Дело № 2-1886/15
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Верхняя Пышма 14 Июля 2015 года
Верхнепышминский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи – Мочаловой Н.Н.
при секретаре – Зубаревой Н.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Верхняя Пышма, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации городского округа Среднеуральск о возложении обязанности по ликвидации несанкционированного размещения отходов,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Верхняя Пышма, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации ГО Среднеуральск, о возложении обязанности по ликвидации несанкционированного размещения отходов по адресам: на расстоянии 1,5 метра от уреза воды озера Исетское; на расстоянии 4 метров от уреза воды озера Исетское; на расстоянии 20 метров от уреза воды озера Исетское; на расстоянии 20 метров от уреза воды озера Исетское.
В обоснование своих исковых требований прокурор г. Верхняя Пышма ссылается на то, что в ходе проведенной прокуратурой г. Верхняя Пышма, проверки исполнения требований законодательства об охране окружающей среды в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории ГО Среднеуральск, со стороны администрации ГО Среднеуральск выявлены нарушения законодательства об охране окружающей среды и санитарно –эпидемиологических требований в деятельности администрации ГО Среднеуральск.
В нарушение требований п.24 ч.1 ст.16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч.2 ст.2 Федерального закона «О санитарно –эпидемиологическом благополучии населения», ч.3 ст.12, ст.13 «Об отходах производства и потребления», ч.3 ст.7 Федерального закона «Об охране окружающей среды», администрацией ГО Среднеуральск, на вышеуказанных участках, относящихся к территории ГО Среднеуральск, допущено несанкционированное размещение твердых бытовых отходов.
В судебном заседании помощник прокурора г. Верхняя Пышма – Милютина Н.В. исковые требования поддержала, настаивая на их удовлетворении. По обстоятельствам дела дала объяснения, аналогичные - указанным в исковом заявлении. Просила обязать администрацию городского округа Среднеуральск ликвидировать несанкционированное размещение отходов по адресам: на расстоянии 1,5 метра от уреза воды озера Исетское; на расстоянии 4 метров от уреза воды озера Исетское; на расстоянии 20 метров от уреза воды озера Исетское; на расстоянии 20 метров от уреза воды озера Исетское.
Представитель ответчика – администрации ГО Среднеуральск в судебное заседание не явился, хотя надлежащим образом был извещен о времени, дате и месте судебного разбирательства. Согласно представленному суду письменному заявлению, представитель администрации ГО Среднеуральск –Чернышева У.О., действующая на основании доверенности № 01-04-000253/3 от 31.01.2013., просила рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие администрации ГО Среднеуральск.
С учетом требований ч.ч 4,5 ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, мнения помощника прокурора, суд счел возможным, и рассмотрел данное гражданское дело в отсутствие представителя ответчика.
Выслушав помощника прокурора г. Верхняя Пышма, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.2 ст.2 Федерального закона Российской Федерации от 30.03.1999. «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», органы местного самоуправления обязаны обеспечивать соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
Как следует из требований ч.1 ст.22 вышеуказанного федерального закона, отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации», в том числе, Федеральным законом «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения».
Согласно ч.3 ст. 12 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998. «Об отходах- производства и потребления», на территориях объектов размещения отходов в пределах их воздействия на окружающую природную среду, собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния окружающей природной среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Положениями ст.13 вышеуказанного федерального закона предусмотрено, что организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага, и другие), определяется органами местного самоуправления. При этом, данный порядок должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.
Организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, в соответствии с ч.3 ст.7 Федерального закона «Об охране окружающей среды», относится к вопросам и ведению органов местного самоуправления.
В соответствии с ч.2 ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ответчик вправе признать иск.
Как следует из представленного суду письменного заявления представителя администрации ГО Среднеуральск –Чернышевой У.О., действующей на основании доверенности № 01-04-000253/3 от 31.01.2013., ответчик исковые требования признал в полном объеме. Просил принять признание иска.
В соответствии с ч.2 ст.39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд принимает признание иска, если это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Суд принимает признание иска ответчиком, так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
При признании ответчиком иска, и принятии его судом, согласно ч.3 ст. 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Таким образом, с учетом установленных по делу обстоятельств, и подтверждающих их доказательств, признания иска ответчиком, положений ч.2 ст. 39, ч.3 ст. 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает, что исковые требования прокурора г. Верхняя Пышма, действующего в интересах неопределенного круга лиц, подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с абз. 2 ч.4 ст. 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в случае признания иска ответчиком, в мотивировочной части решения судом может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Руководствуясь ст.т. 12, 67, ч.3 ст. 173, 194-197, ч.4 ст.198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора г. Верхняя Пышма, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации ГО Среднеуральск, о возложении обязанности по ликвидации несанкционированного размещения отходов удовлетворить.
Обязать администрацию городского округа Среднеуральск ликвидировать несанкционированное размещение отходов по адресам:
-на расстоянии 1,5 метра от уреза воды озера Исетское;
-на расстоянии 4 метров от уреза воды озера Исетское;
-на расстоянии 20 метров от уреза воды озера Исетское;
-на расстоянии 20 метров от уреза воды озера Исетское.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда, в течение одного месяца, через Верхнепышминский городской суд Свердловской области.
Решение изготовлено в совещательной комнате 14 июля 2015 года.
Судья Н.Н. Мочалова