УИД 14RS0031-01-2022-000184-75
Дело № 2-80/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п. Депутатский 13 июля 2022 года
Усть-Янский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе: председательствующего судьи Москвитиной М.Р., при секретаре Фокиновой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Усть-Янского района Республики Саха (Якутия) в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Муниципального образования «Усть-Янский национальный наслег» Усть-Янского улуса (района) Республики Саха (Якутия) об обязании устранить выявленные нарушения законодательства,
установил:
Прокурор Усть-Янского района Республики Саха (Якутия) в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением к ответчику, в котором с учетом уточнения требований просил обязать Администрацию МО «Усть-Янский национальный наслег» Усть-Янского улуса (района) Республики Саха (Якутия) устранить выявленные нарушения законодательства путем заполнения подразделов сайта https://usyansk.sakha.gov.ru/ «Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции»; «Антикоррупционная экспертиза»; «Методические материалы»; «Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения»; «Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)»; «Обратная связь для сообщения о фактах коррупции» в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, указывая на то, что неисполнение обязанности по созданию вышеперечисленных подразделов и размещению в них соответствующей информации и документов нарушает право неопределённого круга лиц на получение необходимой информации о деятельности органа местного самоуправления.
В судебном заседании помощник прокурора Усть-Янского района Республики Саха (Якутия) Федорова Е.П. исковые требования поддержала в полном объеме и просила их удовлетворить.
Представитель ответчика Администрации МО «Усть-Янский национальный наслег» Усть-Янского улуса (района) Республики Саха (Якутия), надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте проведения судебного разбирательства, в суд не явился. Из письменного отзыва представителя МО «Усть-Янский национальный наслег» Усть-Янского улуса (района) Республики Саха (Якутия) следует, что ответчик обязуется устранить выявленные нарушения законодательства в месячный срок.
В силу ч. 5 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом мнения помощника прокурора, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика Администрации МО «Усть-Янский национальный наслег» Усть-Янского улуса (района) Республики Саха (Якутия).
Выслушав помощника прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 7 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее - Федеральный закон № 8-ФЗ) общедоступная информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления предоставляется государственными органами и органами местного самоуправления неограниченному кругу лиц посредством ее размещения в сети "Интернет" в форме открытых данных.
В силу ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 8-ФЗ государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 07.10.2013 N 530н утверждены Требования к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов федеральных государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных корпораций (компаний), иных организаций, созданных на основании федеральных законов (далее – Требования).
Согласно п.п. 6, 8, 10, 11. 12, 25, 28 Требований в разделе «Противодействие коррупции» сайтов содержатся последовательные ссылки на подразделы: "Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции"; "Антикоррупционная экспертиза"; "Методические материалы"; "Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения"; "Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера"; "Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)"; "Обратная связь для сообщений о фактах коррупции".
Подраздел "Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции" содержит: список гиперссылок действующих федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов по вопросам противодействия коррупции для последовательного перехода на официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru). Список гиперссылок должен быть структурирован по видам нормативных правовых актов: федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации; иные нормативные правовые акты; список гиперссылок нормативных правовых актов и иных актов (локальных нормативных актов) по вопросам противодействия коррупции с приложением файлов, содержащих полный текст акта (пп. а, б п. 8 Требований).
Подраздел "Антикоррупционная экспертиза" содержит гиперссылку, перекрестную с гиперссылкой, при переходе по которой осуществляется доступ к официальному сайту, созданному для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения (www.regulation.gov.ru) (п. 10 Требований).
Подраздел "Методические материалы" содержит методические рекомендации, обзоры, иные документы методического характера по вопросам противодействия коррупции (п. 11 Требований).
Подраздел "Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения" обеспечивает доступ к списку гиперссылок форм обращений, уведомлений, заявлений, справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, заполняемых гражданами, лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, служащими (работниками) в рамках реализации законодательства о противодействии коррупции (п. 12 Требований).
Подраздел "Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)" обеспечивает доступ к информации о деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационной комиссии) (п. 25 Требований).
Подраздел "Обратная связь для сообщений о фактах коррупции" содержит гиперссылку, перекрестную с гиперссылкой, при переходе по которой осуществляется доступ к подразделу "Обращения граждан", включающему в том числе информацию о: нормативном правовом акте, регламентирующем порядок рассмотрения обращений граждан; способах для граждан и юридических лиц беспрепятственно направлять свои обращения в государственный орган, Банк России, фонд, корпорацию, организацию (информация о работе "горячей линии", "телефона доверия", отправке почтовых сообщений, форма направления сообщений гражданами и организациями через сайт) (п.п. а, б п. 28 Требований).
Из материалов дела следует, что прокуратурой Усть-Янского района Республики Саха (Якутия) проведен мониторинг сайта муниципального образования «Усть-Янский национальный наслег» Усть-Янского района (https://usyansk.sakha.gov.ru/), по результатам которого выявлено, что в нарушение вышеуказанных норм законодательства информация, посвященная вопросам противодействия коррупции, размещена не в полном объеме.
Установлено, что в подразделах сайта МО «Усть-Янский национальный наслег» «Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции»; «Антикоррупционная экспертиза»; «Методические материалы»; «Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения»; «Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)»; «Обратная связь для сообщения о фактах коррупции» не размещены установленные Требованиями сведения.
Прокуратурой Усть-Янского района Республики Саха (Якутия) 18.03.2022 главе МО «Усть-Янский национальный наслег» внесено представление об устранении нарушений законодательства с указанием того, что Администрацией наслега не в полном объеме ведется работа по исполнению законодательства по противодействию коррупции.
Вместе с тем, до настоящего времени сведений об исполнении требований законодательства о противодействии коррупции и устранении выявленных нарушений заполнения подразделов сайта https://usyansk.sakha.gov.ru/: «Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции»; «Антикоррупционная экспертиза»; «Методические материалы»; «Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения»; «Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)»; «Обратная связь для сообщения о фактах коррупции» от ответчика не поступило.
При таких обстоятельствах, учитывая то, что непринятие мер по размещению в вышеперечисленных разделах соответствующей информации и документов нарушает право неопределенного круга лиц на получение необходимой информации о деятельности органа местного самоуправления, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований прокурора.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░-░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░-░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ https://usyansk.sakha.gov.ru/https://usyansk.sakha.gov.ru/: «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░»; «░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░»; «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░»; «░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░»; «░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░)»; «░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░).
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░