Решение по делу № 5-60/2020 от 01.09.2020

дело № 5-60/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

с. Богородское                             21 октября 2020 года

(резолютивная часть оглашено 20 октября 2020 года)

    Судья Ульчского районного суда Хабаровского края Вьюшина И.И., с участием помощника прокурора района Ковальчук А.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края,

У С Т А Н О В И Л:

28.08.2020, постановлением прокурора Ульчского муниципального района возбуждено дело об административном правонарушении в отношении юридического лица администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края, за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ). Вышеуказанное Постановление и прилагаемые к нему материалы административного дела поступили в суд 01.09.2020.

В обосновании данного постановления, по результатам проверки исполнения требований прокурора, было установлен факт нарушения администрацией представления прокурора, который выразился в следующем. В целях устранения выявленных нарушений в деятельности Администрации 20.05.2020 прокуратурой района в адрес главы Де-Кастринского сельского поселения, внесено представление об устранении нарушений закона. Которое направлено в адрес администрации Де- Кастринского сельского поселения по средствам почтовой связи и получено администрацией Де-Кастринского сельского поселения, согласно реестру почтового отправления, 19.06.2020. В представлении прокурора изложены требования о безотлагательном рассмотрении представления, принятии мер к устранению нарушений, указанных в представлении, а также об уведомлении прокуратуры района о времени и месте рассмотрения представления. При этом, в нарушение ФЗ «О прокуратуре РФ» и требований прокурора района представление от 20.05.2020 в установленные законом сроки не рассмотрено, нарушения не устранены, уведомление о принятии к рассмотрению данного представления в адрес прокуратуры района не направлялось. Ответ на представление направлен в адрес прокуратуры района только 05.08.2020, после направления в адрес главы Де-Кастринского сельского поселения повестки о вызове в прокуратуру района для дачи пояснений и оглашении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ. Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек. Время совершения правонарушения - 20.07.2020.

В судебное заседание законный представитель юридического лица не явился, о времени и месте рассмотрения данного дела извещен надлежащим образом в установленном законном порядке. Причина неявки суду не известна, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлено.

Помощник прокурора Ковальчук А.А., суду показал, что факт совершения данного правонарушения юридическим лицом установлен. Просила суд признать администрацию виновной в совершении данного правонарушения и подвергнуть её наказанию в виде штрафа в пределах санкции данной статьи. Поскольку неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.

Выслушав доводы Ковальчук А.А., рассмотрев материалы данного дела, представленные доказательства в их совокупности, прихожу к следующему.

Согласно п. 2 ст. 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Учитывая обстоятельства по делу, прихожу к выводу о возможности рассмотрения данной жалобы в отсутствие не явившегося представителя юридического лица.

Согласно диспозиции ст. 17.7 КоАП РФ, административная ответственность, наступает за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов органами местного самоуправления; надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами местного самоуправления (ст.1).

Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность (ст. 6).

Предметом прокурорского надзора является соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, их должностными лицами (ст. ст. 21, 22).

Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций. Должностные лица органов, обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок и ревизий незамедлительно.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Ульчского района проведена проверка соблюдения администрацией Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района требований бюджетного законодательства в сфере принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет сельского поселения, в ходе которой выявлены нарушения федерального законодательства, в части не обеспечения полноты правового регулирования правоотношений в данной сфере. Администрацией Де-Кастринского сельского поселения не разработан, не принят и не утвержден Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет сельского поселения. Отсутствие муниципальных нормативных правовых актов, обязанность принятия которых прямо следует из положений федерального законодательства, создает условия для возможных нарушений при принятии решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет сельского поселения.Допущенные нарушения стали возможными ввиду ненадлежащего осуществления должностными лицами администрации сельского поселения своих полномочий, ответственных за обеспечение полноты правового регулирования правоотношений, в пределах компетенции органов местного самоуправления.

С целью принятия конкретных мер по устранению выявленных нарушений, и устранению причин и условий способствующих совершению выявленных нарушений, недопущению их повторения в дальнейшем, Прокурор района потребовал безотлагательно рассмотреть соответствующее представление от 20.05.2020, и в срок 30- дней, решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях, необходимости прибыть в прокуратуру для рассмотрения представления в присутствии прокурора либо заблаговременно уведомить прокуратуру о времени и дне рассмотрения представления в администрации, в письменной форме или организовать получение прокуратурой извещение о дате и времени рассмотрения представления в администрации. Результаты рассмотрения предоставить в прокуратуру в письменной форме, с приложением копий документов подтверждающих устранение нарушений, причин и условий, способствующих нарушению, а также предоставить копии документов о наказании виновных лиц.

Прокурор района, направил соответствующее представление в адрес Администрации. Которое получено адресатом 19.06.2020. Вместе с этим, сведений о том, что в срок установленный законом о прокуратуре, Администрация исполнила требования прокурора материалы дела не содержат, дополнительно суду не представлены.

Напротив, для дачи объяснений по факту невыполнения законного требования прокурора района, 03.08.2020, юридическому лицу направлена повестка для объявления постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ. На основании заявленного ходатайства законного представителя юридического лица Георгиевского С.В., вопрос по административному делу рассмотрен в его отсутствие.

В судебном заседании установлено, что представление прокурора района привлекаемой Администраций в установленный прокурором срок не выполнены.

Однако вышеуказанные нормы федерального законодательства о прокуратуре, устанавливают требования о том, что преставление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. Данные обстоятельства участниками производства по делу не оспаривались.

В пределах своих полномочий и норм, предусмотренных КоАП РФ, прокурором выносится постановление, о возбуждении дела об административном правонарушении содержащее сведения, предусмотренные статьей 28.2 данного Кодекса. Вопрос о привлечении к ответственности в соответствии с таким постановлением в отношении юридического лица, является прерогативой судьи.

Кроме того, согласно п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.

По настоящему делу, последним днем для принятия меры во исполнение представление прокурора для привлекаемого юридического лица являлся 20.10.2020.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч. 1, ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ, за совершение правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении юридического лица, установлен 3 месяца. При таких обстоятельствах, по настоящему делу последним сроком для привлечения к административной ответственности юридическое лицо Администрации Де-Кастринского сельского поселения Ульчского района Хабаровского края не истек.

Объектом правонарушения по ст. 17.7 КоАП РФ являются общественные отношения в области институтов государственной власти. Данная статья устанавливает административную ответственность за невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении. Объективная сторона правонарушения по ст. 17.7 КоАП РФ выражается в умышленном невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению Согласно ч. 2 и 3 ст. 2.1 КоАП РФ.

Факт административного правонарушения предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и вина администрации Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района в его совершении подтверждается имеющимися в материалах дела, исследованными в судебном заседании.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Проведя анализ вышеуказанных норм права, юридически значимых обстоятельств по данному делу, представленных доказательств в совокупности прихожу к выводу о наличии в действиях привлекаемого юридического лица состава инкриминируемого ему правонарушения.

Установленные обстоятельства по данному делу свидетельствуют о совершении привлекаемым юридическим лицом административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 17.7 КоАП РФ. Поскольку в судебном заседании установлено умышленное невыполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, которое выразилось в нарушении требований ст. 6, ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

Вина юридического лица - Администрации Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района состоит в том, что заведомо зная о необходимости выполнения законных требований прокурора, исполнения указанных требований представлении, не выполнила установленные законом требования и не принял зависящих от нее мер по их соблюдению.

Состав совершенного правонарушения является формальным, поскольку наличие данного правонарушение определяется независимо от наступления вредных последствий. Объективные обстоятельства, дающие основания считать невозможным исполнение установленных требований, материалы дела не содержат, в судебном заседании не установлены.

Нарушения процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли бы повлиять на законность привлечения юридического лица к административной ответственности, не допущены.

Санкцией статьи 17.7 КоАП РФ, предусмотрено административное наказание на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Обстоятельств, смягчающие или отягчающие административную ответственность привлекаемой администрации судом не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Администрацию Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) руб.

Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: получатель платежа – УФК по Хабаровскому краю (Прокуратура Хабаровского края)

л/с 04221390040,

ИНН 2721024410; КПП 272101001; БИК 040813001; ОКТМО 08070001; КБК 41511601191019000140

р/с 40101810300000010001, в Отделении Хабаровск.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Ульчский районный суд Хабаровского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                  (подпись) И.И. Вьюшина

<данные изъяты>

Судья                  И.И. Вьюшина

5-60/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Администрация Де-Кастринского СП
Суд
Ульчский районный суд Хабаровского края
Судья
Вьюшина Ирина Ивановна
Статьи

17.7

Дело на сайте суда
ulchsky.hbr.sudrf.ru
02.09.2020Передача дела судье
03.09.2020Подготовка дела к рассмотрению
20.10.2020Рассмотрение дела по существу
22.10.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее