Решение по делу № 5-62/2022 от 20.05.2022

Дело № 5-62-2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

20 мая 2022 года     с. Карагай

12-30 часов

Судья Карагайского районного суда Пермского края Е.А. Косяк, при секретаре судебного заседания Ю.В. Новиковой, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ в отношении Мехоншина Э.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д. <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, не работающего,

установил:


    ДД.ММ.ГГГГ, в 01 час 20 минут, Мехоношин Э.С.., был доставлен на СМП ГКБУЗ ПК «Карагайская ЦРБ» для прохождения медицинского освидетельствования. При оформлении направления на прохождение освидетельствования, Мехоношин Э.С. попытался скрыться, покинув помещение СМП и стал убегать в сторону <адрес>. На неоднократные требования сотрудника полиции остановиться, Мехоношин Э.С. не реагировал, в связи с чем к Мехоношину Э.С. была применена физическая сила и специальные средства, тем самым не выполнил законные требования сотрудника полиции, предусмотренные п.1 ч. 1ст. 13 ФЗ «О полиции».

В судебном заседании Мехоношин Э.С.. вину в совершении административного правонарушения признал, от дачи показаний отказался.

Заслушав пояснения Мехоношина Э.С.., изучив материалы дела об административном правонарушении, судья пришел к следующему выводу.

Согласно ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях Российской Федерации (далее КоАП РФ) неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Закон "О полиции"), полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также - граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

Одними из основных направлений деятельности полиции является защита личности, общества, государства от противоправных посягательств; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений (подпункты 1, 2 пункта 1 статьи 2 Закон "О полиции").

В силу пункта 2 части 2 статьи 27 Закона "О полиции" сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток в случае выявления преступления, административного правонарушения, происшествия обязан принять меры по спасению гражданина, предотвращению и (или) пресечению преступления, административного правонарушения, задержанию лиц, подозреваемых в их совершении.

Статьей 12 Закона "О полиции" на полицию возлагаются следующие обязанности: обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах (пункт 5 части 1 статьи 12), а также - пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции (пункт 11 части 1 статьи 12).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 13 Закона "О полиции" полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право требования от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.

В силу п.8 ч.1 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011г. № 3-ФЗ «О полиции» полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.

В силу п. 14 ч. 1 ст. 13 Закона "О полиции" полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право доставлять граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации; доставлять по письменному заявлению граждан в медицинские организации либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции находящихся совместно с ними в жилище граждан в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, если есть основания полагать, что они могут причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб имуществу; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , рапортами сотрудников ДПС ГИБДД ОМВД России по Карагайскому району, протоколом о задержании.

Оценив приведенные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о наличии в действиях Мехоношина Э.С.. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, а именно неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

При назначении наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности правонарушителя, причины допущенного нарушения.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Судья считает целесообразным назначить наказание в виде административного ареста, считая, что только такой вид административного наказания сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

    Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ,

постановил:

Признать Мехоншина Э.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного ареста на срок 3 суток.

Постановление может быть обжаловано в течение 3 суток в Пермский краевой суд через Карагайский районный суд Пермского края со дня вручения.

Судья /подпись/ Косяк Е.А.

Копия верна.

Судья Е.А. Косяк

5-62/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Мехоношин Эдупрд Семенович
Суд
Карагайский районный суд Пермского края
Судья
Косяк Елена Александровна
Статьи

19.3

Дело на странице суда
karagai.perm.sudrf.ru
20.05.2022Передача дела судье
20.05.2022Подготовка дела к рассмотрению
20.05.2022Рассмотрение дела по существу
20.05.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
31.05.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
20.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее