Дело № 2а-437/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Кослан 12 декабря 2018 года
Удорский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Мурзина Л.Ф., при секретаре судебного заседания Цуркан Л.С., с участием:
старшего помощника прокурора Удорского района Республики Коми Захаровой Е.В.,
представителя административного истца ОМВД России по Удорскому району Республики Коми Кравченко А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по Удорскому району Исангильдеева Д.А. о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений в отношении:
Шарова В.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты> освобожденного из мест лишения свободы,
установил:
Начальник ОМВД России по Удорскому району Исангильдеев Д.А., обратившись в суд с заявлением о продлении срока административного надзора сроком до ДД.ММ.ГГГГ и дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений в отношении Шарова В.И., освобожденного из мест лишения свободы, указал следующее:
ДД.ММ.ГГГГ Шаров В.И. осужден приговором <данные изъяты> по <данные изъяты> УК РФ к наказанию в виде <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
ДД.ММ.ГГГГ Шаров В.И. освободился из мест лишения свободы. Дата погашения судимости ДД.ММ.ГГГГ.
Вступившим в законную силу решением Усть-Вымского районного суда Республики Коми от 20.04.2017 г. в отношении Шарова В.И. установлен административный надзор сроком на 2 года 11 месяцев со следующими административными ограничениями: - обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; - запрещение выезда за пределы муниципального района, на территории которого будет проживать или пребывать без согласования с органами внутренних дел; - запрещение пребывания в ночное время с 22 до 06 часов, за исключением времени нахождения на работе, следования на работу.
Срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания.
23.10.2017 Шаров В.И. был поставлен на учет в ОМВД России по Удорскому району.
За период нахождения под административным надзором Шаров В.И. охарактеризовал себя с отрицательной стороны, <данные изъяты> привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления и посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
В связи с изложенным, на основании Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ просил суд продлить срок административного надзора на 6 месяцев и дополнение ранее установленных в отношении Шарова В.И. административных ограничений следующими: обязательная явка 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение посещение мест проведения массовых развлекательных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрещение пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
Шаров В.И. в представленном суде заявлении не возражал против дополнения ранее установленных административных ограничений.
В судебном заседании представитель ОМВД России по Удорскому району Республики Коми Кравченко А.В., заявление поддержал в полном объеме.
Прокурор поддержал доводы заявления о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений.
Заслушав участников процесса, мнение прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд находит административное исковое заявление органа внутренних дел о продлении срока установленного административного надзора и дополнении административных ограничений подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
На основании ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 ФЗ от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ).
Частью 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ предусмотрено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Статья 7 данного закона устанавливает, что административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно части 2 статьи 64 КАС РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Судом установлено, что в отношении Шарова В.И., освобожденного из мест лишения свободы, решением Усть-Вымского районного суда Республики Коми от 20.04.2017 г. установлен административный надзор. Данное обстоятельство установлено судом из содержания текста решения суда от 20.04.2017 г. в отношении Шарова В.И., что не оспаривается лицами, участвующими в деле и принимается судом в обоснование решения.
Сведения об образе жизни и поведении поднадзорного Шарова В.И., изложенные в характеристиках, справке-характеристике; справке о привлечении Шаров В.И. к административной ответственности, копиях постановлений по делам об административных правонарушениях, признаются судом достоверными, допустимыми доказательствами по делу, поскольку вынесены надлежащими должностными лицами, в пределах их полномочий, и принимаются судом в основу решения.
Таким образом, судом установлено, что в период срока административного надзора Шаров В.И. совершил в период с 01 мая по ДД.ММ.ГГГГ более 2-х административных правонарушений: ДД.ММ.ГГГГ - ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ – штраф 1000 рублей; ДД.ММ.ГГГГ – ч.2 ст. 19.24 КоАП РФ - штраф 500 рублей; ДД.ММ.ГГГГ – ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ – 30 часов обязательных работ; ДД.ММ.ГГГГ – ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ – 20 часов обязательных работ; ДД.ММ.ГГГГ – ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ – 20 часов обязательных работ; ДД.ММ.ГГГГ – ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ – 30 часов обязательных работ; ДД.ММ.ГГГГ – ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ – 30 часов обязательных работ, что согласно положений статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, является основанием для продления срока административного надзора на срок до 6 месяцев.
Согласно статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Частью 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ предусмотрено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В данном случае суд считает необходимым установить ограничения предложенные заявителем, в полном объеме, но принимая во внимание возможность трудоустройства, заключения договора гражданско-правового характера по оказанию услуг, выполнению работ, со стороны поднадзорного лица, связанных с ночным графиком работы либо с выездом за пределы территории района (городского поселения) где зарегистрировано и проживает поднадзорное лицо, суд признает целесообразным разъяснить, что установленные административные ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в ночное время суток, то есть в период с 22 до 06 часов и запрещения выезда за пределы территории района (городского поселения) в составе субъекта Российской Федерации, где зарегистрировано и проживает поднадзорное лицо, не распространяются на случаи выполнения лицом, в отношении которого установлен административный надзор, трудовых обязанностей или оказания им услуг, выполнения работ на основании договора гражданско-правового характера, а также случаи обращения в медицинские учреждения.
По мнению суда, данные дополнительные ограничения позволяют выполнить задачи административного надзора, направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия, учитывают характер и степень общественной опасности совершенного осужденным преступления, поведение лица, в отношении которого предлагается установить административный надзор, за весь период отбывания наказания, семейное положение указанного лица, состояние здоровья, наличие у него постоянного места жительства, иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Продление срока административного надзора и установление административных ограничений, согласно заявления органа внутренних дел, полностью соответствует требованиям статей 4 и 7 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ и данные требования признается судом законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, руководствуясь Федеральным законом от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд полагает необходимым в отношении освобожденного из мест лишения свободы Шарова В.И. продлить срок административного надзора на 6 месяцев и дополнить ранее установленные административные ограничения.
Разъяснение лицу, в отношении которого установлен административный надзор прав и обязанностей поднадзорного лица, положений закона об ответственности за несоблюдение административных ограничений или невыполнение установленных обязанностей по ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а за уклонение от административного надзора – об уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ, в соответствии с п.1 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ является обязанностью органа внутренних дел при осуществлении административного надзора.
Руководствуясь статьей 273 КАС РФ,
решил:
Административное исковое заявление начальника ОМВД России по Удорскому району Исангильдеева Д.А. о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений, в отношении Шарова В.И. удовлетворить.
Продлить в отношении освобожденного из мест лишения свободы Шарова В.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Коми АССР, зарегистрированного по адресу: <адрес> Республики Коми, проживающего по адресу: <адрес> Республики Коми, установленный решением Усть-Вымского районного суда Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ административный надзор на срок 6 (шесть) месяцев, с исчислением указанного срока со дня, следующего за днем исчисления ранее установленного административного надзора, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, и дополнить ранее установленные административные ограничения, установив следующие ограничения:
- обязательная явка 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
- запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток, то есть в период с 22 до 06 часов, за исключением выполнения трудовых обязанностей или оказания услуг, выполнения работ на основании договора гражданско-правового характера, а также случаев обращения в медицинские учреждения;
- запрещение выезда за пределы территории района (городского поселения) в составе субъекта Российской Федерации, где зарегистрировано и проживает поднадзорное лицо, за исключением выполнения трудовых обязанностей или оказания услуг, выполнения работ на основании договора гражданско-правового характера, а также случаев обращения в медицинские учреждения;
- запрещение пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков;
- запрещение посещение мест проведения массовых развлекательных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти дней со дня принятия судом решения, с подачей жалобы через Удорский районный суд.
Судья - Л.Ф. Мурзин