Дело № 5-1099/2021
УИД: 61RS0009-01-2021-004151-80
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
2 сентября 2021 года г. Азов, Ростовской области
Судья Азовского городского суда Ростовской области Кравченко И.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении гражданина РФ Осинского ВР, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес>, адрес регистрации: РО, <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
13.07.2021 года специалистом- экспертом ОКНД по исполнению переданных полномочий РФ в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия Хайдакиной В.А. в отношении собственника земельного участка с кадастровым № по адресу: <адрес> «А» - Осинского ВР, был составлен протокол об АП №, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Основанием для составления протокола послужил факт того, что Осинского В.Р. на земельном участке с кадастровым №, по адресу: <адрес> «А» и, находящемся в границах территории объекта культурного наследия федерального значения: «Городище Азака-Таны с некрополем», состоящего на государственной охране на основании решения Малого Совета Ростовского областного Совета народных депутатов от 18.11.1992 №301 «О принятии на государственную охрану памятников истории и культуры в Ростовской области» провел строительные работы (возведение двух фундаментов) ориентировочной площадью 120 кв.м., что привело к уничтожению культурного слоя объекта археологического наследия.
При этом, данные земляные работы произведены на территории объекта культурного (археологического) наследия в нарушение ст.ст. 33, 36, 45.1 Федерального закона от 25.06.2002г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» без согласования проектной документации и проведения работ по сохранению объекта археологического наследия.
Осинский В.Р. в судебное заседание явился, вину признал, пояснил, что в содеянном раскаивается.
Выслушав Осинского В.Р., исследовав представленные доказательства, принимая во внимание, отсутствие доказательств пропуска срока привлечения физического лица – Осинского В.Р. к административной ответственности, выяснив обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ, прихожу к следующему:
В соответствии с ч. 3 ст. 44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
Часть 1 ст. 7.13 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
На основании постановления министерства культуры Ростовской области от 06.04.2016 № 134, на земельном участке
Запрещаются следующие виды деятельности в границах территории объекта культурного наследия:
строительство объектов капитального строительства, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко - градостроительной или природной среды в границах территории объекта культурного наследия; проведение новых коммуникаций; свалка мусора и бытовых отходов:
Разрешается:
деятельность научно-исследовательских организаций, связанная с проведением археологических исследований и подготовкой реставрационных работ: консервация и музеефикация объектов исторического наследия; благоустройство территории и сохранение выраженных в рельефе элементов оборонительныхукреплений (валов и рвов) в соответствии с проектом, согласованным в порядке,предусмотренном Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-Ф3 «Об объектах культурногонаследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»:ремонт имеющихся объектов капитального строительства (жилого производственногоназначения) не увеличивающих объемно - пространственные характеристики существующихв границах территории объекта культурного наследия объектов капитального строительства:покос травы, порубка многолетних насаждений.
Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации".
Пункт 2 ст. 1 данного закона определяет объекты культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации как особый вид недвижимого имущества.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Как следует из ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя, в том числе: государственный учет объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 настоящего Федерального закона; формирование и ведение реестра; проведение историко-культурной экспертизы; установление ответственности за повреждение, разрушение или уничтожение объекта культурного наследия, незаконное перемещение объекта культурного наследия, причинение вреда объекту культурного наследия и осуществление действий, повлекших изменение предмета охраны данного объекта культурного наследия; согласование проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.
В соответствии с ч.2 и ч.3 ст. 36 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, указанные в статье 30 настоящего Федерального закона работы по использованию лесов и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся при условии соблюдения установленных статьей 5.1 настоящего Федерального закона требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, и при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 2 статьи 45 настоящего Федерального закона, обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия.
Строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия.
Из материалов дела следует, что Осинский В.Р. перед осуществлением на принадлежащем ему на праве собственности земельном участке по адресу: <адрес> «А» и, расположенном в границах территории объекта культурного наследия федерального значения: «Городище Азака-Таны с некрополем», состоящего на государственной охране на основании решения Малого Совета Ростовского областного Совета народных депутатов от 18.11.1992 №301 «О принятии на государственную охрану памятников истории и культуры в Ростовской области» земляных и строительных работ, в силу положений ч.2 и ч.3 ст. 36 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ, не обратился в Министерство культуры РО с заявлением о согласовании проведения земляных работ, план проведения спасательных археологических полевых работ Осинский В.Р. так же в Министерство не предоставлял.
Суд приходит к выводу о том, что проведение Осинского В.Р. земляных работ без согласованной проектной документации (плана проведения спасательных археологических полевых работ), выданной Министерством культуры РО, является нарушением требований по сохранению объекта культурного наследия, установленных Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации", и свидетельствует о наличии события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела и наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, подтверждаются совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении № от 13.07.2021г., актом визуального осмотра от 30.04.2021г., фотоматериалами, копиями свидетельств о государственной регистрации права, решением малого совета Ростовского областного совета народных депутатов №301 от 18.11.1992г., постановлением министерства культуры Ростовской области от 06.04.2016 №134, копией и приложением к нему, а так же другими материалами дела об административном правонарушении.
При этом, каких-либо противоречий в материалах дела или сомнений относительно виновности физического лица – Осинского В.Р. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается. Доказательств тому, что на спорном земельном участке, земляные работы проводились не Осинского В.Р., материалы дела не содержат.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела и направлен Осинскому В.Р., о чем имеется соответствующая отметка.
Судом установлено и подтверждается копией выписки из ЕГРН от 10.04.2021 г., что Осинский В.Р. является собственником земельного участка, с кадастровым номером № с 25.02.2021, по адресу: <адрес> «А».
Факт возведения строения, с учетом производства земляных работ на данном земельном участке, как следует из акта специалиста-эксперта отдела по исполнению переданных полномочий РФ в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследования Фиричинковой В.Ю. и специалиста-эксперта ОКНД по исполнению переданных полномочий РФ в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов археологического наследия комитета по охране объектов культурного наследия Ростовской области Хайдакиной В.А., был зафиксирован 21.05.2021г., т.е. после приобретения Осинского В.Р. его в собственность.
Доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ и исключающих производство по делу об административном правонарушении в ходе рассмотрения дела, выявлено не было.
На основании изложенного, прихожу к выводу о том, что имеются основания для привлечения Осинского В.Р. к административной ответственности по ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ.
При назначении наказания, учитываю характер административного правонарушения, разъяснения данные в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", наличие смягчающих вину обстоятельств- раскаяние, наличие отягчающих вину Осинского В.Р. обстоятельств повторное совершение однородного административного правонарушения, и санкцию, предусмотренную за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, и полагаю возможным назначить Осинского В.Р. наказание в виде наложения административного штрафа в размере 18000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 29.9- 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Осинского ВР ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес>, адрес регистрации: РО, <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 18000 (восемнадцать тысяч) рублей.
Реквизиты для оплаты административного штрафа: единый казначейский счет 40№, казначейский счет 03№, получатель межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Ростовской области), ИНН 7705851331, КПП 770301001, БИК 024501901, код ОКТМО 45382000, КБК 05№.
Оригинал платежного документа об оплате штрафа необходимо предоставить в Азовский городской суд Ростовской области.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В случае несвоевременной оплаты штрафа, согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья И.Г. Кравченко