№ 5-1019/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Кингисепп 08 июня 2021 года
Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Иванова Е.Г.,
рассмотрев поступившие из ОМВД России по Кингисеппскому району Ленинградской области в отношении:
Зиновьева Сергея Сергеевича, <данные изъяты> не привлекавшегося за последний год к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ОМВД России по Кингисеппскому району Ленинградской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Зиновьева С.С.
Из указанного протокола следует, что 05.05.2021 в 21 часов 40 минут Зиновьев С.С., находясь у д. 6А по ул. Жукова в г. Кингисеппе Ленинградской области, не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, находясь без документа удостоверяющего личность гражданина, чем нарушил п.п. «д» п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание Зиновьев С.С. не явился, извещен о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, просил о рассмотрении дела без его участия.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года рождения № 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане и организации обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам и организациям запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, здоровья и жизни, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Так, согласно п.п. «д» п. 3 указанного Постановления при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 13.03.2020 N 117 на территории Ленинградской области введен режим повышенной готовности.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 13.08.2020 № 573 «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID- 2019) на территории Ленинградской области, в соответствии п. «б» п. 6 ст. 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановлением Правительства Ленинградской области от 13.03.2020 № 117 «О введении на территории Ленинградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Ленинградской областной подсистемы РСЧС и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Ленинградской области», с учетом Постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.01.2020 № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от 31.01.2020 № 3 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от 02.03.2020 № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», от 13.03.2020 № 6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019», от 30.03.2020 № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019», в связи с угрозой распространения на территории Ленинградской области новой коронавирусной инфекции COVID- 2019, на территории Ленинградской области для органов управления и сил Ленинградской области подсистемы РСЧС (единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) введен режим повышенной готовности.
Вина Зиновьева С.С. объективно подтверждается материалами дела:
- протоколом № 029419 от 05.05.2021 об административном правонарушении, который составлен полномочным лицом при исполнении им должностных обязанностей, где подробно изложено существо административного правонарушения; рапортом сотрудника полиции.
Вместе с тем, положениями ст. 2.9 КоАП РФ предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.
В соответствии с абзацем 3 пункта 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное правонарушение является малозначительным, если действие или бездействие хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет собой существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений.
Материалами дела установлено, что Зиновьев С.С. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, то есть, находился в общественном месте без документа, удостоверяющего личность гражданина. Вместе с тем, установлено, что он находился у своего дома, где он проживает.
При таких обстоятельствах прихожу к выводу, что действия Зиновьева С.С. хотя формально и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, однако, с учетом совершенного правонарушения и наступивших последствий не представляют собой существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем, подлежит освобождению от административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить в связи с малозначительностью.
Ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объявить Зиновьеву Сергею Сергеевичу устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение десяти дней с момента получения его копии.
Судья
УИД 47RS0007-01-2021-001693-53