Решение по делу № 2а-895/2019 от 08.02.2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Тюмень                                    05 марта 2019 г.

Тюменский районный суд Тюменской области в составе:

председательствующего судьи                                                 Халаевой С.А.,

при секретаре                                                                               Кобяковой С.Н.,

с участием административного истца Засыпкина А.И., представителей административного ответчика Зёмы А.В., Золотухиной Н.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 2а-859/2019 по административному исковому заявлению Засыпкина <данные изъяты> к Государственному автономному учреждению <адрес> «Центр государственной жилищной поддержки» об оспаривании приказа № 159-У от 11 декабря 2018 года о снятии гражданина с учета нуждающихся в жилом помещении,

УСТАНОВИЛ:

    Засыпкин А.И. обратился в суд с административным иском к Государственному автономному учреждению Тюменской области «Центр государственной жилищной поддержки» (далее ГАУ ТО «Центр государственной жилищной поддержки») о признании незаконным приказа -У от ДД.ММ.ГГГГ «О снятии гражданина с учета нуждающихся в жилом помещении», возложении обязанности повторно рассмотреть его заявление на получение жилого помещения по договору социального найма.

    Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ приказом -У он был снят с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении, в связи с утратой основания, дающего право на получение жилого помещения по договору социального найма. С указанным ФИО1 истец не согласен, считает, что данным ФИО1 нарушено его предоставленное законом право на получение жилого помещения. Согласно спискам граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях на основании ч. 2 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке учета граждан нуждающихся в жилых помещениях, предоставленных им по договору социального найма, и предоставления жилых помещений в <адрес>» истец состоял на учете граждан нуждающихся в предоставлении жилых помещениях по категории «Инвалиды и участники ВОВ, инвалиды и участники боевых действий на территории других государств, в соответствии с Федеральным законом «О Ветеранах». По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ номер в очереди 4. В жилом доме, расположенном в <адрес>, занимаемом истцом и членами его семьи на площади 106 кв.м., зарегистрированы 9 человек. Следовательно, фактически на каждого проживающего приходится по 11,7 кв.м. площади дома, что менее учетной нормы на одного человека, определенной ФИО1 МО от ДД.ММ.ГГГГ и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в количестве 15 кв.м. на одного человека. Иных жилых помещений у истца не имеется. При определении уровня обеспеченности гражданина площадью жилого помещения площадь жилых помещений всех членов семьи учитывается только при ФИО1 вопроса о принятии этого гражданина на жилищный учет. При этом законом не предусмотрено, что после того как гражданин был поставлен на учет, уровень его обеспеченности площадью жилого помещения следует определять с учетом площади членов семьи, которые на жилищном учете не состоят. Жилое помещение предоставляется только тем лицам, которые состоят на жилищном учете. При этом при предоставлении жилого помещения учитывается обеспеченность площадью жилого помещения только лиц, которые состоят на учете, и не учитывается обеспеченность площадью жилого помещения тех членов семьи, которые на учете не состоят и не претендуют на улучшение жилищных условий. При определении уровня обеспеченности жилой площадью лиц, которые состоят на учете не подлежат учету жилые помещения членов их семей, которыми, лица, состоящие на учете не имеют права пользоваться.

    Административный истец Засыпкин А.И. в судебном заседании исковые требования поддержал. Суду пояснил, что заявляя требования о повторном рассмотрении заявления, просит восстановить его на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма по категории Ветераны под четвертым номером в очереди. Жилое помещение, площадью 106 кв.м., по адресу: <адрес>, принадлежит дочери его супруги. Указанный дом ранее был зарегистрирован на его имя и был передан Киселёвой О.Ю. по договору купли-продажи в незавершенном строительством виде, так как у него отсутствовали денежные средства для завершения строительства дома. Также пояснил, что был снят с учета граждан нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма в связи с получением супругой – Засыпкиной Н.А. по наследству жилого дома в <адрес>. При этом он в собственности жилого помещения не имеет, в связи с чем не мог быть снят с учета.

    Представитель административного ответчика ГАУ ТО «Центр государственной жилищной поддержки» - Зёма А.В., действующий по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 103), в судебном заседании иск не признал, поддержал письменные возражения (л.д. 30).

    Представитель административного ответчика ГАУ ТО «Центр государственной жилищной поддержки» - Золотухина Н.И., действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 107), в судебном заседании иск не признала, также поддержала письменные возражения.

Суд, заслушав объяснения истца, представителей ответчика, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, считает административные исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено.

Засыпкин А.Ю. с членами семьи: супругой – Засыпкиной Н.А., её детьми- ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения с ДД.ММ.ГГГГ состоял на учете нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, по категории «Инвалиды и участники Великой Отечественной войны, инвалиды и участники боевых действий на территории других государств в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах». Был принят на учет на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ на имя Главы администрации ФИО1 муниципального образования, что подтверждается материалами учетного дела (л.д. 31-102).

Приказом ГАУ ТО «Центр государственной жилищной поддержки» от ДД.ММ.ГГГГ -У «О снятии гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении» ФИО5 с членами семьи снят с учета граждан, нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма по категории «Инвалиды и участники Великой Отечественной войны, инвалиды и участники боевых действий на территории других государств в соответствии с Федеральным законом «О Ветеранах» на основании пункта «а» части 2 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке учета граждан нуждающихся в жилых помещениях, предоставленных им по договору социального найма, и предоставления жилых помещений в <адрес>» (л.д. 6).

ДД.ММ.ГГГГ истцу ответчиком направлено уведомление о снятии его и членов его семьи с учета граждан, нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма по категории «Инвалиды и участники Великой Отечественной войны, инвалиды и участники боевых действий на территории других государств в соответствии с Федеральным законом «О Ветеранах» (л.д. 7-8). Из уведомления следует, что основанием для принятии решения о снятии истца и членов его семьи с учета, явилась обеспеченность семьи общей площадью жилого помещения на одного человека, превышающей минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В соответствии с ч.1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) государственного или муниципального служащего), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно части 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации нуждающимися в жилых помещениях признаются граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Согласно ч. 2 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Содержание названной нормы Закона указывает на то, что наличие у членов семьи нанимателя либо собственника жилого помещения права пользования всеми имеющимися в их распоряжении жилыми помещениями предопределяет обязанность жилищного органа по их учету при определении уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане снимаются с жилищного учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.

В силу ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи. Члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.

ФИО1 МО от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении учетной нормы площади жилья» установлена учетная норма площади жилого помещения (минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях) в размере 15 кв.м. общей площади жилого помещения на одного члена семьи.

Жилищным кодексом Российской Федерации также установлены требования, предъявляемые к порядку принятия ФИО1 о снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Частью 2 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 данной статьи.

Согласно ст. 14 Закона Тюменской области от 07.11.1999 №137 «О порядке учета граждан нуждающихся в жилых помещениях, предоставленных им по договору социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области» в случае возникновения у граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, обстоятельств, предусмотренных частью 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также изменения иных сведений, составляющих персональные данные граждан, относящихся к определенному или определяемому на основании таких сведений физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его (членов его семьи) фамилии, имени, отчества, года, месяца, числа рождения, места жительства, семейного, имущественного положения, доходов, другой информации, оснований для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, такие граждане обязаны предоставить в соответствующий орган учета заявление, порядок представления и форма которого устанавливаются органами местного самоуправления.

Органы исполнительной власти Тюменской области, органы местного самоуправления и подведомственные данным органам организации, предоставившие гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, бюджетные средства, земельный участок, указанные в статье 8 настоящего Закона, обязаны предоставить органам учета информацию об указанных выше предоставленных бюджетных средствах и земельных участках для принятия решения о снятии таких граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Орган учета вправе проверять сведения, послужившие основанием для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в следующих случаях:

а) получение от органов государственной власти, иных органов и организаций информации о наличии у граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, обстоятельств, предусмотренных частью 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б) получение от органов государственной власти, иных органов и организаций запросов в части предоставления информации об основаниях признания граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

в) получение от органов государственной власти, иных органов и организаций запросов в части предоставления информации об отнесении граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, к категориям, определенным в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации;

г) обращение гражданина, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, с заявлением о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, в том числе в судебном порядке;

д) письменное обращение гражданина, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, поступившее в орган учета в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", содержащее сведения об обстоятельствах, предусмотренных частью 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Проведение органом учета проверки сведений, послуживших основанием для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, осуществляется без участия граждан.

В случае выявления в ходе проверки обстоятельств, предусмотренных частью 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, принимается ФИО1, предусмотренное частью 2 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В силу ст. 15 названного Закона граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из жилищного фонда Тюменской области, в случаях, установленных статьей 56 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Решение о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - решение о снятии с учета), должно содержать сведения, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации.

Решения о снятии с учета выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.

Граждане, органы местного самоуправления, органы исполнительной власти Тюменской области, организации бюджетной сферы, иные подведомственные органам исполнительной власти Тюменской области и органам местного самоуправления организации при выявлении обстоятельств, указанных в части 1 настоящей статьи, направляют информацию в орган учета. Орган учета обязан проверить поступившую информацию и при ее подтверждении принять решение о снятии с учета.

В соответствии с Постановлением Правительства Тюменской области от 12.02.2018 N 40-п "Об утверждении Положения о порядке осуществления перераспределенного полномочия по ведению учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых из жилищного фонда Тюменской области по договорам социального найма" установлено, что реализацию перераспределенного полномочия по ведению учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых из жилищного фонда Тюменской области по договорам социального найма, осуществляет государственное автономное учреждение Тюменской области "Центр государственной жилищной поддержки".

Указанным постановлением на органы местного самоуправления муниципальных районов Тюменской области возложена обязанность в течение 3 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления обеспечить передачу государственному автономному учреждению Тюменской области "Центр государственной жилищной поддержки" списков граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых из жилищного фонда Тюменской области по договорам социального найма.

В соответствии с полномочиями делегированными указанным постановлением на ГАУ ТО «Центр государственной жилищной поддержки» возложены обязанности в том числе по ведению и хранению книг учета и учетных дел граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, проверять поступившие сведения в отношении гражданина, принятого на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, в случаях, установленных частью 2 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 137.

Также по результатам проверки принимать ФИО1 в том числе о снятии гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Согласно п. 3.4 названного Постановления рассмотрение сведений, указанных в пункте 3.2 настоящего Положения, осуществляется уполномоченной организацией в течение 30 рабочих дней со дня их регистрации. Уведомление о внесении изменений в учетное дело, об отказе внесения изменений в учетное дело (с указанием причин), о снятии гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилых помещениях с копией такого ФИО1, об отказе в снятии гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилых помещениях с копией такого ФИО1 выдается (направляется) заявителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия ФИО1.

В ходе проверки учетных документов истца ответчиком ДД.ММ.ГГГГ получены сведения о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре недвижимости супруги истца, состоящей на учете нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, в качестве члена его семьи на жилое помещение, по адресу: <адрес>, общей площадью 50,20 кв.м. (л.д. 90), что также подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 29) и не оспаривается истцом.

Истец и члены его семьи: супруга – ФИО6, её дети- ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения постоянно проживают и зарегистрированы по адресу: <адрес>, что подтверждается справкой (л.д. 10) и объяснениями истца в судебном заседании.

Жилой дом по адресу: <адрес>, имеет площадь 107,4 кв.м., право собственности на указанный жилой дом зарегистрировано за Киселёвой О.Ю., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права (л.д. 99).

Засыпкина Н.А. вселена в жилой дом по адресу: <адрес>, в качестве члена семьи собственника, так как приходится матерью Киселёвой О.Ю., что подтверждается выпиской из похозяйственной книги (л.д. 98).

Также в качестве члена семьи собственника жилого дома по адресу: <адрес>, в силу ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации вселен сын Киселёвой О.Ю. – Киселёв ФИО9 о том, что иные зарегистрированные в жилом помещении лица являются и в установленном законом порядке признаны членами семьи собственника жилого помещения, суде не представлено.

Таким образом, на долю Засыпкиной Н.А. приходится 35,8 кв.м. площади указанного жилого помещения. Следовательно, в пользовании ФИО6 находится 86 кв.м. площади. Истец состоит с ФИО6 в браке, супруга поставлена на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма в качестве члена семьи ФИО2

На учете нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма имеют право состоять граждане, обеспеченность которых общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 кв. м, однако, семья истца данным требованиям не соответствует, поскольку обеспеченность каждого члена семьи жилым помещением составляет 21,5 кв.м. (86/4=21,5).

При установлении данных обстоятельств 21 ноября 2018 года ответчиком 11 декабря 2018 года в рамках своих полномочий принято решение № 159-У «О снятии гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении» Засыпкин А.Ю. с членами семьи снят с учета граждан, нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма по категории «Инвалиды и участники Великой Отечественной войны, инвалиды и участники боевых действий на территории других государств в соответствии с Федеральным законом «О Ветеранах». Уведомление о снятии семьи с учета направлено на адрес истца в день принятия решения 11.12.2018.

Поскольку оспариваемое истцом решение вынесено уполномоченным должностным лицом, в пределах предоставленных ему законом полномочий, в установленные законом сроки, нарушений прав и законных интересов истца действиями ответчика в ходе судебного заседания не установлено. Следовательно, требования административного истца удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 31, 51, 56, 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке учета граждан нуждающихся в жилых помещениях, предоставленных им по договору социального найма, и предоставления жилых помещений в <адрес>», ст. 218, 219, 221, 226, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Засыпкину <данные изъяты> в удовлетворении требований административного искового заявления о признании незаконным приказа Государственного автономного учреждения <адрес> «Центр государственной жилищной поддержки» от 11 декабря 2018 года № 159-У «О снятии гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении» и возложении обязанности повторно рассмотреть заявление на получение жилого помещения по договору социального найма - отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения в Тюменский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Тюменский районный суд Тюменской области.

    Судья                               (подпись)                                Халаева С.А.

Мотивированное решение изготовлено 12 марта 2019 года.

2а-895/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Засыпкин Александр Иванович
Ответчики
Государственное автономное учреждение Тюменской области "Центр государственной жилищной поддержки"
Суд
Тюменский районный суд Тюменской области
Судья
Халаева Светлана Александровна
Дело на странице суда
tumensky.tum.sudrf.ru
08.02.2019Регистрация административного искового заявления
08.02.2019Передача материалов судье
08.02.2019Решение вопроса о принятии к производству
08.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.02.2019Подготовка дела (собеседование)
21.02.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.03.2019Судебное заседание
09.04.2020Регистрация административного искового заявления
09.04.2020Передача материалов судье
09.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
09.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.04.2020Подготовка дела (собеседование)
09.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.04.2020Судебное заседание
09.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.03.2020Дело оформлено
26.03.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее