РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
дата адрес
Таганский районный суд адрес в составе
председательствующего судьи Смолиной Ю.М.
при секретаре Шекоян Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело ... по административному исковому заявлению фио к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 18 по адрес о признании действий незаконными,
установил:
Административный истец фио обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 18 по адрес о признании действий незаконными, указывая в обоснование требований, что являясь адвокатом, он, реализуя свое право, предусмотренное ст. 6 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», дата направил в адрес Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 18 по адрес адвокатский запрос, в котором просил предоставить заверенную копию решения МИФНС России № 18 по адрес ... об отказе в государственной регистрации изменений, вносимых в сведения об наименование организации, содержащиеся в ЕГРЮЛ. В ответ на указанный адвокатский запрос, письмом МИФНС России № 18 по адрес от дата ..., фио сообщено об отсутствии у налогового органа оснований для предоставления решения № 72104А об отказе в государственной регистрации изменений, вносимых в сведения об наименование организации, содержащиеся в ЕГРЮЛ, что административный истец считает незаконным. Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просит признать незаконными действия МИФНС России № 18 по адрес по отказу в предоставлении решения № 72104А об отказе в государственной регистрации изменений, вносимых в сведения об наименование организации (...), содержащиеся в ЕГРЮЛ, вынесенное МИФНС России № 18 по адрес на основании адвокатского запроса № 002/2017, направленного адвокатом фио, обязать МИФНС России № 18 по адрес устранить допущенные нарушения, предоставив адвокату фио решение ... об отказе в государственной регистрации изменений, вносимых в сведения об наименование организации, содержащиеся в ЕГРЮЛ, вынесенное МИФНС России № 18 по адрес.
Административный истец фио в настоящее судебное заседание явился, заявленные требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить.
Представитель административного ответчика МИФНС России № 18 по адрес в настоящее судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Выслушав объяснения административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд находит административные исковые требования подлежащими отклонению по следующим основаниям.
В силу ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В ходе судебного разбирательства из объяснений административного истца и письменных материалов дела установлено, что дата фио направил в адрес МИФНС России № 18 по адрес адвокатский запрос, в котором просил предоставить заверенную копию решения МИФНС России № 18 по адрес № 72104А об отказе в государственной регистрации изменений, вносимых в сведения об наименование организации, содержащиеся в ЕГРЮЛ, вынесенное МИФНС России № 18 по адрес (л.д. 12-13).
В ответ на указанный адвокатский запрос, письмом от дата ..., МИФНС России № 18 по адрес, ссылаясь на пп. 1 п. 3 ст. 6 Федерального закона от дата № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», п. 4 ст. 5, п. 1, 2 ст. 6, п. 1 ст. 7 Федерального закона от дата № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Постановление Правительства РФ от дата № 809 «О внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации», п. 1, 3 ст. 6 Федерального закона от дата № 63-ФЗ «Об электронной подписи», п. 2 ч. 1 ст. 7, ч. 1 ст. 7.1 Федерального закона от дата № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», п. 4.4 Письма Федеральной налоговой службы от дата «О предоставлении содержащихся в государственных реестрах сведений и документов», сообщила фио о том, что у инспекции отсутствуют основания для предоставления копии решения № 72104А. При этом, фио сообщено, что в введение МИФНС России № 18 по адрес с дата отнесены отношения, регулируемые Законом 129-ФЗ - возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, а также в связи с ведением государственных реестров - единого государственного реестра юридических лиц на территории адрес. Предоставление регистрирующими органами запрошенных адвокатами сведений может быть осуществлено только в установленном законом порядке. Также фио разъяснен платный порядок предоставления содержащихся в ЕГРЮЛ сведений и документов на бумажном носителе, установленный постановлением Правительства РФ от дата № 462 «О размере платы за предоставление содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведений и документов и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», сообщено о возможности получения бесплатно сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРП в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, при обращении к сервису сайта ФНС России www.nalog.ru «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа». фио сообщены банковские реквизиты для платы за предоставление общедоступных сведений из ЕГРЮЛ, а также сообщено, что сведения о реквизитах платежных документов, подтверждающих оплату государственной пошлины при государственной регистрации юридических лиц или оплату услуг за предоставлении сведений из ЕГРЮЛ, размещена на официальном сайте в Интернете www.nalog.ru. Кроме того, фио разъяснено его право обратиться с письмом о предоставлении перечня документов, содержащихся в регистрационных делах, интересующих юридических лиц, в инспекцию. Более того, фио сообщено, что инспекция не правомочна предоставлять по запросам из регистрационного дела юридического лица копии следующих документов: заявлений, сообщений и содержащих сведения о номере, дате выдаче и органе, выдавшем документ, удостоверяющий личность физического лица, юридических лиц (л.д. 14-16).
Данные обстоятельства подтверждаются объяснениями административного истца, письменными материалами дела, никем не оспорены и не опровергнуты, в связи с чем не вызывают у суда сомнений.
В обоснование заявленных требований административный истец указывает, что у МИФНС России № 18 по адрес отсутствовали правовые основания для принятия оспариваемого решения.
Указанные доводы административного истца не могут служить основанием для удовлетворения его требований по следующим основаниям.
Согласно ст. 6 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», полномочия адвоката, участвующего в качестве представителя доверителя в конституционном, гражданском и административном судопроизводстве, а также в качестве представителя или защитника доверителя в уголовном судопроизводстве и производстве по делам об административных правонарушениях, регламентируются соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.
Адвокат вправе:
1) собирать сведения, необходимые для оказания юридической помощи, в том числе запрашивать справки, характеристики и иные документы от органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также общественных объединений и иных организаций. Указанные органы и организации в порядке, установленном законодательством, обязаны выдать адвокату запрошенные им документы или их заверенные копии не позднее чем в месячный срок со дня получения запроса адвоката;
2) опрашивать с их согласия лиц, предположительно владеющих информацией, относящейся к делу, по которому адвокат оказывает юридическую помощь;
3) собирать и представлять предметы и документы, которые могут быть признаны вещественными и иными доказательствами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) привлекать на договорной основе специалистов для разъяснения вопросов, связанных с оказанием юридической помощи;
5) беспрепятственно встречаться со своим доверителем наедине, в условиях, обеспечивающих конфиденциальность (в том числе в период его содержания под стражей), без ограничения числа свиданий и их продолжительности;
6) фиксировать (в том числе с помощью технических средств) информацию, содержащуюся в материалах дела, по которому адвокат оказывает юридическую помощь, соблюдая при этом государственную и иную охраняемую законом тайну;
7) совершать иные действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.
В силу ст. 12 Федерального закона от дата № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Указанные требования при рассмотрении обращения фио были соблюдены.
Сопоставив содержание оспариваемого ответа МИФНС России № 18 по адрес с поставленными фио в адвокатском запросе вопросами, суд находит, что данное письмо содержит полные и подробные ответы по существу поставленных фио вопросов, ответ дан в рамках установленного законом срока и полномочий МИФНС России № 18 по адрес, соответствует требованиям действующего законодательства, а следовательно, прав административного истца не нарушает.
При этом оспариваемый ответ административного ответчика по своему содержанию является мотивированным с изложением ответов на поставленные в обращении вопросы со ссылками на конкретные обстоятельства и нормы материального права.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что незаконных действий (бездействия) должностными лицами МИФНС России № 18 по адрес допущено не было, в связи с чем требования фио о признании действий МИФНС России № 18 по адрес незаконными удовлетворению не подлежат.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от дата № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта.
Содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе предоставляются в виде: выписки из соответствующего государственного реестра; копии документа (документов), содержащегося в соответствующем государственном реестре; справки об отсутствии запрашиваемой информации.
Форма и порядок предоставления содержащихся в государственных реестрах сведений и документов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона от дата № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений и документов, а также предусмотренной пунктом 6 статьи 6 настоящего Федерального закона справки осуществляется за плату, если иное не установлено федеральными законами. Предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений о конкретном юридическом лице или конкретном индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа осуществляется бесплатно.
Размер платы за предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений и документов, а также предусмотренной пунктом 6 статьи 6 настоящего Федерального закона справки устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от дата № 462 «О размере платы за предоставление содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведений и документов и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» установлено, что за предоставление содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведений и документов, а также предусмотренной пунктом 6 статьи 6 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» справки взимается плата в следующих размерах: за предоставление сведений о конкретном юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе на бумажном носителе - сумма; за предоставление сведений о конкретном юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе на бумажном носителе не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления запроса в регистрирующий орган (далее - срочное предоставление), - сумма; за предоставление документа о конкретном юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе (за исключением предоставления документов в соответствии с пунктом 2 статьи 7 указанного Федерального закона) - сумма (за срочное предоставление документа - сумма).
Исходя из вышеуказанных норм действующего законодательства, а также учитывая, что запрашиваемое фио решение об отказе в государственной регистрации изменений, вносимых в сведения об наименование организации, содержащиеся в ЕГРЮЛ, подпадает под установленный ст. 7 Федерального закона от дата № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» перечень платно выдаваемых документов, МИФНС России № 18 по адрес правомерно сообщила фио об отсутствии оснований для предоставления запрашиваемого им документа.
Более того, содержание оспариваемого ответа соответствует требованиям законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан, письменное уведомление о результатах рассмотрения обращения административному истцу направлено. Таким образом, права административного истца на обращение в государственный орган и получение письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов должностными лицами МИФНС России № 18 по адрес не нарушены.
Оспариваемым ответом права и свободы административного истца не нарушались, препятствия к осуществлению его прав и свобод не создавались, какая-либо обязанность на него не возлагалась, к ответственности он не привлекался, гарантированные Конституцией РФ государственная защита прав и свобод гражданина и судебная защита прав и свобод гражданина обжалуемым решением также не нарушались, а несогласие с содержанием ответа, не является основанием для признания действий должностного лица незаконными.
При таких обстоятельствах, оценив собранные по делу доказательства, в их совокупности и взаимосвязи, суд не находит оснований для удовлетворения административных исковых требований фио к МИФНС России № 18 по адрес о признании действий незаконными.
Отказывая в удовлетворении административных исковых требований фио о признании действий МИФНС России № 18 по адрес незаконными, суд также не находит оснований для удовлетворения требований административного истца о возложении на административного ответчика обязанности устранить допущенные нарушения и предоставить фио решение об отказе в государственной регистрации изменений, вносимых в сведения об наименование организации”, содержащихся в ЕГРЮЛ.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 175-177, 218 КАС РФ, суд
решил:
В удовлетворении административных исковых требований фио к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 18 по адрес о признании действий незаконными, - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд через Таганский районный суд адрес в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья:
1