Решение по делу № 5-1311/2021 от 16.08.2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. о. Красногорск                                                                             23 сентября 2021 года

            Красногорский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Андрейкиной М.А.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении юридического лица ФИО2» , юридический адрес: <адрес>, стр.1,

У С Т А Н О В И Л

ДД.ММ.ГГГГ Главным управлением на основании задания от ДД.ММ.ГГГГ проведено внеплановое мероприятие по контролю за состоянием объектов культурного наследия регионального значения - Усадьба «Никольское-Урюпино»: «Белый домик», 1780 г.; «Большой дом», 1809-1811 гг., 1860-е гг.; флигель кухонный, 1830-1840 гг.; ворота «Руины», кон. XVIII - нач. XIX вв., расположенных по адресу: <адрес> (современный адрес: <адрес>, городской округ Красногорск, <адрес>) (далее - Объекты).

В ходе визуального осмотра Объекта выявлен факт бездействия в нарушение п.п. 1 п. 1 ст. 47.3 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", а именно:

на объекте культурного наследия Усадьба «Никольское-Урюпино»: «Белый домик», 1780 г. проведены консервационные работы;

на объекте культурного наследия Усадьба «Никольское-Урюпино»: «Большой дом», 1809-1811 гг. проектная документация не разработана, консервационные работы не проведены, объект находится в неудовлетворительном состоянии;

на объекте культурного наследия Усадьба «Никольское-Урюпино»: флигель кухонный, 1830-1840 гг. проектная документация не разработана, консервационные работы не проведены, объект находится в руинированном состоянии;

объект культурного наследия Усадьба «Никольское-Урюпино»: - ворота (Руины», кон. XVIII - нач. XIX вв. находится в руинированном состоянии.

В судебное заседание законный представитель ФИО8 не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела был надлежащим образом извещен, ходатайств об отложении судебного заседания не поступало, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии законного представителя ФИО7

Суд, исследовав представленные материалы, приходит к следующему выводу.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации установлена административная ответственность.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно диспозиции ч.1 ст.7.13 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации ответственность юридических и физических лиц, предусмотренная данной статьей, наступает в случае нарушения требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия.

Объективная сторона правонарушения состоит в невыполнении или нарушении требований к сохранению и использованию объектов культурного наследия, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Объекты Усадьбы «Никольское-Урюпино»: «Белый домик», 1780 г.; «Большой дом», 1809-1811 гг., 1860-е гг.; флигель кухонный, 1830-1840 гг.; ворота «Руины», кон. XVIII - нач. XIX вв., расположенных по адресу: <адрес> (современный адрес: <адрес>, городской округ Красногорск, <адрес>) поставлены под государственную охрану на основании Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении списка памятников истории и культуры».

Распоряжениями Главного управления культурного наследия <адрес> от ДД.ММ.ГГГГРВ-435, 32РВ-436, 32РВ-437, 32РВ-438 утверждены охранные обязательства на данные Объекты.

Согласно данным Единого государственного реестра недвижимости Объекты находятся в собственности АО «Распорядительная дирекция Минкультуры России».

В соответствии с абз. 4 п. 11 ст. 47.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ) если иное не установлено настоящим пунктом, охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора.

В силу п.1 ч.1 ст. 47.3 Федерального закона № 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 Федерального закона № 73-ФЗ, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии.

Согласно ч.1 ст.47.2 Федерального закона 73-ФЗ требования к сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, должны предусматривать консервацию, ремонт, реставрацию объекта культурного наследия, приспособление объекта культурного наследия для современного использования либо сочетание указанных мер.

Пунктом 2 ст. 47.2 Федерального закона № 73-ФЗ состав (перечень) видов работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, сроки (периодичность) проведения таких работ определяются соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 7 статьи 47.6 Федерального закона №73-ФЗ, с учетом мнения собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия на основании составленного соответствующим органом охраны объектов культурного наследия акта технического состояния объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия с петом вида данного объекта культурного наследия, его индивидуальных особенностей, физического состояния, функционального назначения и намечаемого использования объекта культурного наследия.

ДД.ММ.ГГГГ между АО «Распорядительная дирекция Минкультуры России» и Главным управлением оформлены акты технического состояния объектов культурного наследия Объектов (далее - Акты технического состояния объектов).

В разделе II Актов технического состояния объектов определен план проведения работ по сохранению объектов культурного наследия.

Согласно акту технического состояния объекта культурного наследия Усадьба «Никольское-Урюпино»: «Белый домик», 1780 г. АО «Распорядительная дирекция Минкультуры России» необходимо выполнить следующие работы: разработать (осуществить корректировку) проектной документации по сохранению объекта культурного наследия в необходимом объеме в срок 2019- 2020 гг.; провести работы по консервации объекта культурного наследия, включая противоаварийные в срок 2019-2020 гг.

Согласно акту технического состояния объекта культурного наследия Усадьба «Никольское-Урюпино»: «Большой дом», 1809-1811гг. АО «Распорядительная дирекция Минкультуры России» необходимо выполнить следующие работы: разработать (осуществить корректировку) документации по сохранению объекта культурного наследия в необходимом объеме в срок 2019- 2020 гг.; провести работы по консервации объекта культурного наследия в срок 2019-2020 гг.

Согласно акту технического состояния объекта культурного наследия Усадьба «Никольское-Урюпино»: флигель кухонный, 1830-1840 гг. АО «Распорядительная дирекция Минкультуры России» необходимо выполнить следующие работы: разработать научно-проектную документацию по сохранению объекта культурного наследия в полном объеме в срок 2019-2021 гг.; провести работы по консервации объекта культурного наследия, включая противоаварийные в срок 2019-2020 гг.

При проведении планового мероприятия по контролю за состоянием Объекта, на основании задания начальника Главного управления, в ходе визуального осмотра выявлен факт бездействия в нарушение п.п. 1 п. 1 ст. 47.3 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", а именно: на объекте культурного наследия Усадьба «Никольское-Урюпино»: «Белый домик», 1780 г. проведены консервационные работы; на объекте культурного наследия Усадьба «Никольское-Урюпино»: «Большой дом», 1809-1811 гг. проектная документация не разработана, консервационные работы не проведены, объект находится в неудовлетворительном состоянии; на объекте культурного наследия Усадьба «Никольское-Урюпино»: флигель кухонный, 1830-1840 гг. проектная документация не разработана, консервационные работы не проведены, объект находится в руинированном состоянии; объект культурного наследия Усадьба «Никольское-Урюпино»: - ворота (Руины», кон. XVIII - нач. XIX вв. находится в руинированном состоянии.

Данное бездействие образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ (нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия).

Вина юридического лица ФИО6» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установлена и подтверждается: заданием на проведение внепланового мероприятия по контролю за состояние объектов культурного значения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.1-2); актом /А осмотра объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ с приложенными фотоматериалами (л.д.3-13); выпиской из ЕГРН (л.д.14-29); распоряжением РВ-437 об утверждении охранного обязательства собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.30-31, 44-45); охранное обязательство с приложением (л.д. 32-43,46-57); актом технического состояния памятника истории и культуры и определения плана работ по памятнику и благоустройству его территории от ДД.ММ.ГГГГ с приложением (л.д.58-83,93); уведомлением о рассмотрении административного дела (л.д.94); сведениями об отправке и получении (л.д.95-106); выпиской из ЕГЮЛ (л.д.107-118); протоколом /Пр-1 об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.119-127); квитанцией об отправке (л.д.128); реестром об отправлении (л.д.129-133).

Проанализировав и дав в совокупности оценку исследованным доказательствам, которым суд доверяет, так как они оформлены надлежащим образом и являются допустимыми доказательствами по делу, суд считает, что вина ФИО4 в совершении вышеописанного правонарушения нашло свое подтверждение, во всех исследованных материалах административного дела, которые полностью согласуются между собой, а поэтому юридическое лицо ФИО5» подлежит ответственности за содеянное.

Действия правонарушителя суд квалифицирует как нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.

При назначение наказания суд учитывает характер и степень опасности совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, обстоятельства смягчающие административную ответственность, а также отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, и, с учетом всех обстоятельств дела, считает возможным применить в отношении АО «Распорядительная дирекция Минкультуры России» наказание в виде штрафа в пределах санкции предусмотренной ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л

Юридическое лицо - ФИО3 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.7.13 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в размере 200000 (двухсот тысяч) рублей.

Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам:

Получатель Межрегиональное операционное УФК Министерство культуры Российской Федерации

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Московский областной суд через Красногорский городской суд со дня получения данного постановления.

Судья                                                                                                                 М. А. Андрейкина

5-1311/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
АО "Распорядительная дирекция Минкультуры России"
Суд
Красногорский городской суд Московской области
Судья
Андрейкина Мария Александровна
Статьи

7.13

Дело на странице суда
krasnogorsk.mo.sudrf.ru
16.08.2021Передача дела судье
16.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
25.08.2021Рассмотрение дела по существу
23.09.2021Рассмотрение дела по существу
06.10.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее