Дело № 2а-239/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 июня 2020 года г. Медногорск
Медногорский городской суд Оренбургской области
в составе:
председательствующего судьи Удотова С.Л.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бабенышевой Н.С.,
с участием:
помощника прокурора г. Медногорска Кучерова В.И.,
представителя административного истца МО МВД России «Кувандыкский» Хохловой О.В., действующей на основании доверенности,
административного ответчика Салихова Э.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению отдела полиции (дислокация г.Медногорск) МО МВД России «Кувандыкский» к Салихову Э.С. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
отдел полиции (дислокация г. Медногорск) МО МВД РФ «Кувандыкский» обратился в Медногорский городской суд с вышеуказанным заявлением, в обоснование которого сослался на следующие обстоятельства.
**.**.**** <данные изъяты> условно-досрочно был освобожден Салихов Э.С., ранее осужденный по приговору Медногорского городского суда Оренбургской области от 10.02.2012 по ч. 4 ст. 111 УК РФ к 8 годам 6 месяцам лишения свободы с дополнительным наказанием в виде ограничения свободы на срок 1 год 6 месяцев. Неотбытый срок наказания составляет 9 месяцев 9 дней. В настоящее время Салихов Э.С. имеет непогашенную и неснятую судимость за особо тяжкое преступление против жизни и здоровья.
Согласно приговору Медногорского городского суда Оренбургской области от 10.02.2012 в действиях Салихова Э.С. имелся особо опасный рецидив.
Ссылаясь на указанное и опираясь на положения Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», начальник отдела полиции МО МВД РФ «Кувандыкский» просит суд рассмотреть вопрос об установлении Салихову Э.С. административного надзора на срок погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, в рамках которого установить ему административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 до 06.00 часов.
Представитель ОП МО МВД России «Кувандыкский» Хохлова О.В. в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивала по основаниям, изложенным в заявлении. Дополнительно пояснила, что 8-летний срок погашения судимости по приговору в отношении Салихова Э.С. должен исчисляться со дня окончания отбывания им наказания в виде ограничения свободы.
Ответчик Салихов Э.С. в судебном заседании пояснил, что заявленные требования ему понятны, против заявленных требований он не возражает, однако считает, что срок надзора, предлагаемый отделом полиции является чрезмерно длительным, в связи с чем просит его уменьшить.
Помощник прокурора г.Медногорска Кучеров В.И. выразил мнение, что заявление ОП МО МВД России «Кувандыкский» об установлении Салихову Э.С. административного надзора подлежит удовлетворению в полном объеме и на срок погашения судимости.
Выслушав пояснения представителя отдела полиции Хохлову О.В., административного ответчика Салихова Э.С., заключение помощника прокурора, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
Глава 29 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации и Федеральный закон от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» устанавливает основания, порядок и процедуру административного надзора, а также круг лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор.
Статьей 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Согласно ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частью 1 статьи 3 названного Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 этой же статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 УК РФ.
Частью 3 статьи 3 Закона установлено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:
1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);
2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;
3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;
4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Судом установлено, что Салихов Э.С., <данные изъяты>, приговором Медногорского городского суда Оренбургской области от 10.02.2012 был осужден по ч. 4 ст. 111 УК РФ, то есть за причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего, к лишению свободы на срок 8 лет 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима с дополнительным наказанием в виде ограничения свободы сроком один год шесть месяцев. Согласно указанному приговору при назначении вида исправительного учреждения судом учтены положения п. «б» ч.3 ст.18 УК РФ, так как ранее, приговором от 12.11.2004, он был осужден по ч.1 ст. 105 УК РФ, соответственно на **.**.**** (дату нового преступления) он имел непогашенную судимость и в его действиях имелся особо опасный рецидив преступлений.
На основании постановления Новотроицкого городского суда от 01.07.2019, которым было установлено, что неотбытый Салиховым Э.С. по состоянию на 01.07.2019 срок наказания составляет 9 месяцев 9, из мест лишения свободы Салихов Э.С. был условно-досрочно освобожден **.**.****.
Согласно характеристике, выданной начальником ФКУ ИК-3 УФСИН России по Оренбургской области, осужденный Салихов Э.С. к проводимым воспитательным, массовым, режимным мероприятиям относится положительно, посещает их. Лекции по социально-правовым вопросам проводимые в отряде посещает. На ряду, с этим посещает библиотеку учреждения и церковь. За отбытия наказания допустил 4 нарушения установленного порядка отбывания наказания, которые были допущены в ФКУ ИК-6. За период отбывания наказания. За период отбывания наказания в ИК - 3 осужденный имел поощрения, злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания не признавался.
Проанализировав указанные выше обстоятельства в их совокупности, учитывая наличие в действиях Салихова Э.С. особо опасного рецидива преступлений, суд соглашается с доводами административного истца о необходимости применения в рассматриваемом случае положений п. 2 ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ, требующих безусловного и обязательного установления Салихову Э.С. административного надзора.
Поскольку приговором от 10.02.2012 Салихов Э.С. был осужден за совершение умышленного преступления, отнесенного к категории особо тяжких и совершенных против жизни и здоровья, в настоящее время он имеет непогашенную и не снятую в установленном законе порядке судимость, срок погашения которой начнет исчисляться на следующий день после полного отбытия им наказания дополнительного наказания в виде ограничения свободы.
Из сообщения сотрудника Гайского филиала ФКУ УИИ УФСИН России по Оренбургской области В. от **.**.**** окончание срока ограничения свободы закончится **.**.****
Следовательно, административный надзор в отношении Салихова Э.С. следует установить с **.**.****.
Разрешая требование истца о сроке, на который должен быть установлен административный надзор за осужденным, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 2 части первой статьи 5 Федерального закона в отношении лиц, указанных в части второй статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
С учетом указанных положений законодательства и фактических обстоятельств суд соглашается с доводами административного истца в его исковом заявлении о необходимости установлении административного надзора в отношении Салихова Э.С. на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Санкция ч. 4 ст. 111 УК РФ предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до 15 лет.
Согласно ч.4 ст. 15 УК РФ особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых УК РФ предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание.
Таким образом, срок погашения судимости Салихова Э.С. составляет 8 лет, и окончанием срока административного надзора должна быть дата **.**.****
Ходатайство и доводы ответчика об определении более короткого периода надзора судом отклоняются, поскольку они основаны на неверном толковании положений п.2 ч.1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», которые являются императивными и возможность назначения более короткого срока, чем срок погашения судимости, не предусматривают.
В силу ч.8 ст.272 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.
В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным (ч.2 ст.4 Ф № 64-ФЗ).
Принимая во внимание данные о личности ответчика Салихова С.В., который был два раза судим за особо тяжкие преступления (ч.1 ст. 105 и ч. 4 ст. 111 УК РФ), и вышеприведенную характеристику из исправительного учреждения, суд находит обоснованными требования истца о необходимости установления Салихову Э.С. административного надзора с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации один раз в месяц в течение всего срока административного надзора; и запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, ежедневно в период с 22.00 до 06.00 часов.
В силу ст.8 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении него административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей, осуществляется органом внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
исковые требования отдела полиции (дислокация г.Медногорск) МО МВД России «Кувандыкский» об установлении административного надзора Салихову Э.С. удовлетворить.
Установить в отношении Салихова Э.С., <данные изъяты>, административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Медногорского городского суда от 10.02.2012 г., за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть по **.**.****, с административными ограничениями в виде:
обязательной явки один раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения;
запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22.00 до 06.00 часов.
Срок административного надзора исчислять со следующего дня после истечения срока оставшейся неотбытой части наказания в виде ограничения свободы, то есть с 12.01.2021 г.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в административную коллегию Оренбургского областного суда через Медногорский городской суд в течение десяти дней со дня его вынесения.
Судья Медногорского
городского суда подпись С.Л. Удотов