Решение по делу № 5-20/2024 от 08.02.2024

УИД 04RS0021-01-2024-000706-97

№5-20/24

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

28 февраля 2024 года г.Улан-Удэ

Судья Советского районного суда гор.Улан-Удэ Республики Бурятия Цыбикдоржиева Т.В.,

при секретаре Потёмкиной К.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении Амагырова Валерия Павловича,

в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

В отношении Амагырова В.П. вынесено постановление заместителем прокурора Республики Бурятии постановления о возбуждении дела об административном правонарушении предусмотренного ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ.

В судебном заседании пом.прокурора Денисова Н.В. постановление поддержала.

В судебное заседание не явился Амагыров В.П., причины неявки неизвестны, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствии.

Исследовав материалы дела, выслушав прокурора, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Согласно абзацу третьему пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета автономным учреждениям на иные цели устанавливается нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства республики от 13.04.2012 № 205 утвержден порядок определения объема и условий предоставления субсидий из республиканского бюджета бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным министерству, на иные цели (далее - Порядок).

В соответствии с пунктами 5, 5.1, 5.4 Порядка для получения субсидии учреждения представляют в министерство:

расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также коммерческие предложения не менее трех поставщиков (подрядчиков, исполнителей), запрошенные учреждением (в случаях, если стоимость определяется методом анализа рыночных индикаторов или методом сравнимой цены), калькуляцию статей планируемых расходов, технические характеристики объекта закупки и иные статистические данные (в случаях, если стоимость определяется затратным методом), содержащие цену единицы товара, работы, услуги и общую цену контракта на условиях, указанных в запросе учреждения, срок действия предлагаемой цены, обоснование такой цены и (или) иную информацию.

информацию о планируемом к приобретению имуществе в случае, если целью предоставления субсидии является приобретение имущества.

Согласно пункту 7.1 Порядка основанием для отказа в предоставлении субсидии является представление учреждением не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 5 Порядка.

В соответствии с пунктом 9 Порядка предоставление целевых субсидий осуществляется в соответствии с заключаемым министерством и учреждениями

соглашением о предоставлении субсидии из республиканского бюджета, содержащим в том числе сроки (график) перечисления субсидии.

Согласно пункту 11 Порядка сроки (периодичность) перечислений учреждению целевой субсидии определяются в соответствии со сроками (графиками) перечисления субсидии, предусмотренными кассовым планом выплат средств республиканского бюджета.

Перечисление целевой субсидии осуществляется единовременно или частями в соответствии с условиями Соглашения на лицевой счет, открытый учреждению в территориальном органе Федерального казначейства, согласно графику перечисления целевой субсидии, устанавливаемому в кассовом плане выплат средств из республиканского бюджета.

Конкретные сроки (периодичность) перечисления субсидий устанавливаются в Соглашении.

Из постановление заместителем прокурора Республики Бурятии постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Министерством здравоохранения республики с ГАУЗ «Республиканский наркологический диспансер» (далее - министерство, ГАУЗ «РНД») ДД.ММ.ГГГГ заключено соглашение о предоставлении из республиканского бюджета субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Проведенной прокуратурой республики проверкой установлены нарушения министерством условий, предусмотренных Порядком, при предоставлении субсидии ГАУЗ «РНД». Так, ГАУЗ «РНД» в министерство ДД.ММ.ГГГГ направлена пояснительная записка к заявке на предоставление субсидии с приложением документов. Сметой расходов средств субсидии в рамках мероприятия «Введение именного сертификата на предоставление услуг по социальной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача» предусмотрено приобретение прочих основных средств (мебель, бытовая техника) на общую сумму 287 500 рублей.

В нарушение пунктов 5, 5.1, 5.4 Порядка ГАУЗ «РНД» в министерство не направлены копии коммерческих предложений не менее трех поставщиков мебели, бытовой техники, а также не представлена информация о планируемом к приобретению имуществе.

Вместе с тем министерством вопреки пункту 7.1 Порядка принято решение о предоставлении ГАУЗ «РНД» субсидии, что подтверждается заключенным ДД.ММ.ГГГГ Соглашением ... (далее - Соглашение).

Кроме того, графиком, приведенным в приложении ... к Соглашению, предусмотрено перечисление субсидии не ранее ДД.ММ.ГГГГ и не позднее ДД.ММ.ГГГГ, на общую сумму 2 683 070 рублей.

При этом кассовым планом выплат из республиканского бюджета на 2023 год предусмотрено ежемесячное производство кассовых выплат средств указанной субсидии.

Таким образом, в нарушение пункта 11 Порядка предусмотренный Соглашением график перечисления субсидии не соответствует кассовому плану выплат из республиканского бюджета и не содержит конкретные сроки (периодичность) перечисления субсидий.

Указанное Соглашение заключено заместителем министра здравоохранения республики - председателем Комитета финансовой и организационно-правовой работы Амагыровым Валерием Павловичем.

Таким образом, Амагыров В.П. вопреки требованиям пунктов 7.1, 11 Порядка ГАУЗ «РНД» нарушил условия предоставления субсидии, заключив Соглашение о ее предоставлении в отсутствие необходимых документов, предусмотренных пунктом 5 Порядка, с установлением графика перечисления субсидий, несоответствующего кассовому плану выплат из республиканского бюджета и не содержащего конкретных сроков перечисления субсидии. Время совершения административного правонарушения - ДД.ММ.ГГГГ (дата заключения Соглашения). Место совершения административного правонарушения - ....

Факт совершения административного правонарушения и вина Амагырова подтверждаются совокупностью доказательств, которые никаких сомнений в допустимости и достоверности не вызывают: должностным регламентом, приказами, пояснительной запиской, сметой, планом по сертификатам, калькуляцией, прейскурантом, письмами, соглашением.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 названного кодекса.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Действия должностного лица Амагырова, не исполнившего свои служебные обязанности надлежащим образом и подписавшего соглашение в отсутствии необходимых документов, свидетельствуют о нарушении им порядка и условий предоставления бюджетных средств, предусмотренных статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Бурятия, квалифицированы по части 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного кодекса, бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о виновности Амагырова в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ.

При назначении наказания, суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение. В связи с чем, считает возможным не назначать дисквалификацию.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПО С Т А Н О В И Л:

Признать Амагырова Валерия Павловича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Административный штраф перечислить по следующим реквизитам:

Наименование реквизита

Значение реквизита

1

УИН ФССП России

32203000240000172117

2

Наименование получателя

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ (УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ ПО РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ Л/С 04021784980)

3

ИНН получателя

0326023490

4

КПП получателя

032601001

5

ОКТМО получателя

81701000

6

Счет получателя

03100643000000010200

7

Корреспондентский счет банка получателя

40102810545370000068

8

КБК

32211601151019002140

9

Наименование банка получателя

ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Бурятия г. Улан-Удэ

10

БИК банка получателя

018142016

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Документ об уплате штрафа необходимо представить в канцелярию Советского районного суда г.Улан-Удэ.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение десяти дней со дня получения копии постановления путем подачи жалобы в Советский районный суд г.Улан-Удэ.

Судья Т.В.Цыбикдоржиева

Копия верна

УИД 04RS0021-01-2024-000706-97

№5-20/24

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

28 февраля 2024 года г.Улан-Удэ

Судья Советского районного суда гор.Улан-Удэ Республики Бурятия Цыбикдоржиева Т.В.,

при секретаре Потёмкиной К.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении Амагырова Валерия Павловича,

в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

В отношении Амагырова В.П. вынесено постановление заместителем прокурора Республики Бурятии постановления о возбуждении дела об административном правонарушении предусмотренного ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ.

В судебном заседании пом.прокурора Денисова Н.В. постановление поддержала.

В судебное заседание не явился Амагыров В.П., причины неявки неизвестны, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствии.

Исследовав материалы дела, выслушав прокурора, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Согласно абзацу третьему пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета автономным учреждениям на иные цели устанавливается нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства республики от 13.04.2012 № 205 утвержден порядок определения объема и условий предоставления субсидий из республиканского бюджета бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным министерству, на иные цели (далее - Порядок).

В соответствии с пунктами 5, 5.1, 5.4 Порядка для получения субсидии учреждения представляют в министерство:

расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также коммерческие предложения не менее трех поставщиков (подрядчиков, исполнителей), запрошенные учреждением (в случаях, если стоимость определяется методом анализа рыночных индикаторов или методом сравнимой цены), калькуляцию статей планируемых расходов, технические характеристики объекта закупки и иные статистические данные (в случаях, если стоимость определяется затратным методом), содержащие цену единицы товара, работы, услуги и общую цену контракта на условиях, указанных в запросе учреждения, срок действия предлагаемой цены, обоснование такой цены и (или) иную информацию.

информацию о планируемом к приобретению имуществе в случае, если целью предоставления субсидии является приобретение имущества.

Согласно пункту 7.1 Порядка основанием для отказа в предоставлении субсидии является представление учреждением не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 5 Порядка.

В соответствии с пунктом 9 Порядка предоставление целевых субсидий осуществляется в соответствии с заключаемым министерством и учреждениями

соглашением о предоставлении субсидии из республиканского бюджета, содержащим в том числе сроки (график) перечисления субсидии.

Согласно пункту 11 Порядка сроки (периодичность) перечислений учреждению целевой субсидии определяются в соответствии со сроками (графиками) перечисления субсидии, предусмотренными кассовым планом выплат средств республиканского бюджета.

Перечисление целевой субсидии осуществляется единовременно или частями в соответствии с условиями Соглашения на лицевой счет, открытый учреждению в территориальном органе Федерального казначейства, согласно графику перечисления целевой субсидии, устанавливаемому в кассовом плане выплат средств из республиканского бюджета.

Конкретные сроки (периодичность) перечисления субсидий устанавливаются в Соглашении.

Из постановление заместителем прокурора Республики Бурятии постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Министерством здравоохранения республики с ГАУЗ «Республиканский наркологический диспансер» (далее - министерство, ГАУЗ «РНД») ДД.ММ.ГГГГ заключено соглашение о предоставлении из республиканского бюджета субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Проведенной прокуратурой республики проверкой установлены нарушения министерством условий, предусмотренных Порядком, при предоставлении субсидии ГАУЗ «РНД». Так, ГАУЗ «РНД» в министерство ДД.ММ.ГГГГ направлена пояснительная записка к заявке на предоставление субсидии с приложением документов. Сметой расходов средств субсидии в рамках мероприятия «Введение именного сертификата на предоставление услуг по социальной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача» предусмотрено приобретение прочих основных средств (мебель, бытовая техника) на общую сумму 287 500 рублей.

В нарушение пунктов 5, 5.1, 5.4 Порядка ГАУЗ «РНД» в министерство не направлены копии коммерческих предложений не менее трех поставщиков мебели, бытовой техники, а также не представлена информация о планируемом к приобретению имуществе.

Вместе с тем министерством вопреки пункту 7.1 Порядка принято решение о предоставлении ГАУЗ «РНД» субсидии, что подтверждается заключенным ДД.ММ.ГГГГ Соглашением ... (далее - Соглашение).

Кроме того, графиком, приведенным в приложении ... к Соглашению, предусмотрено перечисление субсидии не ранее ДД.ММ.ГГГГ и не позднее ДД.ММ.ГГГГ, на общую сумму 2 683 070 рублей.

При этом кассовым планом выплат из республиканского бюджета на 2023 год предусмотрено ежемесячное производство кассовых выплат средств указанной субсидии.

Таким образом, в нарушение пункта 11 Порядка предусмотренный Соглашением график перечисления субсидии не соответствует кассовому плану выплат из республиканского бюджета и не содержит конкретные сроки (периодичность) перечисления субсидий.

Указанное Соглашение заключено заместителем министра здравоохранения республики - председателем Комитета финансовой и организационно-правовой работы Амагыровым Валерием Павловичем.

Таким образом, Амагыров В.П. вопреки требованиям пунктов 7.1, 11 Порядка ГАУЗ «РНД» нарушил условия предоставления субсидии, заключив Соглашение о ее предоставлении в отсутствие необходимых документов, предусмотренных пунктом 5 Порядка, с установлением графика перечисления субсидий, несоответствующего кассовому плану выплат из республиканского бюджета и не содержащего конкретных сроков перечисления субсидии. Время совершения административного правонарушения - ДД.ММ.ГГГГ (дата заключения Соглашения). Место совершения административного правонарушения - ....

Факт совершения административного правонарушения и вина Амагырова подтверждаются совокупностью доказательств, которые никаких сомнений в допустимости и достоверности не вызывают: должностным регламентом, приказами, пояснительной запиской, сметой, планом по сертификатам, калькуляцией, прейскурантом, письмами, соглашением.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 названного кодекса.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Действия должностного лица Амагырова, не исполнившего свои служебные обязанности надлежащим образом и подписавшего соглашение в отсутствии необходимых документов, свидетельствуют о нарушении им порядка и условий предоставления бюджетных средств, предусмотренных статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Бурятия, квалифицированы по части 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного кодекса, бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о виновности Амагырова в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ.

При назначении наказания, суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение. В связи с чем, считает возможным не назначать дисквалификацию.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПО С Т А Н О В И Л:

Признать Амагырова Валерия Павловича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Административный штраф перечислить по следующим реквизитам:

Наименование реквизита

Значение реквизита

1

УИН ФССП России

32203000240000172117

2

Наименование получателя

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ (УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ ПО РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ Л/С 04021784980)

3

ИНН получателя

0326023490

4

КПП получателя

032601001

5

ОКТМО получателя

81701000

6

Счет получателя

03100643000000010200

7

Корреспондентский счет банка получателя

40102810545370000068

8

КБК

32211601151019002140

9

Наименование банка получателя

ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Бурятия г. Улан-Удэ

10

БИК банка получателя

018142016

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Документ об уплате штрафа необходимо представить в канцелярию Советского районного суда г.Улан-Удэ.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение десяти дней со дня получения копии постановления путем подачи жалобы в Советский районный суд г.Улан-Удэ.

Судья Т.В.Цыбикдоржиева

Копия верна

5-20/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Амагыров Валерий Павлович
Суд
Советский районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Цыбикдоржиева Туяна Васильевна
Статьи

15.15.05

Дело на странице суда
sovetsky.bur.sudrf.ru
08.02.2024Передача дела судье
08.02.2024Подготовка дела к рассмотрению
28.02.2024Рассмотрение дела по существу
29.02.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.03.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.03.2024Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
25.03.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
28.02.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее