Решение по делу № 5-65/2018 от 10.07.2018

Дело № 5-65/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 июля 2018 года             п. Ибреси

Судья Ибресинского районного суда Чувашской Республики Николаев О.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – Закрытого акционерного общества «Межхозяйственная строительная организация «Ибресинская», возбужденное по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

25 мая 2018 года в 13 часов 00 минут в ходе проверки реестра поступивших в адрес Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Приволжского управления Ростехнадзора) отчетных сведений по основным показателям производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах во исполнение требования ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» выявлены нарушения Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» совершенные 01 апреля 2017 года, в области промышленной безопасности, а именно: Закрытое акционерное общество «Межхозяйственная строительная организация «Ибресинская» (далее – ЗАО «МСО Ибресинская») не предоставило отчет по основным показателям производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте «Участок транспортный» (рег. ), эксплуатируемым ЗАО «МСО Ибресинская» за 2017 год, чем нарушило требования ч. 1 ст. 9 и ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Усмотрев в действиях ЗАО «МСО Ибресинская» состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, государственный инспектор Чувашского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора составил протокол об административном правонарушении от 03 июля 2018 года. Определением о передаче материалов административного дела по подведомственности указанное дело передано на рассмотрение в суд.

Представитель Чувашского территориального отдела Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Степанов И.М., своевременно и надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении в суд не явился, представил заявление о рассмотрении дела без его участия.

Законный представитель юридического лица – ЗАО «МСО Ибресинская» Мурчин С.А. не признал изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства. Пояснил, что на сегодняшний день на территории ЗАО отсутствует опасный производственный объект «Участок транспортный», поскольку разобран и продан. В настоящее время ЗАО «МСО Ибресинская» хозяйственную деятельность не осуществляет.

В соответствии со ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом рассматриваемого правоотношения выступают правоотношения в сфере обеспечения защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

Объективная сторона правонарушения состоит в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность.

Субъектом правонарушения могут выступать как граждане и должностные лица, так и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, чья деятельность функционально связана с опасными производственными объектами.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные данной статьей, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Правовое регулирование отношений, возникающих в процессе деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, осуществляется Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ).

Данный Федеральный закон определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.

Статьей 1 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ установлено, что промышленная безопасность опасных производственных объектов – состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

Согласно частям 1 и 2 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цеха, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону.

Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

В силу ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями.

В соответствии с требованиями пункта 1 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года № 401, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) является уполномоченным органом в области промышленной безопасности (органом федерального государственного надзора в области промышленной безопасности).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 года № 263 утверждены Правила организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, разработанные в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, и устанавливающие порядок организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, обязательный для выполнения всеми юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, осуществляющими эксплуатацию опасных производственных объектов, а также федеральными органами исполнительной власти и Российской академией наук, имеющими подведомственные опасные производственные объекты, и регулирующими отношения в этой сфере деятельности.

Согласно ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.

Частью 2 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ определено, что сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 01 апреля соответствующего календарного года. Требования к форме представления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.

Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности должны представляться на основании норм Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 года № 263.

В соответствии с пунктом 14 Правил эксплуатирующие организации представляют сведения об организации производственного контроля в территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Согласно пункту 14.1 указанных Правил, об организации производственного контроля представляются ежегодно, до 1 апреля, в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью.

В состав названных сведений об организации производственного контроля в силу пункта 15 Правил входит план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на текущий год, а также сведения о выполнении плана мероприятий по обеспечению промышленной безопасности за предыдущий год.

Во исполнение ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ Приказом Ростехнадзора от 23 января 2014 года № 25 утверждены требования к форме представления организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Согласно копии свидетельства о регистрации ЗАО «МСО Ибресинская» эксплуатирует опасный производственный объект – «Участок транспортный» с регистрационным номером .

Из акта о выявлении факта административного правонарушения от 25 мая 2018 года следует, что в ходе проверки реестра поступивших в адрес Приволжского управления Ростехнадзора отчётных сведений по основным показателям производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах было выявлено нарушение ч. 2 ст.11 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, которое выразилось в непредставлении ЗАО «МСО Ибресинская», эксплуатирующей опасный производственный объект «Участок транспортный» отчета до 1 апреля соответствующего календарного года по основным показателям производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности за 2017 год.

По результатам выявленного нарушения 03 июля 2018 года государственным инспектором Чувашского территориального отдела Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Степановым И.М. в отношении юридического лица – ЗАО «МСО Ибресинская» составлен протокол об административном правонарушении № 44-14-2018-2243 по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Принимая во внимание представленные в материалы дела доказательства, суд считает подтвержденным наличие в действиях ЗАО «МСО Ибресинская» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с п. 7 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1998 года № 1371, ликвидация объекта или вывод его из эксплуатации производится на основании заявления эксплуатирующей его организации с исключением объекта из государственного реестра.

Каких либо заявлений об изменениях на опасном производственном объекте, в связи с которыми не стало признаков опасности, об исключении опасного производственного объекта из государственного реестра опасных производственных объектов заявителем в адрес регистрирующего органа не поступало. Указанный опасный производственный объект ЗАО «МСО Ибресинская» по настоящее время не исключен из государственного реестра опасных производственных объектов.

В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения и привлекается к административной ответственности, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, свидетельствующих о том, что ЗАО «МСО Ибресинская» приняло все зависящие от него меры по недопущению совершения правонарушения, в материалах дела не имеется. Доказательства, свидетельствующие об объективной невозможности выполнить требования закона, не представлены.

При назначении административного наказания ЗАО «МСО Ибресинская» в соответствии со ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, финансовое положение, а также принимает во внимание, что назначение административного наказания в виде административного штрафа может обеспечить достижение цели административного наказания.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств ЗАО «МСО Ибресинская» предусмотренных ст. ст. 4.2., 4.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья не находит.

Совершенное ЗАО «МСО Ибресинская» административное правонарушение посягает на безопасную эксплуатацию опасных производственных объектов, поскольку отсутствие производственного контроля за указанными объектами создает угрозу надлежащей эксплуатации объекта. В этой связи данное правонарушение не может быть признано малозначительным.

При назначении административного наказания судья учитывает данные об обществе, фактические обстоятельства дела, а также характер совершенного административного правонарушения и назначает указанному обществу административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10, 32. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признать юридическое лицо – Закрытое акционерное общество «Межхозяйственная строительная организация «Ибресинская», ИНН: 2105000308, расположенный по адресу: Чувашская Республика, Ибресинский район, п. Ибреси, ул. Сельхозтехники, д. 24, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двухсот тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:

УФК по Чувашской Республике (Приволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору), ИНН получателя 1654004615, КПП получателя 165501001, Отделение - НБ Чувашская Республика, БИК: 049706001, р/с 40101810900000010005, КБК 49811645000016000140, код ОКТМО 97701000.

Квитанцию об уплате административного штрафа предоставить в суд.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Ибресинский районный суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья

5-65/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Суд
Ибресинский районный суд Чувашии
Судья
Николаев Олег Васильевич
Дело на странице суда
ibresinsky.chv.sudrf.ru
20.07.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее