Решение по делу № 2а-12/2018 (2а-584/2017;) от 10.11.2017

Дело № 2а-12/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 января 2018 года п. Балахта

Балахтинский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Алексейцева И.И.

при секретаре Николаевой Н.Н.

с участием административного истца Платоновой О.Д.

представителя административного ответчика – Администрации п. Балахта Балахтинского района Красноярского края – Левашовой О.М.

рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Платоновой ФИО13 к Администрации п. Балахта Балахтинского района Красноярского края о признании бездействия незаконным, возложении обязанности о постановке на учет в качестве бесхозяйных объектов водоснабжения – водопроводных сетей,

УСТАНОВИЛ:

Платонова О.Д. обратилась в суд с административном иском к Администрации п. Балахта о признании незаконными бездействия выраженного в не постановке на учет в органе, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество качестве бесхозяйных объектов водоснабжения – водопроводной сети, расположенной по адресу: п. Балахта, ул. Зои Космодемьянской, возложении на ответчика обязанности о постановке на учет в качестве бесхозяйных объектов водоснабжения – водопроводную сеть, расположенную по адресу: п. Балахта, ул. Зои Космодемьянской, по тем основаниям, что истец проживает по адресу: п. Балахта, ул. Зои Космодемьянской, д. 7. В сентябре 2016г. ООО «Балахта-Стройкомплект» (далее по тексту ООО «БСК») произвело подключение данной улицы к централизованной системе водоснабжения за счет личных денежных средств жителей ул. Зои Космодемьянской. За данную услугу истец заплатила 10 352,60 руб. Прокуратурой Балахтинского района Красноярского края, по обращению истца, в 2017 году была проведена проверка соблюдения Администрацией п. Балахта Балахтинского района требований градостроительного законодательства, в ходе которой установлено, что Администрацией п. Балахта осуществлена выдача ООО «БСК» ордера на производство земляных работ в отсутствие необходимой разрешительной документации. По результатам проверки прокурором Балахтинского района Красноярского края 05.04.2017г. вынесены представления об устранений нарушений на имя главы Администрации п. Балахта и директора ООО «БСК». По результатам рассмотрения актов прокурорского реагировании, схемы водопроводной сети по ул. Зои Космодемьянской, переданы ООО «БСК» в Администрацию п. Балахта для дальнейшего оформления права муниципальной собственности на данные сети. Кроме этого, на основании обращения истца, была проведена проверка прокуратурой Красноярского края, в ходе которой установлено, что общая протяженность водопроводных сетей на территории п. Балахта составляет 55,2 км. Централизованной системой водоснабжения обеспечены не все потребители п. Балахта. По результатам рассмотрения принятых актов прокурорского реагирования Администрацией п. Балахта осуществляется работа по постановке сетей водоснабжения по ул. Зои Космодемьянской на баланс Администрации п. Балахта. Фактическое устранение выявленных нарушений находится на контроле прокуратуры Балахтинского района Красноярского края. Таким образом, на территории муниципального образования п. Балахта находится недвижимое имущество в виде водопроводных сетей, расположенных по адресу: п. Балахта, ул. Зои Космодемьянской, которое обеспечивает водоснабжение населения, в муниципальную собственность не принималось, сведении о зарегистрированных правах на данные объекты недвижимого имущества отсутствуют, собственник не определен. Обязанность обеспечения водой населения в границах муниципального образования возложены на органы местного самоуправления. Отсутствие собственника у водозаборных сооружений водоснабжения и отсутствие контроля за ними, может нарушить права граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Создает опасность для граждан и требует незамедлительного принятия мер по передаче их в муниципальную собственность. Указанный объект собственника не имеет, является бесхозяйным недвижимым имуществом, отсутствие права собственности на водопровод, отсутствие финансовых средств у Администрации п. Балахта, не освобождает орган местного самоуправления от обеспечения их безопасности. С учетом их полномочий по обеспечению водоснабжения населения поселения, единственным субъектом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного, является орган местного самоуправления, недвижимое имущество расположено в п. Балахта, ул. Зои Космодемьянской. Действующим законодательством обязанность по постановке на учет объекта водоснабжения - водопровода, расположенного по адресу: п. Балахта, ул. Зои Космодемьянской, в орган осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество возложена на Администрацию п. Балахта. Указанное бездействие Администрации п. Балахта, свидетельствует о невыполнении органом местного самоуправления возложенных на него обязанностей по водоснабжению населения, по обеспечению населения качественной питьевой водой, по постановке на учет бесхозного недвижимого имущества, о нарушении Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ 9ред. от 29.07.2017) «О водоснабжении и водоотведении», Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ 9ред. от 29.07.2017) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3 ст. 225 Гражданского кодекса РФ и нарушении прав и законных интересов неопределенного круга лиц. Отсутствие собственника у объекта водоснабжения – водопровода, распложенного по адресу: п. Балахта, ул. Зои Космодемьянской, его не регистрация в установленном законом порядке, не позволяет осуществлению контроля за содержанием и эксплуатацией объектов водоснабжения, качества питьевой воды в них, что может повлечь возникновение массовых инфекционных заболеваний, обязанность по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований при этом лежит на Администрации п. Балахта. Не обращение Администрации п. Балахта в регистрирующий орган с заявлением о постановке указанного в иске объекта водоснабжения на учет, как бесхозяйного имущества, свидетельствует о невыполнении органом местного самоуправления обязанности, вытекающей из положений ч. 3 ст. 225 ГК РФ, в связи с чем истец обратился в суд с заявленными требованиями.

Определением Балахтинского районного суда Красноярского края от 30.11.2017 г. к участию в деле в качестве заинтересованного лица на стороне административного ответчика по административному делу привлечено ООО «БСК».

Административный истец Платонова О.Д. в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме, по основаниям изложенным в заявлении.

Представитель административного ответчика – Администрации п. Балахта Балахтинского района Красноярского края, Левашова О.М., действующая на основании доверенности №1-Д-57 от 25.02.2016 г., в судебном заседании по заявленным требованиям возражала, просила в удовлетворении иска отказать.

Представитель заинтересованного лица – ООО «БСК» в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом, предоставил заявление о рассмотрении дела в их отсутствие, предоставили письменное пояснение на исковое заявление, согласно которому ООО «БСК» оказывает услуги по следующим видам деятельности: 42.12 Строительство инженерных коммуникаций для водоснабжения и водоотведения, газоснабжения; 43.12.3 Производство земляных работ. Прокладка водопровода входит в деятельность ООО «БСК». На основании заявления жителей ул. Зои Космодемьянской п. Балахта, согласованного с администрацией п. Балахта от 01.08.2016г. ООО «БСК» оказала услугу по прокопке (закопке) траншеи под укладку водопроводной трубы, после того как труба была уложена, сотрудники ООО «БСК» оказали услугу по врезке водопроводной трубы в жилые помещения и в ранее существующую центральную магистраль, которая последнему передана по концессионному соглашению на обслуживание. Договор при этом не заключался, а стоимость работ по прокладке водопровода была сформирована на основании расчета от 02.08.2016г., утвержденного директором ООО «БСК». Затраты на прокладку водопровода составили, согласно указанному расчету 62115,6 руб., которые были поровну поделены между шестью заявителями: ФИО1, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9 и составил для каждого 10 352,6 руб. Претензий по качеству и срокам выполнения работ по прокладке трубопровода по ул. Зои Космодемьянской п. Балахта, от жителей указанной улицы не поступало. Наличие согласованного с администрацией п. Балахта заявления, в соответствии с п. 2.8.1 решения поселкового Совета депутатов от 30.08.202 г. №16-85р, и выданного Администрацией ордера на проведение земляных работ по ул. Зои Космодемьянской п. Балахта, свидетельствовало о согласованности с администрацией п. Балахта по производству земляных работ и прокладке водопровода, и подразумевало наличие у заявителей указанных работ всей необходимой разрешительной документации. Плата за технологическое присоединение к централизованной системе водоснабжения с жителей ул. Зои Космодемьянской п. Балахта, ООО «БСК» не взималась, договор о технологическом присоединении не заключался.

Исследовав письменные доказательства по делу, выслушав стороны, суд находит административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Частями 8, 9 ст. 226 КАС РФ предусмотрено, что при проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 6.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относится, кроме прочего, организация в границах поселения водоснабжения населения.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся:

1) организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;

2) определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации;

3) согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации;

4) утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов;

5) утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ;

6) согласование инвестиционных программ;

7) согласование планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади (далее - план снижения сбросов);

8) принятие решений о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иную систему горячего водоснабжения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

9) заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

10) иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.

Согласно п. 4 ст. 2 Федерального закона от 7.12.2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" под водоснабжением поднимается водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение).

В силу п. 2 ст. 42 Федерального закона N 416-ФЗ до 1 июля 2013 года органы местного самоуправления поселения, городского округа осуществляют инвентаризацию водопроводных и канализационных сетей, участвующих в водоснабжении и водоотведении (транспортировке воды и сточных вод), утверждают схему водоснабжения и водоотведения, определяют гарантирующую организацию, устанавливают зоны ее деятельности.

В соответствии с п. 6 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83, в случае если правообладатель земельного участка намерен осуществить реконструкцию объекта капитального строительства или подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и если технические условия для его подключения отсутствовали либо истек срок их действия, а также если истек срок действия технических условий, выданных органом местного самоуправления в составе документов о предоставлении земельного участка, правообладатель в целях определения необходимой ему подключаемой нагрузки обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение реконструированного (построенного) объекта капитального строительства, для получения технических условий.

Организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, в которую должен быть направлен запрос о получении технических условий, определяется органом местного самоуправления на основании схем существующего и планируемого размещения объектов капитального строительства в области тепло-, водоснабжения и водоотведения федерального, регионального и местного значения, схем тепло-, водоснабжения и водоотведения, а также с учетом инвестиционных программ указанной организации, утверждаемых представительным органом местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (п. 7 Правил).

В силу п. 9 Правил организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 настоящих Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Как следует из материалов дела, административный истец Платонова О.Д. проживает в жилом доме по адресу: <адрес>, дом к централизованным сетям водоснабжения подключен не был.

Согласно заявлению вх. №13 от 28.04.2016г. в ООО «БСК» Платонова О.Д. просила провести водопровод от центральной ветки до ее дома.

За проведение водопровода Платонова О.Д. оплатила ООО «БСК» 10 352,60 руб., что подтверждается квитанцией от 22.08.2016 г.

В результате проведения проверки градостроительного законодательства в деятельности администрации п. Балахта, прокуратурой Балахтинского района Красноярского края в адрес главы Администрации п. Балахта Антонова С.В. вынесено представление №7-03-2017 с требованием безотлагательно принять меры к устранению отмеченных нарушений закона, причин и условий, им способствующих.

Согласно ответа прокуратуры Красноярского края от 13.06.2017г. №7/1-314-2017, прокуратурой Балахтинского района Красноярского края, по обращению истца, в 2017 году была проведена проверка соблюдения Администрацией п. Балахта Балахтинского района требований градостроительного законодательства. В ходе проверки установлено, что Администрацией п. Балахта осуществлена выдача ООО «БСК» ордера на производство земляных работ в отсутствие необходимой разрешительной документации. По результатам проверки прокурором Балахтинского района Красноярского края 05.04.2017 г. вынесены представления об устранений нарушений главе Администрации п. Балахта и директору ООО «БСК». По результатам рассмотрения актов прокурорского реагировании схемы водопроводной сети по ул. Зои Космодемьянской переданы ООО «БСК» в Администрацию п. Балахта для дальнейшего оформления права муниципальной собственности на данные сети. Кроме того, прокурором района 13.04.2017 г. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношение ООО «БСК».

Из ответа прокуратуры Красноярского края от 18.08.2017 г. №7/1-314-2017 следует, что на основании обращения истца, была проведена проверка прокуратурой Красноярского края. В ходе рассмотрения обращения установлено, что общая протяженность водопроводных сетей на территории п. Балахта составляет 55,2 км. Централизованной системой водоснабжения обеспечены не все потребители п. Балахта. Вместе с тем, администрацией поселка организован подвоз питьевой воды, который осуществляется ресурсоснабжающей организацией ООО «БСК» на возмездной основе на основании поступающих заявок от населения. Кроме того, потребителями осуществляется забор воды из водозаборных колонок. В целях решения указанной проблемы, связанной с отсутствием сетей холодного водоснабжения, администрацией п. Балахта разработана программа социально-экономического развития муниципального образования п. Балахта на период до 2020 года, утвержденная решением Балахтинского поселкового Совета депутатов от 24.02.2015г. №28-167р. В ходе проверки установлено, что работы по подключению дома Платоновой О.Д. к центральной магистрали водопровода ООО «БСК» выполнены в отсутствие разрешения на строительство, эксплуатация объекта осуществляется без разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, надлежащий контроль за строительством объектов коммунальной инфраструктуры со стороны администрации п. Балахта не обеспечен. По данному факту в отношении ООО «БСК» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 5 ст. 9.5 КоАП РФ. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 19.06.2017г. юридическое лицо привлечено к административной ответственности с назначением наказания в виде штрафа. В адрес ООО «БСК», а также главы администрации п. Балахта вынесены представления, которые рассмотрены и удовлетворены. По результатам рассмотрения принятых актов прокурорского реагирования Администрацией п. Балахта осуществляется работа по постановке сетей водоснабжения по ул. Зои Космодемьянской на баланс Администрации п. Балахта. Фактическое устранение выявленных нарушений находится на контроле прокуратуры Балахтинского района Красноярского края.

Администрация п. Балахта 14.08.2017 г. обратилась в Министерство строительства и ЖКХ Красноярского края с ходатайством о выделении денежных средств на оформление документации на водопровод по улицам Войкова, Зои Космодемьянской, Суворова, поскольку бюджет поселка является дотационным.

Из ответа Министерства строительства и ЖКХ Красноярского края от 13.09.2017г. №82-8208/13 следует, что возможность финансирования мероприятий по разработке проектной документации на строительство водопроводных сетей не предусмотрена в рамках государственной программы Красноярского края «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности», утвержденной Постановлением Правительства края от 30.09.2013 №503п.

19.10.2017г. Администрация п. Балахта обратилась к руководителю Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае с запросом о предоставлении информации о нахождении в составе государственного имущества Красноярского края объекта недвижимости – водопроводной сети, расположенной по адресу: п. Балахта, ул. Зои Космодемьянской, для принятия объекта недвижимости на учет без хозяина.

27.10.2017г. Администрация п. Балахта обратилась к руководителю агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае с запросом о предоставлении информации о нахождении в составе государственного имущества Красноярского края объекта недвижимости – водопроводной сети, расположенной по адресу: п. Балахта, ул. Зои Космодемьянской, для принятия объекта недвижимости на учет без хозяина.

25.10.2017г. Администрация п. Балахта Балахтинского района Красноярского края заключила с ООО «БИНК» муниципальный контракт №156 на выполнение кадастровых работ в отношении сооружения: сети водоснабжения, протяженностью 7 737 м., расположенного по адресу: Красноярский край Блахтинский район п. Балахта, микрорайон «Кулички», срок выполнения работы по подготовке технического плана в течение 35 рабочих дней, с начала выполнения работ.

Из письма ОО «БИНК» №3 от 15.01.2018г. следует, что техническая документация на объекты, указанные в муниципальном контракте №156 от 25.10.2017г., будет подготовлена в установленные контрактом сроки, в течение 35 рабочих дней, со дня выезда на объекты, а именно в срок до 15.02.2018г.

Согласно ответа прокуратуры от 22.11.2017г. №1043и-2017, в настоящее время работы по оформлению водопроводных сетей в п. Балахта проводятся Администрацией п. Балахта. Строительство водопроводной сети по ул. Зои Космодемьянской п. Балахта осуществлено ООО «БСК» по коллективному заявлению жителей данной улицы без разрешительной документации и иных необходимых документов для строительства сети. В целях надлежащего оформления и проведения государственной регистрации права муниципальной собственности на указанную водопроводную сеть администрацией п. Балахта в министерство строительства и ЖКХ Красноярского края направлен запрос о необходимости выделения денежных средств на оформление документации на водопроводную сеть по ул. Зои Космодемьянской п. Балахта, так как бюджет п. Балахта является дотационным и средств на указанные мероприятия не предусмотрено. После выделения средств на проведение указанных работ, будет произведена государственная регистрация права муниципальной собственности на водопроводную сеть. В связи с изложенным, оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется.

18.12.2017г. Администрация п. Балахта Балахтинского района Красноярского края заключила с ООО «БИНК» муниципальный контракт №131 на выполнение кадастровых работ в отношении сетей водоснабжения п. Балахта, срок оказания услуг: в течение 10 дней со дня заключения муниципального контракта.

Согласно ответа Межрегионального территориального управления Федерального Агентства по Управлению государственным имуществом в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва от 20.12.2017 г. №03-44/10/14030, объект недвижимого имущества – водопроводные сети, расположенный по адресу: Красноярский край Балахтинский район, п. Балахта, ул. Зои Космодемьянской, в реестре федерального имущества не учитывается.

Судом по ходатайству стороны ответчика был допрошен свидетель Свидетель №1, который в судебном заседании пояснил, что в конце 2017 г. он вместе с представителем ООО «БИНК» принимал участие по замерам водопровода, расположенного по адресу: п. Балахта, ул. Зои Космодемьянской, замер производился для передачи в муниципальную собственность. ООО «БСК» после того, как провели водопровод по ул. Зои Космодемьянской, его в собственность администрации поселка не передавали, акта приема-передачи не было. О том, что данный водопровод вводился в эксплуатацию ему ничего не известно.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд мотивирует это тем, что Администрацией п. Балахта, вопреки доводам искового заявления, были предприняты все меры по постановке на муниципальный учет объекта, водопроводные сети п. Балахта, что подтверждается материалами дела, в том числе ответом прокуратуры от 22.11.2017г. №1043и-201, о том, что по данному вопросу в отношении Администрации п. Балахта оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется. Несмотря на все предпринятые усилия Администрации п. Балахта, путем направления запросов в Министерство строительства и ЖКХ в Красноярском крае, у них не было возможности для соблюдения выполнения требований представления прокуратуры №7-03-2017, в связи с отсутствием финансирования данных мероприятий. Истцом не предоставлено суду доказательств, опровергающих данный факт.

Кроме того, отказывая в удовлетворении иска по существу заявленных требований, суд также учитывает, что административным истцом без уважительных причин пропущен предусмотренный КАС РФ срок обращения в суд.

В соответствии с частью 1 статьи 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом (ч. 7 ст. 219 КАС РФ).

Пропуск срока на обращение в суд без уважительной причины является самостоятельным и достаточным основанием для отказа в удовлетворении административного иска в силу части 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации не связывает возможность вынесения решения об отказе в административном иске с наличием возражений (ходатайств) административного ответчика относительно пропуска истцом срока обращения в суд.

Юридически значимыми обстоятельствами для применения пропуска срока для обращения в суд, является установление судом момента времени, с которого начинается течение срока для заявителя, а также его истечение.

Суд полагает необходимым отметить, что согласно ответа Администрации Балахтинского района на заявление Платоновой О.Д., административный истец 12 января 2017 года узнала о том, что водопровод в п. Балахта по ул. Зои Космодемьянской в реестре муниципальной собственности Балахтинского района не значится, что не оспаривалось административным истцом в судебном заседании.

С заявлением по настоящему делу Платнова О.Д. обратилась 10.11.2017 года, т.е. с существенным пропуском срока, о восстановлении пропущенного срока административный истец не просила.

Суд отмечает, что само по себе установление в законе сроков для обращения в суд с заявлениями о признании решений, действий (бездействия) незаконными обусловлено необходимостью обеспечить стабильность и определенность административных и иных публичных правоотношений, и не может рассматриваться как нарушающее право на судебную защиту.

Таким образом, заявителем пропущен трехмесячный срок для обращения в суд. Следовательно, пропуск трехмесячного срока для обращения в суд без уважительных причин является основанием для вынесения решения об отказе в удовлетворении заявления.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 219, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований Платоновой ФИО14 к Администрации п. Балахта Балахтинского района Красноярского края о признании бездействия незаконным, возложении обязанности о постановке на учет в качестве бесхозяйных объектов водоснабжения – водопроводных сетей - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме с подачей жалобы через Балахтинский районный суд Красноярского края.

Судья:

2а-12/2018 (2а-584/2017;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Платонова О.Д.
Ответчики
администрация п. Балахта Балахтинского района Красноярского края
Другие
ООО "Балахта-СтройКомплект"
Прокуратура Балахтинского района
Суд
Балахтинский районный суд Красноярского края
Дело на сайте суда
balahta.krk.sudrf.ru
10.11.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
10.11.2017[Адм.] Передача материалов судье
13.11.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
13.11.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.11.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
30.11.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.12.2017[Адм.] Судебное заседание
16.01.2018[Адм.] Судебное заседание
24.01.2018[Адм.] Судебное заседание
26.01.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.02.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.02.2018[Адм.] Дело оформлено
24.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее