Решение по делу № 2-2511/2023 от 28.06.2023

УИД: 11RS0002-01-2023-002308-38

Дело № 2-2511/2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Воркута 16 октября 2023 г.

Воркутинский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Комиссаровой Е.С.,

при секретаре Басаргиной О.И.,

с участием представителя истца Маймановой Г.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Воркуты, действующего в защиту интересов неопределённого круга лиц к муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 44» г. Воркуты, администрации муниципального образования городского округа «Воркута» о возложении определённых обязанностей,

установил:

прокурор г. Воркуты обратился в суд в защиту интересов неопределённого круга лиц с иском (с учётом изменения) к администрации муниципального образования городского округа «Воркута» (далее администрация МО ГО «Воркута») о возложении обязанности обеспечить финансирование работ по проведению обследования технического состояния здания муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 44» г. Воркуты (далее МОУ «СОШ № 44»), расположенного по адресу: г. Воркута, пст. Сивомаскинский, ул. Лесная, д. 1 с использованием современных средств технической диагностики в течение оного года со дня вступления решения суда в законную силу, к МОУ «СОШ № 44» о возложении обязанности провести обследование технического состояния здания, расположенного по адресу: г. Воркута, пст. Сивомаскинский, ул. Лесная, д. 1 с использованием современных средств технической диагностики в течение шести месяцев с момента выделения администрацией МО ГО «Воркута» денежных средств на указанные мероприятия.

В обоснование заявленных требований истец указал, что в нарушении требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Положения об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения, утверждённого Приказом Госкомархитектуры от 23 ноября 1998 г. № 312 осмотр здания, расположенного по адресу: г. Воркута, пст. Сивомаскинский, ул. Лесная, д. 1, закреплённого на праве оперативного управления за МОУ «СОШ» № 44 г. Воркуты, с использованием современных средств технической диагностики не проводился, что может повлечь несвоевременное выявление нарушений в состоянии конструктивных и других характеристик надёжности и безопасности здания, что создаёт угрозу его обветшания и утраты, а также предпосылки возникновения чрезвычайных ситуаций, нарушения прав на безопасные условия обучения детей, причинения вреда их жизни и здоровью (л.д. 3-7, 56-60).

Ответчик МОУ «СОШ № 44» г. Воркуты представил возражения на иск, в которых указал, что им предприняты все необходимые меры для поэтапного проведения обследования технического состояния согласно ГОСТ 31937-2011, составлен график проведения предварительного (визуального) обследования здания со сроком выполнения август 2024 года. Так как проведение обследования технического состояния с использованием современных средств технической диагностики проводится на основании заключения, проведённого после предварительного (визуального) обследования здания. В связи с отсутствием заключения о необходимости проведения обследования с использованием современных технических средств, проведение такого обследования в срок до 1 сентября 2024 г. нецелесообразно и противоречит нормам ГОСТ 31937-2011 (л.д. 47-48).

Ответчик администрация МО ГО «Воркута» представил возражения на иск, в которых указал, что, исходя из муниципальных нормативных актов и требований бюджетного законодательства, главным распорядителем бюджетных средств в области финансирования образовательных учреждений г. Воркуты является Управление образования администрации МО ГО «Воркута», как орган местной администрации, в ведении которого находятся общеобразовательные учреждения. Таким образом, только главный распорядитель бюджетных средств, в чьём ведении находится образовательное учреждение, имеет право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования. В установленной в настоящем деле сфере деятельности именно Управление образования (отраслевой орган местной администрации), осуществляющее полномочия собственника муниципального имущества, переданного образовательным учреждениям, как главный распорядитель средств муниципального бюджета осуществляет финансирование этих учреждений, а не администрация МО ГО «Воркута». Таким образом, образовательная организация самостоятельно осуществляет материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, включая решение вопросов технического обследования зданий, в том числе, в финансово-экономической деятельности, и как юридическое лицо несёт самостоятельную ответственность по исполнению своих обязательств. С целью эффективной организации деятельности образовательные организации самостоятельно определяют направления расходования средств с учётом требований, предъявляемых к результатам выполнения работ. Заявляя к администрации МО ГО «Воркута» требования о финансировании работ по техническому обследованию здания, прокурор не привёл какие-либо основания, включая отсутствие или недостаточность финансирования образовательного учреждения, свидетельствующие о нарушении ответчиком - администрацией МО ГО «Воркута», прав и законных интересов неопределённого круга лиц. При этом в случае недостаточности финансирования именно образовательное учреждение должно принимать меры к его увеличению. В материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства, свидетельствующие об отсутствии у образовательного учреждения денежных средств для финансирования работ по техническому обследованию здания или, в случае их недостаточности (отсутствия), доказательства о принятии образовательной организацией мер к финансированию указанных (об обращении к распорядителю бюджетных средств с заявкой о финансировании работ по техническому обследованию зданий), а также об отказе распорядителя средств в финансировании учреждения. Факт нарушения администрацией МО ГО «Воркута» и распорядителем бюджетных средств Управлением образования администрации МО ГО «Воркута» не доказан, в связи с чем, отсутствуют основания для удовлетворения иска в части финансирования работ (л.д. 69-70).

Представитель истца в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала по основаниям, указанным в исковом заявлении, с учётом их изменения.

Ответчики, третье лицо Управление образования администрации МО ГО «Воркута», каждый, о времени и месте судебного разбирательства извещён надлежащим образом, представители в судебное заседание не явились, об уважительных неявки не сообщили, о рассмотрении дела в их отсутствие не просили (л.д. 63-65).

При таких обстоятельствах, в соответствии с ч.ч. 3-5 ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.

Выслушав объяснения представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. ст. 209, 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник несёт бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Исходя из ст. 296 ГК РФ учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

В силу ст. 28, ст. 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 273-ФЗ), образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно ч. 9 ст. 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее Федеральный закон № 384-ФЗ), безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.

В силу ст. 36 Федерального закона № 384-ФЗ, параметры и другие характеристики строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения в процессе эксплуатации здания или сооружения должны соответствовать требованиям проектной документации. Указанное соответствие должно поддерживаться посредством технического обслуживания и подтверждаться в ходе периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 6, ч. 7 ст. 55.24, ст. 55.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений. Эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий, сооружений проводится в период эксплуатации таких зданий, сооружений путем осуществления периодических осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации.

В случае если иное не предусмотрено федеральным законом лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, является собственник здания, сооружения или лицо, которое владеет зданием, сооружением на ином законном основании (на праве аренды, хозяйственного ведения, оперативного управления и другое) в случае, если соответствующим договором, решением органа государственной власти или органа местного самоуправления установлена ответственность такого лица за эксплуатацию здания, сооружения, либо привлекаемое собственником или таким лицом в целях обеспечения безопасной эксплуатации здания, сооружения на основании договора физическое или юридическое лицо.

Периодичность, состав подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию, по поддержанию надлежащего технического состояния зданий, сооружений (включая необходимые наблюдения, осмотры) должны определяться в соответствии с проектной документацией, результатами контроля за техническим состоянием зданий, сооружений, индивидуально для каждого здания, сооружения исходя из условий их строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации.

Если иное не предусмотрено федеральным законом, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, обязано вести журнал эксплуатации здания, сооружения, в который вносятся сведения о датах и результатах проведенных осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга оснований здания, сооружения, строительных конструкций, сетей инженерно-технического обеспечения и систем инженерно-технического обеспечения, их элементов, о выполненных работах по техническому обслуживанию здания, сооружения, о проведении текущего ремонта здания, сооружения, о датах и содержании выданных уполномоченными органами исполнительной власти предписаний об устранении выявленных в процессе эксплуатации здания, сооружения нарушений, сведения об устранении этих нарушений.

Приказом Госкомархитектуры от 23 ноября 1988 г. № 312 утверждено Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения (далее Положение). Данное Положение является обязательным для всех организаций, учреждений и предприятий, осуществляющих реконструкцию, капитальный и текущий ремонт, техническое обслуживание зданий. В соответствии с разд. 3 Положения контроль за техническим состоянием зданий и объектов следует осуществлять путём проведения систематических плановых и неплановых осмотров с использованием современных средств технической диагностики.

Положением установлена рекомендуемая продолжительность эффективной комплектации до постановки на капитальный ремонт (от 8 лет в тяжёлых условиях эксплуатации до 25 лет при благоприятных условиях эксплуатации). Порядок проведения контроля за техническим состоянием зданий с использованием современных технических средств диагностики предусмотрен Сводом правил по проектированию и строительству – правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений (СП 13-102-2003), согласно пункту 5.1 которого, установлено, что обследование строительных конструкций зданий и сооружений проводится, как правило, в три связанных между собой этапа: подготовка к проведению обследования; предварительное (визуальное) обследование; детальное (инструментальное) обследование.

Приказом Госстандарта от 27 декабря 2012 г. № 1894-ст введён в действие для добровольного применения в Российской Федерации в качестве национального стандарта Российской Федерации ГОСТ 31937-2011 «Межгосударственный стандарт. Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния».

В соответствии с п.п. 4.1-4.5 ГОСТ 31937-2011 обследование и мониторинг технического состояния зданий и сооружений проводят силами специализированных организаций, оснащённых современной приборной базой и имеющих в своем составе высококвалифицированных и опытных специалистов; первое обследование технического состояния зданий и сооружений проводится не позднее чем через два года после их ввода в эксплуатацию. В дальнейшем обследование технического состояния зданий и сооружений проводится не реже одного раза в 10 лет и не реже одного раза в пять лет для зданий и сооружений или их отдельных элементов, работающих в неблагоприятных условиях (агрессивные среды, вибрации, повышенная влажность, сейсмичность района 7 баллов и более и др.). Обследование и мониторинг технического состояния зданий и сооружений проводят также: по истечении нормативных сроков эксплуатации зданий и сооружений; при обнаружении значительных дефектов, повреждений и деформаций в процессе технического обслуживания, осуществляемого собственником здания (сооружения); по результатам последствий пожаров, стихийных бедствий, аварий, связанных с разрушением здания (сооружения); по инициативе собственника объекта; при изменении технологического назначения здания (сооружения) - по предписанию органов, уполномоченных на ведение государственного строительного надзора. Результаты обследования и мониторинга технического состояния зданий и сооружений в виде соответствующих заключений должны содержать достаточные данные для принятия обоснованного решения по реализации целей проведения обследования или мониторинга.

В силу п. 5.1.1 ГОСТ 31937-2011 цель комплексного обследования технического состояния здания (сооружения) заключается в определении действительного технического состояния здания (сооружения) и его элементов, получении количественной оценки фактических показателей качества конструкций (прочности, сопротивления теплопередаче и др.) с учётом изменений, происходящих во времени, для установления состава и объема работ по капитальному ремонту или реконструкции.

Согласно п.п. 1, 3, 13 ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относится: составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального, городского округа, утверждение и исполнение бюджета муниципального, городского округа, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального, городского округа; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального, городского округа; организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях.

Согласно Уставу МОУ «СОШ № 44» г. Воркуты, учреждение является юридическим лицом осуществляет оказание муниципальных услуг по реализации основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования и дополнительных общеобразовательных программ дополнительных общеразвивающих программ, осуществляет присмотр и уход за детьми. Учредителем учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в собственности муниципального образования городского округа «Воркута», является муниципальное образование городского округа «Воркута». Фактический адрес местонахождения учреждения является г. Воркута, пст. Сивомаскинский, ул. Лесная, д. 1 (л.д. 29-37).

Согласно свидетельству о государственной регистрации права и выписке из Единого государственного реестра недвижимости собственником здания, расположенного по адресу: г. Воркута, пст. Сивомаскинский, ул. Лесная, д. 1 является МО ГО «Воркута», которое находится на праве оперативного управления за МОУ «СОШ № 44» г. Воркуты, на основании выданного свидетельства от 16 февраля 2013 г. (л.д. 12, 67-68).

Согласно техническому паспорту, выданному Воркутинским производственным участком Филиала АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по Республике Коми по состоянию на 18 мая 2017 г. двухэтажное нежилое здание МОУ «СОШ № 44» г. Воркуты, расположенное по адресу: г. Воркута, пст. Сивомаскинский, ул. Лесная, д. 1, является зданием 1968 года постройки, износ здания составляет 64 % (л.д. 13-28).

Из п. 2 ч. 3, ч. 7 ст. 28, п. 5 ч. 1 ст. 9, п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона № 273-Ф3 следует, что образовательная организация несёт ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за жизнь и здоровье обучающихся. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий. Охрана здоровья обучающихся, в том числе включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В соответствии со ст.ст. 53, 18 Федерального закона № 131-ФЗ, формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счёт средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счёт средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации). Главным распорядителем бюджетных средств (главным распорядителем средств соответствующего бюджета в Бюджетном кодексе Российской Федерации является орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено Бюджетным кодексом.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок-товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Согласно Уставу муниципального образования городского округа «Воркута» администрация городского округа является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского округа.

Не проведение должного эксплуатационного контроля за состоянием здания МОУ «СОШ № 44» г. Воркуты путём привлечения специализированной организации может повлечь несвоевременное выявление нарушений в состоянии конструктивных и других характеристик надежности и безопасности здания, что создает угрозу его обветшания и утраты, а также предпосылки возникновения чрезвычайных ситуаций, нарушения прав на безопасные условия обучения детей, причинения вреда их жизни и здоровью, что, в свою очередь, нарушает гарантированные Конституцией Российской Федерации, иными нормативными актами права обучающихся на безопасные, соответствующие предъявляемым требованиям, условия обучения.

Согласно ч. 4 ст. 16.1 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» применение на добровольной основе стандартов и (или) сводов правил, включённых в указанный в п. 1 данной статьи перечень документов в области стандартизации, является достаточным условием соблюдения требований соответствующих технических регламентов. В случае применения таких стандартов и (или) сводов правил для соблюдения требований технических регламентов оценка соответствия требованиям технических регламентов может осуществляться на основании подтверждения их соответствия таким стандартам и (или) сводам правил. Неприменение таких стандартов и (или) сводов правил не может оцениваться как несоблюдение требований технических регламентов. В этом случае допускается применение предварительных национальных стандартов, стандартов организаций и (или) иных документов для оценки соответствия требованиям технических регламентов.

Таким образом, допускается несоблюдение сводов правил, которые применяются на добровольной основе, только в том случае, если выполнение требований технического регламента подтверждено другим способом. Отказ от применения соответствующих стандартов влечёт необходимость подтверждения выполнения требований технического регламента применением иных документов, нежели эти. То есть неисполнение такого стандарта без ссылки на иной технический документ, содержащий альтернативные либо отличающиеся от него технические нормы и правила, не допускается.

Доказательств соблюдения требований Технического регламента в отношении технического состояния здания, расположенного по адресу: г. Воркута, пст. Сивомаскинский, ул. Лесная, д. 1, ответчиками не представлено.

При таких обстоятельствах, поскольку на администрацию в силу закона возложена обязанность финансового обеспечения мероприятий по обследованию технического состояния образовательного учреждения, а на образовательное учреждение - обязанность проведения обследования технического состояния зданий, исковые требования о возложении на администрацию МО ГО «Воркута» обязанности обеспечить финансирование расходов МОУ «СОШ № 44» г. Воркуты по проведению обследования технического состояния нежилых зданий подлежат удовлетворению.

Доводы представителя ответчика администрации МО ГО «Воркута» о том, что администрация является ненадлежащим ответчиком по делу, судом не принимаются во внимание, поскольку данные доводы основаны на неправильном толковании норм бюджетного законодательства Российской Федерации. Кроме того, отношения по содержанию имущества, принадлежащего муниципальному образованию и закреплённого за муниципальным образовательным учреждением на праве оперативного управления, возникли в данном случае не в связи с обязательствами последнего либо в связи с возмещением ущерба, а основаны на положениях о праве собственности и других вещных правах, обусловлены полномочиями органа местного самоуправления.

В соответствии с ч. 1 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счёт ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

Таким образом, суд считает целесообразным для исполнения решения суда определить срок в части возложения обязанности обеспечить финансирование расходов МОУ «СОШ № 44» г. Воркуты по проведению обследования технического состояния нежилого здания с использованием современных средств технической диагностики в течение одного года с момента вступления решения в законную силу, в части возложения на МОУ «СОШ № 44» г. Воркуты обязанности провести обследование технического состояния нежилого здания с использованием современных средств технической диагностики в течение шести месяцев с момента выделения денежных средств на указанные мероприятия.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

иск прокурора г. Воркуты, действующего в защиту интересов неопределённого круга лиц к муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 44» г. Воркуты (ИНН 1103024140), администрации муниципального образования городского округа «Воркута» (ИНН 1103023523) о возложении определённых обязанностей удовлетворить.

Возложить на администрацию муниципального образования городского округа «Воркута» обязанность обеспечить финансирование работ по проведению обследования технического состояния здания муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 44» г. Воркуты, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Воркута, пст. Сивомаскинский, ул. Лесная, д. 1 с использованием современных средств технической диагностики в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу.

Возложить на муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 44» г. Воркуты обязанность провести обследование технического состояния здания, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Воркута, пст. Сивомаскинский, ул. Лесная, д. 1 с использованием современных средств технической диагностики в течение шести месяцев с момента выделения администрацией муниципального образования «Воркута» денежных средств на указанные мероприятия.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми путём подачи апелляционной жалобы через Воркутинский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме (17 октября 2023 г.).

Председательствующий: Е.С.Комиссарова

2-2511/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
прокуратура г. Воркуты
Ответчики
Администрация МО ГО "Воркута"
МОУ "СОШ № 44" г. Воркуты
Другие
Управление образования администрации МО ГО "Воркута"
Суд
Воркутинский городской суд Республики Коми
Судья
Комиссарова Елена Стефановна
Дело на странице суда
vktsud.komi.sudrf.ru
28.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.06.2023Передача материалов судье
30.06.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.06.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
15.08.2023Предварительное судебное заседание
26.09.2023Судебное заседание
16.10.2023Судебное заседание
17.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.10.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее