Дело № 2-1828/2016
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Гулькевичи 14 октября 2016 года
Гулькевичский районный суд Краснодарского края в составе:
судья Кравченко Т.Н.,
при секретаре Барышник Т.А.,
с участием:
представителя истца Пашко Д.О., действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ООО «Кропсервис» к Жидкову Д. В. о взыскании материального ущерба,
установил:
Истец обратился в суд с иском к ответчикуи просит взыскать с него в свою пользу материальный ущерб, причиненный при исполнении трудовых обязанностей, в виде невозвращенных подотчетных денежных средств в сумме 200000 рублей, а также расходы по уплате государственной пошлины в размере 5200 рублей.
Свои требования обосновал тем, что 15 сентября 2015 года между обществом с ограниченной ответственностью «Кропсервис» и Жидковым Д. В. был заключен трудовой договор, по условиям которого работник принят на работу в ООО «Кропсервис» на должность менеджера по продажам, в этот же день был издан приказ о приеме на работу. В период работы у истца работнику выдавались под отчет по расходно-кассовым ордерам и перечислялись на личный счет банковской карты в рамках зарплатного проекта денежные средства для расходования в интересах организации. Согласно заявлению от 02.03.2016 года ответчику были выданы под отчет денежные средства на хозяйственные нужды в размере 300000 рублей, сроком на 90 дней, что подтверждается копией заявления и платежным поручением № от 02 марта 2016года.
Из реестра денежных средств с результатами зачислений № от 02 марта 2016года на счет ответчика в рамках зарплатного проекта устанавливается факт зачисления денежных средств под отчет в сумме 300000 рублей для выполнения им своих трудовых обязанностей.
Работник ООО "Кропсервис" Жидков Д.В., принимая под отчет денежные средства, обязан был в установленный срок до 31 мая 2016годапредоставить отчет о произведенных расходах в течение трех рабочих дней работодателю, то есть до 03 июня 2016 года.
25 мая 2016 года ответчик возвратил истцу денежные средства в размере 100000 рублей, что подтверждается платежным поручением № от 25 мая 2016года.
Вместе с тем, авансовые отчеты по полученным подотчетным денежным средствам на сумму 200000 рублей ответчиком не предоставлены.
Факт наличия у ответчика задолженности в пользу истца подтверждается актом инвентаризации расчетов от 14 июня 2016года, составленным по унифицированной форме ИНВ-17, утвержденной Постановлением Госкомстата России N 88.
В ст. 247 ТК РФ закреплено, что до принятия решения о возмещении ущерба конкретными работниками работодатель обязан провести проверку для установления размера причиненного ущерба и причин его возникновения. Для проведения такой проверки работодатель имеет право создать комиссию с участием соответствующих специалистов. Истребование от работника письменного объяснения для установления причины возникновения ущерба является обязательным. В случае отказа или уклонения работника от предоставления указанного объяснения составляется соответствующий акт.
В ходе служебной проверки по приказу генерального директора от 15 июня 2016 годау ответчика были запрошены письменные объяснения. От предоставления письменных объяснений, ознакомления и получения уведомления о даче объяснений работник отказался, что зафиксировано актом.По результатам проверки размера причиненного ущерба и причин его возникновения работодателем составлен акт от 28 июня 2016года, согласно которому задолженность Жидкова Д.В. по принятым под отчет денежным суммам в размере 200000 рублей образовалась по его вине в результате не предоставления в бухгалтерию авансовых отчетов и не возврата остатка денежных средств в кассу или на банковский счет предприятия.Из-за отсутствия доказательств, подтверждающих расходование ответчиком полученных под отчет денежных средств в интересах работодателя либо возврат их работодателю, полученная в подотчет денежная сумма должна быть взыскана в пользу работодателя, как причинённый последнему работником материальный ущерб.
В судебном заседании представитель истца Пашко Д.О. поддержал заявленные требования в полном объеме, пояснил суду, что Жидкову были выданы под отчет денежные средства на хозяйственные нужды в размере 300000 рублей, 25 мая 2016года ответчик возвратил истцу денежные средства в размере 100000 рублей, что подтверждается платежным поручением. Просит суд взыскать в пользу истца с ответчикаматериальный ущерб, причиненный при исполнении трудовых обязанностей, в виде невозвращенных подотчетных денежных средств в сумме 200000 рублей, а также расходы по уплате государственной пошлины в размере 5200 рублей.
Ответчик Жидков Д.В.,надлежаще извещенный о месте и времени судебного разбирательства, в суд не явился, причин неявки суду не сообщил, возражений и отзывов на иск не представил, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовал.
Суд, выслушав представителя истца, изучив материалы дела, находит, что требования истца подлежат удовлетворению.
В силу ст. 238 Трудового кодекса РФ работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб.
В судебном заседании установлено, что 15 сентября 2015 года между обществом с ограниченной ответственностью «Кропсервис», в лице генерального директора ШакулинойО.В., действующей на основании Устава, именуемое в дальнейшем «работодатель» и Жидковым Д. В., именуемым в дальнейшем «работник» был заключен трудовой договор № от 15 сентября 2015 года и издан приказ № от 15 сентября 2016 года о приеме ЖидковаД.В. на работу в качестве менеджера по продажам.
Согласно указанного трудового договора работник обязан добросовестно исполнять трудовую функцию, закрепленную в должностной инструкции, которая является неотъемлемой частью настоящего трудового договора.
На основании заявления о выдаче денег под отчет от 02 марта 2016 годаЖидковуД.В. выданы под отчет, путем перечисления на его картсчет, открытый в рамках зарплатного проекта, денежные средства в размере 300000 рублей на хозяйственный нужды, что подтверждается платежным поручением № от 02 марта 2016 года.
Согласно реестру № от 02 марта 2016 года на счета физических лиц на основании договора о зачислении денежных средств на счета физических лиц № от 28 декабря 2014 года Жидкову Д.В., на номер счета физического лица № была перечислены денежные средства в размере 300000 рублей.
01 апреля 2016 года между ООО «Кропсервис» и Жидковым Д.В. заключен договор о полной индивидуальной материальной ответственности.
Согласно указанному договору работник принимает на себя полную материальную ответственность за недостачу вверенного ему работодателем имущества, а также за ущерб, возникший у работодателя в результате возмещения им ущерба иным лицам, и в связи с изложенным обязуется:бережно относиться к переданному ему для осуществления возложенных на него функций (обязанностей) имуществу работодателя и принимать меры к предотвращению ущерба;своевременно сообщать работодателю либо непосредственному руководителю о всех обстоятельствах, угрожающих обеспечению сохранности вверенного ему имущества;вести учет, составлять и представлять в установленном порядке товарно-денежные и другие отчеты о движении и остатках вверенного ему имущества;участвовать в проведении инвентаризации, ревизии, иной проверке сохранности и состояния вверенного ему имущества.
Согласно п. 3 договора определение размера ущерба, причиненного работником работодателю, а также ущерба, возникшего у работодателя в результате возмещения им ущерба иным лицам, и порядок их возмещения производятся в соответствии с действующим законодательством.
25 мая 2016 года ответчик частично возвратил истцу денежные средства в размере 100000 рублей, что подтверждается платежным поручением № от 25 мая 2016года.
Статьей 243 ТК РФ установлены случаи полной материальной ответственности, в том числе, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными федеральными законами на работника возложена материальная ответственность в полном размере за ущерб, причиненный работодателю при исполнении работником трудовых обязанностей.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 243 ТК РФ материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба возлагается на работника в случае недостачи ценностей, вверенных ему на основании специального письменного договора или полученных им по разовому документу.
Согласно ст. 238ТК РФ под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества, а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам.
В силу положений п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 52 от 16 ноября 2006 года «О применении судами законодательства, регулирующего материальную ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю», при определении суммы, подлежащей взысканию, судам следует учитывать, что в силу статьи 238 ТК РФ работник обязан возместить лишь прямой действительный ущерб, причиненный работодателю, под которым понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе находящегося у работодателя имущества третьих лиц, если он несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение или восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам.
Согласно ст. 244 ТК РФ письменные договоры о полной материальной ответственности, могут заключаться с работниками, достигшими возраста восемнадцати лет и непосредственно обслуживающими или использующими денежные, товарные ценности или иное имущество.
Судом установлено, 02 марта 2016 года Жидкову Д.В. на номер счета физического лица № истцом были перечислены денежные средства в размере 300000 рублей для осуществления им трудовых обязанностей, 25 мая 2016 года ответчик частично возвратил истцу 100000 рублей, что подтверждается платежными поручениями.
Согласно акту инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами № от 14 июня 2016 года, составленным по унифицированной форме ИНВ-17, утвержденной Постановлением Госкомстата России N 88, Жидков Д.В. имеет задолженность в размере 200000 рублей.
Иных доказательств по суммезадолженности, кроме представленных истцом, в материалах дела не имеется, поэтому с учетом имеющихся в деле доказательств, суд признает указанную выше суммузадолженностидоказанной.
Поскольку ответчиком не возвращена часть вверенной ему суммы 200000 рублей, поэтому указанная сумма подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.
Ответчиком не представлено доказательств отсутствияего вины в возникновении ущерба и его размер.
Согласно статье 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу расходы. Требования истца удовлетворены в полном объеме 200000 рублей, поэтому взысканию с ответчика подлежат расходы истца по оплате госпошлины в размере 5200 рублей, исчисленном по правилам статьи 333.19 НК РФ исходя из суммы удовлетворенных требований.
Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Иск ООО «Кропсервис» к Жидкову Д. В. о взыскании материального ущерба, - удовлетворить.
Взыскать с Жидкова Д. В. в пользу общества с ограниченной ответственностью «Кропсервис» (ИНН 2364005760) материальный ущерб, причиненный при исполнении трудовых обязанностей, в сумме 200000 рублей, а также судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 5200 рублей, а всего 205200 рублей (Двести пять тысяч двести рублей).
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Краснодарский краевой суд через Гулькевичский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Гулькевичского
районного суда Т.Н. Кравченко