Решение по делу № 2а-6698/2016 от 06.06.2016

Дело 2а-6698/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 августа 2016 года г. Кызыл

Кызылский городской суд Республики Тыва в составе: председательствующего судьи Хертек С.Б., при секретаре Шыырап А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административном исковому заявлению Мэрии г. Кызыла к Управлению МВД РФ по г. Кызылу о признании незаконным предписания,

установил:

Мэрия г.Кызыла обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным предписания указывая на то, что государственным инспектором по БДД ОГИБДД МВД РФ по г.Кызылу Ш.. Мэрии г.Кызыла вынесено предписание от 11.05.2016 года, из которого следует, что отсутствует дорожная горизонтальная разметка 2.3.1 «Пересечение со второстепенной дорогой», 5.16 «Место остановки автобуса и троллейбуса», что является нарушением требований пункта 4.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», а также п. 5.1 ГОСТ Р 52289-2004. Согласно указанному предписанию мэрии г.Кызыла необходимо выполнить: мероприятия по установке дорожных знаков 2.3.1 «Пересечение со второстепенной дорогой» по <адрес> (перед пересечением с <адрес>) справа в северном и южном направлении в течение 1 суток (с момента получения предписания), 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» по <адрес> (напротив <адрес>), справа в северном направлении в течение 3 суток (с момента получения предписания). Мэрия г.Кызыла считает предписание государственного инспектора по БДД ОГИБДД УМВД РФ по г. Кызылу Ш. от 11.05.2016 года незаконным, не соответствующим требованиям п. 4.1.2 ГОСТ Р 52289-2004 на основании того, что указанные в предписании правила не предусматривают сроки выполнения работ по установке дорожных знаков (1 и 3 суток), согласно п. 4.1.5 ГОСТ Р 50597-93 сроки выполнения в течение 3 суток устанавливаются при замене или восстановлении поврежденных дорожных знаков либо согласно п. 4.1.6 ГОСТ Р 50597-93 при снятии временно установленных знаков, которые должны быть сняты в течение суток после устранения причин, вызвавших необходимость их установки. В связи с отсутствием прямого указания в законе сроков исполнения мероприятий о выполнении работ указанных в предписании, считают, что в указанном случае должностному лицу необходимо было установить разумный срок исполнения требований, а не 1 суток.

Просит суд признать незаконным и не соответствующим требованиям пункта 4.1.2 ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ Р52289-2004 в части сроков его исполнения. Предписание государственного инспектора по БДД ОГИБДД УМВД РФ по г. Кызылу Ш. от 11.05.2016 года по установке дорожных знаков 2.3.1 «Пересечение со второстепенной дорогой» по <адрес> (перед пересечением с <адрес>) справа в северном и южном направлении в течение 1 суток (с момента получения предписания), 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса по <адрес> (напротив <адрес>) справа в северном направлении в течение 3 суток (с момента получения предписания).

Определением суда от 27 июля 2016 года по делу в качестве заинтересованного лица привлечен государственный инспектор по БДД ОГИБДД МВД РФ по г.Кызылу Ш.

В судебном заседании представитель административного истца Бойду М.Д., действующая по доверенности, поддержала исковые требования в полном объеме.

Представитель ответчика УМВД РФ по г.Кызылу и заинтересованное лицо государственного инспектора по БДД ОГИБДД МВД РФ по г.Кызылу Ш., в судебное заседание не явились, о дате и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Выслушав пояснения, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. При этом как указано в пункте 2 той же статьи решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее по тексту - ФЗ N 196) задачами настоящего ФЗ являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Под безопасностью дорожного движения законодатель принимает состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий (ст. 2 ФЗ N 196).

В силу требований ст.12 ФЗ N 196 ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

При этом в части 2 приведенной нормы установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

На основании ч.1 ст.17 Федерального закона от 08.11.2007 N257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Как следует из материалов дела, государственным инспектором по БДД ОГИБДД МВД РФ по г.Кызылу Ш. Мэрии г.Кызыла вынесено предписание от 11.05.2016 года, о том, что в целях обеспечения безопасности дорожного движения необходимо выполнить работы по установке дорожного знака 2.3.1 «Пересечение со второстепенной дорогой» по <адрес> (перед пересечением с <адрес>) справа в северном и южном направлении в течение 1 суток (с момента получения предписания), 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса по <адрес> (напротив <адрес>) справа в северном направлении в течение 3 суток (с момента получения предписания).

Данное обстоятельство, указанное в предписании от 11 мая 2016 года сторонами не оспаривается.

Согласно п. 4.1.5 ГОСТ Р 50597-93 замена или восстановление поврежденных дорожных знаков (кроме знаков приоритета 2.1 - 2.7) следует осуществлять в течение 3 сут. после обнаружения, а знаков приоритета - в течение суток.

Согласно п. 4.1.6 ГОСТ Р 50597-93 временно установленные знаки должны быть сняты в течение суток после устранения причин, вызвавших необходимость их установки.

Пунктом 5 части 1 статьи 16 Закона об общих принципах организации местного самоуправления определено, что к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановление Правительства РФ от 23 октября 1993 года N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Согласно части 6 статьи 5 Закона Республики Тыва от 28 ноября 2008 года N 966 ВХ-2 "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Республике Тыва" к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В силу пункта 2.1 Положения о мэрии г. Кызыла, утвержденного решением Хурала представителей г. Кызыла от 23 июля 2013 года N 498, мэрия г. Кызыла представляет собой исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления муниципального образования "Городской округ "Город Кызыл Республики Тыва".

Таким образом, в силу приведенных положений закона и нормативно-правовых актов лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог местного значения, является соответствующий орган местного самоуправления, в данном случае Мэрия г. Кызыла.

На основании пункта 2 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 N 711 (далее - Положение) решения, требования и указания должностных лиц Госавтоинспекции по вопросам, относящимся к их компетенции, обязательны для юридических лиц независимо от формы собственности и иных организаций, должностных лиц и граждан.

На Госавтоинспекцию возлагаются обязанности по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования к эксплуатационному состоянию и ремонту автомобильных дорог (за исключением государственного надзора при их капитальном ремонте), дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения (подпункт "а" пункта 11 Положения).

В соответствии с подпунктом "б" пункта 12 Положения Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах. Аналогичные положения о полномочиях полиции, структурным подразделением которой является Госавтоинспекция, в ходе проведения мероприятий, предусмотренных законодательством о безопасности дорожного движения, содержатся в пункте 21 части 1 статьи 13 Закона N 3-ФЗ.

Статьей 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ) установлено, что дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения; владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации; капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги; ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги.

Частью 3 статьи 15 Закона об автомобильных дорогах предусмотрено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Часть 1 статьи 21 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" предписывает органам местного самоуправления осуществлять мероприятия по организации дорожного движения как комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах, в целях повышения его безопасности и пропускной способности. Часть 2 этой же статьи корреспондирует к обязательной разработке и проведению указанных мероприятий на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов установлены требованиями ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденного постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 N 221 (далее - ГОСТ Р 50597-93).

Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

Согласно п. 4.1 ГОСТ Р 50597-93 установлены требования к дорожным знакам.

4.1.2. Поверхность знаков должна быть чистой, без повреждений, затрудняющих их восприятие.

Согласно п. 5.1 ГОСТ Р 52289-2004 установлены правила применения дорожных знаков.

Таким образом, принятие мер по установлению соответствующих знаков и нанесению разметки является необходимым условием обеспечения безопасности дорожного движения, поскольку одной из причин возникновения дорожно-транспортных происшествий является отсутствие надлежащего информирования участников дорожного движения об опасных участках, требующих дополнительного внимания со стороны водителей автотранспортных средств.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, оспариваемое предписание выдано по результатам повседневного дорожного надзора. Выявленные недостатки в области безопасности дорожного движения могут создавать угрозу нарушения прав граждан, участвующим в дорожном движении.

Таким образом, предписание правомерно было выдано Мэрии г. Кызыла, как организации, в силу своих полномочий должна организовать дорожную деятельность.

Между тем, установленный срок государственным инспектором по безопасности дорожного движения по г.Кызылу Ш. в предписании в отношении Мэрии г. Кызыла от 11 мая 2016 года, согласно которому Мэрии необходимо было выполнить работы по установке дорожных знаков 2.3.1 «Пересечение со второстепенной дорогой» по <адрес> (перед пересечением с <адрес>) справа в северном и южном направлении в течение 1 суток (с момента получения предписания), 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса по <адрес> (напротив <адрес>) справа в северном направлении в течение 3 суток (с момента получения предписания), указанные сроки не исполнимы, поэтому суд полагает необходимым удовлетворить требования Мэрии г. Кызыла в части обязывания сроков его исполнения.

На основании изложенного, руководствуясь 175, 177, 227, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

решил:

Административное исковое заявление Мэрии г.Кызыла к Управлению МВД РФ по г. Кызылу о признании незаконным предписания, удовлетворить.

Признать незаконным предписание, вынесенное государственным инспектором по БДД ОГИБДД МВД РФ по г.Кызылу Ш. от 11 мая 2016 года, в части обязывания сроков его исполнения.

Обязать Управлению МВД РФ по г.Кызылу при установлении сроков в предписании на устранение нарушений по установке дорожных знаков 2.3.1 «Пересечение со второстепенной дорогой» по <адрес> (перед пересечением с <адрес>) справа в северном и южном направлении в течение 1 суток (с момента получения предписания), 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса по <адрес> (напротив <адрес>) справа в северном направлении в течение 3 суток (с момента получения предписания), предусмотреть реально исполнимые сроки для устранения нарушений.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Кызылский городской суд.

Решение в окончательной форме изготовлено 26 августа 2016 года (с учетом выходных дней 20 и 21 августа 2016 года).

Председательствующий С.Б. Хертек

Копия верна: судья С.Б. Хертек

2а-6698/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Мэрия г.Кызыла
Ответчики
Управление МВД по г.Кызылу
ОГИБДД УМВД по г.Кызылу РТ
Другие
Шыырап Эрес Эрес-оолович
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Дело на странице суда
kizilskiy-g.tva.sudrf.ru
06.06.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
06.06.2016[Адм.] Передача материалов судье
09.06.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
20.06.2016[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
21.06.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.06.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.07.2016[Адм.] Судебное заседание
19.08.2016[Адм.] Судебное заседание
26.08.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.08.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее