№ 2-2440/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Тамбов 23 ноября 2018 года
Ленинский районный суд г. Тамбова в составе:
председательствующего судьи Акульчевой М.В.,
при секретаре судебного заседания Кулаковой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Григорьевой Елены Николаевны к УПФ РФ (ГУ) по г. Тамбову Тамбовскому району Тамбовской области о включении в стаж, дающий право на досрочное назначении пенсии, периодов работы, о назначении досрочной пенсии по стрости,
УСТАНОВИЛ:
25.05.2018 года Григорьева Е.Н. обратилась в УПФР в г.Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п.19 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2014 года №400 ФЗ «О страховых пенсиях».
Решением УПФР в г. Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области от 23.08.2018 года Григорьевой Е.Н. в досрочном назначении пенсии было отказано из-за отсутствия требуемого для назначения пенсии стажа на соответствующих видах работ, поскольку, по мнению ответчика, не могут быть включены в льготный трудовой стаж, в том числе периоды ее трудовой деятельности:
- с *** по *** (4 года 6 мес. 11 дн.) в должности музыкального работника я/сада *** Опытного завода «***», так как документально не подтверждается норма времени, установленная на ставку заработной платы, что предусмотрено п.4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии, кроме того период с *** по *** не подтвержден сведениями индивидуального (персонифицированного) учета;
- с *** по *** (1 год 5 мес.3 дн.) в должности воспитателя в ТОГАДОУ «***, так как списками данное учреждение не предусмотрено, кроме того указанный период не подтвержден сведениями индивидуального (персонифицированного).
Однако с данными выводами ответчика истец не согласен по следующим основаниям.
Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, утвержденным, 29.10.2002 года за №781 предусмотрена должность «музыкальный руководитель».
Постановлением Минтруда РФ от 23.06.2003 года №39 «Об установлении тождества наименования должности «музыкальный работник» наименованию должности «музыкальный руководитель» установлено тождество наименования должности «музыкальный работник» наименованию должности «музыкальный руководитель», предусмотренной Списком.
В спорный период, как указывает истец, она постоянно работала на полную ставку, что подтверждается Приказом Опытного завода «***» от 28.12.1994 года №1262к «О переводе», согласно которому она была переведена с должности «воспитателя» на должность «музыкального работника» я/сада №52 Опытного завода «***» по 13 разряду на 1,25 ставки с окладом 92,0 тыс. рублей из расчета ставки + 5% за логопеда, с 20.12.1994 года, а так же архивной справкой ТОГБУ «ГАСПИТО» № 05-07/6301 от 13.09.2018 года.
02.07.2012 года она была принята на должность воспитателя в Тамбовское областное Государственное автономное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр ***», где проработала до 26.05.2017 года.
Период работы в учреждении с 02.07.2012 года по 23.12.2015 года ответчиком включен в стаж работ, дающих право досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Постановлением администрации Тамбовской области от 24.12.2015 года №1540 Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «***» переименовано в Тамбовское областное государственное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка «***», при этом сохранены его основные виды деятельности. Согласно Устава ТОГАДОУ «***», тип учреждения как образовательной организации - дошкольная образовательная организация, основной целью деятельности Учреждения является образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, для достижения цели, указанной в п.2.3. Устава, Учреждение осуществляет следующие виды деятельности: реализация основных общеобразовательных программ, реализация дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ.
За все время работы, с 02.07.2012 года по 26.05.2017 года, ее должностные обязанности не менялись, она постоянно работала воспитателем, осуществляла педагогическую деятельность.
Непредставление работодателем за вышеуказанные периоды сведений индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе указания кода льготных условий, не может служить основанием для отказа в зачете периода работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, поскольку по смыслу ст.14 ФЗ РФ от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», непредставление страхователем ведений индивидуального (персонифицированного) учета не означает отсутствие таковых условий.
В связи с чем, просила возложить на ответчика обязанность включить в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости периоды работы с *** по *** в должности музыкального работника я/сада *** Опытного завода «***», с *** по *** (1 год 5 мес.3 дн.) в должности воспитателя в ТОГАДОУ «Центр развития ребенка «***», а так же обязать ответчика досрочно назначить ей страховую пенсию по старости.
В судебное заседание истец не явилась, ходатайствовала о рассмотрении гражданского дела в ее отсутствие.
Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержала, при этом полагала решение ответчика незаконным.
В обоснование позиции указывала, что в период работы с 01.01.1998 года по 30.06.1999 год истец работала в детском саду в должности музыкального работника. Тождество должностей «музыкального работника» и «музыкального руководителя», установлено постановлением Минтруда РФ от 23.06.2003 года №39. Та же истцом представлены в материалах дела иные письменные доказательства, подтверждающие ее педагогическую деятельность в спорный период, которые ответчиком не приняты ко вниманию. Кроме того, истец, в обоснование последующих периодов трудовой деятельности, предоставляет письменные доказательства, подтверждающие характер педагогической деятельности, что допустимо при отсутствии перечисления соответствующих страховых взносов. Истец работала с *** по *** в должности воспитателя в ТОГАДОУ «Центр развития ребенка «***», что подтверждается Постановлением Администрации Тамбовской области от 24.12.2015 года №1540, в котором ТОГАБУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «***», при этом сохранены его основные виды деятельности, а за все время работы у истца должностные обязанности не менялись. Подтверждением того, что сведения персонифицированного учета поданы работодателем недостоверно, является должностная инструкция воспитателя и справка, подтверждающая, что педагогическая деятельность была одна и та же. Более того, из сведений персонифицированного учета, которые представлены работодателем за 2015-2016 года видно, что первоначально сведения подавались с указанием кода льготных условий. В этой связи, указанные периоды подлежат включению в стаж истца, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Вместе с тем, на вопросы суда и участников процесса представитель истца пояснила, что после принятия нового постановления, которым наименование учреждения приведено в соответствие со списками, работодатель истца не вносил изменения в предоставленные данный в отношение сотрудников учреждения.
Представитель ответчика УПФР в г.Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области в судебном заседании исковые требования не признал, поддерживал принятое в отношении истца решение, которым ей отказано в назначении досрочной пенсии по старости. Указывал, что истцом не подтверждена полная занятость и ставка при работе музыкальным работником. Более того, должность «музыкального руководителя» была утверждена списками лишь после 2000 года. Обращала внимание, что начиная с 01.01.1998 года, педагогическая деятельность истца не подтверждается так же и сведениями индивидуального (персонифицированного) учета. Работодателем произведена корректировка ранее поданных сведений в связи с изменением наименования учреждения, при этом поданные работодателем истца сведения не оспорены.
Представитель третьего лица ТОГАДОУ «Центр развития ребенка «***» указывала, что исковые требования подлежат удовлетворению.
Поясняла, что после изменения наименования учреждения работодателем были внесены корректировки в устав ТОГАДОУ «Центр развития ребенка «***» и так же представлены в Пенсионный фонд сведения индивидуального персонифицированного учета, в том числе с кодом льготных условий труда. После изменения наименования они передавали данные работников льготным стажем, но после проверки Пенсионного фонда было указано произвести корректировку за ранее поданные периоды, поскольку наименование учреждения не соответствовало спискам. На данный момент в отношении истца произведена корректировка сведений, новые данные поданы обычным страховым стажем.
Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению частично.
В соответствии со ст.39 Конституции РФ социальное обеспечение по возрасту гарантируется каждому. Государство в силу ст.2 и ст.7 Конституции РФ обязано обеспечить права граждан. Согласно ст.15 Конституции РФ, она имеет высшую юридическую силу, Законы и иные правовые акты, применяемые на территории РФ, Конституции противоречить не должны.
Статья 19, ч.2 ст.55 Конституции РФ устанавливает равенство всех перед законом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от каких-либо обстоятельств.
В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.
Согласно ст.8 Всеобщей Декларации прав человека каждый человек имеет право на эффективное восстановление в правах компетентными национальными судами в случаях нарушения его основных прав, предоставленных ему конституцией или законом.
В соответствии со ст.4, ст.8 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 года №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа.
В силу п.19 ч.1, ч.2, ч.3, ч.4 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на досрочное назначение трудовой пенсии имеют лица, не менее 25 лет осуществлявшие педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с ч.1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п.п.«м» ч.1 постановления Правительства РФ от 16.07.2014 года №665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение», принятого в целях реализации ст.30 и ст.31 Федерального закона «О страховых пенсиях», при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях», в том числе, применяется при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей:
- список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от *** *** «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;
- список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 года №1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей», с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.11.1999 года по 31.12.2001 года включительно;
- список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст.80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года №463 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.01.1992 года по 31.10.1999 года включительно;
- перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959 года №1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 01.01.1992 года.
В силу ч.1 ст.55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и решения дела.
В силу ч.1 ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Судом установлено, что решением ответчика от 23.08.2018 года в педагогический стаж истца не принят к зачету период трудовой деятельности с *** по *** в должности музыкального работника я/сада *** Опытного завода «***». В обоснование ответчиком указано, что в указанный период документально не подтверждается полная ставка по занимаемой должности, кроме того период с *** по *** не подтвержден сведениями индивидуального (персонифицированного) учета.
Вместе с тем, суд в полной мере не может согласиться с данным выводом ответчика по следующим основаниям.
Согласно исследованным судом доказательствам, Григорьева Е.Н., еще под фамилией «Сытюгина», на основании приказа заместителя начальника Опытного Завода «***» от *** *** была переведена с должности «воспитателя» на должность «музыкального работника» ясли-сада *** на 1,25 ставки, что так же объективно прослеживается и из представленной архивной справки ТОГБУ «ГАСПИТО» от 13.09.2018 года, а равно из записей в трудовой книжке истца (л.д. 11,16,39).
Таким образом, суд приходит к выводу, что истец осуществляла трудовую деятельность в должности «музыкального работника» на полную ставку (1,25 ставки).
Как ранее указано судом, Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года №781 утверждены «Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а также Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости этим лицам.
Согласно п.4 оспариваемых Правил периоды выполнявшейся до 01.09.2000 года работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, засчитываются в стаж независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 01.09.2000 года - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы, за исключением случаев, определенных настоящими Правилами.
Пунктом 5 этих же Правил предусмотрено, что периоды работы в должности «музыкального руководителя» засчитываются в стаж работы при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы, независимо от времени, когда выполнялась эта работа.
До 01.01.2002 года (до принятия ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ») право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью в государственных и муниципальных учреждениях для детей (пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей) определялось с учетом соответствующего Списка профессий и должностей работников народного образования, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года №463, а также Списка должностей, работа в которых засчитывалась в выслугу, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года №1067.
Разделом «Наименование должностей» Списка от 06.09.1991 года должность «музыкальный руководитель» не была предусмотрена, то есть работа в этой должности до 01.11.1999 года права на досрочную трудовую пенсию по старости (пенсию за выслугу лет) не давала.
Списком от 22.09.1999 года была предусмотрена должность «музыкальный руководитель» и работа в этой должности, начиная с 01.11.1999 года, стала засчитываться в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию за выслугу лет при условии выполнения суммарно по основному и другим местам работы нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы.
Правилами ранее действующий порядок исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии, в отношении музыкальных руководителей сохранен. Более того, п.5 указанных Правил предусмотрено, что периоды работы в этой должности засчитываются в стаж работы при условии выполнения нормы рабочего времени, независимо от времени, когда выполнялась эта работа, то есть права указанных лиц, в части зачета периодов работы в льготный стаж, по сравнению с ранее действовавшими Правилами и Списками, расширены.
Постановлением Минтруда РФ от 23.06.2003 года №39 установлено тождество наименования должности «музыкальный работник» наименованию должности «музыкальный руководитель».
Согласно пп.10 п.1 ст.28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 года, введенного в действие с 01.01.2002 года, лицам не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста, устанавливается досрочная трудовая пенсия по старости.
Пунктом 3 этой же нормы предусмотрено, что Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пп. 7-13 п.1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством РФ.
Указанным выше постановлением Правительства РФ утверждены Списки работ, профессий, должностей и учреждений, а также Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии. Пунктами 4 и 5 этих Правил предусмотрены должности и учреждения, а также условия работы в них, при которых периоды работы засчитываются в льготный трудовой стаж.
Таким образом, исходя из содержания п.5 Правил периоды работы в должности «музыкального руководителя» включаются в льготный стаж работы независимо от того, когда протекала эта работа, но при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы.
На таких же условиях засчитывались периоды работы в должности «музыкального руководителя» в льготный трудовой стаж с 01.11.1999 года и Правилами, утвержденными Правительством РФ 22.09.1999 года.
Следовательно, в силу п.5 новых Правил истец, работавшая в указанной должности, приобрела право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости за все прошлые периоды работы, а не только с 01.11.1999 года, как это было предусмотрено ранее действовавшими Правилами.
Между тем, на основании ст.11 Федерального закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В силу ч.1, ч.2 ст.14 ФЗ «О страховых пенсиях» при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены ст.ст. 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 года №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены ст.ст.11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996года №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Аналогичная позиция изложена и в п.3 «Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости», утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.03.2011года №258н, согласно которому периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, подтверждаются: до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с ФЗ от 01.04.1996года №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» документами, выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, а после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с ФЗ от 01.04.1996года №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Вместе с тем, судом установлено, что период трудовой деятельности истца в качестве «музыкального работника» в ясли-саде *** Опытного завода «Тамбоваппарат» с *** по ***, а так же период ее трудовой деятельности с *** по *** в должности воспитателя ТОГАДОУ «Центр развития ребенка «***» не подтверждается соответствующими сведениями индивидуального (персонифицированного) учета, представленными работодателем, в связи с чем отсутствует объективная возможность подтверждения стажа на соответствующих видах работ – педагогический стаж.
Как установлено в судебном заседании из пояснений представителя УПФ РФ в г. Тамбове, Тамбовском районе, Тамбовской области, а равно не отрицалось и представителем ТОГАДОУ «Центр развития ребенка-детский сад «***» сведения индивидуального (персонифицированного) учета в отношении работника Григорьевой Е.Н. были откорректированы работодателем, и предоставлены обычным страховым стажем без указания кода льготного характера работы.
В этой связи, суд приходит к выводу о том, что сведения индивидуального (персонифицированного) учета в отношении истца за период с 24.12.2015 года по 26.05.2017 года, поданные работодателем истца Григорьевой Е.Н., на момент рассмотрения требований никем из участников процесса не оспаривались, при условии, что истцом не заявлено каких-либо требований к ТОГАДОУ «Центр развития ребенка-детский сад «***», в связи с чем данные сведения являются актуальными и подлежат оценки судом в качестве доказательства при принятии итогового решения по делу.
Между тем, учитывая, что в отношении части спорных периодов у суда отсутствуют объективные данные об уплаченных за Григорьеву Е.Н. соответствующих страховых взносов, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных истцом требований по включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периода ее трудовой деятельности с 01.01.1998 года по *** в должности «музыкального работника» в я/саде *** Опытного завода «***», а так же периода трудовой деятельности с *** по *** в должности воспитателя ТОГАДОУ «Центр развития ребенка «***».
Таким образом, на дату обращения истца с заявлением о назначении пенсии в соответствии с п.19 ч.1 ст.30 ФЗ от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» у Григорьевой Е.Н. отсутствовало 25 лет необходимого педагогического стажа, в связи с чем исковые требования истца о возложении обязанности на ответчика по назначению досрочной трудовой пенсии по старости с 25.05.2018 года так же удовлетворению не подлежат.
Однако суд полагает необходимым включить в педагогический стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, период работы Григорьевой Е.Н. с 20.12.1994 года по *** в должности музыкального работника ясли-сада *** опытного завода «***».
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Григорьевой Елены Николаевны к УПФ РФ (ГУ) по г. Тамбову Тамбовскому району Тамбовской области удовлетворить частично.
Включить Григорьевой Елене Николаевне в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, период работы:
- с *** по *** в должности музыкального работника ясли-сада *** опытного завода «***».
Отказать в удовлетворении требований Григорьевой Е.Н. о включении в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, иных периодов трудовой деятельности.
Отказать Григорьевой Е.Н. в удовлетворении требования о досрочном назначении страховой пенсии по старости.
Разъяснить, что в соответствии с положениями ч.2 ст.199 ГПК РФ составление мотивированного решения суда может быть отложено на срок не более чем пять дней со дня окончания разбирательства дела.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья М.В. Акульчева
Решение суда изготовлено в окончательной форме 28 ноября 2018 года.
Судья М.В. Акульчева