Дело №2а-600/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
27 апреля 2021г. г. Рассказово
Рассказовский районный суд Тамбовской области в составе
судьи Безукладовой Л.Г.,
с участием старшего помощника Рассказовского межрайонного прокурора Ивановой М.Н.,
при секретаре Алпацкой Я.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Рассказовского межрайонного прокурора Тамбовской области в интересах неопределённого круга лиц к администрации Рассказовского района Тамбовской области, Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Верхнеспасская СОШ» о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Рассказовский межрайонный прокурор Тамбовской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском администрации Рассказовского района Тамбовской области, муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Верхнеспасская СОШ» (далее по тексту – МБОУ «Верхнеспасская СОШ») о возложении обязанности обеспечить МБОУ «Верхнеспасская СОШ» достаточным финансированием на установку пандуса в Подоскляйском филиале МБОУ «Верхнеспасская СОШ».
В обоснование заявленных требований указано, что в соответствии с приказом Генеральной прокуратуры РФ от 26.11.2007 № 188 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением законов о несовершеннолетних и молодежи» и заданием прокуратуры Тамбовской области проведена проверка исполнения законодательства соблюдения ФЗ « О социальной защите инвалидов в РФ».
В ходе проведенной проверки установлено, что на территории района функционирует МБОУ «Верхнеспасская СОШ», имеющее в своей структуре Подоскляйский филиал, расположенный в <адрес>, где обучаются и воспитываются несовершеннолетние дети.
Согласно ст.1 ФЗ РФ от 24.11.1995 №1281-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» инвалидом признается лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеванием, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
Учитывая ограниченные условия жизнедеятельности данной группы населения, государство осуществляет социальную защиту инвалидов путем реализации системы мер, обеспечивающих социальные гарантии, устанавливаемые законами и иными нормативными правовыми актами.
Как показала проверка, в нарушение требований законодательства РФ, в Подоскляйском филиале МБОУ «Верхнеспасская СОШ» не установлен пандус на площадке крыльца, что представляет собой определенные трудности инвалидам для беспрепятственного доступа в образовательную организацию.
Истец указывает, что администрацией образовательного учреждения меры к надлежащей безопасности не принимаются, чем нарушаются права и охраняемые законом интересы детей на сохранение и укрепление здоровья во время образовательного процесса.
Истец просит обязать администрацию Рассказовского района Тамбовской области обеспечить МБОУ «Верхнеспасская СОШ» соответствующим достаточным финансированием на установку пандуса в Подоскляйском филиале МБОУ «Верхнеспасская СОШ», а также обязать администрацию МБОУ «Верхнеспасская СОШ» при поступлении на расчётный счёт соответствующего финансирования в течение шести месяцев устранить нарушения требований законодательства о социальной защите инвалидов в Российской Федерации путём установки пандуса для подъезда инвалидов при входе в Подоскляйский филиал МБОУ «Верхнеспасская СОШ».
В судебном заседании представитель административного истца старший помощник прокурора Иванова М.Н., на удовлетворении требований настаивает по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика МБОУ «Верхнеспасская СОШ» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен судом надлежащим образом. представил заявление о рассмотрении дела без его участия, одновременно указывает, что исковые требования признает в полном объеме, последствия, предусмотренные ст.157 КАС РФ разъяснены и понятны.
Представитель административного ответчика администрации Рассказовского района Тамбовской области в судебное заседание не явился, представив отзыв на административное исковое заявление, согласно которому административный ответчик признает исковые требования и просит рассмотреть дело без его участия. В силу ст.150 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей административных ответчиков.
Заслушав старшего помощника прокурора Иванову М.Н., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии с п.1 ст.15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам
Согласно ст.30 Закона РФ от 09.10.1992 №3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" государство ответственно перед гражданами за обеспечение условий для общедоступности культурной деятельности, культурных ценностей и благ. В целях обеспечения общедоступности культурной деятельности, культурных ценностей и благ для всех граждан органы государственной власти и управления, органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией обязаны в числе прочих обеспечивать условия доступности для инвалидов культурных ценностей и благ в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
В соответствии с п.4 Приказа Министерства культуры РФ от 16 ноября 2015 г. №2800 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов культурных ценностей и благ" руководителями организаций культуры в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов, в том числе возможность беспрепятственного входа в указанные объекты и выхода из них.
Сводом правил СП 59.13330.2016 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001,(утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 14 ноября 2016 г. N 798/пр), предусмотрено, что в общественном или производственном здании (сооружении) должен быть минимум один вход, доступный для МГН, с поверхности земли и из каждого доступного для МГН подземного или надземного уровня, соединенного с этим зданием. При перепаде высот входные площадки кроме лестницы должны иметь пандус.
Таким образом, учитывая системное толкование приведенных норм закона, установление пандуса в учреждении культуры является обязательным, выполнение этой обязанности направлено на беспрепятственный доступ инвалидов здание социально-культурной направленности.
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов обладают полномочиями по осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений (п.3 ч.1 ст.17).
В соответствии со ст.123.21 ГК РФ учреждение создается собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
Учредитель является собственником имущества созданного им учреждения. На имущество, закрепленное собственником за учреждением и приобретенное учреждением по иным основаниям, оно приобретает право оперативного управления.
В силу ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.
Учредителем и собственником имущества МБОУ «Верхнеспасская СОШ» является муниципальное образование – Рассказовский район в лице администрации Рассказовского района.
Согласно ст.40 Основ законодательства РФ о культуре к полномочиям органов местного самоуправления в области культуры относится создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами организации досуга и услугами организации культуры.
Таким образом, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объекта социально-культурного назначения является обязанностью не только социально-культурных объектов, но и органа местного самоуправления как субъекта, обеспечивающего финансирование муниципальных образовательных учреждений.
Согласно Уставу МБОУ «Верхнеспасская СОШ» учреждение имеет филиалы, в том числе Подоскляйский филиал.
Учредителем и собственником имущества МБОУ «Верхнеспасская СОШ» является Рассказовский район Тамбовской области.
Акт от дд.мм.гггг проведенной проверки Рассказовской межрайонной прокуратуры по вопросу исполнения законодательства в части соблюдения требований о социальной защите инвалидов подтверждает, что в Подоскляйском филиале МБОУ «Верхнеспасская СОШ» не установлен пандус на площадке крыльца, что представляет собой определенные трудности инвалидам для беспрепятственного входа в образовательную организацию.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым удовлетворить заявленные требования прокурора о возложении обязанности по установке пандуса для подъезда инвалидов на площадке крыльца в МБОУ «Верхнеспасская СОШ», как на муниципальное образовательное учреждение, так и на учредителя - администрацию Рассказовского района, поскольку орган местного самоуправления, являясь субъектом социальной защиты инвалидов, обеспечивает финансирование учреждения.
Выполнение этой обязанности направлено на обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов в социально-культурные учреждения.
Руководствуясь ст. ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░».
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░» ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░».
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 29 ░░░░░░ 2021░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░░