Решение по делу № 2-177/2019 от 29.03.2019

Дело № 2-177/2019

УИД: 29RS0028-01-2019-000199-57

                        

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

    г. Мирный                               15 мая 2019 года

Мирнинский городской суд Архангельской области в составе:

председательствующего судьи Охотиной М.М.,

при секретаре Серой К.С.,

с участием истца Костенко А.В., ее представителя Кузнецова А.И., представителя ответчика войсковой части 14003 Беляева А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Мирный Архангельской области гражданское дело по иску Костенко Анастасии Вячеславовны к войсковой части 14003, Филиалу Федерального Казенного Учреждения «Объединенное стратегическое Командование Северного Флота» - «3 Финансово-экономическая служба» о взыскании недоначисленной заработной платы и районного коэффициента, издании приказа о доплате к заработной плате,

    

У С Т А Н О В И Л:

Костенко А.В. обратилась в суд с иском к войсковой части 14003 и Филиалу Федерального Казенного Учреждения «Объединенное стратегическое Командование Северного Флота» - «3 Финансово-экономическая служба» (далее по тексту – ФКУ «ОСК СФ-«3 ФЭС») с учетом уточненных требований о взыскании недоначисленной заработной платы и издании приказа о доплате до минимального размера оплаты труда (далее МРОТ) к заработной плате. В обоснование иска указала, что работает в войсковой части 14003 в должности кладовщика с 12 марта 2018 года. Ее заработная плата ниже МРОТ и составляет 9 588 рублей 41 копейка (за вычетом НДФЛ), которая складывается из: должностного оклада - 6 334 рубля, специальной надбавкой в размере 1 266 рублей 80 копеек, ежемесячной премии в размере – 1 583 рубля 50 копеек, районного коэффициента 20% - 1 836 рублей 86 копеек. Полагает, что ее месячная заработная плата при условии полностью отработанной за этот период нормы рабочего времени и выполнения нормы труда (трудовой обязанности) должна быть не ниже МРОТ, то есть с момента приема на работу размер оклада должен был составлять - 9489 руб., с 1 мая 2018 года - 11163 руб., с 1 января 2019 года - 11280 руб. Доплата месячной заработной платы до МРОТ специалистами филиала ФКУ «ОСК СФ-«3 ФЭС» производится нерегулярно. Так, с марта по декабрь 2018 года, январь и февраль 2019 года доплата месячной заработной платы до МРОТ была произведена за май 2018 года -1321 руб. 20 коп., сделан перерасчет в июле на 1444 руб. 89 коп., доплата до минимального размера оплаты труда за июнь 2018 года - 1385 руб. 09 коп., доплата до минимального размера оплаты труда за сентябрь 2018 года – 128 руб. 70 коп. ФКУ «ОСК СФ-«3 ФЭС» производит доплату месячной заработной платы до МРОТ за счет премии по приказу Министра обороны Российской Федерации от 26.07.2010 №1010, считает включение стимулирующей выплаты - премии по приказу № 1010 в размер месячной заработной платы вместо доплаты до МРОТ нарушает ее трудовые права и не соответствует положениям и нормам действующего законодательства. Просит взыскать с ФКУ «ОСК СФ-«3 ФЭС» за период с 12 марта 2018 года по 28 февраля 2019 года недоначисленную и невыплаченную заработную плату в размере 52145 руб. 85 коп., а именно: заработную плату за период с 12 марта 2018 года по 28 февраля 2019 года в размере 42845 руб. 14 коп. и недоначисленную и невыплаченную сумму 20% районного коэффициента за период с 12 марта 2018 года по 28 февраля 2019 года в размере 8 401 руб. 71 коп. и обязать командира войсковой части 14003 ежемесячно издавать приказы о доплате заработной платы до МРОТ.

Определением Мирнинского городского суда от 17 апреля 2019 года к участию в деле в качестве соответчика привлечен Филиал Федерального Казенного Учреждения «Объединенное стратегическое Командование Северного Флота» - «3 Финансово-экономическая служба».

Определением Мирнинского городского суда от 15 мая 2019 года прекращено производство по делу в части требований Костенко А.В. о компенсации морального вреда и взыскании недоначисленной и невыплаченной суммы районного коэффициента в размере 20% на оплату больничного листа за период с 12 марта 2018 года по 28 февраля 2019 года.

Истец Костенко А.В. и ее представитель Кузнецов А.И. в судебном заседании поддержали доводы, изложенные в исковом заявлении, пояснив, что за период работы истца в в/ч 14003 ей выплачивалась заработная плата ниже МРОТ, установленного в РФ, в оплату труда ей включались стимулирующие выплаты, в том числе и премия по приказу Министра обороны РФ № ***, доплаты за некоторые месяцы были произведены. Просит исковые требования удовлетворить.

Представитель ответчика войсковой части 14003 по доверенности Беляев А.Н. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился, поддержал доводы, изложенные в возражениях на исковое заявление, указав, что командир войсковой части 14003 не является надлежащим ответчиком по делу, поскольку начисление заработной платы осуществляет Филиал Федерального Казенного Учреждения «Объединенное стратегическое Командование Северного Флота» - «3 Финансово-экономическая служба», войсковая часть никаких расчетов по оплате труда не производит и в связи с чем права истца командиром войсковой части не нарушены.

Представитель ответчика ФКУ «Объединенное стратегическое Командование Северного Флота» - «3 Финансово-экономическая служба» в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом, представили суду письменные возражения на иск, в которых указали, что с исковыми требованиями не согласны, просят в удовлетворении исковых требований отказать, поскольку заработная плата начисляется истцу в полном соответствии с требованиями действующего законодательства. Также указали, что доплата до МРОТ производится на основании указания Министра обороны Российской Федерации от 31.01.2018 за счет экономии средств фонда оплаты труда и затем на заработную плату начисляется районный коэффициент и надбавки.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившегося ответчика.

Изучив материалы дела, заслушав позиции сторон, суд приходит к следующему.

Охрана труда и установление гарантированного минимального размера его оплаты относятся к основам конституционного строя в Российской Федерации (ч.2 ст.7 Конституции Российской Федерации).

Конституцией Российской Федерации закреплено право каждого на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (ч.3 ст.37 Конституции Российской Федерации).

В качестве основных принципов регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в ст.2 Трудового кодекса Российской Федерации указаны запрет дискриминации в сфере труда, равенство прав и возможностей работников, право каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

В силу ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.

В соответствии со ст.129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальные оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

В соответствии с положениями ст. 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Как указано в ст. 133 Трудового кодекса Российской Федерации минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

Конкретная сумма минимальной оплаты труда на соответствующий период устанавливается ст. 1 Федерального закона от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" (с последующими изменениями) в едином размере для всей Российской Федерации без учета каких-либо особенностей климатических условий, в которых исполняются трудовые обязанности работников.

Между тем частью второй ст. 146 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями, оплачивается в повышенном размере.

В соответствии со ст. 148 Трудового кодекса Российской Федерации порядок и размер оплаты труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями устанавливаются трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Из приведенных выше положений Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов в их взаимосвязи следует, что законодатель возлагает на работодателей обязанность как оплачивать труд работников в размере не ниже установленного законом минимального уровня, так и оплачивать в повышенном размере труд работников в особых климатических условиях с применением установленных для этих целей нормативными актами районных коэффициентов.

Повышение оплаты труда в местностях с особыми климатическими условиями является реализацией вытекающих из положений ст. 19 и 37 Конституции Российской Федерации, а также закрепленных в ст. 2 и 22 ТК РФ принципов равенства прав работников и запрета дискриминации, включающих право на равную оплату за труд равной ценности.

Согласно позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в постановлении Конституционного Суда РФ от 7 декабря 2017 г. № 38-П, в силу прямого предписания Конституции Российской Федерации (статья 37, часть 3) минимальный размер оплаты труда должен быть обеспечен всем работающим по трудовому договору, т.е. является общей гарантией, предоставляемой работникам независимо от того, в какой местности осуществляется трудовая деятельность; в соответствии с частью 1 статьи 133 ТК РФ величина МРОТ устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации, т.е. без учета природно-климатических условий различных регионов страны.

Как следует из приказа командира войсковой части 14003 от **.**.**** года № ***, Костенко А.В. принята в отделение хранения вооружения и техники войсковой части 14003 на должность кладовщика с испытательным сроком 3 месяца с должностным окладом в размере 6 334 руб., специальной надбавкой в размере 20% от должностного оклада, районным коэффициентом к заработной плате в размере 1,2, а также премии за своевременное и добросовестное исполнение должностных обязанностей и результаты работы за месяц в размере не более 25% от должностного оклада.

С истцом 12 марта 2018 года заключен бессрочный трудовой договор №***, согласно которого ей установлен должностной оклад в размере 6334 руб., а также:

- выплаты компенсационного характера: специальная надбавка за особые условия работы в соответствии с приказом Министра обороны Союза Советских Социалистических Республик от 1955 года № 00112; районный коэффициент к заработной плате за работу в местностях с особыми климатическими условиями в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 23 апреля 2014 года № 255; процентная надбавка к заработной плате для граждан, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для граждан, работающих и проживающих в указанных районах и местностях;

- выплаты стимулирующего характера: премия за своевременное и добросовестное исполнение должностных обязанностей по результатам работы за месяц (квартал, год), в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 23 апреля 2014 года № 255 и Положением о премировании; процентная надбавка за выслугу лет к должностному окладу (тарифной ставке) в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 23 апреля 2014 года № 255; единовременное денежное вознаграждение за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года (далее - вознаграждение). Размер вознаграждения устанавливается с учетом конкретного вклада работника в выполнение задач, стоящих перед воинской частью и не может превышать двух должностных окладов (тарифных ставок) с учетом повышений, установленных ему по занимаемой должности (профессии) на 1 декабря календарного года, за который производится выплата вознаграждения, а уволенным с работы в течение года - на день увольнения.

Система оплаты труда работников осуществляющих трудовую деятельность в войсковых частях и организациях Министерства обороны РФ регламентируется Приказом Министра обороны Российской Федерации 23 апреля 2014 г. № 255 "О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583" (далее Приказ № 255).

Приказом № 255 утверждено Положение о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - Положение).

Согласно п. 31 указанного Положения гражданскому персоналу воинских частей и организаций устанавливаются выплаты стимулирующего характера:

- за интенсивность и высокие результаты работы;

- за качество выполняемых работ;

- за стаж непрерывной работы, выслугу лет;

- премиальные выплаты по итогам работы.

Выплаты стимулирующего характера, зависящие от результата труда работника, устанавливаются ему с учетом показателей и критериев оценки эффективности деятельности. Выплаты стимулирующего характера, их размеры и условия выплаты устанавливаются положениями об оплате труда (коллективными договорами, локальными нормативными актами) воинских частей и организаций в соответствии с трудовым законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, а также настоящим Положением с участием выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников. Основанием для осуществления выплат стимулирующего характера являются приказы руководителей воинских частей и организаций (пункты 32 и 33 Положения).

Из представленных в материалы дела расчетных листков следует, что заработная плата Костенко А.В. состоит из оклада, спецнадбавки, ежемесячной премии и районного коэффициента.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 г. № 1459 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти", Министром обороны Российской Федерации издан приказ от 26 июля 2010 г. № 1010, которым утвержден Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации (далее – Порядок).

Согласно Порядка, премии лицам гражданского персонала выплачиваются ежеквартально в пределах сумм, доведенных на эти цели. Издание приказов на выплату дополнительного материального стимулирования военнослужащим и лицам гражданского персонала производится на основании представляемых непосредственными командирами (начальниками, руководителями) рапортов. Конкретные размеры дополнительного материального стимулирования определяются в пределах объемов бюджетных средств, доведенных на указанные цели, по результатам исполнения военнослужащими и лицами гражданского персонала должностных обязанностей в период, за который производится дополнительное материальное стимулирование. Размер дополнительного материального стимулирования военнослужащим и лицам гражданского персонала не может превышать пятикратного размера расчетной суммы исходя из объемов высвобождаемых денежных средств за квартал и численности личного состава.

Из их содержания следует, что расходы на предусмотренные ими дополнительные выплаты и премии осуществляются за счет экономии бюджетных средств, предназначенных на оплату труда и денежное довольствие, высвободившихся в результате сокращения численности работников, лиц рядового и начальствующего состава и гражданского персонала.

Утвержденным названным выше Приказом Министра обороны N 1010 Порядком определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим и премии лицам гражданского персонала предусмотрено, что конкретные размеры дополнительного материального стимулирования определяются в пределах объемов бюджетных средств, доведенных на указанные цели, по результатам исполнения военнослужащими и лицами гражданского персонала должностных обязанностей в период, за который производится дополнительное материальное стимулирование. Не представляются к дополнительному материальному стимулированию, в том числе лица гражданского персонала, имеющие дисциплинарное взыскание за совершенные грубые дисциплинарные проступки в период, за который производится дополнительная выплата, за неисполнение или ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них трудовых обязанностей, лица гражданского персонала, допустившие нарушения в финансово-экономической и хозяйственной деятельности, повлекшие ущерб для Вооруженных Сил (п.п. 6,7, 11 Порядка).

Дополнительное материальное стимулирование по итогам работы за квартал и год за счет средств экономии фонда оплаты труда представляет собой часть экономии фонда оплаты труда за счет сокращения численности Вооруженных Сил, поскольку формируется за счет экономии средств на оплату денежного довольствия и выплату заработной платы уволенным в связи с сокращением численности военнослужащим и лицам гражданского персонала. Как следует из норм Положения, утвержденного Приказом МО РФ от 23.04.2014 № 255, данные выплаты выплачиваются по решению руководителя в пределах сумм, доведенных на эти цели, они не носят обязательный, гарантированный характер, не определены трудовым договором работника и не входят в систему оплаты труда.

Производство выплат гражданскому персоналу в размере расчетной суммы действующим Порядком не устанавливается и не гарантируется. Условием установления Министром обороны Российской Федерации указанных дополнительных выплат является наличие выделенных на эти цели ассигнований, их выплата производится военнослужащим и лицам гражданского персонала в зависимости от степени выполнения ими совокупного объема обязанностей. При этом дифференциация объема таких обязанностей находится в компетенции Министра обороны Российской Федерации.

Определение порядка и размера стимулирующих выплат относится к прерогативе работодателя, такие выплаты не являются гарантированными и производятся на основании оценки руководителем работы работника при наличии свободных средств в фонде оплаты труда.

Следовательно, дополнительное материальное стимулирование, установленное Приказом Министра обороны Российской Федерации N 1010 от 26.07.2010 г., а также дополнительное материальное стимулирование из экономии фонда оплаты труда за квартал выплачивается за счет экономии бюджетных средств в пределах доводимых на указанные цели Министерству обороны РФ лимитов, соответственно не относится к гарантированным выплатам и не входит в систему оплаты труда, действующую у данного работодателя. Конкретный размер выплат определяется приказом начальника, он может быть установлен с учетом результатов исполнения работником в течение спорных периодов времени своих должностных обязанностей.

В соответствии с приказами командира войсковой части 14003 (л.д.53-72) на основании приказа МО РФ от 26 июля 2010 года №1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил РФ», Костенко А.В. в апреле 2018 года была начислена премия в размере 4 000 рублей, в июле 2018 года в размере 5 227 руб. 27 коп., в августе 2018 года в размере 3 550 руб., в сентябре 2018 года в размере 4 000 руб., в октябре 2018 года 2 583 руб. 34 коп., в ноябре 2018 года в размере 2 672 руб. 42 коп., в феврале 2019 года в размере 2 887 руб. 50 коп.

Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, Костенко А.В. была произведена доплата к заработной плате до МРОТ за март 2018 года в размере 228 руб. 52 коп. (расчетные листки за июль и сентябрь 2018 года), за май 2018 года в размере 1 335 руб. 20 коп., за июнь 2018 года в размере 1 385 руб. 09 коп., за январь 2019 года в размере 2 095 руб. 70 коп.

Таким образом, поскольку премии, установленные по приказу Приказом Министра обороны Российской Федерации N 1010 от 26.07.2010 г., не относятся к гарантированным выплатам и не входят в систему оплаты труда, соответственно заработная плата Костенко А.В. должна быть за вычетом указанных сумм, в связи с чем недоначисленная и невыплаченная надбавка до МРОТ с учетом районного коэффициента - 20% (а с сентября 2018 года с учетом процентной надбавки к заработной плате для граждан, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях-10%), составит 13 002 рубля 73 копейки (месячная заработная плата – премия по приказу №1010 = заработная плата с учетом компенсационных и стимулирующих выплат; заработная плата за фактически отработанное время - заработная плата с учетом компенсационных и стимулирующих выплат = надбавка до МРОТ; надбавка до МРОТ Х РК 20% и СН 10% с сентября 2018 года):

- в апреле 2018 года 278 руб. 58 коп. (10 997 руб. 56 коп. – 4 000 = 6 997 руб. 56 коп.; 7 229 руб. – 6 997 руб. 56 коп.=232 руб. 15 коп Х 20%= 278 руб. 58 коп.);

- в июле 2018 года 2 374 руб. 44 коп. (14 411 руб. 57 коп. – 5 227 руб. 27 коп. =11 684 руб. 30 коп.; 11 684 руб. 30 коп. – 9 184 руб. 30 коп. = 1 978 руб. 70 коп.; 1978 руб. 70 коп. Х20% = 2 374 руб. 44 коп.);

- в августе 2018 года 2 374 руб. 44 коп. (12 734 руб. 30 коп. – 3 550 руб. = 9 184 руб. 30 коп.; 11 163 руб. - 9 184 руб. 30 коп. = 1 978 руб. 70 коп.; 1 978 руб. 70 коп. Х20% = 2 374 руб. 44 коп.);

- в сентябре 2018 года 1 671 руб. 99 коп. (9 969 руб. 80 коп. – 4 000 руб. = 5 969 руб. 80 коп.; 7 255 руб. 95 коп. – 5 969 руб. 80 коп. = 1 286 руб. 15 коп.; 1 286 руб. Х30% = 1671 руб. 99 коп.);

- в октябре 2018 года 1 006 руб. 56 коп. (6 177 руб. 19 коп. – 2 583 руб. 34 коп. = 3 593 руб. 85 коп.; 4 368 руб. 13 коп. – 3 593 руб. 85 коп. = 774 руб. 28 коп.; 774 руб. 28 коп. Х 30% = 1 006 руб. 56 коп.);

- в ноябре 2018 года 2 572 руб. 31 коп. (11 856 руб. 72 коп. – 2 672 руб. 42 коп. = 9 184 руб. 30 коп.; 11 163 руб. – 9 184 руб. 30 коп. = 1 978 руб. 70 коп.; 1978 руб. 70 коп. Х30% =2 572 руб. 31 коп.);

- в феврале 2019 года 2 724 руб. 41 коп. (12 071 руб. – 2 887 руб. 50 коп. = 9 184 руб. 30 коп.; 11 280 руб. – 9 184 руб. 30 коп. = 2 095 руб. 70 коп.).

За декабрь 2018 года заработная плата Костенко А.В. превысила МРОТ, за остальные месяцы истцу был произведен перерасчет заработной платы и выплачена доплата до МРОТ.

Данный расчет соответствует представленной ФКУ «Объединенное стратегическое Командование Северного Флота» - «3 Финансово-экономическая служба» справке-расчету заработной платы Костенко А.В. без учета выплат по приказу Министра обороны № 1010.

Доводы представителя ответчика Беляева А.Н. о том, что войсковая часть 14003 не может быть ответчиком по настоящему делу, являются не обоснованными в силу следующего.

Трудовой договор с Костенко А.В. заключен от лица командира войсковой части 14003, который несет все права и обязанности, указанные в пункте 3 настоящего трудового договора, в том числе по своевременной и в полном объеме оплате труда работника.

Ссылки ответчиков на то, что допускается устанавливать работнику оклад в размере менее МРОТ при условии, что общая сумма заработной платы с учетом оклада, стимулирующих и компенсационных выплат будет не меньше МРОТ, являются несостоятельными, поскольку такие дополнительные выплаты не носят обязательный, гарантированный характер, не определены трудовым договором работника и не входят в систему оплаты труда, и производятся на основании оценки руководителем работы работника при наличии свободных средств в фонде оплаты труда.

Поскольку выплата заработной платы гражданского персонала войсковой части 14003 производится ФКУ «Объединенное стратегическое Командование Северного Флота» - «3 Финансово-экономическая служба» на основании приказа командира войсковой части 14003, на Федеральное Казенное Учреждение «Объединенное стратегическое Командование Северного Флота» в лице филиала - «3 Финансово-экономическая служба» необходимо возложить обязанность начислять заработную плату Костенко А.В. при полной отработке нормы рабочего времени в размере не ниже установленного федеральным законодательством МРОТ без учета премии по приказу Министра обороны РФ № 1010 на основании приказа командира войсковой части 14003 о доплате к заработной плате до МРОТ. Учитывая, что все расчеты по заработной плате истцу производит ФКУ «Объединенное стратегическое Командование Северного Флота» - «3 Финансово-экономическая служба», необходимости издавать командиру войсковой части приказов по доплате заработной платы до МРОТ ежемесячно не имеется, поскольку обязанность по выплате заработной платы в полном объеме возложена на него в силу закона и данная обязанность возлагается на соответствующий финансовый орган.

Таким образом, исковые требования Костенко А.В. о взыскании недоначисленной заработной платы и издании приказа о доплате до МРОТ к заработной плате подлежат удовлетворению в части. В удовлетворении требований Костенко А.В. к Филиалу Федерального Казенного Учреждения «Объединенное стратегическое Командование Северного Флота» - «3 Финансово-экономическая служба» о взыскании недоначисленной заработной платы и районного коэффициента в большем размере, к войсковой части 14003 об издании ежемесячных приказов о доплате заработной платы до МРОТ следует отказать

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Костенко Анастасии Вячеславовны к войсковой части 14003, Филиалу Федерального Казенного Учреждения «Объединенное стратегическое Командование Северного Флота» - «3 Финансово-экономическая служба» о взыскании недоначисленной заработной платы, издании приказа удовлетворить частично.

Взыскать с Федерального Казенного Учреждения «Объединенное стратегическое Командование Северного Флота» в лице филиала - «3 Финансово-экономическая служба» в пользу Костенко Анастасии Вячеславовны недоначисленную заработную плату в размере 13002 руб. 73 коп.

Обязать Федеральное Казенное Учреждение «Объединенное стратегическое Командование Северного Флота» в лице филиала - «3 Финансово-экономическая служба» при полной отработке нормы рабочего времени начислять заработную плату Костенко Анастасии Вячеславовне в размере не ниже установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда без учета премии по приказу Министра обороны РФ от 26 июля 2010 г. № 1010.

В удовлетворении части требований Костенко Анастасии Вячеславовны к Филиалу Федерального Казенного Учреждения «Объединенное стратегическое Командование Северного Флота» - «3 Финансово-экономическая служба» о взыскании недоначисленной заработной платы и районного коэффициента в большем размере, к войсковой части 14003 об издании ежемесячных приказов о доплате заработной платы до МРОТ - отказать.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Мирнинский городской суд.

     Председательствующий     Охотина М.М.

Мотивированное решение

изготовлено 20 мая 2019 года.

2-177/2019

Категория:
Гражданские
Другие
Костенко А.В.
Кузнецов А.И.
Филиал Федарального Казенного Учреждения "Объединенное стратегическое Командование Северного Флота" - "3 Финансово-экономическая служба"
Беляев А.н.
Командир войсковой части 14003
Суд
Мирнинский городской суд Архангельской области
Дело на странице суда
mirnsud.arh.sudrf.ru
29.03.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.03.2019Передача материалов судье
01.04.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.04.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.04.2019Предварительное судебное заседание
14.05.2019Судебное заседание
15.05.2019Судебное заседание
20.05.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.05.2019Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее