Дело №
42RS0№-56
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Центральный районный суд <адрес>
в составе председательствующего судьи Колчиной Ю.В.
при секретаре Корховой Е.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Новокузнецке 08 сентября 2021г.
гражданское дело по иску прокурора Центрального района г. Новокузнецка в интересах Милюхиной Нины Федоровны, Поздняковой Лидии Николаевны к ООО «Стройдом» о понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Центрального района г. Новокузнецка обратился с иском в интересах Милюхиной Н. Ф., Поздняковой Л. Н. к ООО «Стройдом» о понуждении к совершению действий.
Требования мотивированы тем, что прокуратурой Центрального района города Новокузнецка в ДД.ММ.ГГГГ года разрешено обращение председателя Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Новокузнецка с жалобой на незаконные действия ООО «Стройдом» по реконструкции индивидуальных тепловых пунктов в многоквартирных жилых домах <адрес> в г. Новокузнецке, по установке насосов, демонтажу балансировочных клапанов и линий смешения теплоносителя, нарушении режима работы системы теплоснабжения. В результате проверки информации, изложенной в обращении с привлечением специалиста Государственной жилищной инспекции Кузбасса, представителей ООО «Стройдом», теплоснабжающей организации ООО «ЭнергоТранзит», ДД.ММ.ГГГГ. был проведен осмотр тепловых узлов подъезде домов <адрес>. В ходе которого в доме <адрес> обнаружено наличие самовольно установленного ООО «Стройдом» не согласованного с ООО «ЭнергоТранзит» не проектного оборудования - насоса на обратном трубопроводе; балансировочные клапаны и линия смешения установлены (восстановлены), которые не согласованы с теплоснабжающей организацией. В доме <адрес> установлены балансировочные клапаны на линии смешения, на обратном трубопроводе отсутствуют; линия смешения не настроена, закрыта. Насос, установленный на обратном трубопроводе, не согласован с ООО «ЭнергоТранзит». С учетом указанного, просили обязать ООО «Стройдом» принять меры по согласованию с ООО «ЭнергоТранзит» не проектного оборудования - насоса на обратном трубопроводе, а также установленных балансировочных клапанов и линий смешения, расположенных во втором подъезде дома № по ул. Ноградская в <адрес>; обязать ООО «Стройдом» принять меры по согласованию с ООО «ЭнергоТранзит» не проектного оборудования - насоса на обратном трубопроводе, а также установленных балансировочных клапанов, расположенных во втором подъезде дома № по <адрес> в г. Новокузнецке.
В судебном заседании помощник прокурора Федорова Н.Н. поддержала заявленные исковые требования.
Милюхина Н.Ф., Позднякова Л.Н. о дате и времени извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствии.
Ответчик ООО «Стройдом» о дате и времени извещен надлежащим образом, в суд не направил представителя, возражений и ходатайств не представил.
Представитель ООО «ЭнергоТранзит» Свиридкина Я.О., действующая на основании доверенности, представила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствии.
В судебном заседании представитель третьего лица Комитет ЖКХ администрации г. Новокузнецка – Алиева О.З., действующая на основании доверенности, поддержала исковые требования.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:
1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;
2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;
3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;
5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации Правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В соответствии с п. 10, подпунктом «з» п. 11, подпунктом «а» п. 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме не надлежащего качества (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме. Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества включает в себя, в том числе подготовку общего имущества к сезонной эксплуатации. Надлежащее содержание общего имущества обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией.
В соответствии со ст. 2, ч. 6 ст.20 Федерального закона от 27.07.2010 №1 190-ФЗ «О теплоснабжении» теплоснабжение - обеспечение потребителей тепловой энергии, теплоносителем, в том числе поддержание мощности; надежностью теплоснабжения является характеристика состояния системы теплоснабжения, при котором обеспечиваются качество и безопасность теплоснабжения. Проверка готовности к отопительному периоду потребителей тепловой энергии осуществляется в целях определения их соответствия требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, в том числе готовности их теплопотребляющих установок к работе, а также в целях определения их готовности к обеспечению теплоснабжения режима потребления.
Порядок оценки готовности многоквартирных домов, лиц, осуществляющих обслуживание многоквартирного дома и приобретающих тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель, для оказания коммунальных услуг в части отопления и горячего водоснабжения к отопительному периоду, предусмотрен Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утв. Приказом Минэнерго России от 12.03.2013 №103
В соответствии с пунктом 2.4.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 № 115, новые или реконструированные тепловые энергоустановки принимаются в эксплуатацию в порядке, установленном настоящими Правилами. Монтаж, реконструкция тепловых энергоустановок выполняются по проекту, утвержденному и согласованному в установленном порядке (пункт 2.4.3).
Перед приемкой в эксплуатацию тепловых энергоустановок проводятся приемосдаточные испытания оборудования и пусконаладочные работы отдельных элементов тепловых энергоустановок и системы в целом (пункт 2.4.4).
В соответствии с пунктом 18 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 №290, к общим работам, выполняемым для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах, относится постоянный контроль параметров теплоносителя и воды (давления, температуры, расхода) и незамедлительное принятие мер к восстановлению требуемых параметров отопления и водоснабжения и герметичности систем.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 №808 «Об организации теплоснабжения в РФ и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ» определена ответственность сторон за нарушение режима потребления тепловой энергии и теплоносителя, в том числе ответственность за нарушение условий о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя.
В ходе судебного разбирательства установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. в прокуратуру Центрального района г. Новокузнецка обратились Милюхина Н.Ф., Позднякова Л.Н. за оказанием содействия в приведении системы теплоснабжения в многоквартирном доме <адрес> в соответствии с действующим законодательством. Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ. Комитет ЖКХ администрации г. Новокузнецка направил в прокуратуру района обращение, в котором указал на самостоятельную установку силами ООО «Стройдом» в подвале <адрес> без проекта и согласования с ресурсоснабжающей организацией ООО «СибЭнерго» в нарушение п. 2.4. Приказа Минэнерго РФ от 24.03.2003г. № индивидуальных тепловых пунктов. В подтверждение изложенных в обращении обстоятельств, представлен акт осмотра от ДД.ММ.ГГГГ. составленный Комитетом жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Новокузнецка в присутствии представителя ООО «Стройдом», ресурсоснабжающей организацией. По результатам поступившего обращения прокуратурой Центрального района г. Новокузнецка проведена проверка информации, с привлечением специалиста Государственной жилищной инспекции Кузбасса, представителей ООО «Стройдом», теплоснабжающей организации ООО «ЭнергоТранзит», ДД.ММ.ГГГГ. в результате осмотра теплового узла, расположенного во втором подъезде дома № по ул<адрес> в г. Новокузнецке установлено наличие самовольно установленного ООО «Стройдом» не согласованного с ООО «ЭнергоТранзит» не проектного оборудования - насоса на обратном трубопроводе; балансировочные клапаны и линия смешения установлены (восстановлены), но при этом не согласованы с ООО «ЭнергоТранзит».
В результате осмотра теплового узла, расположенного во втором подъезде дома № по <адрес> в г. Новокузнецке установлено наличие самовольно установленного ООО «Стройдом» не согласованного с ООО «ЭнергоТранзит» не проектного оборудования - насосов на подающем и обратном трубопроводах; балансировочные клапаны имеются на линии смешения, на обратном трубопроводе отсутствуют; линия смешения не настроена, закрыта. Насос, установленный на обратном трубопроводе, не согласован с ООО «ЭнергоТранзит». Указанные обстоятельства подтверждаются соответствующими актами.
В соответствии с данными Государственной жилищной инспекции Кузбасса, размещенными на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в общем списке многоквартирных домов, в отношении которых ООО «Стройдом» (ИНН 4217188034) осуществляется деятельность по управлению, включены дома, расположенные по адресам: <адрес>.
По результатам проведенной проверки в адрес ООО «Стройдом» направлено представление об устранении нарушений законодательства, которое было получено ответчиком ДД.ММ.ГГГГ
Также установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. ООО «Стройдом» обращалось в ООО «ЭнергоТранзит» с просьбой согласовать установку насоса в тепловом узле многоквартирного <адрес>, предоставив схему теплового узла и расчет для выбора и установки насоса. Однако в согласовании было отказано по причине того, что паспорт теплового пункта заполнен не корректно и не представлен полностью; тепловые нагрузки не соответствовали договорным, имеются неточности в расчетах; диаметр трубопровода, примененный в расчете не соответствует указанному в паспорте; не указана марка и технические характеристики выбранного насосного оборудования отсутствуют пункты арматуру. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ. ООО «ЭнергоТранзит» в присутствии мастера ООО «Стройдом» в указанных многоквартирных домах проведен контроль соблюдения потребителем заданных режимов теплопотребления, в ходе которого в параметрах теплового пункта в <адрес> выявлены отклонения, коэффициент смещения в ИТП не обеспечивает нормативную температуру в системе отопления. При этом, доступ в помещения теплового пункта в <адрес> не предоставлен для проведения проверки контроля заданных режимов теплопотребления. Как следует из материалов дела, ООО «Стройдом» мер по согласованию установки в многоквартирном доме по <адрес> не предпринято. Неисполнение ответчиком требования прокурора по устранению выявленных нарушений подтверждается письменным ответом ООО «ЭнергоТранзит».
Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлено допущенное ООО «Стройдом» нарушение по установке во втором подъезде <адрес> в г. Новокузнецке не проектного оборудования - насоса на обратном трубопроводе, а также установленных балансировочных клапанов и линий смешения, а также в многоквартирном <адрес> не проектного оборудования - насоса на обратном трубопроводе, и установленных балансировочных клапанов, что противоречит вышеперечисленным нормам действующего законодательства.
Отсутствие согласования на установленное не проектного оборудования системы теплоснабжения свидетельствует о нарушении прав и законных интересов собственников многоквартирных домов, в том числе Милюхиной Н.Ф, Поздняковой Л.Н., которые в силу возраста и состояния здоровья не имели возможности самостоятельно обратиться в суд.
Ввиду того, что ООО «Стройдом», как управляющая компания без согласования произвели реконструкцию индивидуальных тепловых пунктов в многоквартирных домах № и № по <адрес>, требования прокурора Центрального района г. Новокузнецка суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Вывод суда основан на том, что неисполнение ООО «Стройдом» требований законодательства и установленных ими обязанностей влечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц на здоровье и безопасные условия проживания, получение коммунальных услуг надлежащего качества и объема. Является условием потенциального причинения ущерба системам жизнеобеспечения, возникновения на них аварийных ситуаций, наступления иных тяжких последствий.
При таких обстоятельствах, заявленные исковые требования подлежат удовлетворению.
Согласно п. 2 ст. 206 ГПК РФ, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.
При определении срока для совершения вышеуказанных действий суд учитывает интересы собственников помещений в многоквартирных дома, время необходимое для согласования с ресурсоснабжаюшей компанией, сроки отопительного сезона, установленные в муниципальном образовании, полагает разумным установить ответчику срок для совершения указанных действий – 1 месяц с момента вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать ООО «Стройдом» (ИНН 4217188034) принять меры по согласованию с ООО «ЭнергоТранзит» не проектного оборудования-насоса на обратном трубопроводе, а также установленных балансировочных клапанов и линий смешения, расположенных во втором подъезде <адрес> в г. Новокузнецке.
Обязать ООО «Стройдом» (ИНН 4217188034) принять меры по согласованию с ООО «ЭнергоТранзит» не проектного оборудования-насоса на обратном трубопроводе, а также установленных балансировочных клапанов, расположенных во втором подъезде дома № по <адрес> в г. Новокузнецке.
Установить ООО «Стройдом» (ИНН 4217188034) срок для совершения вышеуказанных действий 1 месяц со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГг.
Председательствующий Колчина Ю.В.