Административное дело № 2а-70/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Калач -на- Дону 15 января 2019 года
Волгоградской области
Калачевский районный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Косолаповой В.А., при секретаре судебного заседания Бастрыкиной Т.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Волгоградской области к Потаповой О.Т. о взыскании налога и пени,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № 5 по Волгоградской области обратилась в суд с административным иском к Потаповой О.Т. о взыскании обязательных платежей и санкций, а именно: транспортного налога по расчету за 2015 год в размере 1600 рублей, за 2016 год в размере 1600 рублей, пеня за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 09 рублей 07 копеек, пеня за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 27 рублей 29 копеек и за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 273 рублей 60 копеек; пени в связи с неуплатой земельного налога за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 31 рубля 82 копеек, а всего на общую сумму в размере 3 541 рубль 78 копеек.
В обоснование заявленных в административном исковом заявлении требований представитель административного истца указал, что на налоговом учете Межрайонной ИФНС России № 5 по Волгоградской области состоит Потапова О.Т., которая является плательщиком транспортного налога и земельного налога, в связи с чем, налоговым органом произведен расчет указанных налогов, ответчику направлены налоговые уведомления. Поскольку налоги не были своевременно уплачены, согласно ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) административному ответчику начислены пени из расчета 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки платежа. В соответствии с положениями ст.69 НК РФ ответчику были направлены требования об уплате недоимки по налогам и пени. Требования инспекции об уплате недоимки и пени по названным выше налогам в добровольном порядке административным ответчиком не были исполнены, что послужило основанием для обращения в суд с рассматриваемыми требованиями.
Административный истец представитель МИФНС России № 5 по Волгоградской области в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом.
В силу ч.2 ст. 289 КАС РФ, неявка в судебное заседание административного истца, явка которого не признана судом обязательной, не является препятствием к рассмотрению административного дела.
Административный ответчик Потапова О.Т., надлежащим образом извещенная о дне, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась (л.д.35), ранее в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ пояснила, что в настоящее время транспортных средств у неё в собственности не имеется, где находится автомашина <данные изъяты>, она не знает, о чем в июне 2018 года ею было подано соответствующее заявление в МРЭО ГИДББ ОВМД России по Калачевскому району Волгоградской области, просила в удовлетворении требований о взыскании транспортного налога отказать.
По изложенным выше основаниям суд считает административного ответчика надлежащим образом извещенным о времени и месте слушания дела и полагает возможным рассмотреть дело в её отсутствие.
Ст. 62 КАС РФ определено, что лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле.
Исследовав имеющиеся в административном деле доказательства в письменной форме, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, ст. 23 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В силу ст.289 КАС РФ, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Согласно ст. 52 НК РФ, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Исходя из положений ст.ст.31,32 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.
Согласно ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ).
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно ст. 357 ч.2 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу ст. 358 ч.2 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из копии налогового уведомления по расчету транспортного налога за 2015 и 2016 год следует, что Потапова О.Т. являлась собственником автомобиля: <данные изъяты>, до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно сообщения РЭО ГИБДД ОМВД России по Калачевскому району Волгоградской области № от ДД.ММ.ГГГГ, за Потаповой О.Т. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ было зарегистрировано транспортное средство – автомашина <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №. ДД.ММ.ГГГГ регистрация транспортного средства за Потаповой О.Т. прекращена в связи с его утратой (неизвестностью места нахождения транспортного средства). На ДД.ММ.ГГГГ транспортных средств за Потаповой О.Т. не зарегистрировано (л.д.39-43).
Следовательно, Потапова О.Т., в указанный период времени 2015 -2016 года являлась собственником транспортного средства автомашины <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, и была обязана оплачивать транспортный налог.
Ответчику направлялись налоговые уведомления, где до налогоплательщика были доведены размер налоговой базы, ставки налогов, их размер и сроки уплаты, по расчету за 2015 и 2016 года.
В связи с отсутствием уплаты указанных налогов за 2015 и 2016 года Потаповой О.Т., в соответствии со ст. 75 НК РФ, начислены пени за просрочки платежа по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 09 рублей 07 копеек, пеня за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 27 рублей 29 копеек и за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 273 рублей 60 копеек.
На основании п.4, ст.5 названного Закона, п.4, ст. 85 НК РФ, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы технической инвентаризации, обязаны ежегодно до 1 марта представить в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года.
В соответствии с ч.1, ч.2 ст. 65 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой.
В соответствии с ч. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования на территории которого введен налог.
В соответствии с ч. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Из копии налогового уведомления на уплату земельного налога и учетным данным налогоплательщика за 2015 год и 2016 год следует, что административный ответчик Потапова О.Т. является собственником земельного участка, площадью 1462 кв.м., с кадастровым номером №, расположенным по адресу: <адрес>, <адрес>, №.
На основании п.4, ст.5 названного Закона, п.4, ст.85 НК РФ, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы технической инвентаризации, обязаны ежегодно до 1 марта представить в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года.
Ответчику направлялись налоговые уведомления, где до налогоплательщика были доведены размер налоговой базы, ставки налогов, их размер и сроки уплаты, по расчету за 2015 год и 2016 год.
В связи с отсутствием уплаты указанных налогов Потаповой О.Т., в соответствии со ст. 75 НК РФ, начислены пени за просрочки платежа по земельному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 31 рубля 82 копеек.
В связи неуплатой налогов ответчиком, ему было направлено требование об уплате недоимки по налогам и пени по транспортному налогу и земельному налогу.
До настоящего времени требования об уплате налогов и пени не исполнены.
Данные обстоятельства установлены в судебном заседании и подтверждаются материалами дела: требованием об уплате налогов № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ; № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ; № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, а также налоговыми уведомлениями № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ.
Представленный истцом расчет по исчислению суммы налога и пени, судом проверен и признан правильным. Обоснованных возражений относительно исчисленных сумм ответчиком не представлено.
Исходя из установленных судом обстоятельств, административное исковое заявление о взыскании с ответчика обязательных платежей и санкций подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 333.35 ч.2 Налогового Кодекса РФ федеральные органы государственной власти от уплаты государственной пошлины освобождены.
На основании ст.114 КАС РФ, с Потаповой О.Т. подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета Калачевского муниципального района Волгоградской области в размере 400 рублей, от уплаты которой истец был освобожден.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 174-180, 291-294 Кодекса об административном судопроизводстве РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 5 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, <░░░░░>, <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 5 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░: ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ 2015 ░░░ ░ ░░░░░░░ 1600 ░░░░░░, ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░░░ 1600 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ 09 ░░░░░░ 07 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ 27 ░░░░░░ 29 ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ 273 ░░░░░░ 60 ░░░░░░; ░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ 31 ░░░░░ 82 ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 541 (░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░) ░░░░░ 78 ░░░░░░
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 (░░░░░░░░░) ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░