Решение по делу № 5-57/2020 от 17.03.2020

дело № 5-57/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

с. Объячево, Республика Коми                         14 мая 2020 года

Судья Прилузского районного суд Республики Коми Родионов А.В.,

с участием старшего помощника прокурора Прилузского района Лешуковой М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: Республика Коми, Прилузский район, село Объячево, улица Мира, дом 72, дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - руководителя администрации муниципального образования муниципального района «Прилузский» Нестерюк Е.В.,

привлекаемой к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

В Прилузский районный суд Республики Коми поступило дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - руководителя администрации МО МР «Прилузский», привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.02.2020, Сыктывкарской транспортной прокуратурой в феврале 2020 года проведена проверка исполнения требований законодательства об охране жизни людей на водных объектах МО МР «Прилузский». В ходе проверки установлено, что МО МР «Прилузский» владеет и эксплуатирует на праве собственности секционным наплавным мостом, расположенным на реке Луза у поселка Велдорья, Прилузского района, Республики Коми, на 31 километре автомобильной дороги «Ношуль-Лихачевская-Оньмесь». В июне 2019 года по результату проверки проведённой старшим инспектором Прилузского участка ФКУ «Центр ГИМС МЧС РФ по Республике Коми» были выявлены нарушения в содержании указанного наплавного моста, в связи с чем руководителю администрации МО ГО «Прилузский» выдано предписание от 07.06.2019 об их устранении в срок до 24.06.2019. В установленный срок предписание не исполнено, в связи с чем в действиях руководителя администрация МО МР «Прилузский» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Руководитель администрация МО МР «Прилузский» и её представитель, при условии надлежащего извещения, в судебное заседания не явились, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие, в связи с чем, суд принял решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц.

В судебном заседании старший помощник прокурора настаивал на привлечении руководителя администрации МО МР «Прилузский» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, письменные возражения представителя руководителя администрация МО МР «Прилузский», информацию, поступившую по запросу суда, выслушав доводы представителя органов прокуратуры, прихожу к следующему.

Административным правонарушением в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое установлена административная ответственность.

Административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства предусмотрена частью первой статьи 19.5 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, во исполнение Правил технического надзора за маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха на водоёмах, переправами и наплавными мостами, утверждённых приказом МЧС РФ от 29.06.2005 № 501, старшим инспектором Прилузского участка ФКУ «Центр ГИМС МЧС РФ по Республике Коми», с участием представителя МО МР «Прилузский», 07 июня 2019 года проведено техническое освидетельствование наплавного моста через реку Луза у поселка Велдорья, Прилузского района, Республики Коми, на 31 километре автомобильной дороги «Ношуль-Лихачевская-Оньмесь», в результате чего установлено, что данный мост имеет повреждения соединений первой и второй секций, ограждение моста находится в неисправном состоянии, аварийно-спасательное средство на данном мосту отсутствует. По данному факту 07.06.2019 составлен акт освидетельствования наплавного моста , и в адрес руководителя администрация МО МР «Прилузский» Нестерюк Е.В. вынесено предписание за № 2 по устранению нарушений требований безопасности на водных объектах, а именно, о выполнении мероприятий по проведению ремонта в узлах соединений первой и второй секций понтонов; по укомплектованию моста аварийно-спасательным имуществом; по проведению ремонта ограждений моста; по обеспечению безопасного движение транспорта по наплавному мосту. Срок исполнения предписания 24 июня 2019 года.

23 декабря 2019 года старшим инспектором Прилузского участка ФКУ «Центр ГИМС МЧС РФ по Республике Коми», с участием представителей МО МР «Прилузский», прокуратуры Прилузского района проведено повторное техническое освидетельствование вышеуказанного наплавного моста, в результате чего выявлены аналогичные нарушения в содержании данного наплавного моста, о чём составлен акт освидетельствования .

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения 14.02.2020 в отношении руководителя администрации МО МР «Прилузский» дела об административном правонарушении, предусмотренным ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Оценивая позицию и.о. Сыктывкарского транспортного прокурора о наличии в действиях руководителя администрации МО МР «Прилузский» состава и события административного правонарушения прихожу к выводу об отсутствии состава правонарушения в действиях руководителя администрации МО МР «Прилузский» по следующим основаниям.

Так, статья 19.5 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за невыполнение в срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль).

Объектом правонарушения по ст. 19.5 КоАП РФ являются общественные отношения в области осуществления государственного (муниципального) контроля и надзора.

Объективную сторону правонарушений по ст. 19.5 КоАП РФ составляют действия (бездействие), выражающиеся в невыполнении в срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль). Под неисполнением в срок предписания понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения в целом. Предписание выносится в случае выявления нарушений законодательства в целях их устранения. При этом предписание должно содержать только законные требования, то есть на юридическое лицо может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для него в силу закона, а сами требования должны быть реально исполнимы. Исполнимость предписания является определяющим признаком его законности, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность. Предписание как ненормативный правовой акт, содержащее законные требования, должно быть реально исполнимо и содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения.

Субъективная сторона правонарушения по ст. 19.5 КоАП РФ характеризуется умыслом.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие состава и события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ст. 26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

При принятии решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении руководителя администрации МО МР «Прилузский» указанные требования закона и.о. Сыктывкарского транспортного прокурора были нарушены, поскольку не все имеющие доказательства были истребованы, проверены и оценены.

В ходе судебного разбирательства установлено, что после получения предписания, 14 июня 2019 года руководитель администрации МО МР «Прилузский» обратилась в Прилузский участок ФКУ «Центр ГИМС МЧС РФ по Республике Коми» с ходатайством о продлении срока предписания до 01.06.2020, в связи с отсутствием в бюджете денежных средств и необходимостью соблюдения требований ст. 65, 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации для включения мероприятий, перечисленных в предписании, в План исполнения обязательств по дорожной деятельности на 2020 год.

Вместе с тем, ходатайство руководителя администрации МО МР «Прилузский» о продлении срока исполнения предписания не рассматривалось, мотивированного ответа об отказе в продлении указанного срока в адрес администрации МО МР «Прилузский» не направлялось.

Данные обстоятельства подтверждает информация от 12.04.2020 , предоставленная суду старшим инспектором Прилузского участка ФКУ «Центр ГИМС МЧС РФ по Республике Коми», из которой следует, что процессуальное решение по ходатайству руководителя администрации МО МР «Прилузский» не принималось, вышестоящему государственному инспектору для рассмотрения по существу не направлялось. Со своей стороны старший инспектор Прилузского участка ФКУ «Центр ГИМС МЧС РФ по Республике Коми» не принимал мер для проверки исполнения предписания, поскольку нарушения требований законодательства были выявлены не в ходе плановой или выездной проверки, а в ходе освидетельствования моста, в связи с чем, предписание не имело юридической силы и именно по данной причине ходатайство о продлении срока исполнения предписания было оставлено без рассмотрения, а должностное лицо МЧС РФ по Республике Коми не приняло самостоятельных мер для привлечения руководителя администрации МО МР «Прилузский» к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Согласно п. 5.3, 5.4., 5.5. Приказа МЧС РФ от 29.06.2005 № 501 «Об утверждении Правил технического надзора за маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха на водоемах, переправами и наплавными мостами», техническое освидетельствование переправ и наплавных мостов производится ежегодно, как правило, до открытия навигации. При техническом освидетельствовании проверяется документация на создание переправы, наплавного моста, техническая документация, наличие технических талонов на годность к плаванию маломерных судов, используемых на переправе или в составе наплавного моста, техническое состояние береговых сооружений, укомплектованность оборудованием, аварийно-спасательным имуществом и техническими средствами, предотвращающими загрязнение окружающей среды, организация пропускного режима, выполнение требований по обеспечению безопасности судоходства и охраны жизни людей на воде. Результаты технического освидетельствования оформляются актом в двух экземплярах, один экземпляр которого передается владельцу переправы, наплавного моста или должностному лицу, ответственному за их пользование. При соответствии технического состояния указанных объектов установленным требованиям дается разрешение на их пользование, о чем делается запись в акте.

В соответствии с п. 3.25. Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации за пользованием маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок, утвержденного Приказом МЧС России от 18.10.2012 № 607, мероприятия по надзору за пользованием базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов, пляжами, переправами и наплавными мостами осуществляются в форме плановой или внеплановой выездной проверки. Проверка начинается с предъявления должностными лицами, осуществляющими проверку, служебного удостоверения, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом (распоряжением) о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по надзору, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения. Копия приказа (распоряжения) о проведении выездной проверки, заверенная печатью лиц, указанных в пункте 3.9 Административного регламента, вручается под роспись должностными лицами, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю.

Учитывая изложенное, прихожу к выводу, что у руководителя администрации МО МР «Прилузский» отсутствовали основания полагать, что имеет место невыполнение в срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор.

Таким образом, и принимая во внимание доводы старшего инспектора Прилузского участка ФКУ «Центр ГИМС МЧС РФ по Республике Коми» о том, что предписание не имело юридической силы, оснований для привлечения руководителя администрации МО МР «Прилузский» к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ не имеется, а производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием состава правонарушения в действиях Нестерюк Е.В.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении руководителя администрации муниципального образования муниципального района «Прилузский» Нестерюк Е.В., в связи с отсутствием в действиях должностного лица состава правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Прилузский районный суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления.

Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный суд Республики Коми.

Судья                                      А.В.Родионов

5-57/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Нестерюк Елена Владимировна
Суд
Прилузский районный суд Республики Коми
Судья
Родионов А.В.
Статьи

19.5

Дело на сайте суда
priluz.komi.sudrf.ru
17.03.2020Передача дела судье
18.03.2020Подготовка дела к рассмотрению
18.03.2020Рассмотрение дела по существу
13.04.2020Рассмотрение дела по существу
14.05.2020Рассмотрение дела по существу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее