Решение по делу № 12-65/2017 от 04.05.2017

Дело № 12-65/2017

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

30 июня 2017 года                              г. Севастополь

Судья Балаклавского районного суда города Севастополя Орлова С.В., при секретаре Нежмединовой Д.С., с участием законного представителя Государственного казенного образовательного учреждения города Севастополя «Начальная школа – детский сад » - Мирошниченко Л.П., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда жалобу Государственного казенного образовательного учреждения города Севастополя «Начальная школа – детский сад » на постановление мирового судьи судебного участка Балаклавского судебного района города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности Государственного казенного образовательного учреждения города Севастополя «Начальная школа – детский сад » по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка Балаклавского судебного района города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ Государственное казенное образовательное учреждение города Севастополя «Начальная школа – детский сад » (далее по тексту ГКОУ НШДС ) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 90000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, директор ГКОУ НШДС Мирошниченко Л.П., действуя в интересах юридического лица, подала жалобу, в которой просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава правонарушения.

Кроме того, податель жалобы указывает, что были выполнены организационные и компенсирующие мероприятия по пожарной безопасности на сумму 60000 рублей в рамках бюджетной сметы. Учреждение включено в государственную программу «Развитие образования города федерального значения Севастополь на 2015-2020 годы» № 745-ПП от 28 июля 2016 г., которое предусматривает строительство нового здания. В связи с этим прекращено финансирование по установке автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, а также противопожарным водоснабжением, в виду нецелесообразности установки и налаживания новых систем в здании, которое планируется сносить в этом году.

В судебном заседании директор ГКОУ НШДС Мирошниченко Л.П. жалобу поддержала и просила удовлетворить по изложенным в ней основаниям.

Представитель административного органа – ГУ МЧС России по г. Севастополю в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах не явки суду не сообщил, ввиду чего полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя.

Проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, исследовав дополнительно представленные материалы, выслушав законного представителя ГКОУ НШДС Мирошниченко Л.П., прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны, в том числе соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как усматривается из материалов дела, 22 марта 2017 года в 13 часов 00 минут при проведении внеплановой выездной проверки ГКОУ НШДС , расположенного по адресу: <адрес> юридическое лицо – ГКОУ НШДС , нарушило требование ст. 37 ФЗ «О пожарной безопасности», не выполнило в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор от ДД.ММ.ГГГГ , в части оборудования помещений и здания образовательного учреждения автоматической установкой пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, а также обеспечения источниками наружного противопожарного водоснабжения.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ГКОУ НШДС подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, о совершении ГКОУ НШДС указанного административного правонарушения;

- предписанием от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушения требований пожарной безопасности, согласно которому по результатам проведенной плановой выездной проверки ГКОУ НШДС предложено устранить выявленные нарушения требований пожарной безопасности в срок до ДД.ММ.ГГГГ;

- распоряжением органа государственного надзора о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ о проведении в целях установления выполнения требований предписания от ДД.ММ.ГГГГ;

- актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной уполномоченным на то лицом, в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, в ходе которой установлено невыполнение требований предписания от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушения требований пожарной безопасности, а также иными материалами дела об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ мировым судьей были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, законность предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере образования, лицо, не выполнившее в установленный срок данное предписание, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Факт неисполнения предписания заявителем не оспаривается. В своих доводах законный представитель юридического лица указывает на то, что ГКОУ НШДС является получателем бюджетных средств от главного распорядителя – Департамента образования города Севастополя и, в пределах ее, как руководителя учреждения, полномочий, были приняты все исчерпывающие меры по выполнению предписания и соблюдению требований законодательства в сфере пожарной безопасности.

Однако указанные доводы не могут быть приняты судом по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 162 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств вправе вносить соответствующему главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи.

В то же время, имеющимися в деле, а также дополнительно представленными документами не подтверждаются доводы о том, что юридическое лицо, в лице законного представителя, предприняло все меры по исполнению требований предписания органа пожарного надзора. Так, письма в адрес Департамента образования города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ за исх. , от ДД.ММ.ГГГГ за исх. , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ за исх. носят информативный характер и не являются предложением по изменению бюджетной росписи.

В частности, из материалов дела усматривается, что в 2016 году ГКОУ НШДС всего было выделено <данные изъяты> рублей, при этом изменениями к бюджетной смете от ДД.ММ.ГГГГ на обеспечение безопасности образовательного процесса, укрепление материально-технической базы, проведение капитальных работ в ГКОУ НШДС было выделено <данные изъяты> рублей. Как пояснила законный представитель юридического лица в судебном заседании, данные денежные средства были израсходованы на приобретение двух начальных классов, согласно целевой статьи выделенных средств. Таким образом, учитывая, что получателем бюджетных средств – ГКОУ НШДС , обладающим полномочиями составлять и исполнять бюджетную смету, вносить соответствующему главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи, такие предложения, направленные на исполнение предписания органа пожарного надзора, не вносились, суд приходит к выводу о том, что юридическим лицом не предприняты все зависящие от него меры, направленные на исполнение требований предписания.

Не могут быть приняты во внимание и доводы жалобы о нецелесообразности установки пожарной сигнализации и обеспечения ГКОУ НШДС противопожарным водоснабжением, в виду сноса школы и строительства новой, поскольку строительство начальной школы-детского сада <адрес>, а также выделение денежных средств для этого, согласно Государственной программе «Развитие образования в г. Севастополе на 2017-2020 годы» запланировано в 2018 году, при том, что образовательный процесс в школе до настоящего времени не прекращен, по данным основаниям предписание органа пожарного надзора не обжаловано, в связи с чем подлежало выполнению.

Таким образом, совершенное ГКОУ НШДС деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ.

Вместе с тем, с учетом того, что действия ГКОУ НШДС мировым судьей квалифицированы по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, в редакции Федерального закона от 03 июня 2011 года № 120-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам пожарной безопасности», тогда как Федеральным законом от 23 июня 2016 года № 222-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ж) абзац первый части 13 после слова «осуществляющего» дополнен словом «федеральный», суд считает необходимым уточнить квалификацию деяния, совершенного ГКОУ НШДС и правильной считать квалификацию действий юридического лица как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере образования.

Указанное уточнение не влечет отмену либо изменение постановления мирового судьи, не требует нового рассмотрения дела и нарушает право на защиту лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Постановление о привлечении ГКОУ НШДС к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено ГКОУ НШДС в минимальном размере, установленном санкцией ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение вынесенного постановления мирового судьи по делу не допущено.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление по делу вынесено обоснованно и в соответствии с законом, в связи с чем постановление подлежит оставлению без изменения, а жалоба – без удовлетворения.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка Балаклавского судебного района города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности Государственного казенного образовательного учреждения города Севастополя «Начальная школа – детский сад » по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Уточнить мотивировочную часть постановления мирового судьи судебного участка Балаклавского судебного района города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ, считать правильной квалификацию Государственного казенного образовательного учреждения города Севастополя «Начальная школа – детский сад » по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере образования.

    Решение вступает в законную силу в день его вынесения, может быть обжаловано в президиум Севастопольского городского суда путем подачи жалобы.

Судья                                 С.В. Орлова

12-65/2017

Категория:
Административные
Другие
Государственное казённое образовательное учреждение города Севастополя " Начальная школа-детский сад №4"
Суд
Балаклавский районный суд Севастополя
Судья
Анашкина Ирина Александровна
Статьи

19.5

Дело на странице суда
balaklavskiy.sev.sudrf.ru
04.05.2017Материалы переданы в производство судье
19.06.2017Судебное заседание
30.06.2017Судебное заседание
03.07.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее