Дело N 5-149/2020
№***
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
25 мая 2020 года г. Воткинск УР
Судья Воткинского районного суда Удмуртской Республики Караневич Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении: Общества с ограниченной ответственностью «Дулкын» (ООО «Дулкын»), ИНН №***, КПП №*** ОГРН №***, юридический адрес: <*****>; место фактического осуществления предпринимательской деятельности – предприятие продовольственной торговли по адресу: <*****>, дата регистрации <дата>, ранее к административной ответственности за совершение однородного правонарушения не привлекавшегося,
привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 КоАП РФ,
установил:
ООО «Дулкын», согласно протокола об административном правонарушении от 18 мая 2020 года, привлекается к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ за то, что:
Согласно акта №*** от 04.03.2020 года установлено, что в период времени с 09 часов 30 минут до 12 часов 00 минут 05.02.2020 года, по адресу: <*****> юридическим лицом ООО «Дулкын» допущены нарушения СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», в части следующих пунктов:
п. 5.2 «В организациях торговли все помещения должны располагаться с учетом поточности, отсутствие встречных потоков и перекрестков сырых и готовых пищевых продуктов, продовольственных и непродовольственных товаров, персонала и посетителей», п..5.3 « организации торговли, при наличии в них специализированных отделов, должны иметь изолированные и специально оборудованные помещения для подготовки пищевых продуктов к продаже: разрубочная для мяса, помещения для подготовки гастрономических и молочных жировых продуктов, рыбы, овощей» - фасовочная расположена за витриной, т.е. фактически в торговом зале магазина.
п.5.4. «Помещения для хранения и подготовки пищевых продуктов к продаже должны быть приближены к загрузочным и местам реализации и не должны быть проходными. В организациях торговли необходимо предусматривать отдельные фасовочные для разных групп пищевых продуктов. Фасовочные для скоропортящихся пищевых продуктов оборудуются холодильным оборудованием для хранения продуктов. Фасовочные помещения оборудуются двухгнёздными моечными ваннами с подводкой горячей и холодной воды через смесители и раковинами для мытья рук»- раковиной в фасовочной нет, фактически данная фасовочная является проходной из служебного помещения в торговый зал, на одних весах производится расфасовка крупяных изделий и кондитерских изделий.
п. 5.10 « Полы в организациях торговли должны иметь ровную поверхность, без выбоин, а так же уклон в сторону трапов», п.10.8 « Текущий ремонт организаций торговли (побелка, покраска помещений, оборудования и др.) производится по мере необходимости»-полы в организованной фасовочной имеет повреждения в виде в виде пореза линолеума, что не позволяет проведение влажной уборки.
п. 7.8« Все пищевые продукты в складских помещения, охлаждаемых камерах, подсобных помещениях и т.п. должны храниться на стеллажах, поддонах или подтоварниках, изготовленных из материалов, легко поддающихся мойке и дезинфекции, и высотой не менее 15 см от пола»- в фасовочной расположен подтоварник, с отсутствием отделки, что не позволяет проведение влажной уборки.
п.8.5 «При отпуске покупателям нефасованной пищевой продукции продавец использует инвентарь (шипцы, лопатки, совки, ложки и т.д.) Для каждого вида продуктов выделяются отдельные разделочные доски и ножи с чёткой маркировкой, которые хранятся в отделах, на специально отведенных местах» - фактически в магазине для расфасовки используются совки, на которых отсутствует какая ли маркировка.
Следовательно, в вышеуказанном магазине не созданы условия для расфасовки продукции, что создает условия для возникновения и распространения пищевых отравлений, массовых инфекционных заболеваний и все вышеперечисленные нарушения являются нарушениями статьи 11,24 № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года (с дополнениями и изменениями). «При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила».
Тем самым, ООО ««Дулкын» указанными действиями допустило нарушение санитарно – эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Действия ООО «Дулкын» должностным лицом квалифицированы по статье 6.4 КоАП РФ «Нарушение санитарно – эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
В судебном заседании представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу – ООО «Дулкын», должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ведущий специалист-эксперт Территориального Отдела Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике Неганова Т.Е., не присутствуют, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. От законного представителя юридического лица и должностного лица в материалы дела представлены заявления, в которых судебное заседание просит провести в их отсутствие. Дело в порядке ст. 29.7 КоАП РФ рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируется Федеральным законом от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Статьей 6.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом указанного административного правонарушения является здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
Под санитарно-эпидемиологическими требованиями в соответствии с Федеральным законом от 30 сентября 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52) понимаются обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдениекоторых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами РФ, и техническими регламентами.
Согласно статье 11 Федерального закона N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (статья 24 Федерального закона N 52-ФЗ).
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 N 31 «О введении в действие санитарных правил» утверждены санитарно-эпидемиологические правила 2.3.6.1079-01 - 2.3.6. Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила", (СП 2.3.6.1079-01).
В силу п. 1.1 СП 2.3.6.1079-01 указанные правила разработаны с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяют основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников.
В п. 1.2 данных правил определено, что санитарные правила распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению. Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с организацией питания населения, в том числе в период проведения массовых общественных мероприятий (ярмарок, спортивных соревнований, олимпиад, универсиад, культурно-развлекательных, слетов и других аналогичных общественных мероприятий).
В судебном заседании установлено, что в период времени с 09 часов 30 минут до 12 часов 00 минут 05.02.2020 года по адресу: <*****>ридическим лицом ООО «Дулкын» допущены нарушения СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», в части следующих пунктов:
п. 5.2 «В организациях торговли все помещения должны располагаться с учетом поточности, отсутствие встречных потоков и перекрестков сырых и готовых пищевых продуктов, продовольственных и непродовольственных товаров, персонала и посетителей», п..5.3 « организации торговли, при наличии в них специализированных отделов, должны иметь изолированные и специально оборудованные помещения для подготовки пищевых продуктов к продаже: разрубочная для мяса, помещения для подготовки гастрономических и молочных жировых продуктов, рыбы, овощей» - фасовочная расположена за витриной, т.е. фактически в торговом зале магазина.
п.5.4. «Помещения для хранения и подготовки пищевых продуктов к продаже должны быть приближены к загрузочным и местам реализации и не должны быть проходными. В организациях торговли необходимо предусматривать отдельные фасовочные для разных групп пищевых продуктов. Фасовочные для скоропортящихся пищевых продуктов оборудуются холодильным оборудованием для хранения продуктов. Фасовочные помещения оборудуются двухгнёздными моечными ваннами с подводкой горячей и холодной воды через смесители и раковинами для мытья рук»- раковиной в фасовочной нет, фактически данная фасовочная является проходной из служебного помещения в торговый зал, на одних весах производится расфасовка крупяных изделий и кондитерских изделий.
п. 5.10 « Полы в организациях торговли должны иметь ровную поверхность, без выбоин, а так же уклон в сторону трапов», п.10.8 « Текущий ремонт организаций торговли (побелка, покраска помещений, оборудования и др.) производится по мере необходимости»-полы в организованной фасовочной имеет повреждения в виде в виде пореза линолеума, что не позволяет проведение влажной уборки.
п. 7.8 « Все пищевые продукты в складских помещения, охлаждаемых камерах, подсобных помещениях и т.п. должны храниться на стеллажах, поддонах или подтоварниках, изготовленных из материалов, легко поддающихся мойке и дезинфекции, и высотой не менее 15 см от пола»- в фасовочной расположен подтоварник, с отсутствием отделки, что не позволяет проведение влажной уборки.
п.8.5 «При отпуске покупателям нефасованной пищевой продукции продавец использует инвентарь (шипцы, лопатки, совки, ложки и т.д.) Для каждого вида продуктов выделяются отдельные разделочные доски и ножи с чёткой маркировкой, которые хранятся в отделах, на специально отведенных местах» - фактически в магазине для расфасовки используются совки, на которых отсутствует какая ли маркировка.
Следовательно, в вышеуказанном магазине отсутствуют условия для проведения влажной уборки, дезинсекции, что создает условия для возникновения и распространения пищевых отравлений, массовых инфекционных заболеваний и все вышеперечисленные нарушения являются нарушениями статьи 11,24 № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года (с дополнениями и изменениями). «При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Факт совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.4 КоАП РФ и вина в его совершении ООО «Дулкын» нашла свое подтверждение исследованными материалами административного дела:
- определением о передаче материала дела об административном правонарушении по подведомственности от 18.05.2020 года;
- протоколом об административном правонарушении от 18.05.2020 года;
- протоколом о временном запрете деятельности от 18.05.2020 года;
- распоряжением Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике о проведении плановой выездной проверки юридического лица от 24.01.2020 года №*** в отношении ООО «Дулкын»;
- актом плановой выездной проверки №*** от 04.03.2020 года;
- фототаблицей;
- объяснением директора ООО «Дулкын» Гильфонетдинова Р.Г. от <дата>;
- договором аренды и актом приема-передачи нежилого помещения от <дата>;
- свидетельством о гос. регистрации юридического лица ООО «Дулкын»;
Таким образом, действия ООО «Дулкын» судья квалифицирует по 6.4 КоАП РФ – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
При этом судья приходит к выводу, что у ООО «Дулкын» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 ст.2.1 КоАП РФ).
Вина ООО «Дулкын» выразилась в том, что при наличии возможности для соблюдения норм, обеспечивающих санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, юридическим лицом не принято всех зависящих от него мер по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований, предусмотренных указанными выше нормативными актами
ООО «Дулкын» не представлено доказательств наличия объективных причин, препятствовавших соблюдению требований санитарно-эпидемиологического законодательства.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судья не усматривает.
Учитывая объем работ, необходимых для устранения выявленных нарушений, объяснения законного представителя юридического лица при составлении протокола об административном правонарушении, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, возможность причинения вреда здоровью гражданам, судья считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку не применение этого вида наказания может повлечь за собой угрозу жизни или здоровью людей.
Применение иного, более мягкого наказания не будет отвечать целям назначения наказания, не повлечет за собой устранение выявленных нарушений в кратчайшие сроки.
Судья полагает необходимым разъяснить, что в соответствии с ч.3 ст.32.12 КоАП РФ, судья, назначивший административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10, 29.11, 30.1 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Дулкын» (ООО «Дулкын») виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности эксплуатации (использования) торгового павильона юридического лица ООО «Дулкын» по адресу: <*****> <*****>, сроком на 30 суток.
Запретить ООО «Дулкын» деятельность по расфасовке продукции в обособленном магазине ООО «Дулкын» по адресу: <*****>, сроком на 30 суток.
Принятые меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении - временный запрет деятельности по расфасовке продукции в обособленном магазине ООО «Дулкын» по адресу: <*****>, сроком на 7 суток, отменить, срок временного запрета деятельности с 14 часов 00 минут – 18 мая 2020 года зачесть в срок административного приостановления деятельности. В связи с чем, срок административного приостановления деятельности исчислять с 14 часов 00 минут 18 мая 2020 года.
Разрешить доступ на вышеуказанный объект для производства работ, связанных с устранением нарушений, указанных в настоящем постановлении.
Наказание в виде административного приостановления деятельности подлежит немедленному исполнению.
Жалоба на постановление может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через судью Воткинского районного суда УР, которым вынесено постановление по делу.
Судья Е.В. Караневич