Дело № 5-1303/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении.
01 ноября 2021 года город Челябинск
Курчатовский районный суд г. Челябинска,
454138, г. Челябинск, ул. Куйбышева д. 30.
Судья Курчатовского районного суда г. Челябинска Власийчук Т.М., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении ИП Бондаренко Марины Николаевны, (ИНН №, ОГРН №), о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л :
ИП Бондаренко М.Н. с нарушением установленного законном трехдневного срока не уведомила орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового договора или гражданско-правого договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином Республики Узбекистан ФИО6 ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, трудовой договор, с которым фактически заключен 01 июля 2021 года, чем нарушила пункт 8 статьи 13 ФЗ № 115 от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В судебное заседание ИП Бондаренко М.Н. не явилась, в своей телефонограмме в суд просила рассмотреть дело без ее участия, пояснив, что вину в совершении правонарушения не признает, указав, что действующий трудовой договор с ФИО2 Угли был заключен 16 августа 2021 года, и в этот же день было направлено уведомление в орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, а договор от 01 июля 2021 года является проектом договора, что гарантировало бы ФИО2 Угли его дальнейшего трудоустройство после получения им патента.
Инспектор ОИК УВМ ГУ МВД России по Челябинской области ФИО4 извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, его неявка не препятствует рассмотрению дела.
Изучив письменные материалы, судья полагает, что вина ИП Бондаренко М.Н. в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение в судебном заседании.
Факт заключения трудового договора с гражданином Республики Узбекистан 01 июля 2021 года и неуведомления в установленные законом сроки - три рабочих дня подтверждаются материалами дела: трудовым договором № от 01 июля 2021 года, заключенным между ИП Бондаренко М.Н. и ФИО2 Угли, копией паспорта ФИО2 Угли, объяснением самого ФИО2 Угли, который указал, что с ним трудовой договор был заключен с 01 июля 2021 года и объяснениями Бондаренко М.Н.
Согласно положениям пункта 8 статьи 13 Федерального закона Российской Федерации № 115 от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранного гражданина в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Таким образом, поскольку ИП Бондаренко М.Н. после заключения трудового договора с иностранным гражданином не выполнила возложенную на нее законом обязанность по уведомлению соответствующего органа о заключении такого договора, то судья полагает, что ИП Бондаренко М.Н. совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность судья не усматривает. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность судьей не установлено.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Поскольку ИП Бондаренко М.Н. является субъектом малого предпринимательства, ранее к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные главой 18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не привлекалось, последствий, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, от совершенного правонарушения не наступило, а санкция части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает наказание в виде предупреждения, то в соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ИП Бондаренко М.Н. надлежит назначить наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л :
Признать ИП Бондаренко М.Н. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание с учетом требований части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Курчатовский районный суд г. Челябинска в течение 10 суток, со дня вручения его копии.
Судья Т.М. Власийчук