Решение по делу № 5-1408/2021 от 24.08.2021

                                    

Материал № 5-1408/2021

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

26 августа 2021 РіРѕРґР°      Рі. Тверь

Судья Московского районного суда г. Твери Акбарова Н.В., ознакомившись с административным материалом, представленным командиром ОСБ ДПС ГИБДД УМВД России по Тверской области Шевцовым В.В., об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ в отношении Кострюкова А.А.,

установил:

24.08.2021 года в Московский районный суд г. Твери поступил административный материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ в отношении Кострюкова А.А.

Согласно протоколу об административном правонарушении № от 17.08.2021, водитель Кострюков А.А. 25.07.2021 в 23 часа 25 мин. по адресу: 184 км. + 150 м. АД М10 «Россия» Тверская область Калининский район, управлял транспортным средством SKODA OCTAVIA государственный регистрационный знак № регион, в нарушение п. 2.7 Правил дорожного движения РФ в состоянии опьянения, его действия не содержат признаков уголовно-наказуемого деяния.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ.

Изучив материалы дела, полагаю, что данный административный материал подлежит передаче по подведомственности.

В силу ч. 3 ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов. В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.

Согласно ст. 28.7 КоАП РФ, в случае, если после выявления административного правонарушения в области дорожного движения и на транспорте, требующего значительных временных затрат, проводится административное расследование. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.

Согласно постановлению Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.

Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Как следует из представленных материалов административного дела, определение № о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ вынесено должностным лицом 26.07.2021.

В соответствии с ч. 6 ст. 28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования инспектором группы по ИАЗ ОР ДПС ГИБДД УМВД России по г. Твери 17.08.2021 составлен протокол об административном правонарушении.

Как усматривается из представленных материалов, несмотря на наличие в деле определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, таковое по делу фактически не проводилось, поскольку реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертиз, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности, указанных в постановлении Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5, не проведено.

Согласно пункту 16 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформление его результатов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 475 от 26 июня 2008 г., определение состояния опьянения проводится в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения Российской Федерации.

В силу подпункта 1 пункта 4 и пункта 5 Порядка проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18 декабря 2015 г. № 933, медицинское освидетельствование проводится в отношении лица, которое управляет транспортным средством, и включает в себя осмотр врачом-специалистом (фельдшером); исследование выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя; определение наличия психоактивных веществ в моче; исследование уровня психоактивных веществ в моче; исследование уровня психоактивных веществ в крови.

Согласно пункту 12 названного Порядка при медицинском освидетельствовании лиц, которые управляют транспортными средствами, отбор биологического объекта (моча, кровь) для направления на химико-токсикологические исследование осуществляется вне зависимости от результатов исследований выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя.

В соответствии с приведенными нормами у Кострюкова А.А. отобран биологический объект (кровь) для проведения лабораторного
химико-токсикологического исследования.

Согласно акту медицинского освидетельствования № от 26.07.2021 химико-токсикологическое исследование проведено 27.07.2021, установлено состояние опьянения Кострюкова А.А. 28.07.2021, следовательно, данное дело об административном правонарушении значительных временных затрат на совершение процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, не потребовало, и фактически административное расследование по делу в том смысле, какой ему придает ст. 28.7 КоАП РФ, не проводилось.

Проведение лабораторного химико-токсикологического исследования биологического объекта в рамках проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения в соответствии с указанным Порядком, не свидетельствует о проведении по делу административного расследования.

Других процессуальных документов, свидетельствующих о проведении процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, в материалах дела нет.

В связи с чем, материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, в отношении Кострюкова А.А. не подлежит рассмотрению Московским районным судом города Твери.

В соответствии со ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке дела к рассмотрению судья передает протокол об административном правонарушении на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении поступил на рассмотрение.

В соответствии со ст. 47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Местом совершения административного правонарушения является: 184 км. + 150 м. АД М10 «Россия» Тверская обл. Калининский район, Тверской области, в связи с чем административный материал подлежит передаче по подведомственности мировому судье судебного участка № 18 Тверской области.

Руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

определил:

направить протокол № от 17.08.2021 и материал об административном правонарушении в отношении Кострюкова А.А. по ч. 1 ст. 12.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях по подведомственности мировому судье судебного участка № 18 Тверской области.

Судья Акбарова Н.В.

                                    

Материал № 5-1408/2021

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

26 августа 2021 РіРѕРґР°      Рі. Тверь

Судья Московского районного суда г. Твери Акбарова Н.В., ознакомившись с административным материалом, представленным командиром ОСБ ДПС ГИБДД УМВД России по Тверской области Шевцовым В.В., об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ в отношении Кострюкова А.А.,

установил:

24.08.2021 года в Московский районный суд г. Твери поступил административный материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ в отношении Кострюкова А.А.

Согласно протоколу об административном правонарушении № от 17.08.2021, водитель Кострюков А.А. 25.07.2021 в 23 часа 25 мин. по адресу: 184 км. + 150 м. АД М10 «Россия» Тверская область Калининский район, управлял транспортным средством SKODA OCTAVIA государственный регистрационный знак № регион, в нарушение п. 2.7 Правил дорожного движения РФ в состоянии опьянения, его действия не содержат признаков уголовно-наказуемого деяния.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ.

Изучив материалы дела, полагаю, что данный административный материал подлежит передаче по подведомственности.

В силу ч. 3 ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов. В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.

Согласно ст. 28.7 КоАП РФ, в случае, если после выявления административного правонарушения в области дорожного движения и на транспорте, требующего значительных временных затрат, проводится административное расследование. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.

Согласно постановлению Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.

Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Как следует из представленных материалов административного дела, определение № о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ вынесено должностным лицом 26.07.2021.

В соответствии с ч. 6 ст. 28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования инспектором группы по ИАЗ ОР ДПС ГИБДД УМВД России по г. Твери 17.08.2021 составлен протокол об административном правонарушении.

Как усматривается из представленных материалов, несмотря на наличие в деле определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, таковое по делу фактически не проводилось, поскольку реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертиз, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности, указанных в постановлении Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5, не проведено.

Согласно пункту 16 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформление его результатов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 475 от 26 июня 2008 г., определение состояния опьянения проводится в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения Российской Федерации.

В силу подпункта 1 пункта 4 и пункта 5 Порядка проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18 декабря 2015 г. № 933, медицинское освидетельствование проводится в отношении лица, которое управляет транспортным средством, и включает в себя осмотр врачом-специалистом (фельдшером); исследование выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя; определение наличия психоактивных веществ в моче; исследование уровня психоактивных веществ в моче; исследование уровня психоактивных веществ в крови.

Согласно пункту 12 названного Порядка при медицинском освидетельствовании лиц, которые управляют транспортными средствами, отбор биологического объекта (моча, кровь) для направления на химико-токсикологические исследование осуществляется вне зависимости от результатов исследований выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя.

В соответствии с приведенными нормами у Кострюкова А.А. отобран биологический объект (кровь) для проведения лабораторного
химико-токсикологического исследования.

Согласно акту медицинского освидетельствования № от 26.07.2021 химико-токсикологическое исследование проведено 27.07.2021, установлено состояние опьянения Кострюкова А.А. 28.07.2021, следовательно, данное дело об административном правонарушении значительных временных затрат на совершение процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, не потребовало, и фактически административное расследование по делу в том смысле, какой ему придает ст. 28.7 КоАП РФ, не проводилось.

Проведение лабораторного химико-токсикологического исследования биологического объекта в рамках проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения в соответствии с указанным Порядком, не свидетельствует о проведении по делу административного расследования.

Других процессуальных документов, свидетельствующих о проведении процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, в материалах дела нет.

В связи с чем, материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, в отношении Кострюкова А.А. не подлежит рассмотрению Московским районным судом города Твери.

В соответствии со ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке дела к рассмотрению судья передает протокол об административном правонарушении на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении поступил на рассмотрение.

В соответствии со ст. 47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Местом совершения административного правонарушения является: 184 км. + 150 м. АД М10 «Россия» Тверская обл. Калининский район, Тверской области, в связи с чем административный материал подлежит передаче по подведомственности мировому судье судебного участка № 18 Тверской области.

Руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

определил:

направить протокол № от 17.08.2021 и материал об административном правонарушении в отношении Кострюкова А.А. по ч. 1 ст. 12.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях по подведомственности мировому судье судебного участка № 18 Тверской области.

Судья Акбарова Н.В.

1версия для печати

5-1408/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
КОСТРЮКОВ АНДРЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ
Суд
Московский районный суд г. Тверь
Судья
Акбарова Н.В.
Дело на странице суда
moskovsky.twr.sudrf.ru
24.08.2021Передача дела судье
26.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
26.08.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
15.09.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.09.2021Дело передано в экспедицию
26.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее