Решение по делу № 2а-9584/2016 от 11.07.2016

Дело № 2а-9584/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ г. Одинцово

Одинцовский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Захаровой Л.Н.

с участием прокурора Ященко М.И.

при секретаре Гембатый Д.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Гаврикова К.И., Теняева С.А. к Территориальной избирательной комиссии ..... района о признании решений незаконными,

УСТАНОВИЛ:

Административные истцы обратились в суд с иском к административному ответчику об отмене решения Территориальной избирательной комиссии ..... района об определении периода приема предложений по составу избирательной комиссии сельского поселения ..... от ДД.ММ.ГГГГ; отмене решения Территориальной избирательной комиссии ..... района о назначении состава избирательной комиссии сельского поселения ..... от ДД.ММ.ГГГГ .

В обоснование требований указали, что ДД.ММ.ГГГГ все члены избирательной комиссии сельского поселения ..... подали личные заявления об освобождении их от обязанности членов избирательной комиссии до истечения срока своих полномочий. Решением избирательной комиссии сельского поселения ..... от ДД.ММ.ГГГГ заявления удовлетворены.

Таким образом, в указанный момент времени избирательная комиссия сельского поселения ..... фактически не существовала (самораспустилась).

В силу 4.8 ст. 22 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», законом должны быть установлены сроки формирования комиссий и сроки приема предложений по их составу. При этом для окружных избирательных комиссий период, в который органы, формирующие такие комиссии, принимают предложения, должен составлять не менее 10 дней, а для иных комиссий - не менее 30 дней

Так частью 7 статьи 12 Закона Московской области от 04.06.2013 46/2013-03 «О муниципальных выборах в АДРЕС» для Совета депутатов муниципального образования установлен период, в который принимаются предложения по составу избирательной комиссии муниципального образования, продолжительностью 65 дней.

Для избирательной комиссии муниципального района период, в который принимаются предложения по составу избирательной комиссии муниципального образования, названным законом Московской области от 04.06.2013 № 46/2013-03 явно не определен.

Таким образом, избирательная комиссия ..... района обязана установить период, в который принимаются предложения по составу избирательной комиссии муниципального образования, по своей продолжительности не менее 30 дней, установленных ч.8 ст. 22 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ. В нарушение вышеназванных норм закона, избирательная комиссия ..... района объявила прием предложений по кандидатурам в избирательную комиссию сельского поселения ..... в срок 17 дней, чем нарушила права истцов на предложение истцами своих кандидатур.

В связи с досрочным прекращением полномочий членов избирательной комиссии сельского поселения ..... с правом решающего голоса, руководствуясь пунктом 11 статьи 29 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и пунктом 2 решения Избирательной комиссии Московской области от 02.06.2016 № 264/3584-5, Территориальная избирательная комиссия ... района ДД.ММ.ГГГГ объявила прием предложений по кандидатурам для назначения шести новых членов избирательной комиссии сельского поселения ..... с правом решающего голоса. Прием документов осуществлялся Территориальной избирательной комиссией ... района по ДД.ММ.ГГГГ с 15.00 до 17.00 по рабочим дням по адресу АДРЕС. Как следует из приведенного сообщения, с момента досрочного сложения полномочий ранее назначенной избирательной комиссией сельского поседения ..... ДД.ММ.ГГГГ до момента окончания прием предложений по кандидатурам в новый состав МИК ДД.ММ.ГГГГ срок составляет 21 день, с момента публикации сообщения ДД.ММ.ГГГГ - 17 дней, а с момента публикации информационного сообщения в газете «..... » от ДД.ММ.ГГГГ - 14 дней.

ДД.ММ.ГГГГ территориальная избирательная комиссия ..... района завершила формирование нижестоящей местной избирательной комиссии сельского поселения ..... (Решение от ДД.ММ.ГГГГ ).

В связи с чем, административные истцы указывают на незаконность оспариваемых решений Территориальной избирательной комиссии ..... района об определении периода приема предложений по составу избирательной комиссии и о назначении состава избирательной комиссии сельского поселения ..... нарушают избирательные права граждан.

В судебное заседание административные истцы Гавриков К.И. и Теняев С.А. явились, исковые требования поддержали.

Представитель административного ответчика явился, исковые требования не признал, представил письменные возражения.

Суд, выслушав явившихся лиц, изучив письменные материалы дела, заключение прокурора, полагавшего исковые требования, не подлежащими удовлетворению, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 32 Устава сельского поселения ..... избирательная комиссия сельского поселения формируется в количестве шести членов с правом решающего голоса.

Избирательная комиссия сельского поселения ..... сформирована в составе 6 членов решением Совета депутатов сельского поселения ..... от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении членов Избирательной комиссии сельского поселения .....», решением Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ назначен член избирательной комиссии взамен выбывшего.

В соответствии с п. 5 ст. 24 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет пять лет. При этом Федеральным законом предусмотрено, что полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть прекращены досрочно законом субъекта Российской Федерации в случае преобразования муниципального образования (п. 5 ст. 24), избирательная комиссия может быть расформирована судом (ст. 31). Иных оснований досрочного прекращения полномочий избирательной комиссии законом не предусмотрено. Решение суда о расформировании комиссии не вынесено.

Решением избирательной комиссии сельского поселения ..... от ДД.ММ.ГГГГ «О досрочном прекращении полномочий членов избирательной комиссии сельского поселения .....» на основании заявлений о сложении своих полномочий в соответствии с подп. «а» п. 6 и п. 10 ст. 29 Федерального закона досрочно прекращены полномочия 6 членов избирательной комиссии.

Таким образом, избирательная комиссия сельского поселения ..... осталась в неправомочном составе, однако ее полномочия досрочно не прекращены, т.к. основания такого прекращения отсутствуют, что подтверждается решением Избирательной комиссии ..... от ДД.ММ.ГГГГ (стр. 3, абз. 2).

В соответствии с п. 11 ст. 29 Федерального закона в период избирательной кампании орган, назначивший члена комиссии, обязан назначить нового члена комиссии вместо выбывшего по обстоятельствам, указанным в пунктах 6 и 8 настоящей статьи, не позднее чем через десять дней со дня его выбытия в соответствии с требованиями, установленными пунктом

статьи 21 и статьями 22 - 27 настоящего Федерального закона; в иной период орган, назначивший члена комиссии, обязан назначить нового члена участковой комиссии не позднее чем в трехмесячный срок, а нового члена иной комиссии не позднее чем в месячный срок со дня прекращения полномочий выбывшего члена комиссии. В случае невыполнения данных требований нового члена избирательной комиссии поселения назначает избирательная комиссия муниципального района (если такая комиссия не образована, - территориальная комиссия).

В соответствии с п. 7 ст. 24 Федерального закона формирование избирательной комиссии осуществляется представительным органом муниципального образования.

Решением Московского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу , вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, состав Совета депутатов сельского поселения ....., сформированный на муниципальных выборах, состоявшихся ДД.ММ.ГГГГ, признан неправомочным; в связи с чем его полномочия прекращены досрочно. Таким образом, Совет депутатов сельского поселения ..... не имел возможности назначить новых членов избирательной комиссии сельского поселения ..... вместо выбывших. Данное обстоятельство принималось во внимание ТИК при принятии решения от ДД.ММ.ГГГГ .

Решением Избирательной комиссии ..... от ДД.ММ.ГГГГ «О возложении полномочий избирательной комиссии ..... района на территориальную избирательную комиссию АДРЕС» на основании ходатайства Совета депутатов ..... района на территориальную избирательную комиссию ..... района возложены полномочия избирательной комиссии ..... района.

Пунктом 2 решения Избирательной комиссии ..... от ДД.ММ.ГГГГ ТИК поручено незамедлительно принять меры по сбору предложений и назначению в установленный законом срок новых членов избирательной комиссии сельского поселения ..... на вакантные места в соответствии с п. 11 ст. 29 Федерального закона.

Решением ТИК от ДД.ММ.ГГГГ был утвержден текст информационного сообщения о приеме предложений по кандидатурам членов избирательной комиссии сельского поселения ..... с правом решающего голоса на вакантные места, которым установлено, что прием документов осуществляется по ДД.ММ.ГГГГ, установлено время и место приема документов.

Указанное решение и информационное сообщение опубликовано в сетевом издании «.....», зарегистрированном в качестве средства массовой информации, ДД.ММ.ГГГГ, в газете «.....» от ДД.ММ.ГГГГ (стр. 24) и от ДД.ММ.ГГГГ (стр. 24), в газете «.....» от ДД.ММ.ГГГГ (раздел «Официальная информация», стр. 44). Решение направлено в региональные отделения 4 политических партий, списки которых допущены к распределению мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания РФ, по предложениям которых в соответствии с п. 3.1 ст. 22 Федерального закона должны быть замещены вакантные места.

Прием предложений осуществлялся в период со дня принятия решения и его опубликования — с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ включительно, т.е. в течение 21 календарного дня.

Таким образом, при установлении срока принятия предложений ТИК обоснованно руководствовалась п. 11 ст. 29 Федерального закона, обязывающим назначить нового члена комиссии не позднее чем в месячный срок со дня прекращения полномочий выбывшего члена комиссии, и п. 10.1 Методических рекомендаций о порядке формирования территориальных избирательных комиссий, избирательных комиссий муниципальных образований, окружных и участковых избирательных комиссий, утвержденных постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 17.02.2010 № 192/1337-5, согласно которому с учетом того, что речь идет не о полном формировании комиссии, а о замещении вакантного места, срок приема предложений, определенный в соответствии с пунктом 8 статьи 22 Федерального закона, может быть сокращен (при этом срок приема предложений Методическими рекомендациями не установлен, в связи с чем соответствующий орган вправе установить его самостоятельно). ТИК также принимала во внимание необходимость назначения, подготовки и проведения избирательной комиссией сельского поселения ..... досрочных выборов депутатов Совета депутатов сельского поселения.

Доводы административных истцов о необходимости формирования комиссии в соответствии с положениями п. 8 ст. 22 Федерального закона и ч. 7 ст. 12 Закона Московской области «О муниципальных выборах в АДРЕС», не могут быть приняты судом во внимание, поскольку указанными положениями регулируются вопросы формирования избирательной комиссии, т.е. первоначального назначения всего состава избирательной комиссии на 5-летний срок полномочий. Однако ТИК не осуществляла формирование избирательной комиссии, а назначала новых членов избирательной комиссии на вакантные места, в связи с чем указанные административными истцами положения законодательства не подлежат применению. Кроме того, п. 10.1 указанных Методических рекомендаций ЦИК России прямо предусмотрена возможность сокращения установленного срока приема предложений при назначении новых членов комиссии на вакантные места.

Решением ТИК от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении членов избирательной комиссии сельского поселения .....» в соответствии с п. 11 ст. 29 Федерального закона и п. 2 решения Избирательной комиссии ..... от ДД.ММ.ГГГГ после рассмотрения 6 поступивших предложений по кандидатурам членов избирательной комиссии сельского поселения ..... и проверки отсутствия ограничений, предусмотренных п. 1 ст. 29 Федерального закона, назначены 6 членов избирательной комиссии, в т.ч. 4 члена по предложениям политических партий, допущенных к распределению мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, по предложениям которых были назначены выбывшие члены избирательной комиссии. Решение ТИК от ДД.ММ.ГГГГ опубликовано в сетевом издании «.....» ДД.ММ.ГГГГ и в газете «.....» от ДД.ММ.ГГГГ (раздел «Официальная информация»).

При установленных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что оспариваемые решения являются законными, оснований для их отмены не имеется.

В соответствии с гл. 24 КАС РФ при рассмотрении административного дела о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление, а также соблюдены ли сроки обращения в суд.

Согласно ч. 1 ст. 239 КАС РФ, с административным исковым заявлением об отмене решения избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования, о результатах выборов, референдума могут обратиться гражданин, зарегистрированный в установленном порядке и участвовавший в выборах в качестве кандидата, избирательное объединение, участвовавшее в выборах и выдвинувшее кандидата или список кандидатов на выборные должности, инициативная группа по проведению референдума и (или) ее уполномоченные представители, в установленных законом случаях прокурор.

Федеральным законом (п. 1, 2 ст. 22, п. 7 ст. 24) установлен исчерпывающий перечень субъектов, по предложениям которых осуществляется формирование избирательных комиссий муниципальных образований.

Административные истцы обратились в суд с иском об оспаривании решений Территориальной избирательной комиссии ..... района, как граждане, проживающие на территории АДРЕС. Между тем, избиратели в силу статей 22, 26 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ, не наделены правом выдвижения кандидатов в состав территориальных избирательных комиссий.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что оспариваемые решения Территориальной избирательной комиссии ..... района не затрагивают прав и свобод административных истцов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 175-178, 244 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Гаврикова К.И., Теняева С.А. к Территориальной избирательной комиссии ..... района об отмене решения Территориальной избирательной комиссии ..... района об определении периода приема предложений по составу избирательной комиссии сельского поселения ..... от ДД.ММ.ГГГГ; отмене решения Территориальной избирательной комиссии ..... района о назначении состава избирательной комиссии сельского поселения ..... от ДД.ММ.ГГГГ – отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Федеральный судья: Л.Н. Захарова

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

2а-9584/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Теняев С.А.
Гавриков К.И.
Ответчики
Территориальная избирательная комиссия Одинцовского района
Суд
Одинцовский городской суд Московской области
Дело на странице суда
odintsovo.mo.sudrf.ru
11.07.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
11.07.2016[Адм.] Передача материалов судье
11.07.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
11.07.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.07.2016[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
13.07.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.07.2016[Адм.] Судебное заседание
15.07.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.08.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.07.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее