Дело № 33а-5851/2021
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Санкт-Петербург 05 августа 2021 года
Судья судебной коллегии по административным делам Ленинградского областного суда Григорьева Н.М.,
рассмотрев административное дело №2а-879/2019 (47RS0014-01-2019-000818-44) по частной жалобе администрации муниципального образования Ларионовское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на определение Приозерского городского суда Ленинградской области от 06 апреля 2021 года об отказе в удовлетворении заявления о предоставлении отсрочки исполнения решения,
установил:
Решением Приозерского городского суда Ленинградской области от 17.06.2019 года, принятом в порядке упрощенного производства, удовлетворены административные исковые требования Приозерского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования Ларионовское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области (далее – администрации МО Ларионовское сельское поселение). Суд признал незаконным бездействие администрации МО Ларионовское сельское поселение в непринятии мер по постановке на кадастровый учет земельного участка, используемого под размещение автомобильной дороги общего пользования местного значения, обязал администрацию МО Ларионовское сельское поселение в течение 18 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу поставить на кадастровый учет земельный участок, используемый под размещение автомобильной дороги общего пользования местного значения – ул. Заречная п. Ларионово Ларионовского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области (л.д. 30-34).
Решение суда вступило в законную силу 20.07.2019г., исходя из имеющихся в деле сведений о получении 04.07.2019 г. представителем ответчика копии решения (л.д. 36).
24.03.2021 г. в Приозерский городской суд Ленинградской области поступило заявление администрации МО Ларионовское сельское поселение о предоставлении отсрочки исполнения решения сроком до 01.09.2021 года, в котором административный ответчик указал, что в целях исполнения решения суда 16.02.2021 г. между администрацией и ООО <данные изъяты> заключен договор на выполнение инженерно-геодезических работ, разработку схем земельных участков, подготовку межевого плана для постановки земельного участка на кадастровый учет. Срок выполнения работ по договору составляет 90 рабочих дней, т.е. до 28.07.2021 г., после чего земельный участок необходимо будет поставить на кадастровый учет, таким образом, представится возможным исполнить решение суда в срок до 01.09.2021 г. (л.д. 43, 44).
Обжалуемым определением Приозерского городского суда Ленинградской области от 06.04.2021 года в удовлетворении заявления администрации МО Ларионовское сельское поселение отказано (л.д. 63-65).
В частной жалобе администрация МО Ларионовское сельское поселение просит определение отменить, принять новое определение об удовлетворении заявления администрации, предоставить отсрочку исполнения решения до 01.09.2021 года, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм процессуального права. По мнению подателя жалобы, при рассмотрении заявления суд не учел изложенные администрацией в заявлении о предоставлении отсрочки исполнения решения обстоятельства (л.д. 68, 69).
В силу ч. 2, 2.1 ст. 315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) рассмотрение частной жалобы на определение суда первой инстанции об отказе в предоставлении отсрочки исполнения решения суда осуществляется судьей единолично, без извещения лиц, участвующих в деле, без ведения аудиопротоколирования и протокола.
Проверив дело, судья судебной коллегии по административным делам Ленинградского областного суда приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 16 КАС РФ, вступившие в законную силу судебные акты, являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 189 КАС РФ суд, рассмотревший административное дело, в соответствии с заявлениями лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.
Как предусмотрено ч. 1 ст. 358 КАС РФ, при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, суд, выдавший исполнительный документ, по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта, изменить способ и порядок его исполнения.
Перечень оснований предоставления отсрочки исполнения решения суда законом не предусмотрен, установлен лишь критерий определения таких оснований - обстоятельства, затрудняющие исполнение судебного постановления, а вопрос об их наличии либо отсутствии разрешается судом с учетом всех заслуживающих внимания обстоятельств.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 г. N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", по смыслу положений ст. 37 Федерального закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», статьи 358 КАС РФ, основаниями для предоставления отсрочки или рассрочки исполнения исполнительного документа могут являться неустранимые на момент обращения в суд обстоятельства, препятствующие исполнению должником исполнительного документа в установленный срок. Вопрос о наличии таких оснований решается судом в каждом конкретном случае с учетом всех имеющих значение фактических обстоятельств, к которым, в частности, могут относиться тяжелое имущественное положение должника, причины, существенно затрудняющие исполнение, возможность исполнения решения суда по истечении срока отсрочки.
Исходя из изложенного, руководствуясь вышеприведенными нормами права, учитывая конкретные обстоятельства настоящего дела, имеющиеся в деле документы, суд пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для предоставления администрации МО Ларионовское сельское поселение отсрочки исполнения решения, поскольку обстоятельства, на которые ссылается заявитель, не носят исключительный характер.
Кроме того, следует учитывать разумные сроки исполнения принятого решения суда.
Административное исковое заявление Приозерского городского прокурора поступило в суд в мае 2019 года, решение было принято 17.06.2019 года, вступило в законную силу 20.07.2019 года. Указанным решением административному ответчику был предоставлен срок для его исполнения – 18 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, т.е. до 21.01.2021 года.
В обоснование заявления администрацией представлен договор подряда от 16.02.2021 года, заключенный с ООО <данные изъяты> (л.д. 48-50), т.е. после истечения предоставленного судом срока для исполнения решения.
Доказательств того, что администрация предпринимала действия по исполнению решения суда после его вступления в законную силу 20.07.2019 года, материалы дела не содержат.
Согласно копии постановления Приозерского РОСП УФССП России по Ленинградской области, исполнительное производство на основании решения Приозерского городского суда Ленинградской области по делу № 2а-879/2019 в отношении должника администрации МО Ларионовское сельское поселение, было возбуждено 10.02.2021 г. на основании исполнительного листа, выданного 27.01.2021 г.
Таким образом, действия по исполнению решения были произведены администрацией МО Ларионовское сельское поселение после возбуждения исполнительного производства и совершении действий по принудительному исполнению решения.
Таким образом, отсрочка исполнения по данному делу принятого судебного акта нарушает право взыскателя и неопределенного круга лиц – жителей муниципального образования Ларионовское сельское поселение, в интересах которых подан административный иск, на судебную защиту, так как данное право включает в себя не только право на подачу административного искового заявления и рассмотрение дела с соблюдением процессуальной формы, но и реальное исполнение вступившего в законную силу судебного постановления.
Такие обстоятельства как заключение договора на выполнение работ со специализированной организацией после возбуждения исполнительного производства, не являются основанием для предоставления отсрочки исполнения судебного акта.
Таким образом, доводы частной жалобы не содержат правовых оснований, предусмотренных ст. ст. 310, 315 КАС РФ для отмены обжалуемого определения, основаны на ошибочном толковании действующего законодательства.
Руководствуясь ст.ст. 315-317 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья судебной коллегии по административным делам Ленинградского областного суда
определил:
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 06 ░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░:
░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>.