Решение от 19.08.2021 по делу № 2а-5597/2021 от 27.07.2021

Дело а-5597/21

УИД 26RS0-36

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ Р. Ф.

19 августа 2021 года <адрес>

Промышленный районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Макарской А.В.,

при секретаре Живолуповой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> к <адрес> о ликвидации некоммерческой организации в качестве юридического лица,

УСТАНОВИЛ:

ГУ Министерства юстиции РФ по СК обратилось в суд с иском к <адрес> о ликвидации и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

В обоснование исковых требований указано, что дата администрацией <адрес> зарегистрирован <адрес> <адрес>. дата организация поставлена на учет в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес>. дата Инспекцией МНС России по <адрес> запись о юридическом лице внесена в Единый государственный реестр юридических лиц (ОГРН ). Согласно п. 3.1. ст. 32 Закона № 7-ФЗ, некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным обязаны представлять в Минюст России (его территориальные органы) заявление, подтверждающее их соответствие указанному пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности. Срок предоставления отчетности установлен постановлением Правительства РФ от дата «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» (далее - Постановление) до 15 апреля года следующего за отчетным. В рамках обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия граждан Российской Федерации 15 связи с распространением новой коронавирусной инфекции, а также в целях совершенствования законодательства Российской Федерации, регулирующего порядок предоставления в Минюст России (его территориальные органы) отчётности некоммерческими организациями, Минюстом России издан приказ от дата , которым были установлены сроки предоставления некоммерческими организациями, в том числе общественными объединениями и религиозными организациями, а также структурными подразделениями иностранных некоммерческих неправительственных организаций, а именно, срок предоставления отчётности за 2019 год перенесен на дата. Одновременно данным приказом установлено, что размещение отчётов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет за 2019 год также осуществляется до дата. Однако к установленному сроку предусмотренная законом обязанность ответчиком исполнена не была. В связи с неисполнением требований законодательства, предусмотренных ст. 32 Федерального закона от дата № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», выразившемся в непредставлении ежегодной отчетности к установленному сроку, дата Главным управлением в адрес Организации и но домашнему адресу руководителя были направлены уведомления о вызове для составления протокола об административном правонарушении (исх. ). дата представителю организации необходимо было явиться в Главное управление для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Уведомления, направленные на адрес (место нахождения) постоянно действующего руководящего органа, а также по домашнему адресу руководителя организации возвращены отправителю за истечением срока хранения. К назначенной дате и в установленное время представитель организации не явился для составления протокола об административном правонарушении. При указанных обстоятельствах, дата должностным лицом Главного управления был составлен протокол об административном правонарушении , в отношении юридического лица - <адрес> <адрес>. Мировым судьей судебного участка № <адрес> дата было вынесено постановление о признании юридического лица - <адрес> <адрес> виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и назначено наказание в виде предупреждения. В виду того, что организацией не была исполнена обязанность по представлению отчетности о своей деятельности за 2019 год, дата в адрес постоянно действующего руководящего органа и по домашнему адресу руководителя организации были направлены предупреждения (исх. ) об устранении выявленных нарушений. Предупреждения возвращены с отметкой почтового отделения об истечении срока хранения. Кроме того, дата в адрес Главного управления поступило письмо Валовой Л.Ф. с информацией о недостоверности сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, а именно о том, что она не является председателем <адрес> <адрес>, так как была уволена с данной должности дата, о чем свидетельствует запись в трудовой книжке. Таким образом, в ходе анализа деятельности Организации было выявлено нарушение п. 7 ст. 32 Федерального закона от дата № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и п. 5 ст. 5 Федерального закона от дата №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», так как организация в трёхдневный срок не представила в Главное управление необходимые документы для внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц в связи с изменением лица, имеющего право без доверенности действовать от имени организации. дата Главным управлением в отношении Организации было вынесено предупреждение (исх. ), об устранении допущенных нарушений законодательства, а именно необходимости представления в уполномоченный орган документов для государственной регистрации изменений, вносимых в Единый государственный реестр юридических лиц в срок до дата. Однако к указанной дате нарушения устранены не были, а почтовое отправление, направленное в адрес организации, вернулось за истечением срока хранения. дата Главное управление вынесло повторное предупреждение (исх. ), в котором обязало руководящий орган организации, устранить выявленные нарушения законодательства, представив в уполномоченный орган документы для государственной регистрации изменений, вносимых в Единый государственный реестр юридических лиц в срок до дата. К указанному времени нарушения устранены не были, а почтовое отправление вернулось за истечением срока хранения. Таким образом, до настоящего времени нарушения законодательства организацией устранены не были, отчет о продолжении деятельности за 2019 год в Главное управление не представлен, также не представлены документы для внесения записи в ЕГРЮЛ в связи с изменением лица, имеющего право без доверенности действовать от имени организации. Таким образом, деятельность <адрес> <адрес> осуществляется с грубыми и неоднократными нарушениями законодательства Российской Федерации, в связи с чем, просят суд ликвидировать <адрес> и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.

В судебное заседание представитель административного истца ГУ Министерства юстиции РФ по СК не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, о чем представил письменное заявление. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца в порядке ст. 150 КАС РФ.

В судебное заседание представитель административного ответчика <адрес> , надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, не явился, о причинах неявки суд не оповестил, при таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика в порядке ст. 150 КАС РФ.

Представитель заинтересованного лица – МИФНС России по СК надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах своей неявки суд в известность не поставил. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя заинтересованного лица в порядке ст. 150 КАС РФ.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с п. 4.1 ст.32 Федерального закона от дата № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Закон № 7-ФЗ) и Положением о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня Главных управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, утвержденных Приказом Минюста от дата, Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> (далее - Главное управление) осуществляет контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами.

В соответствии с п. 3 ст. 32 Закона № 7-ФЗ, некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, либо имевшие в течение года поступления имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, либо если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили три и более миллионов рублей, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным обязаны представлять в Минюст России (его территориальные органы) документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников по формам ОН0001, ОН0002, утвержденным приказом Минюста РФ от дата «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций».

Согласно п. 3.1. ст. 32 Закона № 7-ФЗ, некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным обязаны представлять в Минюст России (его территориальные органы) заявление, подтверждающее их соответствие указанному пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности.

Срок предоставления отчетности установлен постановлением Правительства РФ от дата «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» (далее - Постановление) до 15 апреля года следующего за отчетным.

В рамках обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия граждан Российской Федерации 15 связи с распространением новой коронавирусной инфекции, а также в целях совершенствования законодательства Российской Федерации, регулирующего порядок предоставления в Минюст России (его территориальные органы) отчётности некоммерческими организациями, Минюстом России издан приказ от дата , которым были установлены сроки предоставления некоммерческими организациями, в том числе общественными объединениями и религиозными организациями, а также структурными подразделениями иностранных некоммерческих неправительственных организаций, а именно, срок предоставления отчётности за 2019 год перенесен на дата.

Одновременно данным приказом установлено, что размещение отчётов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет за 2019 год также осуществляется до дата.

Из материалов дела следует, что дата администрацией <адрес> зарегистрирован <адрес> <адрес>. дата организация поставлена на учет в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес>. дата Инспекцией МНС России по <адрес> запись о юридическом лице внесена в Единый государственный реестр юридических лиц (ОГРН ).

Судом установлено, что административным ответчиком не размещены отчёты о деятельности и сообщения о продолжении деятельности некоммерческих организаций на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет за 2019 год.

В связи с неисполнением требований законодательства, предусмотренных ст. 32 Федерального закона от дата № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», выразившемся в непредставлении ежегодной отчетности к установленному сроку, дата Главным управлением в адрес <адрес> и но домашнему адресу руководителя были направлены уведомления о вызове для составления протокола об административном правонарушении (исх. ).

дата представителю организации необходимо было явиться в Главное управление для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Уведомления, направленные на адрес (место нахождения) постоянно действующего руководящего органа, а также по домашнему адресу руководителя Организации возвращены отправителю за истечением срока хранения.

В виду того, что административным ответчиком не была исполнена обязанность по представлению отчетности о своей деятельности за 2019 год, дата в адрес постоянно действующего руководящего органа и по домашнему адресу руководителя организации были направлены предупреждения (исх. ) об устранении выявленных нарушений. Предупреждения возвращены с отметкой почтового отделения об истечении срока хранения.

Таким образом, в ходе анализа деятельности организации было выявлено нарушение п. 7 ст. 32 Федерального закона от дата № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и п. 5 ст. 5 Федерального закона от дата №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», так как организация в трёхдневный срок не представила в Главное управление необходимые документы для внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц в связи с изменением лица, имеющего право без доверенности действовать от имени организации.

Согласно ст. 32 Федерального закона от дата № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», некоммерческая организация обязана информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данной некоммерческой организации, об изменении сведений, указанных в п.1 ст. 5 Федерального закона от дата №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в течение трех дней с момента таких изменений.

дата Главным управлением в отношении Организации было вынесено предупреждение (исх. ), об устранении допущенных нарушений законодательства, а именно необходимости представления в уполномоченный орган документов для государственной регистрации изменений, вносимых в Единый государственный реестр юридических лиц в срок до дата. Однако к указанной дате нарушения устранены не были, а почтовое отправление, направленное в адрес организации, вернулось за истечением срока хранения.

дата Главное управление вынесло повторное предупреждение (исх. ), в котором обязало руководящий орган организации, устранить выявленные нарушения законодательства, представив в уполномоченный орган документы для государственной регистрации изменений, вносимых в Единый государственный реестр юридических лиц в срок до дата. К указанному времени нарушения устранены не были, а почтовое отправление вернулось за истечением срока хранения.

Таким образом, до настоящего времени нарушения законодательства Организацией устранены не были, отчет о продолжении деятельности за 2019 год в Главное управление не представлен, также не представлены документы для внесения записи в ЕГРЮЛ в связи с изменением лица, имеющего право без доверенности действовать от имени организации.

Таким образом, деятельность <адрес> <адрес> осуществляется с грубыми и неоднократными нарушениями законодательства Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> о ликвидации некоммерческой организации в качестве юридического лица.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 286 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░><░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

<░░░░░> <░░░░░> (░░░░ ) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

2а-5597/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ГУ Министерства юстиции РФ по СК
Ответчики
Совет микрорайона №22
Другие
Межрайонная ИФНС №12 по Ставропольскому краю
Суд
Промышленный районный суд г. Ставрополя
Судья
Макарская Алена Владимировна
Дело на сайте суда
promyshleny.stv.sudrf.ru
27.07.2021Регистрация административного искового заявления
27.07.2021Передача материалов судье
28.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
28.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.08.2021Судебное заседание
20.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.08.2021Дело оформлено
19.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее