Дело №5-816/2017
Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р› Р• Рќ Р Р•
по делу об административном правонарушении
г. Клинцы 07 ноября 2017года
Судья Клинцовского городского суда Брянской области Холуева Л.Ф.,
СЃ участием: лица, РІ отношении которого возбуждено дело РѕР± административном правонарушении, РќРѕРІРёРє Р”.Р.,
СЃС‚. РЈРЈРџ РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Клинцовский» Астаховой Р›.Р.,
рассмотрев в помещении Клинцовского городского суда Брянской области, расположенном по адресу: Брянская область, г.Клинцы, ул. Гагарина, д.55, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:
РќРѕРІРёРє Дарьи Ргоревны, ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, уроженки <адрес>, гражданки <данные изъяты>, проживающей РїРѕ адресу: <адрес>, Рє административной ответственности ранее РЅРµ привлекалась,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
ДД.РњРњ.ГГГГ РёР· РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Клинцовский» поступило дело РѕР± административном правонарушении РїРѕ СЃС‚.18.8 С‡.1.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ РІ отношении РќРѕРІРёРє Дарьи Ргоревны.
РР· протокола РѕР± административном правонарушении следует, что ДД.РњРњ.ГГГГ РІ 14 час. 00 РјРёРЅ.РїСЂРё проведении проверочных мероприятий РїРѕ соблюдению правил миграционного законодательства РїРѕ адресу: <адрес>, было установлено, что гражданка <адрес> РќРѕРІРёРє Р”.Р. находится РЅР° территории Р Р¤ РІ период времени СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ настоящее время РЅР° территории Р Р¤ РІ нарушениест.СЃС‚. 25.9, 25.10 в„–144-ФЗФедерального закона РѕС‚ 15.08.1996 в„– 114-ФЗ "Рћ РїРѕСЂСЏРґРєРµ выезда РёР· Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё въезда РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєСѓСЋ Федерацию".
Р’ судебном заседании правонарушитель РќРѕРІРёРє Р”.Р.пояснила, что РІ услугах переводчика РЅРµ нуждается, может разговаривать Рё писать РЅР° СЂСѓСЃСЃРєРѕРј языке. Р’РёРЅСѓ РІ совершении административного правонарушения признала, пояснила, что РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации находится незаконно, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ тем, что РЅР° территории <данные изъяты> шли боевые действия, Рё РѕРЅР° боялась Р·Р° СЃРІРѕСЋ Р¶РёР·РЅСЊ Рё Р¶РёР·РЅСЊ несовершеннолетнего ребенка, СЃСЂРѕРє законности пребывания РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёРё истек ДД.РњРњ.ГГГГ. РџСЂРѕСЃРёС‚ РЅРµ выдворять её, РѕРЅР° добровольно СЃРѕ СЃРІРѕРёРј ребенком выедет СЃ территории Р РѕСЃСЃРёРё, С‚.Рє. РѕРЅР° желает проживать РІ <данные изъяты>. Р’ настоящее время проживает СЃРѕ свекровью Р¤РРћ3, которая имеет Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕРµ гражданство.
РЎС‚. РЈРЈРџ РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Клинцовский» Астахова Р›.Р. РІ судебном заседании пояснила, что РќРѕРІРёРє Р”.Р. СЃРѕ своей семьей незаконно проживают РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёРё. Поскольку, РќРѕРІРёРє Р”.Р. желает вернуться РІ <данные изъяты>, то РІРѕР·РјРѕР¶РЅРѕ её РЅРµ следует выдворять, Р° просто ограничиться штрафом.
Выслушав участников производства по делу, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Объективной стороной правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ является нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации поистечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с абз. 8 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" (далее - Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ) законно находящийся в РФ иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Согласно положениям ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ, срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания (проживания), установленного Федеральным законом.
В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ "О порядке выезда из РФ и въезда в РФ" иностранный гражданин, уклоняющийся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, является незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует РёР· материалов дела РќРѕРІРёРє Р”.Р. является гражданином <данные изъяты>, что следует РёР· паспорта гражданина <данные изъяты> ЕН в„–, выданного наНовик Р”.Р, ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, РєРѕРїРёСЏ которого приобщена Рє материалам дела.
Срок пребывания на территории Российской Федерации истек ДД.ММ.ГГГГ,однако от выезда из Российской Федерации она уклонилась при отсутствии оснований для продления установленного срока пребывания. Нарушение выявлено ДД.ММ.ГГГГ
Факт правонарушения подтвержден приобщенными Рє материалам дела протоколом РѕР± административном правонарушении, копией паспорта гражданина <данные изъяты>, копией миграционной карты,копией отрывной части бланка уведомления Рѕ прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства РІ место пребывания, сведениями ФМС Р РѕСЃСЃРёРё, объяснениями РќРѕРІРёРє Р”.Р. РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ Рё РІ СЃСѓРґРµ.
РџСЂРё таких обстоятельствах действия РќРѕРІРёРє Р”.Р. СЃСѓРґСЊСЏ квалифицирует РїРѕ С‡. 1.1 СЃС‚. 18.8 РљРѕРђРџ Р Р¤.
За данное административное правонарушение предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Кроме этого, согласно ст.3.10 КоАП РФ, при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.
В целях исполнения назначенного иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации судья вправе применить к таким лицам содержание в специальном учреждении для помещения иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации.
В соответствии со ст.4.1 ч.2 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность- признание вины, наличие несовершеннолетнего ребенка, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
В соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций (принят в г. Сан-Франциско 26 июня 1945 года) и Всеобщейдекларациейправ человека (принята Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 10 декабря 1948 года) все люди должны пользоваться основными правами и свободами без какой бы то ни было в этом отношении дискриминации.
Согласност. 2и3Конвенции о защите прав человека и основных свобод (заключена в Риме, 4 ноября 1950 г.) право каждого лица на жизнь охраняется законом. Никто не должен подвергаться ни пыткам, ни бесчеловечному или унижающему достоинство обращению или наказанию.
В соответствии сост. 2Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Вст. 17Конституции РФ установлено, что в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящейКонституцией.
В силуч. 3 ст. 62Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
На основаниич. 2 ст. 1.1КоАП РФ настоящийКодексосновывается наКонституцииРоссийской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
В соответствии сост. 3.1КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
Как усматривается РёР· материалов дела, РќРѕРІРёРє Р”.Р. проживает РІ <адрес>. Р’ настоящее время РІ указанном регионе сложилась исключительная ситуация, которая, РїРѕ всеобщему признанию, характеризуется наличием чрезвычайных обстоятельств, сопровождающихся гибелью людей, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем имеются основания полагать, что применение Рє РќРѕРІРёРє Р”.Р. дополнительного наказания РІ РІРёРґРµ административного выдворения Р·Р° пределы Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации может повлечь опасность для её Р¶РёР·РЅРё Рё Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ Рё её несовершеннолетнего ребенка.
РџСЂРё назначении наказания РќРѕРІРёРє Р”.Р., СЃСѓРґСЊСЏ учитывает имущественное положение Рё личность последней, наличие смягчающего ответственность обстоятельства РІ РІРёРґРµ признания РІРёРЅС‹ Рё наличие ребенка, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, Рё, учитывая вышеуказанные обстоятельства, СЃСѓРґ назначает РќРѕРІРёРє Р”.Р. только РѕРґРёРЅ РІРёРґ наказания РІ РІРёРґРµ административного штрафа без выдворения Р·Р° пределы Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р› :
РќРѕРІРёРє Дарью Ргоревну, ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения,признать РІРёРЅРѕРІРЅРѕР№ РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡.1.1 СЃС‚.18.8 РљРѕРђРџ Р Р¤ Рё подвергнуть административному наказанию РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 2000рублей безвыдворения Р·Р° пределы территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
Административный штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:
Получатель: РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Клинцовский РїРѕ Брянской области» (<адрес>), РРќРќ в„–, РљРџРџ в„–, номер счета получателя платежа в„– РІ ГРКЦ ГУ Банка Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес>, Р‘РРљ в„–, РћРљРўРњРћ в„–, КБК в„–, идентификатор в„–.
Разъяснить РќРѕРІРёРє Р”.Р., что административный штраф должен быть уплачен РІ полном размере лицом, привлеченным Рє административной ответственности, РЅРµ позднее шестидесяти дней СЃРѕ РґРЅСЏ вступления постановления Рѕ наложении административного штрафа РІ законную силу, либо СЃРѕ РґРЅСЏ истечения СЃСЂРѕРєР° отсрочки или СЃСЂРѕРєР° рассрочки.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ может повлечь наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд с подачей жалобы через Клинцовский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Л.Ф.Холуева