Дело № 5-212/2024
УИД: 44RS0027-01-2024-001500-83
Протокол №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
10 декабря 2024 г. г. Нерехта Костромской области
Судья Нерехтского районного суда Костромской области Маматкулова З.Р., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении:
ОГБУЗ Нерехтская ЦРБ, (данные изъяты), юридический адрес: (,,,), сведений о привлечении к административной ответственности нет,
установил:
ОГБУЗ «Нерехтская «ЦРБ» умышленно не выполнило законное требование должностного лица – старшего инспектора ДПС ОВД России по району город Нерехта и Нерехтский район, а именно не направило в установленный срок до 18 октября 2024 г.истребуемые сведения по определению от 10 октября 2024 г.
В судебном заседании представитель ОГБУЗ Нерехтская ЦРБ Борушков М.Ю., не оспаривая вину учреждения в совершении административного правонарушения, указал, что фактически действия ОГБУЗ Нерехтская ЦРБ не воспрепятствовали в привлечении учреждения к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.31 КоАП РФ, все необходимые документы были представлены должностному лицу в день рассмотрения протокола об административном правонарушении, следовательно, никаких негативных последствий совершенное административное правонарушение не повлекло, в связи с чем просил применить ст. 2.9 КоАП РФ и признать действия привлекаемого лица малозначительными.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – старший инспектор ДПС отделения Госавтоинспекции ОМВД России по району г. Нерехта и Нерехтский район Ф., надлежащим образом уведомленный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовал.
Изучив материалы дела, выслушав участников процесса, судья полагает, что обстоятельства совершенного правонарушения и виновность ОГБУЗ Нерехтская ЦРБ в его совершении подтверждается представленными доказательствами.
Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена ответственность за умышленное невыполнение требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.
Согласно ст. 26.10 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
Объективную сторону указанной нормы ст.17.7 КоАП РФ образует умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
При рассмотрении дел указанной категории необходимо в каждом конкретном случае устанавливать законность предъявляемых требований и оценивать их с точки зрения необходимости и пропорциональности для разрешения дела об административном правонарушении, по которому возбуждено административное расследование.
Одной из форм процессуальных действий должностного лица, направленных на сбор доказательств по делу, является истребование сведений в порядке ст.26.10 КоАП РФ.
В силу названной нормы, должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых, по его мнению, для разрешения дела.
Из материала усматривается, что 02 октября 2024 г. в 22.25 час. (,,,) остановлен автомобиль ГАЗ-Соболь, (данные изъяты), принадлежащий ОГБУЗ Нерехтская ЦРБ, под управлением водителя К., в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении по ч. 1.1 ст. 12.5 КоАП РФ.
В отношении ОГБУЗ Нерехтская ЦРБ инспектором ДПС ОГИБДД С. составлен рапорт о необходимости проверки сведений, указывающих на наличие в действиях должностного или юридического лица события административного правонарушения по ч. 1 ст. 12.31 КоАП РФ.
В целях названной необходимости старший инспектор ДПС отделения Госавтоинспекции ОМВД России по району г. Нерехта и Нерехтский район Ф. направил в адрес ОГБУЗ Нерехтская ЦРБ определение от 10 октября 2024 г. об истребовании от юридического лица ОГБУЗ Нерехтская ЦРБ следующих сведений и документов: финансовых реквизитов (ИНН, ОГРН, КПП, расчетный счет, лицевой счет, свидетельство о внесении записи в ЕГРИН, адрес, телефоны) юридического лица; журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств; копии должностных инструкций, контактные данные, распоряжения о назначении на должность ответственного за БДД, копия документов о полученном образовании в соответствии с п. 15 Приказа Министерства транспорта РФ от 31 июля 2020 г. № 282; договор аренды, акт передачи транспортного средства или путевой лист на 02 октября 2024 г.
Истребуемые сведения должны были быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения об истребовании сведений в отделение ГИБДД ОМВД России по району город Нерехта и Нерехтский район. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме должностное лицо, вынесшее определение.
Определение от 10 октября 2024 г. ОГБУЗ Нерехтская ЦРБ получило 14 октября 2024 г., то есть срок представления документов либо указание на невозможность такого действия установлен до 17 октября 2024 г. включительно.
Суд, изучив определение об истребовании сведений от 10 октября 2024 г. с учётом сведений, имеющихся в распоряжении должностного лица, считает что должностным лицом административного органа были обоснованно запрошены испрашиваемые сведения, исключая финансовые реквизиты юридического лица, поскольку такие реквизиты имеются в свободном доступе; иные сведения должностное лицо административного органа могло получить только от учреждения, а не из иных источников.
При этом суд не усматривает нарушений гарантий презумпции невиновности лица, привлекаемого к административной ответственности, поскольку запрашиваемые сведения были необходимы в целях характеристики деятельности учреждения как хозяйствующего субъекта для установления наличия либо отсутствия состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.31 КоАП РФ.
ОГБУЗ Нерехтская ЦРБ в установленный срок запрашиваемые документы не представило, законной причины непредставления документов не указало.
Суд полагает, что данная информация на момент её запроса была необходима для разрешения дела об административном правонарушении, возбужденного по ч.1 ст. 12.31 КоАП РФ, поэтому в действиях учреждения установлен состав правонарушения, предусмотренный ст.17.7 КоАП РФ.
Вина ОГБУЗ Нерехтская ЦРБ в совершении административного правонарушения, подтверждается доказательствами, к которым относятся: протокол об административном правонарушении от 31 октября 2024 года №, объяснения П. от 31 октября 2024 г., представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от 24 октября 2024 г., копия постановления по делу об административном правонарушении от 02 октября 2024 г., копия объяснений К. от 02 октября 2024 г., копия акта постоянного рейда от 02 октября 2024 г., копия рапорта от 02 октября 2024 г., копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и поведении административного расследования от 10 октября 2024 г., определение об истребовании сведений от 10 октября 2024 г., повестка от 11 октября 2024 г., копия объяснений П. от 22 октября 2024 г., копия постановления по делу об административном правонарушении от 22 октября 2024 г.
У ОГБУЗ Нерехтская ЦРБ имелась реальная возможность исполнить содержащиеся в определении должностного лица требования о предоставлении необходимых для разрешения дела об административном правонарушении сведений, однако должных мер предпринято не было.
Вместе с тем суд исключает из объёма вменённого протоколом об административном правонарушении нарушение, которое по мнению административного органа выразилось в непредставлении финансовых реквизитов (ИНН, ОГРН, КПП, расчетный счет, лицевой счет, свидетельство о внесении записи в ЕГРИН, адрес, телефоны) юридического лица, поскольку такие сведения имеются в свободном доступе.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям статей 28.2, 28.3, 28.5 КоАП Российской Федерации. Протокол составлен в присутствии законного представителя учреждения, копия протокола об административном правонарушении была вручена.
Представленные доказательства виновности суд оценивает как достоверные и считает достаточными для установления вины ОГБУЗ Нерехтская ЦРБ в совершении административного правонарушения.
Таким образом, суд квалифицирует действия ОГБУЗ Нерехтская ЦРБ по статье 17.7 КоАП РФ - умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Вместе с тем, хотя бездействие ОГБУЗ Нерехтская ЦРБ формально и содержит все признаки состава инкриминируемого правонарушения, однако, исходя из конкретных обстоятельств его совершения, принимая во внимание, что фактически учреждение 22 октября 2024 г. было привлечено к ответственности по ч. 1 ст. 12.31 КоАП РФ, учитывая отсутствие вреда и существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, суд считает возможным признать совершенное правонарушение малозначительным по следующим основаниям.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В силу п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Судом установлено, что 22 октября 2024 г. ОГБУЗ Нерехтская ЦРБ привлечено к ответственности по ч. 1 ст. 12.31 КоАП РФ, то есть по факту, по которому должностным лицом запрашивались необходимые документы, то есть привлекаемое лицо административной ответственности не избежало, как пояснил представитель ОГБУЗ Нерехтская ЦРБ все необходимые документы были представлены должностному лицу в день рассмотрения протокола об административном правонарушении.
Учитывая изложенное, а также то, что само правонарушение тяжких последствий не повлекло, вреда здоровью никому не причинено, существенного нарушения охраняемых общественных отношений не последовало, судья полагает, что имеются основания для признания совершенного административного правонарушения малозначительным.
Устное замечание как мера порицания за совершение вменяемого правонарушения, по мнению суда, будет достаточной для достижения задач законодательства об административных правонарушениях, указанных в ст.1.2 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 17.7 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░░