дело № 5-111/2017
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
24 августа 2017 года г. Вилючинск Камчатского края
Судья Вилючинского городского суда Камчатского края Чернявский А.В., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Дементьева Алексея Алексеевича,
установил:
20 июля 2017 года УУП ГУУП и ПДН ПП № 21 ОМВД России по ЗАТО Вилючинск Ющук А.О. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) в отношении Дементьева А.А.
24 августа 2017 года дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1. КоАП РФ в отношении Дементьева А.А. поступило в Вилючинский городской суд.
Изучив и проанализировав протокол об административном правонарушении с представленными материалами, прихожу к следующему.
Согласно ст. 29 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные указанным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
Из содержания ст. 29.4 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган (должностному лицу), который составил протокол, только на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению. После начала рассмотрения дела об административном правонарушении по существу судья не вправе вынести определение о возвращении, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Статья 6.1.1 КоАП РФ предусматривает за нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 Уголовного кодекса Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, возможность назначения наказания в виде административного ареста на срок от десяти до пятнадцати суток.
КоАП РФ предусматривает сокращенные сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях, за совершение которых установлено административное наказание в виде административного ареста.
В силу ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Кроме того, согласно ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ при рассмотрении дел об административных правонарушениях, влекущих административный арест, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.
Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 23.4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в соответствии с которым дела об административных правонарушениях, влекущих наказание в виде административного ареста, согласно ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ должны рассматриваться в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по такому делу.
При изложенных обстоятельствах, на стадии подготовки к рассмотрению дела и рассмотрения по существу дела об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, осуществляются судом в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела и только в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.
Системный анализ указанных выше норм позволяет прийти к выводу, что судья в день получения протокола и других материалов дела об административном правонарушении, влекущем наказание в виде ареста, в случае неявки лица, привлекаемого к административной ответственности, на стадии подготовки к рассмотрению дела, вправе вернуть протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, поскольку иное повлечет за собой невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, а также нарушение сроков рассмотрения данной категории дел, установленных КоАП РФ.
Вместе с тем явка лица, привлекаемого к административной ответственности, должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, не обеспечена.
При таких обстоятельствах, с учетом того, что с поступившими материалами дела об административном правонарушении явка лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, должностным лицом, составившим протокол, не обеспечена, при этом какие-либо документы, свидетельствующие о том, что Дементьев А.А. в силу ч. 2 ст.3.9 КоАП РФ относится к категории лиц, в отношении которых не может быть применен административных арест не представлено, протокол об административном правонарушении и другие материалы в соответствии с ч.3 ст.28.8 КоАП РФ подлежит вернуть в орган, составивший данный протокол для устранения недостатков.
Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ,
определил:
Протокол КЧ № от 20 июля 2017 года об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Дементьева Алексея Алексеевича возвратить в ОМВД России по ЗАТО Вилючинск для устранения указанных в определении судьи недостатков.
Разъяснить, что в соответствии с требованием ст. 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи.
Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются судье в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.
Судья Чернявский А.В.