Дело № 2а-21/2021
Решение в окончательной форме изготовлено 1 февраля 2021г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 января 2021г. |
город Оленегорск |
Оленегорский городской суд Мурманской области в составе
председательствующего судьи Барабановой Т.К.,
при помощнике судьи Малёваной Л.И.,
с участием
административного истца Абдуллаева Д.А.о.,
административных ответчиков Хорохординой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Абдуллаева Джавида Алхас оглы к административным ответчикам Администрации г. Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области, Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области о признании незаконным приказа от 04.09.2020 № 333 о снятии многодетной семьи с учета на получение в собственность земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Абдуллаев Д.А.о. обратился в суд с административным иском к Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области (далее по тексту – Администрация г. Оленегорска, ответчик) об оспаривании приказа от 04.09.2020 № 333 о снятии многодетной семьи с учета на получение в собственность земельного участка. В обоснование иска указано, что его семья: супруга – Абдуллаева В.М.к., дочь А.С., сын А.Р., дочь А.Л. являлась многодетной с 2009 по 2019 годы. На основании распоряжения ответчика от 17.07.2012 они были поставлены на учет в целях бесплатного предоставления в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства на территории г. Оленегорска, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена. Однако до настоящего времени указанный земельный участок им не представлен. Распоряжением от 04.09.2020 семья снята с учета в связи с утратой статуса многодетной – старшая дочь стала совершеннолетней. Полагал, что указанное распоряжение является незаконным, поскольку правом на получение бесплатного земельного участка для индивидуального строительства они не воспользовались в связи с бездействием Администрации г. Оленегорска, если бы чиновники исполнили свои обязанности в сроки, установленные законом, семья смогла бы реализовать свое право, от которого они не отказывались. В связи с чем просил признать незаконным и отменить обжалуемый приказ, восстановить его семью в очереди для предоставления в собственность земельного участка или выплатить денежную компенсацию на основании Закона Мурманской области от 19.12.2019 № 2454-ЗМО.
Определением суда от 22.12.2020 к участию в деле в качестве соответчика привлечен Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области (далее по тексту – КУМИ Администрации г. Оленегорска), в качестве заинтересованных лиц Абдуллаева Вафа Мехти кызы, Министерство труда и социального развития Мурманской области на стороне административного истца и ответчика, соответственно (л.д. 130-131).
Истец в судебном заседании на требованиях настаивал, привел доводы и обоснования, аналогичные изложенным в иске, полагал, что совершеннолетие детей не является основанием для снятия его семьи с учета на получение земельного участка для индивидуального строительства, поскольку от такого права они не отказывались. Сообщил, что с 2009 года ответчиками проведено две жеребьевки по выбору земельных участков, предоставляемых многодетным семьям, в которых они не смогли участвовать по объективным причинам. В период с 2015 по 2020 годы действий по организации получения земельных участков не проводилось, на его обращения просили подождать и дождаться денежной компенсации. Однако право его семьи так и не было реализовано. Настаивал на удовлетворении заявленных требований, указав, что предпочтительнее для семьи было бы получение денежной компенсации.
Представитель Администрации г. Оленегорска, КУМИ Администрации г. Оленегорска Хорохордина А.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения административного иска, представила письменные отзывы, приобщенные к материалам дела (л.д. 20-22, 140-142, 198-200). Пояснила, что семья Абдуллаевых как многодетная с 2009 года состояла на учете в целях бесплатного предоставления в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства на территории муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена. В соответствии с установленным Порядком бесплатного предоставления земельных участков в собственность отдельным гражданам в 2014 и 2015 годах проводились жеребьевки выбора земельных участков среди многодетных семей, в которых истец не участвовал по причине нахождения в отпуске и письменного отказа. Таким образом, семье были созданы условия для реализации своего права. Обжалуемый приказ издан на основании Постановления Правительства Мурманской области № 571-ПП от 30.09.2013, Закона Мурманской области № 462-01-ЗМО от 31.12.2003, согласно которым многодетные семьи снимаются с учета в случае утраты ими оснований, дающих право на получение земельных участков в собственность бесплатно, в том числе в связи с утратой статуса многодетной семьи. Указанный приказ принят при установлении факта достижения возраста 24 лет старшей дочери истца. Также обратила внимание на то, что компенсационные выплаты предусмотрены Законом Мурманской области от 19.12.2019, вступившим в законную силу после утраты семьи статуса многодетной. Просила отказать в удовлетворении требований в полном объеме.
Заинтересованное лицо Абдуллаева В.М.к. судебном заседании с требованиями истца согласилась, сообщила, что приглашение на жеребьевки по выбору земельных участков они получали в 2014 и 2015 годах, больше собраний не проводилось, предложений со стороны ответчиков не поступало. Полагала, что право получения бесплатного земельного участка или компенсационной выплаты не реализовано в связи с бездействием Администрации г. Оленегорска. Просила удовлетворить требования.
Представитель заинтересованного лица – Министерства труда и социального развития Мурманской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о проведении судебного разбирательства без их участия, представил письменный отзыв, приобщенный к материалам дела. Указал, что заявленные требования истца не подлежат удовлетворению, поскольку основанием для снятия семьи истца с учета послужило достижение старшей дочери возраста 24-х лет в июле 2019 года, что предусмотрено Законом Мурманской области № 462-01-ЗМО от 31.12.2003. Компенсационные выплаты подлежали выплате после утраты семьи статуса многодетной. В связи с чем полагал, что обжалуемый приказ является законным и обоснованным (л.д. 190-193).
В силу части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту КАС РФ) неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя заинтересованного лица.
Исследовав материалы настоящего гражданского дела, суд приходит к следующему.
В силу части 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства (далее по тексту - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу закона необходимым условием для признания действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными является установление нарушений прав и интересов заявителя оспариваемым действием (бездействием).
Оценив представленные лицами, участвующими в деле, доказательства в части признания приказа Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области от 04.09.2020 № 333, незаконным, суд приходит к следующему.
Согласно статья 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии с частью 2 статьи 7 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Согласно пункту "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты населения находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 6 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации, введенной в действие с 1 марта 2015 года, предоставление гражданину земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется, в том числе, в случае предоставления земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Ранее действовавшее положение, закрепленное в абзаце втором пункта 2 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации, предусматривало, что граждане, имеющие трех и более детей, имеют право приобрести бесплатно, в том числе для индивидуального жилищного строительства, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
Таким образом, правовое регулирование условий предоставления земельного участка бесплатно гражданам, имеющим троих и более детей, находится в ведении органов государственной власти субъектов РФ.
Предоставление земельных участков бесплатно в собственность граждан, имеющих трех и более детей, на территории Мурманской области урегулированы Законом Мурманской области от 31.12.2003 № 462-01-ЗМО «Об основах регулирования земельных отношений в Мурманской области» (принят Мурманской областной Думой 16.12.2003) (далее – ЗМО от 31.12.2003 № 462-01-ЗМО). Приложениями к которому являются «Порядком бесплатного предоставления земельных участков в собственность отдельным категориям граждан» и «Порядком бесплатного предоставления земельных участков в собственность многодетным семьям».
В соответствии со ст. 15.1 ЗМО от 31.12.2003 № 462-01-ЗМО в редакции, действовавшей на момент возникновения правоотношений многодетные семьи, проживающие на территории Мурманской области (далее - многодетные семьи), имеют право приобрести бесплатно без торгов земельные участки, находящиеся в государственной собственности Мурманской области, муниципальной собственности, или земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, в случае, если они состоят на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма из жилищного фонда Мурманской области и (или) жилищных фондов муниципальных образований Мурманской области и данные земельные участки предоставляются для ведения садоводства (с правом размещения на садовом земельном участке садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей) и осуществления индивидуального жилищного строительства (далее - жилищное строительство).
Согласно примечанию к данной норме, для целей настоящей статьи под многодетной семьей понимается семья граждан Российской Федерации, к членам которой относятся зарегистрированные в браке родители или одинокие мать, отец, проживающие на территории Мурманской области, трое и более их несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных, пасынков и падчериц (далее - дети). К членам многодетной семьи также относятся дети, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения, до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет.
Порядок бесплатного предоставления земельных участков в собственность многодетным семьям определяется в соответствии с приложением № 2 к настоящему Закону.
Пунктом 2.1 указанного Порядка решения о постановке на учет многодетных семей принимают местные администрации городских округов, муниципальных округов, городских поселений и сельских поселений.
Правила ведения учета многодетных семей, форма заявления о предоставлении земельного участка и перечень документов, необходимых для постановки многодетных семей на учет, устанавливаются Правительством Мурманской области (пункт 2.3).
Многодетные семьи снимаются с учета многодетных семей по следующим основаниям, в том числе, в связи с утратой ими оснований, дающих право на получение земельных участков в собственность бесплатно, в том числе в случаях их выезда на место жительства в другой субъект Российской Федерации или за пределы Российской Федерации, реализации ими права на получение земельных участков в собственность бесплатно (пункт 2.5).
В силу пункта 4.4 Положения многодетной семье отказывается в предоставлении в собственность бесплатно земельного участка в случае, если многодетная семья не состоит на учете многодетных семей или снята с учета многодетных семей по основаниям, предусмотренным пунктом 2.5 раздела 2 настоящего Порядка.
Постановлением Правительства Мурманской области от 28.02.2012 № 58-ПП утверждены Правила учета многодетных семей в целях бесплатного предоставления в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства.
Согласно пункту 2 указанных Правил право на постановку на учет в целях получения бесплатно в собственность земельного участка имеет многодетная семья, за исключением многодетных семей, указанных в пункте 6 статьи 15.1 Закона, в случае если она состоит на учете в качестве нуждающейся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма из жилищного фонда Мурманской области и (или) жилищных фондов муниципальных образований Мурманской области, при условии ее постоянного проживания на территории Мурманской области и отсутствия в собственности членов многодетной семьи земельного участка, предоставленного для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства (с правом возведения жилого дома) или садоводства (с правом возведения жилого строения или жилого дома) на территории Мурманской области.
Также данным Постановлением утверждены Правила организации образования и бесплатного предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности Мурманской области, многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства, в соответствии с пунктами 3.1, 3.2, 3.3 которого предусмотрено.
Минимущества формирует жеребьевочную комиссию по выбору земельных участков из Перечня с участием представителей заинтересованных исполнительных органов государственной власти Мурманской области и общественности (по согласованию) и организационно обеспечивает ее деятельность. Состав, полномочия и порядок работы жеребьевочной комиссии утверждаются распоряжением Минимущества.
Информирование Заявителей о времени и месте проведения жеребьевки осуществляется Минимущества почтовым отправлением либо по электронным адресам или контактным телефонам, указанным в заявлениях о предоставлении земельных участков, не менее чем за 10 календарных дней до даты проведения жеребьевки.
Выбор земельных участков из Перечня осуществляется путем проведения жеребьевки в порядке очередности, установленной уполномоченным органом муниципального района или городского округа.
Аналогичный порядок организации образования и бесплатного предоставления земельных участков в собственность многодетным семьям для осуществления индивидуального жилищного строительства предусмотрен в решениях Совета Депутатов города Оленегорска от 30.05.2012 № 01-33РС, от 15.06.2018 № 01-37РС и Административном регламенте предоставления муниципальных услуг, утвержденном постановлением Администрации города Оленегорска от 14.06.2018 № 388 (л.д. 24-41).
Постановлением Администрации г. Оленегорска от 03.04.2012 № 139 на КУМИ Администрации г. Оленегорска является уполномоченным органом по учету многодетных семей в целях бесплатного предоставления в собственность земельных участков. Контроль за исполнением данного постановления возложен на главу города Оленегорска (л.д. 23).
Как следует из материалов дела, на основании личного заявления от 27.06.2012 многодетная семья Абдуллаевых в составе: отца – Абдуллаева Д.А.о., матери – Абдуллаевой В.М.к., дочери А.С., ... года рождения, сына А.Р., ... года рождения, дочери А.Л., ... года рождения, приказом КУМИ Администрации г. Оленегорска от 17.07.2012 № 129 поставлена на учет многодетных семей в целях бесплатного предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства (л.д. 103, 108).
Таким образом, в судебном заседании подтверждено, что на момент обращения в орган местного самоуправления и последующей постановки на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление в собственность однократно, бесплатно земельного участка для индивидуального жилищного строительства, семья истца относилась к категории семей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей.
Приказом КУМИ Администрации г. Оленегорска от 04.09.2020 № 333 «О снятии с учета в целях бесплатного предоставления в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства» семья Абдуллаевых снята с соответствующего учета в связи с утратой статуса многодетной 30.06.2018 (л.д. 43).
Согласно пояснениям сторон данное решение принято по достижению дочерью истца А.С. 24 лет и окончании ее обучения в высшем образовательном учреждении (л.д. 197).
В обоснование своих требований, административный истец указал, что его семья на протяжении многих лет не реализовала свое право на приобретение в собственность земельного участка бесплатно для индивидуального жилищного строительства, поскольку указанный земельный участок в период с 2009 по 2018 годы предоставлен не был, на процедуру выбора земельного участка в данный период не приглашались 2 раза.
Исследовав представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу, что в судебном заседании установлен факт бездействия органа местного самоуправления по вопросу предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Так, Администрацией г. Оленегорска постановления об утверждении перечня земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией, сформированных для бесплатного предоставления в собственность многодетным семьям выносились в 2014 и 2015 годах (от 11.09.2014 № 283. От 16.04.2015 № 170, от 16.10.2015 № 462) (л.д. 143- 156).
Согласно протоколам жеребьевки по выбору гражданами земельного участка от 12.09.2014, 12.02.2015, 27.04.2015, 23.10.2015 семья Абдуллаевых в выборе земельных участков не участвовала (л.д. 157-175). Уведомления о времени и месте проведения жеребьевки направлялись Абдуллаевой В.М.к и Абдуллаеву Д.А.о. 04.09.2014, 03.02.2015, 12.10.2015 (л.д. 176-179, 182-186). В соответствии с заявлениями от 12.02.2015 истец и его супруга отказались от участия в жеребьевке, назначенной на 12.02.2015 (л.д. 180-181).
Между тем, в силу пункта 3.4 Правил организации образования и бесплатного предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности Мурманской области, многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства, в случаях отказа Заявителя от участия в жеребьевке либо от предлагаемых земельных участков очередность многодетной семьи на предоставление земельного участка сохраняется до прекращения права многодетной семьи на предоставление земельного участка бесплатно в собственность.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что в период с 2016 года по 30.06.2018 Абдуллаев Д.А.о. и члены его семьи земельным участком обеспечены не были. Объективных свидетельств того, что земельные участки необходимые для предоставления отсутствовали и их формирование и предоставление было невозможно, административные ответчики не представили.
Проанализировав пояснения представителя административных ответчиков и динамику предоставления земельных участков по отчетным периодам, суд приходит к выводу, что отсутствие в период с даты постановки семьи на учет 17.07.2012 по 12.09.2014 (дата первой жеребьевки) и с 2016 года по 30.06.2018 результатов исполнения Администрацией г. Оленегорска взятых на себя обязательств, а также безмотивное непредоставление земельных участков, безусловно свидетельствует о допущенном ответчиками бездействии по подготовке земельных участков, которые могли бы быть предоставлены истцу в период нахождения его в списках очередников.
Документов в подтверждение объективной невозможности длительного непредоставления земельных участков суду в материалах дела не имеется, сведения о реализации административными ответчиками в указанные периоды каких-либо организационных мероприятий, связанных с подготовкой к предоставлению земельных участков, также не предоставлено.
При этом отсутствие необходимых для предоставления указанным в законе категориям граждан земельных участков в отдельно взятом муниципальном образовании не может являться уважительной причиной невыполнения требований закона со стороны административных ответчиков.
Оценив указанные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что длительное бездействие в рассмотрении вопроса о предоставлении земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, состоящим на учете на обеспечение земельными участками бесплатно, со стороны административных ответчиков нарушает установленные законом социальные права граждан, относящихся к льготной категории, и подрывает гарантии социальной защиты, установленные государством для многодетных семей, а, следовательно, права и законные интересы семьи Абдуллаевых.
Таким образом, поскольку возникновение права на получение земельного участка связано с наличием трех несовершеннолетних детей на момент постановки на учет, а не на момент предоставления земельного участка, основания, дающие право на получение в собственность бесплатно земельного участка, истцом утрачены не были, соответственно отсутствовали основания для снятия его семьи с учета.
При таких обстоятельствах, учитывая, что в судебном заседании нашли подтверждение факты несоответствия принятого КУМИ Администрации г. Оленегорска приказа от 04.09.2020 № 333 «О снятии с учета в целях бесплатного предоставления в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства семьи Абдуллаевых» требованиям законодательства и наличия у истца права на приобретение земельного участка в собственность в установленном порядке, суд находит требования об отмене указанного приказа обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Подпунктом 1 пункта 2 статьи 227 КАС РФ установлено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Таким образом, решение, принимаемое в пользу административного истца, обязательно должно содержать два элемента: признание незаконным решения, действия (бездействие) и указание на действия, направленные на восстановление нарушенного права.
Учитывая, что в судебном заседании установлены нарушения прав и законных интересов административного истца в связи с вынесением обжалуемого приказа, суд приходит к выводу, что устранением указанных нарушений будет являться наложение на КУМИ Администрации г. Оленегорска обязательства восстановить семью Абдуллаевых на учете по бесплатному предоставлению в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства на территории муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена.
Между тем, требования административного истца о выплате денежной компенсации на основании Закона Мурманской области от 19.12.2019 N 2454-01-ЗМО «О единовременной денежной выплате многодетным семьям на улучшение жилищных условий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Мурманской области», вступившего в законную силу 19.12.2019, не подлежит удовлетворению, поскольку указанный нормативный акт принят после утраты семьи Абдуллаевых статуса многодетной, и, следовательно, прекращения правоотношений между сторонами.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 227-228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования административного истца Абдуллаева Джавида Алхас оглы к административным ответчикам Администрации г. Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области, Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области о признании незаконным приказа от 04.09.2020 № 333 о снятии многодетной семьи с учета на получение в собственность земельного участка – удовлетворить.
Признать незаконным и отменить приказ Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области от 04.09.2020 № 333 о снятии многодетной семьи Абдуллаевых с учета на получение в собственность земельного участка.
Обязать Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области устранить нарушения прав и законных интересов административного истца путем постановки на учет в целях бесплатного предоставления в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства на территории муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена семью Абдуллаевых, члены которой зарегистрированы по адресу: ....
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Оленегорский городской суд Мурманской области в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Т.К. Барабанова