Дело № 5-27/2023 (№)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
06 февраля 2023 года г. Лысьва
Судья Лысьвенского городского суда Пермского края Чиркова В.О., при секретаре Сайфуллиной Е.М., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, А.К.М., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении
А.К.М., <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 04:20 часов по <адрес> в <адрес> А.К.М., управляя автомобилем № г/н № оказал неповиновение сотрудникам полиции, а именно не выполнил требование сотрудника полиции от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении эксплуатации транспортного средства, а именно не удалил с передних боковых стекол покрытия не соответствующей светопропускаемости.
А.К.М. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал, в содеянном раскаялся.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей -влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Правонарушение, предусмотренное ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, выражается в управлении транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.
Пунктом 4.3 приложения N 8 к Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), принятому Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года N 877 (далее - ТР ТС 018/2011), определено, что светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
Согласно пунктам 1 и 8 части 1 статьи 13 Закона о полиции, полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются права требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
В силу частей 3 и 4 статьи 30 Закона о полиции, законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, суд считает, что вина А.К.М. подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом сотрудника ГИБДД от ДД.ММ.ГГГГ, карточкой операции с ВУ; справкой о ранее допущенных правонарушениях; копией постановления по делу об административном правонарушении в отношении А.К.М. по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ; требованием от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении противоправных действий; рапортом о нахождении сотрудников при выполнении служебных обязанностей; постовой ведомостью от ДД.ММ.ГГГГ.
Действия А.К.М. следует квалифицировать по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, как неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи исполнением им служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность является раскаяние в содеянном, обстоятельств отягчающих административную ответственность и обстоятельств, исключающих производство по делу, судом не установлено.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности, обстоятельства совершенного правонарушения, наличие смягчающих наказание обстоятельств, данные о личности А.К.М., его имущественное и семейное положение, в связи с чем, полагает целесообразным назначить А.К.М. наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ч. 1 ст. 19.3, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
А.К.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца к.<адрес> Республики Узбекистан, паспорт серия 9216 №, выданный ДД.ММ.ГГГГ ОУФМС России по <адрес> в <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей».
Реквизиты для перечисления штрафа: №
Назначение платежа: штраф по постановлению от ДД.ММ.ГГГГ (протокол об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ).
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано предоставить в Лысьвенский городской суд <адрес> в каб. №.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения его копии.
Судья подпись.
Копия верна.
Судья: В.О.Чиркова