Дело № 12-583/2018
РЕШЕНИЕ
10 декабря 2018 года г. Пермь
Судья Дзержинского районного суда города Перми Хусаинова О.В.,
при секретаре Найденовой И.Н.,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Жилищная управляющая компания» на постановление об административном правонарушении от 17.10.2018 № 98-10-2018 административной комиссии Дзержинского района в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Жилищная управляющая компания» по ч. 1 ст. 6.7. Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае»,
установил:
Постановлением об административном правонарушении от Дата № административной комиссии Дзержинского района г. Перми Общество с ограниченной ответственностью «Жилищная управляющая компания» (далее – ООО «ЖУК») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7. Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
Административной комиссией установлено, что ООО «ЖУК» допущено нарушение п.п. 6.5.6, 5.3, 4.2.9 «Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми», утвержденных решением Пермской городской думы от 29.01.2008 № 4. На момент осмотра территории Дата в 10:08 часов по Адрес ООО «ЖУК», в управлении которого находится вышеуказанный дом, допустило факт складирования мусора в мешках, наличие графических рисунков и иных изображений (в том числе интернет-ресурсов по продаже наркотических средств) на фасаде дома и входных группах, а также не обеспечило очистку ливневой канализации на придомовой территории.
Не согласившись с постановлением административной комиссии, ООО «ЖУК» обратилось с жалобой, в которой просит постановление административной комиссии отменить, поскольку в соответствии с п. 6.5.6 «Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми», утвержденных решением Пермской городской Думы от 29.01.2008 № 4 (далее - Правила № 4) запрещается размещение конструкций, содержащих информацию или изображения с нарушением требований действующего законодательства, а также размещение частных объявлений, афиш, агитационных материалов, крепление растяжек, выполнение надписей, графических рисунков и иных изображений на фасадах зданий, включая элементы их декора, домов, гаражей, нестационарных торговых объектов, бытового и иного обслуживания населения, а также на дверях и входных группах, на сооружениях и иных объектах. В соответствии с п. 5.3 Правил № 4 уборка территории города в летний период производится с целью ликвидации загрязненности и запыленности территории города посредством мойки, полива, подметания и проведения других работ по содержанию территории города и включает в себя: подметание, в сухую погоду поливку территории с искусственным покрытием, мойку от пыли и грязи дорожного полотна объектов улично-дорожной сети и других территорий с искусственным покрытием, оборудованных ливневой канализацией (производится механическим и ручным способом с 23.00 до 07.00 часов); очистку решеток ливневой канализации; сбор мусора со всей территории; ежегодную в срок до 1 июня окраску малых архитектурных форм, садовой и уличной мебели, урн, спортивных и детских городков, ограждений, бордюров; периодическое кошение травы (при достижении травой высоты более 15 см) и уборку скошенной травы в течение 1 суток; в период листопада - сбор и вывоз опавшей листвы 1 раз в сутки; в срок до 1 июня каждого года - окраску нестационарных торговых объектов; уборку территорий, в том числе мест стоянки автотранспорта у объектов торговли, организаций и предприятий, которая должна завершиться к 8.00 час. утра. Особенности уборки объектов улично-дорожной сети в летний период указаны в пункте 11.1 настоящих Правил. В соответствии с п. 4.2.9 Правил № 4 на владельцев объектов водопроводно-канализационного хозяйства возлагается обязанность по устройству и содержанию необходимых стоков для воды, водоразборных колонок в соответствии с установленными нормативами. В соответствии с п. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме. В соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. В соответствии с ч. 1.2 ст. 161 ЖК РФ состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации. В соответствии с п. 11(1) Правил минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством РФ. В соответствии с п. 39 Правил № 491 государственный контроль за содержанием общего имущества осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации. Административная комиссия района города Перми является коллегиальным органом административной юрисдикции по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» (п. 1.1 Типового положения об административной комиссии района города Перми, утвержденного Постановлением Администрации города Перми от 28.07.2016 № 537). Предусмотренная ч. 1 ст. 6.7 (нарушение правил организации благоустройства и озеленения территории) Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» ответственность за нарушение установленных муниципальным образованием правил благоустройства не может распространяться на административные правонарушения, ответственность за совершение которых установлена Федеральным законодательством, поскольку привлечение к административной ответственности по Закону субъекта РФ за совершение правонарушения, предусмотренного федеральным законодательством, противоречит ст. 1.3 КоАП РФ. Привлечение к ответственности по ч. 1 ст. 6.7 (нарушение правил организации благоустройства и озеленения территории) Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» за нарушение правил благоустройства возможно в случаях, когда ответственность за предусмотренные такими правилами действия (бездействие) не установлена федеральным законодательством. В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ (обеспечение законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением) лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. С учетом изложенного оснований для применения к ООО «ЖУК» мер ответственности, предусмотренных ч. 1 ст. 6.7 (нарушение правил организации благоустройства и озеленения территории) Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», не имелось, так как административная ответственность может быть предусмотрена Законом субъекта РФ только в том случае, если она не предусмотрена КоАП РФ (в данном случае ст. 7.22). за правонарушение, вменяемое ООО «ЖУК», наказание прямо предусмотрено федеральным законодательством и с учетом приоритета федерального законодательства над региональным оснований для применения по отношению к ООО «ЖУК», при условии установления его вины, указанных мер ответственности не имелось. При составлении протокола об административном правонарушении были представлены документы об отсутствии события административного правонарушения.
Представитель заявителя, административный орган в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится, в том числе, установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления; организация производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации; определение подведомственности дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в соответствии с частью 2 статьи 22.1 данного Кодекса; создание комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав; создание административных комиссий, иных коллегиальных органов в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законами субъектов Российской Федерации (пункты 1 - 5 части 1 указанной статьи).
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», рассматриваются в пределах полномочий, установленных данным Законом мировыми судьями; комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав; исполнительными органами государственной власти Пермского края, подведомственными им учреждениями; административными комиссиями, создаваемыми в соответствии с законом Пермского края (статья 12.1 указанного Закона).
В силу части 1 статьи 12.3 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», административные комиссии создаются в муниципальных образованиях Пермского края в соответствии с данным Законом и являются коллегиальными органами административной юрисдикции по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями указанного Закона. Административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3.2, 5.2, 6.1, 6.3 - 6.12, 10.1 названного Закона.
Таким образом, настоящее дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в отношении организации подлежало рассмотрению административной комиссией, являющейся коллегиальным органом административной юрисдикции по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями указанного Закона.
Решением Пермской городской Думы от 29 января 2008 года № 4 утверждены Правила благоустройства и содержания территории в городе Перми, которые разработаны с целью определения порядка содержания и уборки городских территорий в зимний и летний периоды, установления требований при выполнении уборочных работ, обеспечивающих чистоту и необходимые условия для безопасного движения транспортных средств, пешеходов, ответственности за нарушение санитарного содержания и благоустройства городских территорий, состояние объектов наружного освещения, зеленых насаждений, зданий, сооружений и других объектов городской инфраструктуры.
Ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» устанавливает, что неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных иными статьями настоящей главы, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно п. 4.1.12 «Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми», утвержденных решением Пермской городской Думы № 4 от 29.01.2008, на территории г. Перми запрещается загрязнять территории города мусором, промышленными, бытовыми и пищевыми отходами.
В соответствии с положениями п. 6.5.6 «Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми», утвержденных решением Пермской городской Думы от 29.01.2008 года № 4, запрещается размещение конструкций, содержащих информацию или изображения с нарушением требований действующего законодательства, а также размещение частных объявлений, афиш, агитационных материалов, крепление растяжек, выполнение надписей, графических рисунков и иных изображений на фасадах зданий, включая элементы их декора, домов, гаражей, нестационарных торговых объектов, бытового и иного обслуживания населения, а также на дверях и входных группах, на сооружениях и иных объектах.
Пунктом 5.3 «Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми», утвержденных решением Пермской городской Думы от 29.01.2008 года № 4 установлено, что уборка территории города в летний период производится с целью ликвидации загрязненности и запыленности территории города посредством мойки, полива, подметания и проведения других работ по содержанию территории города и включает в себя: подметание, в сухую погоду поливку территории с искусственным покрытием, мойку от пыли и грязи дорожного полотна объектов улично-дорожной сети и других территорий с искусственным покрытием, оборудованных ливневой канализацией (производится механическим и ручным способом с 23.00 до 07.00 часов); очистку решеток ливневой канализации; сбор мусора со всей территории; ежегодную в срок до 1 июня окраску малых архитектурных форм; садовой и уличной мебели, урн, спортивных и детских городков, ограждений, бордюров; периодическое кошение травы (при достижении травой высоты более 15 см) и уборку скошенной травы в течение 1 суток; в период листопада - сбор и вывоз опавшей листвы 1 раз в сутки; в срок до 1 июня каждого года - окраску нестационарных торговых объектов; уборку территорий, в том числе мест стоянки автотранспорта у объектов торговли, организаций и предприятий, которая должна завершиться к 8.00 час. утра.
В судебном заседании установлено, что 03.09.2018г. в 10:08 час. в ходе осмотра придомовой территории жилого дома по адресу: Адрес, установлено, что ООО «ЖУК» допустило факт складирования крупногабаритного мусора в мешках, наличия графических рисунков и иных изображений (в том числе интернет-ресурсов по продаже наркотических средств) на фасаде дома и входных группах, а также не обеспечивает очистку ливневой канализации на придомовой территории.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ООО «ЖУК» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае».
Факт совершения ООО «ЖУК» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» подтверждается протоколом об административном правонарушении № от Дата, актом осмотра № от Дата, фотоматериалами к акту.
Доводы жалобы суд находит необоснованными в силу следующего.
В соответствии с п. 2.2 «Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми» содержание территории - комплекс предусмотренных настоящими Правилами мероприятий, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, улучшение санитарного и эстетического состояния территории:
по поддержанию надлежащего технического (эксплуатационного) состояния объектов благоустройства, малых архитектурных форм, элементов благоустройства, внешнего вида фасадов и ограждений зданий, строений, сооружений,
по уборке территории, обеспечению чистоты объектов благоустройства, малых архитектурных форм, элементов благоустройства территории, фасадов и ограждений зданий, строений, сооружений;
Согласно п. 2.15 Правил восстановление благоустройства - восстановление всех нарушенных элементов благоустройства, малых архитектурных форм, конструктивных элементов и элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования местного значения, внешнего вида фасадов и ограждений зданий, строений, сооружений.
На основании п. 6.1 «Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми» требования настоящего раздела распространяются на все здания, расположенные в черте города Перми, независимо от назначения здания, вида собственности, этажности, материалов и годов постройки.
Административная ответственность за неисполнение или нарушение выше указанного муниципального нормативного правового акта установлена ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае».
ООО «ЖУК» признано виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении установленного Правилами благоустройства и содержания территории в городе Перми запрета загрязнять территории города мусором, промышленными, бытовыми и пищевыми отходами; запрета на выполнение надписей, графических рисунков и иных изображений на фасадах зданий, включая элементы их декора, домов, гаражей, нестационарных торговых объектов, бытового и иного обслуживания населения, а также на дверях и входных группах, на сооружениях и иных объектах; неисполнении требований по проведению очистки решеток ливневой канализации; сбора мусора со всей территории.
Ст. 7.22 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
Таким образом, предмет правового регулирования выше указанных актов не совпадает, вмененное ООО «ЖУК» административное правонарушение не относится к предмету регулирования федеральным законодательством.
Доводы жалобы относительно отсутствия состава и события административного правонарушения направлены на переоценку установленных административной комиссией обстоятельств, оснований для которой суд не усматривает.
Постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», вынесено административной комиссией в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел и отвечает требованиям ч. 6 ст. 29.10 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, назначенное ООО «ЖУК» административное наказание в виде административного штрафа в сумме 15 000 рублей в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 г. № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», соответствует характеру совершенного административного правонарушения.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ООО «ЖУК» допущено не было.
При таком положении оснований для отмены или изменения постановления об административном правонарушении административной комиссии Дзержинского района г. Перми не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.7- 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление об административном правонарушении от Дата № административной комиссии Дзержинского района г. Перми по делу об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Жилищная управляющая компания» по ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» и назначении ему наказания в виде штрафа оставить без изменения, жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Жилищная управляющая компания» без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента его вынесения.
Судья: подпись
Копия верна.
Судья О.В. Хусаинова