Решение по делу № 2а-152/2019 от 10.04.2019

Дело №2а-152/2019    

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

р.п. Елань                                      05 июня 2019 г.

Еланский районный суд Волгоградской области, в составе председательствующего судьи Самохина В.В.,

единолично,

с участием административного ответчика Джабарова С.А.,

представителя административного ответчика – адвоката Долгова И.А.,

при секретаре Кривоспиченко Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Таганрогской таможни к Джабарову Сеймуру Азадовичу о взыскании задолженности по таможенным платежам и пени,

УСТАНОВИЛ:

Таганрогская таможня обратилась в суд с административным иском к ФИО2 о взыскании задолженности по таможенным платежам и пени, указав, что ДД.ММ.ГГГГ в регионе деятельности таможенного поста МАПП Куйбышево Таганрогской таможни гражданином Украины ФИО2 был осуществлен временный ввоз транспортного средства – легкового автомобиля марки ВАЗ 21065, 1991 г. выпуска, VIN: , регистрационный номер , которое было оформлено по ПТД от ДД.ММ.ГГГГ, в качестве временно ввозимого физическим лицом для личного пользования транспортного средства с освобождением от уплаты таможенных платежей. Срок временного ввоза транспортного средства был установлен до ДД.ММ.ГГГГ После чего гражданином Украины ФИО2 временный ввоз не продлевался. По истечению срока временного ввоза с заявлением о продлении срока временного ввоза после ДД.ММ.ГГГГ в таможенные органы гражданин Украины ФИО2 не обращался, вышеуказанное транспортное средство с таможенной территории Евразийского экономического союза не вывозилось таможенные платежи не уплачивались, что привело к нарушению требования ст. 358 ТК ТС. Таким образом, в установленный срок транспортное средство не было вывезено за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза, что привело к нарушению требования ст. 358 ТК ТС. Пунктом 3 таблице 2 к Решению определены единые ставки таможенных пошлин, налогов в отношении автомобилей, ввозимых физическим лицом для личного пользования. Так, в отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 5 лет, рабочий объем двигателя, которых превышает 1000 куб.см, но не превышает 1500 куб.см., применяется единая ставка в размере 3,2 евро за 1 куб.см рабочего объема двигателя. Таганрогской таможней в адрес гражданина Украины ФИО2 было выставлено уведомление о не уплаченных в установленные срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени от ДД.ММ.ГГГГг. / в размере 342 973,25 рублей, в том числе: - таможенные пошлины, налоги по единым ставкам в отношении товаров для личного пользования в размере - 307 733,49 рублей; - пени за просрочку уплаты таможенных пошлин, налогов по единым ставкам в отношении товаров для личного пользования с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере - 35 239,76 рублей, которое было направлено сопроводительным письмом Таганрогской таможне от ДД.ММ.ГГГГ .1. Почтовое отправление .1 -32/23259 от ДД.ММ.ГГГГ доставлено по месту регистрации, однако не получено в связи с неудачной попыткой вручения. Уведомление от ДД.ММ.ГГГГг. / ни в установленный срок, ни до настоящего времени, ФИО2 не исполнено. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ размер пеней составляет 65 097,60 рублей. Просит взыскать в пользу Таганрогской таможни с гражданина ФИО2 сумму задолженности по уплате таможенных платежей в размере 307 733,49 рублей и пени в размере 65 097,60 рублей (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ), всего взыскать 372 831,09 рублей.

В судебное заседание представитель административного истца ФИО6 не явился, извещен надлежащим образом, представил в адрес суда заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, на удовлетворении заявленных требований настаивает.

Административный ответчик ФИО2 в судебном заседании не соглашаясь с административным иском пояснил, что летом 2016 года он на своем автомобиле ВАЗ - 21065 въехал из Донецкой Народной Республики на территорию РФ на постоянное местожительство в с. ФИО1 <адрес>. После его переезда в РФ, спустя некоторое время он сломал ногу и вывезти автомобиль своевременно не смог по причине нахождения на больничном листе, на котором он находился более 7 месяцев. Когда автомобиль был транспортирован в сервис для ремонта двигателя, после его осмотра там, было выявлено, что автомобиль ремонту не подлежит, а подлежит только утилизации. В связи с тем, что он въехал на территорию РФ на автомобиле, он не знал, как его утилизировать. Гражданство РФ он получил в сентябре 2017 года. Автомобиль был утилизировал путем сдачи его на металлом в организацию, находящуюся на территории ФИО1 <адрес>. О том, что данный необходимо до ДД.ММ.ГГГГ было вывезти на территорию Украины, ему было известно. В свою очередь он неоднократно пытался связаться с сотрудниками таможни по телефону для разъяснения им ситуации, но на телефонные номера, имеющиеся у него, никто не отвечал. С заявлением о разъяснении сложившейся ситуации в таможню он обратился только в 2019 году, еще до подачи административного искового заявления в суд. Кроме того, он также обращался к административному истцу с заявлением об освобождении от уплаты таможенных плат, но решение по его обращению до сих пор таможней не принято. Им с территории Украины на территорию РФ было ввезено одно транспортное средство ВАЗ – 21065 для личного пользования. Просит суд в удовлетворении исковых требований Таганрогской таможне отказать в полном объеме.

Представитель административного ответчика ФИО5 в судебном заседании позицию своего доверителя поддержал, указав, что согласно доводам административного искового заявления истец просит взыскать с административного ответчика задолженность по оплате таможенных плат и пени, при этом свои доводы административный истец основывает на том, что ФИО2 является гражданином Украины, осуществившим временный ввоз автомобиля на территорию РФ предоставленного для личного пользования. Вместе с тем, на сегодняшний момент после въезда на территорию РФ гражданином ФИО2 было подано заявление о приеме его в гражданство РФ. На момент подачи административного искового заявления ФИО2 был уже гражданином РФ. В период, предоставленный для временного ввоза на территорию РФ транспортного средства до ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 было принято гражданство РФ, то есть на период, заявляемый в иске, на период вывоза транспортного средства ФИО2 уже являлся гражданином РФ. Соответственно нормы, которые, по мнению административного истца, регулируют спорные правоотношения и которые указаны в административном иске они применены административным истцом не правильно, поскольку кодексы, на которые ссылается административный истец, в частности Таможенный кодекс Таможенного союза, утратил свою силу с ДД.ММ.ГГГГ. На сегодняшний момент действует Таможенный кодекс ЕАС, соответственно с указанными нормативно – правовыми актами предусматривалась освобождение от уплаты таможенных налогов в частности принятыми действующим на сегодняшний день Таможенным кодексом ЕАС. Так ст. ст. 264, 268, предусматривают освобождение лица от уплаты таможенных пошлин и налогов, кроме того приложением к решению совета Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГ также предусмотрены случаи освобождения лица принявшего в установленном порядке гражданства РФ от уплаты таможенных пошлин. В частности указанные нормативно – правовые акты предусматривают несколько случаев освобождения от уплаты таможенных пошлин, а одним из случаев является утилизация транспортного средства ввезенного временно на территорию РФ. Административным ответчиком предоставлены документы подтверждающие, то, что на сегодняшний момент транспортное средство временно ввезенное на территорию РФ, утилизировано, кроме того на период временного ввоза были предоставлены документы подтверждающие уважительность причин не вывоза транспортного средства в частности к данным обстоятельствам относятся, то, что в указанный период ФИО2 находился на больничном, в связи с травмой ноги, и осуществить временный вывоз транспортного средства с территории РФ не мог. Кроме того, в решение Совета Евразийской Экономической комиссии указано в качестве оснований для освобождения лица от уплаты таможенных пошлин и налогов относится ввоз на территорию РФ транспортного средства иностранным физическим лицом, получившим в дальнейшем гражданство РФ, если такой ввоз был осуществлен не позднее 18 месяцев с момента получения гражданства РФ. На момент пересечения границы РФ и временного ввоза на территорию РФ иностранного транспортного средства, данный гражданин уже являлся гражданином РФ. Вместе с тем, административный истец ссылается на нормы регулирующие порядок взыскания таможенных пошлин, налогов иностранным гражданам, а административный ответчик к данной категории лиц не относится. При таких обстоятельствах считает, что нормы, которые просит применить административный истец в административном исковом заявлении, не подлежат применению к административному ответчику, как к гражданину РФ. Кроме того, ФИО2 в установленном порядке обращался к административному истцу с заявлением о разъяснении сложившейся ситуации, а именно разъяснением последствий его действий в частности при утилизации транспортного средства. До сегодняшнего момента не взирая на то, что данное обращение было сделано до подачи административного иска, никаких разъяснений и ответов на его заявление не поступило. ФИО2 также обращался с заявлением об освобождении его от уплат таможенных пошлин и налогов, ответа на данное заявление также не поступило. То есть на сегодняшний момент какое - либо решение по заявлениям ФИО2 принято не было, при таких обстоятельствах, доводы административного истца являются не состоятельными. Также обращает внимание на сумму заявленных требований, которая не сопоставима со стоимостью имущества временно ввезенного на территорию РФ. Транспортное средство, которое было ввезено на территорию РФ – это автомобиль ВАЗ - 21065, год выпуска и его рыночная стоимость не эквивалентны той сумме таможенных пошлин и налогов, которые просит взыскать административный истец. Реальная рыночная стоимость данного транспортного средства в неповрежденном состоянии составляет не более 20 000 рублей. Сумма таможенных пошлин является явно не соразмерной реальной стоимости товара.

Выслушав административного ответчика и его представителя, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.3 ч.3 ст.1 КАС РФ, суды рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).

На момент временного ввоза административным ответчиком транспортного вреда, возникновения обязанности по вывозу, а также по уплате таможенных пошлин действовали положения Таможенного кодекса Таможенного союза, Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от ДД.ММ.ГГГГ "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском", Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации".

Согласно части 2 статьи 1 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенное регулирование в таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза.

В силу статьи 75 Таможенного кодекса Таможенного союза объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу.

Согласно подпункту 3 пункта 3 статьи 80 ТК ТС таможенные пошлины не уплачиваются, в том числе при перемещении товаров для личного пользования в случаях, установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза.

В соответствии с пунктами 2, 3, 4 статьи 360 ТК ТС таможенные пошлины, налоги в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу, уплачиваются физическими лицами по единым ставкам таможенных пошлин, налогов или в виде совокупного таможенного платежа, равного сумме таможенных пошлин, налогов, исчисленной по ставкам таможенных пошлин, налогов, применяемым в соответствии со ст. 77 ТК ТС.

Единые ставки таможенных пошлин, налогов устанавливаются международным договором государств - членов таможенного союза.

Порядок применения единых ставок таможенных пошлин, налогов, совокупного таможенного платежа, возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования, а также сроки их уплаты определяются международным договором государств - членов таможенного союза.

В соответствии со статьей 358 ТК ТС иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию таможенного союза транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты таможенных платежей.

По мотивированному обращению иностранного физического лица срок временного ввоза транспортных средств для личного пользования может быть продлен таможенными органами в пределах одного года со дня временного ввоза таких транспортных средств (пункт 2).

В случае если временно ввезенные товары для личного пользования находятся на таможенной территории таможенного союза в связи с невывозом по истечении установленного срока, в отношении таких товаров взимаются таможенные пошлины, налоги в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза (пункт 5).

Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от ДД.ММ.ГГГГ "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском" определено, что отнесение товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом с применением системы управления рисками исходя из заявления физического лица о перемещаемых товарах (в устной или письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации) в случаях, установленных настоящим Соглашением; характера и количества товаров.

Согласно п. 6 ст. 14 Соглашения, при невывозе транспортных средств временно ввезенных на таможенную территорию таможенного союза, до истечения установленного таможенным органом срока временного ввоза, сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день истечения срока их временного ввоза.

В соответствии с пунктом 22 Приложения к Соглашению транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранного государства, могут быть временно ввезены на таможенную территорию Таможенного союза иностранными физическими лицами любым способом, на срок своего временного пребывания на этой территории, но не более, чем на один год.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в МАПП Куйбышево Таганрогской таможни в целях убытия с таможенной территории Таможенного союза прибыло транспортное средство марки ВАЗ 21065, 1991 года выпуска, VIN: , регистрационный номер , которое было оформлено по ПТД / от ДД.ММ.ГГГГ, в качестве временно ввозимого физическим лицом для личного пользования транспортного средства с освобождением от уплаты таможенных платежей. Срок временного ввоза транспортного средства был установлен до ДД.ММ.ГГГГ Транспортное средство следовало из Украины в Российскую Федерацию, под управлением гражданина Украины ФИО2

Согласно предъявленной в ходе проведения таможенного контроля, пассажирской таможенной декларации от ДД.ММ.ГГГГ, указанное транспортное средство было временно ввезено на таможенную территорию Евразийского экономического союза ДД.ММ.ГГГГ гражданином Украины ФИО2

По истечению срока временного ввоза с заявлением о продлении срока временного ввоза после ДД.ММ.ГГГГ в таможенные органы ФИО2 не обращался, вышеуказанное транспортное средство с таможенной территории Евразийского экономического союза не вывозилось таможенные платежи не уплачивались.

В соответствии с пунктом 1 статьи 34 Налогового кодекса РФ таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством РФ о таможенном деле, настоящим Кодексом, иными федеральными законами о налогах, а также иными федеральными законами.

На основании статьи 150 Федерального закона N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", действовавшего до вступления в законную силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов с физических лиц, за исключением индивидуальных предпринимателей, производится в судебном порядке, за исключением случая, установленного частью 3 статьи 154 настоящего Федерального закона.

До применения мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов таможенный орган выставляет плательщику таможенных пошлин, налогов требование об уплате таможенных платежей в соответствии со статьей 152 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 154 и частью 2 статьи 157 указанного Федерального закона, а также если плательщиком таможенных пошлин, налогов является таможенный орган.

Принудительное взыскание таможенных платежей не производится если требование об уплате таможенных платежей не выставлено в течение трех лет со дня истечения срока их уплаты, либо со дня обнаружения факта неуплаты таможенных пошлин, налогов при проведении таможенного контроля после выпуска товаров, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 200 Таможенного кодекса Таможенного союза, либо со дня наступления события, влекущего обязанность лиц уплачивать таможенные пошлины, налоги в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле (пункт 1 часть 5).

В соответствии с положениями статьи 152 ФЗ N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" при неисполнении требования об уплате таможенных платежей (уточненного требования об уплате таможенных платежей) в сроки, установленные настоящей статьей, таможенные органы принимают меры по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов в соответствии с настоящей главой.

В соответствии с пунктом 11 статьи 152 ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" срок исполнения требования об уплате таможенных платежей составляет не менее 10 рабочих дней и не более 20 календарных дней со дня получения указанного требования.

Согласно статье 151 Федерального закона N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" при неуплате таможенных пошлин, налогов в установленный срок (просрочке) уплачиваются пени.

    В силу части 12 статьи 115 ФЗ N 311-ФЗ, к пеням применяется порядок принудительного взыскания, который установлен для порядка взыскания таможенных платежей.

Следовательно, исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, требование о взыскании пени является производным от основного требования о взыскании недоимки, в связи с чем, в отношении пеней подлежат применению общие правила исчисления давности взыскания.

В силу пункта 2 статьи 48 НК Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В ходе таможенного контроля должностными лицами таможенного поста было установлено, что гражданин Украины ФИО2 нарушил требования статьи 358 Таможенного кодекса Таможенного союза.

В связи с обнаружением факта неуплаты таможенных платежей, выявленного в результате проведения таможенного контроля, Таганрогской таможней в отношении ФИО2 составлен акт об обнаружении факта неуплаты таможенных платежей от ДД.ММ.ГГГГ и ему выставлено уведомление о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин от ДД.ММ.ГГГГ /.

Указанное требование ФИО2 не получено, что явствует из почтового отчета об отслеживании отправления.

Согласно расчету таможенных пошлин, налогов, в отношении транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ сумма задолженности ФИО2 по уплате таможенных платежей составляет – 307 733,49 рублей и пени – 65 097,60 рублей, а всего 372 831,09 рублей.

ФИО2 является гражданином Российской Федерации сДД.ММ.ГГГГ,

что следует из ответа территориального органа ФМС России по <адрес>, формы П и паспорта от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей был выдан судебный приказ, который был отменен ДД.ММ.ГГГГ в связи с поступлением от ФИО2 возражений относительно его исполнения.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратился к начальнику Таможенного поста МАПП Куйбышево с заявлением, в котором сообщает административному истцу о невозможности вывоза транспортного средства ВАЗ – 21065, 1991 года выпуска на территорию Украины по причине его поломки еще в марте 2017 года, как следствие невозможности его дальнейшей эксплуатации.

Ответом таможенного поста МАПП Куйбышево за от ДД.ММ.ГГГГ, административному ответчику разъяснено о необходимости обращения в ближайший таможенный орган по месту его пребывания, с предоставлением всех документов на транспортное средство и документов на его имя (личный паспорт, вид на жительство, свидетельство переселенца и т.п.)

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 вновь обратился с заявлением в Федеральную таможенную службу Южное таможенное управление Таганрогская таможня с заявлением о выпуске в свободное обращение иностранное транспортное средства марки ВАЗ – 21065, 1991 года выпуска, и освобождением его от уплаты таможенных пошлин и налогов.

Ответ на данное обращение в материалы дела стороной ответчика не представлен.

Между тем, исходя из материалов дела и пояснений самого административного ответчика и его представителя, до настоящего времени декларирование и уплата таможенных платежей административным ответчиком ФИО2 не произведена. Доказательств обратного стороной административного ответчика в порядке ст. 62-63 КАС РФ не представлено.

В свою очередь, административным истцом документально подтверждено соблюдение порядка направления административному ответчику требования об уплате таможенных платежей.

Поскольку обратный вывоз временно ввезенного транспортного средства не осуществлен административным ответчиком по истечении установленного таможенным органом срока временного ввоза, следовательно, подлежат уплате таможенные пошлины, налоги в порядке, установленном пунктом 7 статьи 14 Соглашения, а именно: в размерах, соответствующих суммам таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при выпуске товаров для личного пользования в свободное обращение, исчисленным на день регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, в соответствии с которой транспортные средства были выпущены для личного пользования с целью временного нахождения на таможенной территории Таможенного союза.

С учетом вышеуказанных норм права и фактических обстоятельств, установленных в процессе судебного разбирательства, таможенные платежи и пени подлежат взысканию с административного ответчика, который в установленный срок не вывез с территории Российской Федерации транспортное средство.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 7-П, субъекты таможенных отношений имеют возможность должным образом подтверждать, что нарушение таможенных правил вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне их контроля, при соблюдении ими той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от них в целях надлежащего исполнения таможенных обязанностей.

Поскольку представленный административным истцом расчет таможенных платежей и пени произведен в соответствии с требованиями таможенного законодательства, правильность которого административный ответчик не оспорил и не опроверг, требования таможенного органа подлежат удовлетворению в заявленном в иске размере.

Довод представителя административного ответчика ФИО5 о том, что ФИО2 является гражданином РФ, в связи чем должен быть освобожден от уплаты таможенных платежей, поскольку нормы на которых административный истец основывает свои требования применимы лишь к иностранным гражданам, коим его доверитель не является, основан на неправильном применении норм материального права, ввиду следующего.

    Согласно п. 1 ст. 12 Соглашения таможенные платежи не уплачиваются в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу, указанных в приложениях 3 и 4 к настоящему Соглашению.

В силу п. 24 приложения 3 к указанному Соглашению к товарам для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу, с освобождением от уплаты таможенных платежей относится автомобиль и прицеп - в количестве не более одного автомобиля и одного прицепа, - находящиеся в собственности физических лиц, признанных в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза беженцами, вынужденными переселенцами, а также прибывающих (переселяющихся) в государство - член таможенного союза на постоянное место жительства, - при одновременном выполнении следующих условий:

- их ввоз на таможенную территорию таможенного союза из страны предыдущего проживания осуществляется не позднее 18 месяцев с даты прибытия указанного лица на постоянное место жительства в государство - член таможенного союза;

- такие автомобиль и прицеп должны находиться в собственности у указанных лиц и быть зарегистрированы на таких лиц в стране предыдущего проживания в течение не менее 6 месяцев до даты их прибытия (переселения) на постоянное место жительства.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 356 Таможенного кодекса Таможенного союза подача пассажирской таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, подтверждающих заявленные в ней сведения. К таким документам относятся документы, подтверждающие право на льготы по уплате таможенных платежей, в том числе подтверждающие временный ввоз (вывоз) физическим лицом товаров для личного пользования, а также подтверждающие признание физического лица беженцем, вынужденным переселенцем, либо переселяющимся на постоянное место жительства в порядке, определенном законодательством государств - членов таможенного союза.

Таким образом, административный ответчик обязан был представить документы, подтверждающие, что на него распространяется соответствующий статус, установленный действующим законодательством: Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 4530-1 "О вынужденных переселенцах", Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 4528-1 "О беженцах", либо Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом", Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом".

Последнее осуществляется в соответствии с утвержденной тем же Указом Президента Российской Федерации Государственной программой по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

Согласно пп. "б" п. 6 названной Государственной программы участник Государственной программы - соотечественник, достигший возраста 18 лет, обладающий дееспособностью и соответствующий требованиям, установленным Государственной программой. Подтверждением участия соотечественника в Государственной программе является свидетельство участника Государственной программы установленного Правительством Российской Федерации образца.

При этом соотечественниками за рубежом (далее - соотечественники) являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами территории Российской Федерации (п. 2 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом").

Пунктом 3 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 99-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом" определено, что граждане Российской Федерации, проживающие за рубежом, во время их пребывания на территории Российской Федерации пользуются правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

В соответствии с Информацией Федеральной таможенной службы от ДД.ММ.ГГГГ "По вопросам совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования физических лиц, прибывающих (переселяющихся) на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, беженцев и вынужденных переселенцев" документами, подтверждающими признание иностранного физического лица переселяющимся в Российскую Федерацию на постоянное место жительства, являются:

- разрешение на переезд (переселение) из Туркменистана в Российскую Федерацию, предусмотренное Соглашением между Российской Федерацией и Туркменистаном о регулировании процесса переселения и защите прав переселенцев от ДД.ММ.ГГГГ;

- удостоверение переселенца из Латвийской Республики в Российскую Федерацию, предусмотренное Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Латвийской Республики о регулировании процесса переселения и защите прав переселенцев от ДД.ММ.ГГГГ;

- свидетельство участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 637;

- вид на жительство, полученный в порядке, установленном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Также такими документами могут являться документы, подтверждающие приобретение гражданства Российской Федерации, сопровождаемые получением постоянной регистрации по месту жительства в Российской Федерации.

Из анализа указанных норм права следует, что льгота, по поводу которой возник спор, распространяется на строго определенную категорию лиц: беженцев, вынужденных переселенцев и, в частности на граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами территории России, являющихся участниками соответствующих государственных программ, в рамках которых им специальными нормативными актами предоставлено право на освобождение от уплаты таможенных платежей.

Статус указанных лиц, как было указано выше, подтверждается соответствующим документом установленного образца, а обязанность предоставить указанный документ по смыслу ст. 356 Таможенного кодекса Таможенного союза возложена на самого гражданина.

Из материалов дела усматривается, что документ установленного образца, подтверждающий право на льготу по оплате обязательных платежей, административный ответчик ФИО2 при ввозе транспортного средства не предоставил.

Обстоятельства, подтверждающие соблюдение ФИО2, приведенных выше законоположений, материалы дела не содержат.

Что касается довода ФИО2 о том, что невывоз временно ввезенного транспортного средства ВАЗ – 21065, 1991 года выпуска, носил вынужденный характер и был вызван обстоятельствами, не зависящими от воли заявителя (обстоятельствами непреодолимой силы), а именно, его не рабочим состоянием и дальнейшей утилизации, по существу сводятся к неправильному толкованию норм материального права, в связи с чем, не могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

Так, в силу требований пункта 2 и 6 статьи 358 Таможенного кодекса Таможенного союза, пункта 22 Приложения 3 к Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ, а также пунктов 15 и 17 Инструкции о порядке совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, и отражения факта признания таких товаров не находящимися под таможенным контролем, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ N 311 с заявлением для продления срока временного ввоза транспортного средства для личного пользования либо для решения вопроса о не вывозе временно ввезенного транспортного средства заявитель обязан был обратиться в таможенный орган до истечения срока временного ввоза, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, чего ФИО2 не было сделано.

Рассматривая довод о болезни ФИО2, и, вследствие этого, невозможности своевременного вывоза автомобиля, что повлекло нарушение установленного Таганрогской таможней срока по уважительной причине, суд приходит к выводу об отсутствие оснований для признания его состоятельным для отказа в удовлетворении исковых требований, поскольку листок нетрудоспособности на имя ФИО2 был закрыт ДД.ММ.ГГГГ, в Таможню с заявлением он обратился лишь ДД.ММ.ГГГГ, хотя, исходя из представленных медицинских документов, он был не лишен возможности своевременного уведомления таможенного органа о факте заболевания.

Статья ст.111 КАС РФ предусматривает распределение судебных расходов между сторонами - стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 НК РФ. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Согласно пункту 1 статьи 114 КАС РФ, судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Поскольку согласно п.7 ч.1 ст.333.36 НК РФ, истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче административного иска, административный ответчик не освобожден от уплаты судебных расходов, требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика ФИО2 государственную пошлину в доход государства, в соответствии с требованиями ст.333.19 НК РФ, пропорционально удовлетворённым требованиям, в размере 6 928 рублей 31 копейки.

На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Таганрогской таможни к ФИО2 о взыскании задолженности по таможенным платежам и пени, удовлетворить в полном объеме.

Взыскать с ФИО2 в пользу Таганрогской таможни сумму задолженности по уплате таможенных платежей в размере 307 733 (трехсот семи тысяч семисот тридцати трех) рублей 49 копеек и пени в размере 65 097 (шестидесяти пяти тысяч девяносто семи) рублей 60 копеек.

Взыскать с ФИО2 в доход государства государственную пошлину в размере 6 928 (шести тысяч девятисот двадцати восьми) рублей 31 копейки.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Еланский районный суд <адрес> в течение одного месяца.

Судья: подпись

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья: подпись

2а-152/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Таганрогская таможня
Ответчики
Джабаров Сеймур Азадович
Другие
Вавилов Павел Юрьевич
Суд
Еланский районный суд Волгоградской области
Судья
Латкина Елена Викторовна
Дело на странице суда
elan.vol.sudrf.ru
10.04.2019Регистрация административного искового заявления
10.04.2019Передача материалов судье
12.04.2019Решение вопроса о принятии к производству
12.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.05.2019Судебное заседание
17.05.2019Судебное заседание
28.05.2019Судебное заседание
05.06.2019Судебное заседание
10.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.03.2020Регистрация административного искового заявления
30.03.2020Передача материалов судье
30.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
30.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.03.2020Судебное заседание
30.03.2020Судебное заседание
30.03.2020Судебное заседание
30.03.2020Судебное заседание
30.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.03.2020Дело оформлено
30.03.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее