Дело № 33-9985\2020
(№ 2-3704\2020)
Судья С.И. Войтко
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Пермь 26 октября 2020 года
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Высочанской О.Ю.,
судей Кляусовой И.В., Владыкиной О.В.,
при секретаре Малютиной А.П.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе администрации г. Перми на решение Ленинского районного суда г. Перми от 04.08.2020, которым постановлено:
Возложить на администрацию города Перми обязанность предоставить Накарякову Константину Сергеевичу, ** года рождения, на территории города Перми по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда, пригодное для постоянного проживания в виде жилого дома или квартиры, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности и иным требованиям, общей площадью не менее 28 квадратных метров, в том числе жилой площадью не менее 14 квадратных метров, за счет субвенций, перечисленных в бюджет муниципального образования для осуществления органом местного самоуправления государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Заслушав доклад судьи Высочанской О.Ю., пояснения прокурора Левыкиной Л.Л. об отсутствии оснований к отмене постановленного решения, изучив материалы дела, судебная коллегия
установила:
Прокурор города Перми обратился в суд в интересах Накарякова К.С. с иском к администрации города Перми о возложении обязанности предоставить Накарякову К.С. по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда.
В обоснование заявленных требований указал, что Накаряков К.С., ** года рождения, относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку его отец – Н1. и мать – Н2. решениями Уинского районного суда Пермского края от 08.05.2008 и 11.03.2009 (соответственно) лишены родительских прав. С 05.06.2013 Накаряков К.С. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Пермского края по договору найма специализированного жилого помещения, однако до настоящего времени жильем не обеспечен. При этом Накаряков К.С. не является собственником жилья, нанимателем жилья по договору социального найма либо членом семьи нанимателя.
Судом постановлено вышеназванное решение об удовлетворении иска, об отмене которого в апелляционной жалобе просит ответчик – администрация г. Перми, указывая, что субвенции на исполнение полномочий по предоставлению жилья детям- сиротам муниципальному образованию г. Пермь не переданы, ввиду чего обеспечить жилым помещением Накарякова К.С. не представляется возможным.
Истец Накаряков К.С. в суд апелляционной инстанции не явился, администрация города Перми, Управление жилищных отношений администрации г. Перми, Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по г. Перми в судебное заседание своих представителей не направили, о месте, времени слушания дела извещены надлежащим образом, в связи с чем у судебной коллегии не имеется процессуальных препятствий к рассмотрению апелляционной жалобы в отсутствие не явившихся лиц (ч.1 ст. 327, ч. 3 ст. 167 ГПК Российской Федерации).
Проверив законность и обоснованность постановленного судом решения в пределах доводов апелляционной жалобы (часть 1 статьи 327.1. ГПК Российской Федерации), судебная коллегия не усматривает оснований к его отмене либо изменению.
По материалам дела судом первой инстанции верно установлено, что Накаряков К.С., ** года рождения, на дату обращения в суд с настоящим иском достиг 18-летнего возраста, относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку его отец – Н1.. и мать – Н2. решениями Уинского районного суда Пермского края от 08.05.2008 и 11.03.2009 (соответственно) лишены родительских прав.
Постановлением Главы Уинского муниципального района Пермского края №199 от 09.04.2007 над несовершеннолетним Накаряковым К.С. установлена опека, опекуном назначена М.
Истец был зарегистрирован по адресу: ****, снят с регистрационного учета 03.10.2018.
Согласно свидетельству о регистрации по месту пребывания №** от 13.09.2016 Накаряков К.С. временно зарегистрирован по адресу: г. Пермь, ул. ****, на срок с 13.09.2016 по 30.06.2019.
Решением Свердловского районного суда г. Перми от 18.07.2019, вступившим в законную силу, установлен факт постоянного проживания на территории города Перми Накарякова К.С. с июня 2016 года по настоящее время.
Распоряжением начальника Управления жилищных отношений администрации города Перми №** от 05.11.2019 Накаряков К.С. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Пермского края по договору найма специализированного жилого помещения в городе Перми.
Каких-либо жилых помещений на праве собственности истец не имеет, что подтверждается сведениями из ГБУ ПК «Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки Пермского края», а также выписками из ЕГРН.
Учитывая, что на момент рассмотрения настоящего дела Накаряков К.С. не обеспечен жилым помещением по договору социального найма и по договору найма специализированного жилого помещения, суд первой инстанции пришел к верному и обоснованному выводу о необходимости удовлетворения заявленных исковых требований.
Установленные судом первой инстанции обстоятельства, а также наличие права истца на обеспечение благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда ответчиком не оспаривается.
Принимая решение, суд первой инстанции руководствовался положениями статьи 3 Закона Пермского края от 10.05.2017 N 88-ПК "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", согласно которой, органы местного самоуправления наделены следующими государственными полномочиями:
1) формирование муниципального специализированного жилищного фонда для детей-сирот;
2) формирование списка детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений;
3) принятие решений о предоставлении детям-сиротам жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда и заключение договоров найма специализированного жилого помещения.
Суд пришел к верному и обоснованному выводу о том, что в настоящее время действующим законодательством обязанность по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа возложена на органы местного самоуправления, следовательно, требования истца о возложении на администрацию г. Перми обязанности по предоставлению жилого помещения являются законными. При этом данное жилое помещение должно быть благоустроенным, общей площадью не менее 28 и жилой площадью не менее 14 квадратных метров, отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам.
Ссылка ответчика на то, что субвенции на исполнение полномочий по предоставлению жилья детям-сиротам муниципальному образованию г. Пермь не переданы, не влечет необходимость отмены решения суда, поскольку не имеет правового значения. Обязанность по обеспечению жилыми помещениями граждан указанной льготной категории должна быть исполнена вне зависимости от получения ответчиком денежных средств, выделяемых для приобретения жилых помещений.
При этом в решении суда имеется специальное указание на то, что жилое помещение для истца должно быть приобретено не за счет средств местного бюджета, но за счет субвенций, перечисленных в бюджет муниципального образования для осуществления органом местного самоуправления государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, то есть за счет иных средств, имеющих целевое назначение.
Ссылок на иные основания, влекущие необходимость отмены решения суда, апелляционная жалоба не содержит.
Руководствуясь статьями 199, 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
Решение Ленинского районного суда г. Перми от 04.08.2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации г. Перми – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: