Судья Бахарева И.В. №2-685-2022 |
№33-3778-2022 УИД: 51RS0011-01-2022-000963-07 |
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Мурманск |
21 декабря 2022 г. |
Судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда в составе:
председательствующего |
Захарова А.В. |
судей |
Исаевой Ю.А. Свиридовой Ж.А. |
при секретаре |
Таушанковой Н.С. |
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кузнецовой Ю.П. к Управлению федеральной налоговой службы России по Мурманской области о взыскании денежных средств, процентов за нарушение сроков выплат,
по апелляционной жалобе правопреемника Межрайонной ИФНС России №5 по Мурманской области – Управления Федеральной налоговой службы по Мурманской области на решение Оленегорского городского суда Мурманской области от 12 октября 2022 г.
Заслушав доклад судьи Исаевой Ю.А., относительно доводов жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда
установила:
Кузнецова Ю.П. обратилась в суд с иском к Межрайонной ИФНС №5 по Мурманской области о взыскании компенсации за неиспользованный отпуск, четырехмесячного денежное содержание, недоплаченные отпускные и проценты за несвоевременную выплату.
В обоснование указала, что с 1 августа 2002 г. по 26 августа 2022 г. являлась сотрудником Межрайонной ИФНС №5 по Мурманской области.
Приказом Межрайонной ИФНС №5 по Мурманской области от 15 августа 2022 г. №16.15-06/156 уволена 26 августа 2022 г. с государственной гражданской службы в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе.
При увольнении ей выплачена денежная компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания и компенсация за неиспользованный отпуск.
Полагала, что при исчислении её месячного денежного содержания и расчете компенсации, инспекцией не было учтено полученное ею материальное стимулирование, а также не полностью учтены выплаченные в течение 12 месяцев перед увольнением премии. В связи с этим ей должна была быть доплачена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 293 664 рубля.
Исходя из того, что в среднедневной заработок не были включены средства материального стимулирования, задолженность по выплате отпускных и компенсации за неиспользованный отпуск составила 29 641 рубль 96 копеек и 180 121 рубль 88 копеек, соответственно. Проценты за задержку выплат составили 26 049 рублей 45 копеек.
В адрес ответчика ею было направлено обращение с заявлением о перерасчете размера денежного содержания и выплаченных ей при увольнении денежных сумм, которое оставлено без удовлетворения.
Просила взыскать с ответчика в свою пользу доплату к четырехмесячному денежному содержанию в сумме 293 664 рубля, компенсацию за неиспользованный отпуск в сумме 29 641 рубль 96 копеек, недоплаченные отпускные в сумме 180 121 рубль 88 копеек, проценты за задержку выплат в сумме 26 049 рублей 45 копеек.
Судом постановлено решение, которым с УФНС России по Мурманской области в пользу Кузнецовой Ю.П. взыскана компенсация за неиспользованный отпуск и отпускные в общей сумме 160 589 рублей 73 копейки (из них НДФЛ в сумме 20 877), денежное содержание в сумме 296 916 рублей 32 копейки.
В удовлетворении требований в остальной части отказано.
В апелляционной жалобе представитель Управления Федеральной налоговой службы России по Мурманской области Латина Е.Я., ссылаясь на нарушения судом норм материального права, просит отменить решение суда в части удовлетворения исковых требований и принять новое решение об отказе в их удовлетворении.
В обоснование, ссылаясь на положения Федерального закона от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Правила исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих», приводит доводы о том, что материальное стимулирование относится к иным выплатам, которые не относятся к выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 указанного Федерального закона, и не подлежат включению в состав денежного содержания государственных служащих.
Указывает, что спорные средства материального стимулирования не формировали фонд оплаты труда гражданских служащих, а выплачивались за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда гражданских служащих и не входили в состав денежного содержания федерального государственного гражданского служащего территориального органа ФНС России.
Отмечает, что письмо Минфина России от 15 июля 2014 г. №14-04-05/34482 «О дополнительном материальном стимулировании, осуществляемом на основании постановления Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 г. №238-7» разъясняет вопросы, касающиеся реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2007 г. №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» в части совершенствования системы оплаты труда (денежного содержания) гражданских служащих именно в 2014 году. Указанное письмо не подлежит применению в настоящем споре, поскольку письма не являются нормативно-правовыми актами, оно носит информационно-разъяснительный характер, в нем выражена позиция Министерства по конкретным вопросам и на конкретный период, ссылок на то, что отраженный в письме системный подход распространяется на последующие периоды, оно не содержит.
Указывает, что правовая природа средств материального стимулирования отлична от премий (за выполнение особо важных и сложных заданий), предусмотренных в качестве дополнительных выплат в части 5 статьи 50 Федерального закона №79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» и подлежащих включению в состав денежного содержания, они не являются гарантированной выплатой, основанием для выплаты которых являются показатели эффективности профессиональной служебной деятельности и качество выполнения гражданским служащим должностных обязанностей.
По мнению подателя жалобы, выводы суда первой инстанции противоречат положениям действующего законодательства, устанавливающего правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации
В письменных возражениях на апелляционную жалобу истец Кузнецова Ю.П. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, указывая на законность и обоснованность решения суда.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились: истец Кузнецова Ю.П., представитель ответчика Управления Федеральной налоговой службы России по Мурманской области, извещенные о времени и месте судебного заседания в установленном законом порядке.
Судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда, руководствуясь частью 3 статьи 167 и частью 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся в судебное заседание лиц, поскольку их неявка не препятствует рассмотрению дела.
В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений относительно жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.
Согласно части 1 статьи 37 Конституции Российской Федерации труд свободен; каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.
Положениями статьи 37 (часть 3) Конституции Российской Федерации установлено, что каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации.
Федеральный закон от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №79-ФЗ), как следует из его преамбулы, устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона №79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
Частью 1 статьи 50 Федерального закона №79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты) (часть 2 статьи 50 Федерального закона №79-ФЗ).
К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Федерального закона №79-ФЗ).
Согласно части 10 статьи 50 Федерального закона №79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. №562 (далее по тексту - Правила).
Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производятся в соответствии с пунктом 6 указанных выше Правил, согласно которому при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.
Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами «а» - «г» пункта 2 настоящих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами «д» - «ж» пункта 2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта (абзац 2 пункта 8 Правил).
В силу части 1 статьи 51 Федерального закона №79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.
При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (часть 2 статьи 51 Федерального закона №79-ФЗ).
В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона №79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно части 6 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.
Пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. №763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» установлено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).
Пунктом 9 приведенного Указа предусмотрено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с абзацем восьмым подпункта «р» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительству Российской Федерации было поручено до 1 июля 2012 г. представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.
В рамках мероприятий, предусмотренных выше приведенным Указом №601 в части совершенствования системы оплаты труда (денежного содержания) гражданских служащих, Правительством Российской Федерации ежегодно принимались постановления, которыми предусматривались объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих их центральных аппаратов и территориальных органов.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Кузнецова Ю.П. (до регистрации брака – П.) в период с 1 августа 2002 г. по 26 августа 2022 г. замещала различные должности государственной гражданской службы в Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Мурманской области, с 19 апреля 2011 г. – ***.
Приказом Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Мурманской области от 15 августа 2022 г. №16.15-06/156 Кузнецова Ю.П. уволена 26 августа 2022 г. с государственной гражданской службы в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе.
При увольнении Кузнецовой Ю.П. выплачены денежные средства: денежная компенсация в размере четырехкратного месячного денежного содержания в сумме *** рубля, из расчета месячного содержания в размере *** рублей *** копеек; компенсация за неиспользованный отпуск в количестве 11,83 дней в размере *** рублей *** копеек из расчета денежного содержания *** рубле *** копеек.
Из материалов дела следует, что в период 2021-2022 гг. Кузнецовой Ю.П. начислялись и выплачивались отпускные: за предоставленный отпуск с 6 сентября 2021 г. по 4 октября 2021 г. (29 календарных дней) – *** рублей *** копейка, из расчета дневного денежного содержания в размере *** рублей *** копейки; за неиспользованный отпуск за период с 11 ноября 2020 г. по 10 ноября 2021 г. в количестве 15 календарных дней в декабре 2021 г. - в сумме *** рубля *** копеек, из расчета дневного денежного содержания в размере *** рубль *** копейка; за предоставленный отпуск с 10 января 2022 г. по 31 января 2022 г. (22 календарных дней) денежные средства начислены в сумме *** рублей *** копейки, из расчета дневного денежного содержания в размере *** рублей *** копеек; за предоставленный отпуск с 4 мая 2022 г. по 6 мая 2022 г. (3 календарных дня) денежные средства начислены в сумме *** рубля *** копейки, из расчета дневного денежного содержания в размере *** рублей *** копеек.
Из пункта 9 Служебного контракта следует, что денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы Российской Федерации, месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином, ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы Российской Федерации, ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу за сведениями, составляющими государственную тайну, премии за выполнение особо важных и сложных заданий, ежемесячного денежного поощрения, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи, других выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Ссылаясь на то, что суммы дополнительного материального стимулирования гражданского служащего не учтены при расчете среднего заработка истца для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в указанные периоды, Кузнецова Ю.П. обратилась в суд с настоящим иском.
Разрешая спор, суд первой инстанции, проанализировав условия служебного контракта истца и правильно руководствуясь приведенными выше нормами, по смыслу которых средства материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, сверх установленного фонда оплаты труда, входят в состав денежного содержания государственного гражданского служащего, являются гарантированной выплатой обязательного характера, осуществляемой в пределах лимитов, доводимых ФНС на основании постановлений Правительства Российской Федерации, пришел к обоснованному выводу, что средства материального стимулирования подлежали учету при расчете отпускных, компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания Кузнецовой Ю.П.
Вопреки доводам апелляционной жалобы ответчика, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что фонд оплаты труда федерального государственного гражданского служащего формируется за счет средств, предусмотренных в частях 2 и 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, среди которых материальное стимулирование гражданских служащих.
Также суд в данном случае правильно учел разъяснения, содержащиеся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 г. №14-04-05/34482, согласно которым для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодно оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. №562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенный статьей 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 г. №238-7.
Указанное постановление Правительства №238-7 принято в рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» в части совершенствования системы оплаты труда (денежного содержания) гражданских служащих, предусмотренных к реализации в 2014 году.
Учитывая, что Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. №329, на Министерство финансов как на федеральный орган исполнительной власти возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной деятельности, суд правомерно при разрешении данного спора учитывал содержащиеся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 г. №14-04-05/34482 разъяснения.
При этом выплаченное истцу материальное стимулирование государственных гражданских служащих, осуществляемое в рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», имеет иную правовую природу, чем выплаты во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. №611, так как производится за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда и выплачивается государственным гражданским служащим в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, в связи с чем к нему не подлежат применению положения Порядка осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 октября 2007 г. №90н.
Вместе с тем, установив факт неначисления и невыплаты истцу сумм денежного содержания за период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске и денежной компенсации за неиспользованный отпуск, рассчитанных с учетом выплаченных истцу сумм дополнительного материального стимулирования, суд пришел к выводу об удовлетворении исковых требований Кузнецовой Ю.П., взыскав с ответчика в пользу истца задолженность по выплате отпускных и компенсации за неиспользованный отпуск в общей сумме *** рублей *** копейки (из них НДФЛ в сумме *** рублей), а также денежное содержание в сумме *** рублей *** копейки.
Оснований не согласиться с выводами суда, которые в решении полно и убедительно мотивированы, подтверждаются установленными по делу обстоятельствами и согласуются с нормами материального права, регулирующими спорные правоотношения сторон, судебная коллегия не усматривает.
Доводы апелляционной жалобы УФНС России по Мурманской области сводятся к несогласию с правовой позицией суда первой инстанции, однако правильность применения судами норм материального права не опровергают, основаны на ошибочном толковании положений Федерального закона от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. №562, Указов Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. №763, от 7 мая 2012 г. №601, письма Минфина Российской Федерации от 15 июля 2014 г. №14-04-05/34482, поэтому не могут служить причиной для отмены оспариваемого судебного постановления.
Из данных нормативных положений следует, что материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 Федерального Закона от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.
Таким образом, учитывая требования закона и установленные судом обстоятельства, суд правильно разрешил возникший спор.
Руководствуясь положениями статьи 236 Трудового кодекса Российской Федерации суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований истца в части взыскания компенсации за нарушение сроков выплаты причитающихся сумм. Доводов о несогласии с выводами суда сторонами не приведено.
В целом доводы апелляционной жалобы содержат изложение обстоятельств настоящего спора и собственную оценку заявителя действующего законодательства в области регулирования спорных правоотношений, вместе с тем данные доводы являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции, признаны необоснованными, им дана надлежащая правовая оценка, изложенная в принятом по делу судебном постановлении.
Поскольку нарушений норм материального и процессуального права, а также нарушений, предусмотренных частью 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, являющихся безусловными основаниями для отмены решения, судом не допущено, оспариваемое судебное постановление является законным и обоснованным, отмене или изменению по доводам апелляционной жалобы не подлежит.
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 193, 199, 327, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда
определила:
решение Оленегорского городского суда Мурманской области от 12 октября 2022 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу правопреемника Межрайонной ИФНС России №5 по Мурманской области – Управления Федеральной налоговой службы России по Мурманской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
Судьи |