Решение по делу № 2а-2695/2021 от 12.08.2021

Дело *

Решение

Именем Российской Федерации

ЧЧ*ММ*ГГ* года Московский районный суд г.Нижнего Новгорода (***) в составе председательствующего судьи Снежницкой Е.Ю.

при секретаре судебного заседания Заикиной А.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Товарищество собственников нежвижимости 12-я Санаторная к судебному приставу-исполнителю Московского РОСП УФССП России по Нижегородской области Жукову Т. М., Московскому РОСП УФССП по Нижегородской области, Управлению Федеральной Службы Судебных приставов по Нижегородской области о признании бездействия судебного пристава-исполнителя незаконными и об устранении нарушений

у с т а н о в и л:

        Товарищество собственников недвижимости «12-я Санаторная» (далее – ТСН «12-я Санаторная») обратилось в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю Московского РОСП г.Н.Новгорода Ж. Т.М. о признании бездействия судебного пристава-исполнителя незаконным и об устранении нарушений.

        Свои требования административный истец мотивировал тем, что ЧЧ*ММ*ГГ* через портал Госуслуги направил обращение по должнику Абрашину Р.Е. - исполнительное производство * – СД в Московском РОСП г.Н.Новгорода. ЧЧ*ММ*ГГ*. получил постановление * судебного пристава-исполнителя Ж. Т.М. по сводному исполнительному производству * – СД от ЧЧ*ММ*ГГ*. по должнику Абращину Р.Е. Однако постановление об отказе в розыске выносится отдельно в трехдневный срок. Все выводы в постановлении должны быть со ссылками на нормы права. Отказ в розыске имущества юридически не обоснован. Нарушено право взыскателя на получение ответов-постановлений в полном соответствии с законодательством России. В связи с этим, административный истец просит признать бездействия судебного пристава-исполнителя по не вынесению постановления об отказе в розыске имущества должника и доходов в установленный законом срок незаконными, и обязать судебного пристава – исполнителя устранить нарушения.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещен надлежащим образом, в административном исковом заявлении просил дело рассмотреть в свое отсутствие.

        Определением суда от 13.08.2021г. изменен процессуальный статус УФССП по Нижегородской области с заинтересованного лица на соответчика.

        Определением суда от 09.09.2021г. к участию в деле в качестве административного соответчика привлечен Московский РОСП УФССП.

        Определением суда от 06.10.2021г. к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен старший судебный пристав Московского РОСП г.Н.Новгорода П. Н.А.

        В судебное заседание судебный пристав-исполнитель Московского РОСП г.Н.Новгорода Ж. Т.М., представители административных ответчиков Московского РОСП УФССП России по Нижегородской области, УФССП России по Нижегородской области, заинтересованные лица Абрашин Р.Е., старший судебный пристав Московского РОСП г.Н.Новгорода П. Н.А. не явились, извещены надлежащим образом.

        Учитывая требования ст.150 КАС РФ, положения ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

        Проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

        На основании ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

        В соответствии со ст.360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) постановления старшего судебного пристава, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

        Положениями ст.121 ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

        Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

        Согласно ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

        Частями 9,11 статьи 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

        Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

        Согласно ч.2 ст.227 КАС РФ основанием для удовлетворения административного иска по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, является совокупность двух условий: не соответствие принятого решения, действия, бездействия нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

        Согласно ст.2 ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

        Статьей 4 ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

        Положениями ст.5 ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и её территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.

        Правовой статус и деятельность судебных приставов помимо Федерального закона от ЧЧ*ММ*ГГ* № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» регламентируется также Федеральным законом от ЧЧ*ММ*ГГ* № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации».

        Согласно положениям ст.ст.6.5, 6.6 ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» судебный пристав-исполнитель является самостоятельным процессуальным должностным лицом, осуществляющим принудительное исполнение судебных актов, а также предусмотренных ФЗ «Об исполнительном производстве» актов других органов и должностных лиц. В своей деятельности судебные приставы руководствуются Конституцией Российской Федерации, указанным Федеральным законом, ФЗ «Об исполнительным производстве» и другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами и несет ответственность за проступки и правонарушения в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 2 статьи 19 ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации»).

        Судом установлено, что в производстве судебного пристава-исполнителя Московского районного отдела судебных приставов УФССП России по г.Н.Новгороду Ж. Т.М. находится исполнительное производство *-ИП в отношении должника Абрашина Р.Е. о взыскании в пользу ТСН «12-я Санаторная» задолженности по платежам за жилу площадь, коммунальные платежи, пени.

Как следует из материалов дела, представителем взыскателя ТСН «12-я Санаторная» Ковалем А.Н. ЧЧ*ММ*ГГ* было направлено обращение через портал Госуслуг в Московский РОСП г.Н.Новгорода, в котором ходатайствовал о розыске имущества и доходов должника. Данное обращение зарегистрировано ЧЧ*ММ*ГГ*

ЧЧ*ММ*ГГ* судебным приставом-исполнителем Московского РОСП г.Н.Новгорода Ж. Т.М. вынесено постановление об отказе в удовлетворении заявления (ходатайства) ввиду того, что должник не скрывается, по требованию судебного пристава-исполнителя является, в ходе исполнения исполнительного документа установлены счета в кредитных организациях, на данные расчетные счета вынесены постановления о наложении ареста. Согласно ответам ПФР РФ должник не трудоустроен, согласно ответам из регистрирующих органов за должником зарегистрированного имущества не имеется, ЧЧ*ММ*ГГ* осуществлен принудительный привод должника в отделение Московского РОСП, в ходе которого были отобраны объяснения должника, периодически обновляются запросы в регистрирующие органы.

        Разрешая требования административного истца о признании незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Московского РОСП г.Н.Новгорода УФССП России по Нижегородской области Ж. Т.М., выразившиеся в не вынесении в установленный законом срок постановления об отказе в розыске имущества должника, суд приходит к следующему.

        Согласно ст. 64.1 ФЗ «Об исполнительном производстве» заявления, ходатайства лиц, участвующих в исполнительном производстве (далее - заявления, ходатайства), могут быть поданы на любой стадии исполнительного производства.

        Заявления, ходатайства рассматриваются должностными лицами службы судебных приставов в соответствии с их полномочиями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

        Заявление, ходатайство передаются должностным лицам службы судебных приставов в трехдневный срок со дня поступления в подразделение судебных приставов.

        В случаях, если должностное лицо службы судебных приставов, получившее заявление, ходатайство, не правомочно их рассматривать, указанное должностное лицо обязано в трехдневный срок направить заявление, ходатайство должностному лицу службы судебных приставов, правомочному их рассматривать, уведомив об этом в письменной форме лицо, подавшее заявление, ходатайство.

        Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должностное лицо службы судебных приставов рассматривает заявление, ходатайство в десятидневный срок со дня поступления к нему заявления, ходатайства и по результатам рассмотрения выносит постановление об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства.

Копия постановления об удовлетворении полностью или частично об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется заявителю, должнику, взыскателю, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

        Подробно порядок рассмотрения заявлений, ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве регламентирован Методическими рекомендациями по определению порядка рассмотрения заявлений, ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве от ЧЧ*ММ*ГГ* N 15-9.

В соответствии с п. 4.1 Методических рекомендаций по определению порядка рассмотрения заявлений, ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве от ЧЧ*ММ*ГГ* N 15-9, при поступлении на рассмотрении в ФССП России, территориальные органы ФССП и структурные подразделения территориального органа ФССП России обращений, направленных в рамках Федерального закона от ЧЧ*ММ*ГГ* N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации" и содержащихся, в том числе, заявления (ходатайства) в порядке ст. 64.1 Закона, должностные лица службы судебных приставов:

рассматривают заявления (ходатайства) в порядке и сроки, установленные ст. 64.1 Закона, с вынесением соответствующих постановлений;

рассматривают иные доводы обращения в соответствии с Федеральным законом от ЧЧ*ММ*ГГ* N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" с подготовкой мотивированного ответа, содержащего, в том числе, информацию о результатах рассмотрения заявления (ходатайства).

Приказом ФССП России от ЧЧ*ММ*ГГ* N 682 утверждена Инструкция по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, согласно которой обращения, заявления, ходатайства (за исключением жалоб, поданных в порядке подчиненности), поступившие в подразделение и связанные с обработкой (рассмотрением, производством) основного документа тома специального дела, а также копии результатов их рассмотрения передаются после их регистрации делопроизводителем исполнителю, ведущему производство, для приобщения к материалам соответствующего тома специального номенклатурного дела (п. 12.1.6).

Как следует из п. 1.3 вышеуказанных Методических рекомендаций в порядке ст. 64.1 Закона подлежат рассмотрению заявления (ходатайства), по результатам рассмотрения которых должностным лицом службы судебных приставов принимается соответствующее процессуальное решение, за исключением случаев, когда Законом установлен особый порядок рассмотрения заявлений, в частности:... об объявлении в розыск должника, его имущества, ребенка в соответствии со ст. 65 Закона... в иных случаях предусмотренных Законом.

        Согласно ч.6 ст.65 ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о розыске должника или его имущества либо об отказе в объявлении такого розыска выносится судебным приставом-исполнителем в трехдневный срок со дня поступления к нему заявления взыскателя об объявлении розыска или со дня возникновения оснований для объявления розыска.

        В силу ч.9 ст.65 ФЗ «Об исполнительном производстве» копии постановления судебного пристава-исполнителя о розыске или об отказе в объявлении розыска направляются сторонам исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения

        Как следует из материалов дела, ЧЧ*ММ*ГГ*. представитель ТСН «12-я Санаторная» обратился в Московский РОСП с обращением, в котором просил вынести постановление о розыске имущества и доходов должника.

        Постановлением судебного пристава-исполнителя Ж. Т.М. от ЧЧ*ММ*ГГ*г. представителю ТСН «12-я Санаторная» Ковалю А.Н. было отказано в удовлетворении заявления (ходатайства) от ЧЧ*ММ*ГГ*

Копия данного постановления направлена представителю ТСН «12-я Санаторная» и получена им ЧЧ*ММ*ГГ*., что не оспаривается административным истцом.

Таким образом, поступившее обращение представителя ТСН «12-я Санаторная» было рассмотрено судебным приставом-исполнителем в пределах своих полномочий; копия постановления была направлена в адрес лица, обратившегося с обращением.

При этом было допущено незначительное превышение срока рассмотрения обращения и направления постановления в адрес представителя ТСН «12-я Санаторная».

Вместе с тем, суд отмечает, что в силу пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ для удовлетворения административного иска необходимо одновременное наличие двух условий - незаконность оспариваемых решения, действия (бездействия) и нарушение прав административного истца.

Какие-либо доказательства нарушения прав административного истца со стороны судебного пристава-исполнителя в связи с некоторым превышением срока рассмотрения обращения и направления в адрес представителя ТСН «12-я Санаторная» копии постановления по результатам рассмотрения обращения в материалах дела отсутствуют.

            Оценив по правилам ст.84 КАС РФ все доказательства по делу, суд приходит к выводу о том, что предусмотренная ч.2 ст.62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых действий (бездействия) должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, административным истцом в ходе рассмотрения настоящего дела не исполнена – доказательств, подтверждающих незаконность бездействия должностного лица и реального нарушения при этом прав взыскателя не представлено, следовательно, у суда не имеется законных оснований для удовлетворения исковых требований ТСН «12-я Санаторная» о признании бездействия судебного пристава-исполнителя по не вынесению постановления об отказе в розыске имущества и доходов должника в установленный законом срок незаконными и об обязании устранить нарушения.

      На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180,227 КАС РФ, суд

Р е ш и л:

        В удовлетворении административного искового заявления Товарищества собственников недвижимости «12-я Санаторная» к судебному приставу-исполнителю Московского РОСП УФССП России по Нижегородской области Жукову Т. М., Московскому РОСП УФССП по Нижегородской области, Управлению Федеральной Службы Судебных приставов по Нижегородской области о признании бездействия судебного пристава-исполнителя незаконными и об устранении нарушений отказать.

        Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд с подачей жалобы через районный суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

                            Судья                                                Е.Ю. Снежницкая

2а-2695/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ТСН 12-я Санаторная
Ответчики
Московский РОСП УФССП по Нижегородской области
судебный пристав Московского РОСП Жуков Тимур Магомедович
УФССП по Нижегородской области
Другие
Старший судебный пристав Московского РОСП Петрова Н.А.
Абрашин Роман Евгеньевич
Суд
Московский районный суд г. Нижний Новгород
Судья
Снежницкая Елена Юрьевна
Дело на сайте суда
moskovsky.nnov.sudrf.ru
12.08.2021Регистрация административного искового заявления
13.08.2021Передача материалов судье
13.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
13.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.09.2021Подготовка дела (собеседование)
09.09.2021Рассмотрение дела начато с начала
06.10.2021Судебное заседание
01.11.2021Судебное заседание
17.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее