Дело № 2а-3012/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 ноября 2016 г. г. Тверь
Судья Пролетарского районного суда города Твери Тиранова Л.В.,
с участием административного истца Смирнова В.В.,
представителя административных истцов Бурцева П.Ю.,
представителя административного ответчика ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской области Григорьевой Л.Х.,
представителя администрации МО «Медновское сельское поселение» Калининского района Тверской области Жерихова А.В.,
при секретаре Устиновой О.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Волковой Т.В., Кулак М.В. и Н.Н., Смирновых В.В. и М.Н. к ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской области об оспаривании действия (бездействия) и возложении обязанности совершить определенные действия.
УСТАНОВИЛ:
Волкова Т.В., Кулак М.В., Кулак Н.Н., Смирнов В.В., Смирнова М.Н. в лице представителя по доверенности Бурцева П.Ю. обратились в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в котором просят признать незаконным бездействие ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской области, выразившееся в отказе от исполнения решения Калининского районного суда Тверской области по делу № 2-295/2015 от 13 апреля 2015 г., вступившего в законную силу 29 июля 2015 г. и обязать административного ответчика внести изменения в государственный кадастр недвижимости относительно границ населенного пункта дер. Тутань Медновского сельского поселения Тверской области, существовавших до принятия и утверждения решения Совета депутатов Медновского сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении Генерального плана муниципального образования «Медновское сельское поселение» Калининского района Тверской области, исключив из границ населенного пункта дер. Тутань 24 га присоединенных земель.
Требования обоснованы тем, что решением Калининского районного суда Тверской области от 13 апреля 2015 г., вступившим в законную силу 29 июля 2015 г., частично удовлетворено заявление Артемьева А.И., Волковой Т.В., Кулак М.В., Кулак Н.Н., Николаевой Т.К., Семенова А.В., Смирнова В.В., Смирновой М.Н. об оспаривании нормативного акта органа местного самоуправления, признано недействующим со дня принятия Решение Совета депутатов Медновского сельского поселения № 5 от 15 февраля 2012 г. об утверждении Генерального плана муниципального образования «Медновское сельское поселение» Калининского района Тверской области, которым были изменены границы населенного пункта, а именно расширена граница дер. Тутань Медновского сельского поселения Калининского района Тверской области, существующая жилая застройка, площадью 20 га, расширилась за счет присоединения к ней 24 га земель, ранее относящихся к категории земель сельскохозяйственного назначения.
На основании указанного Решения Совета депутатов Медновского сельского поселения № 5 от 15 февраля 2012 г. об утверждении Генерального плана муниципального образования «Медновское сельское поселение» Калининского района Тверской области кадастровым органом были внесены изменения в государственный кадастр недвижимости.
Неоднократные обращения административных истцов в администрацию муниципального образования «Медновское сельское поселение» Калининского района Тверской области, филиал ФКП Росреестра, прокуратуру с просьбой исполнить решение суда, а также дать необходимые разъяснения по исполнению данного решения остались без результата.
Учитывая изложенное, административные истцы полагают, что административным ответчиком ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской области нарушены требования п. 1 ст. 16 КАС РФ, необходимых действий со стороны административного ответчика не было предпринято.
Кроме того, административным ответчиком ввиду неисполнения решения суда, нарушены нормы земельного и градостроительного законодательства, созданы препятствия для административных истцов в части осуществления их прав по участию в публичных слушаниях по проекту нового Генерального плана муниципального образования «Медновское сельское поселение» Калининского района Тверской области, поскольку если границы дер. Тутань не будут приведены в первоначальное состояние, то участие в публичных слушаниях по неизмененным границам теряет цель их проведения, административные истцы лишены права предоставить свои замечания и предложения по проекту нового генерального плана.
Полагая такое бездействие органа кадастрового учета незаконным, административные истцы обратились с настоящим иском в суд в порядке административного производства.
Определением суда, занесенным в протокол судебного заседания от 12 октября 2016 г., к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена администрация МО «Медновское сельское поселение» Калининского района Тверской области.
В судебном заседании представитель административных истцов по доверенности Бурцев П.Ю. поддержал административное исковое заявление в полном объеме по изложенным основаниям и доводам. Пояснил, что решением суда нормативный акт, которым был утвержден генеральный план, признан недействующим. Генеральный план является документом, от которого зависит большой ряд вопросов, в том числе как истцы – жители деревни Тутань могут осуществлять свои права, какой план развития территорий будет, истцы не имели возможности участвовать при принятии данного генерального плана в публичных слушаниях. Земельные участки, были включены в территорию д. Тутань на основании недействующего решения Совета депутатов и их необходимо исключить из состава земель населенного пункта. Граница деревни Тутань является вымышленной, без ориентиров и координат. Прежняя граница д. Тутань не была определена. Оспариваемым бездействием нарушены права административных истцов как жителей деревни Тутань. Истцы неоднократно обращались в уполномоченные органы, ждали исполнения решения суда, а также разъяснений суда по решению.
В судебном заседании административный истец Смирнов В.В. административный иск поддержал по основаниям и доводам в нем изложенным, поддержав доводы представителя.
В судебное заседание административные истцы Волкова Т.В., Кулак М.В., Кулак Н.Н., Смирнова М.Н., прокурор Пролетарского района г. Твери, надлежаще извещенные о дате, времени и месте рассмотрения дела, не явились, заявлений и ходатайств в суд не представили, что не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
В судебном заседании представитель административного ответчика ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской области – Григорьева Л.Х. возражала против удовлетворения административного искового заявления. Пояснила, что сведения с координатами границ населенного пункта были внесены органом кадастрового учета в ГКН на основании решения Совета депутатов, которое впоследствии было отменено судом, а также карты-плана населенного пункта. Порядка исключения сведений касающихся границ населенного пункта, не существует. Ранее до 2013 г. границы существовали условно на местности без определения координат. При принятии нового генерального плана органом кадастрового учета будут внесены новые границы населенного пункта, что восстановит права административных истцов. Кроме того, административные истцы пропустили срок, установленный КАС для обращения с данным исковым заявлением, что является основанием для отказа в удовлетворении их требований.
В письменных возражениях административного ответчика указано о том, что на основании представленных документов, решения Совета депутатов Медновского сельского поселения № 5 от 15 февраля 2012, карты плана границ населенного пункта, выкопировки из генерального плана, органом кадастрового учета было принято решение о внесении в ГКН сведений об объекте землеустройства - границах населенного пункта. Решение Калининского районного суда Тверской области от 13 апреля 2015 г. не содержит указаний для органа кадастрового учета на последствия признания Решения Совета депутатов Медновского сельского поселения № 5 от 15 февраля 2012 г. об утверждении Генерального плана муниципального образования «Медновское сельское поселение» Калининского района Тверской области недействующим со дня его принятия. Суд не обязал орган кадастрового учета осуществить какие либо действия. При поступлении из органа местного самоуправления в порядке информационного взаимодействия соответствующих изменений и сведения, органом кадастрового учета будет рассмотрен вопрос о внесении соответствующих изменений в ГКН. Данные сведения св соответсвиии со ст. 15 Закона о кадастре до настоящего времени по запросу от 18 августа 2016 г. в орган кадастрового учета из администрации муниципального образования «Медновское сельское поселение» Калининского района Тверской не поступили.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица администрации МО «Медновское сельское поселение» Калининского района Тверской области Жерихов А.В. возражал против удовлетворения административного искового заявления, сославшись на доводы, изложенные в письменном отзыве, где указано, что в решении суд не возложил на административного ответчика каких либо обязательств по совершению действий, принятию решений. Администрацией приняты исчерпывающие меры, направленные на реализацию жителями поселения права, предусмотренного ст. 28 Гр К РФ. Подготовлен проект Генерального плана поселения, который проходит процедуру согласования и будет вынесен на публичные слушания. Административным ответчиком не допущено незаконного бездействия, а требования административных истцов внести изменения в ГКН относительно границ населенного пункта д. Тутань, существовавших до принятия решения Совета депутатов от 15 февраля 2012 г., незаконны. До момента внесения ДД.ММ.ГГГГ в ГКН сведений о границе деревни Тутань, сведения об описании границ деревни в ГКН отсутствовали и не были отражены где-либо, в связи с чем, внести в ГКН изменения относительно границ населенного пункта, существовавших до принятия и утверждения оспоренного решения Совета депутатов невозможно. Вносить какие либо изменения без утверждения новой редакции генерального плана невозможно. Из внесенных в границы населенного пункта земельных участков до вынесения Калининским районным судом решения от 13 апреля 2015 г. их собственниками образованы новые участки, изменен их вид разрешенного использования на «для индивидуального жилищного строительства», что полностью соответствует действующим правилам землепользования и застройки. Большая часть земельных участков реализована и в настоящее время осваивается, права на них зарегистрированы. Решением суда могут быть затронуты права и законные интересы правообладателей данных земельных участков. Наличие границы населенного пункта деревни Тутань не нарушает права и законные интересы административных истцов.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований в полном объеме с учетом следующих обстоятельств.
В соответствии с ч. 8 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом,
Части 9,11 упомянутой статьи закона гласят, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии со ст.2 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» N 221-ФЗ от 24.07.2007 г. (далее - Закон о кадастре), правовую основу регулирования кадастровых отношений составляют, в том числе Конституция РФ, Земельный Кодекс РФ, Градостроительный кодекс РФ, другие федеральные законы и издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты РФ.
Судом установлено, что 15 февраля 2012 г. Совет депутатов Медновского сельского поселения принял решение № 5 об утверждении Генерального плана муниципального образования «Медновское сельское поселение» Калининского района Тверской области.
В соответствии с п. 5 ст. 9 Федерального закона от 24 июля 2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в государственный кадастр недвижимости вносятся, сведения о границах населенных пунктов, в том числе описание местоположения границ населенных пунктов.
Правила внесения сведений в ГКН регламентированы Порядком ведения ГКН, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 04.02.2010 г. № 42.
Из кадастрового дела границ населенного пункта Тутань Медновского сельского поселения Калининского района Тверской области усматривается, что на основании рассмотрения представленных документов: решения № 5 Совета депутатов Медновского сельского поселения от 15 февраля 2012 г., кадастрового плана территории от ДД.ММ.ГГГГ, и от ДД.ММ.ГГГГ, ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской области приняло решение от ДД.ММ.ГГГГ № о внесении в государственный кадастр недвижимости сведений об объекте землеустройства – границах населенного пункта деревни Тутань Медновского сельского поселения Калининского района Тверской области. На основании решения № 5 Совета депутатов Медновского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской области приняло решение от ДД.ММ.ГГГГ о переводе земель и земельных участков из одной категории в другую - «земли населенных пунктов», а именно земельных участков с кадастровыми номерами №, №, №, и часть квартала № между вышеуказанными земельными участками.
Из ответа Главархитектуры Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что генеральным планом, утвержденным Решением Совета депутатов Медновского сельского поселения № 5 от 15 февраля 2012 г. об утверждении Генерального плана муниципального образования «Медновское сельское поселение» Калининского района Тверской области, установлена граница населенного пункта дер. Тутань, в пределах которой расположена существующая жилая застройка площадью 20 га и земельные участки, примыкающие к ней с востока площадью 24 га.
Согласно кадастровых выписок, земельные участки с кадастровыми номерами №, №, №, сняты с кадастрового учета ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ соответственно в связи с образованием из них земельных участков, поименованных кадастровых выписках от ДД.ММ.ГГГГ
Решением Калининского суда Тверской области от 13 апреля 2015 г., вступившим в законную силу 29 июля 2015 г., частично удовлетворены заявленные требования Артемьева А.И., Волковой Т.В., Кулак М.В., Кулак Н.Н., Николаевой Т.К., Семенова А.В., Смирнова В.В., Смирновой М.Н. об оспаривании нормативного акта органа местного самоуправления, признано недействующим со дня принятия Решение Совета депутатов Медновского сельского поселения № 5 от 15 февраля 2012 г. об утверждении Генерального плана муниципального образования «Медновское сельское поселение» Калининского района Тверской области, в связи с нарушениями процедуры принятия данного нормативного акта.
В соответствии с ч. 2 ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Согласно ст. 6 Федерального конституционного закона РФ от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.
В силу ст. 3 Закона о кадастре кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости.
На основании ч. 1,2 ст. 16 указанного Закона кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также - снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 9, 11 - 21.1, 25 - 30 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости. Постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 13 - 20, 25 - 29 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений (далее также - учет изменений объекта недвижимости), кадастровый учет в связи с изменением сведений, указанных в пункте 9 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (далее - учет части объекта недвижимости), или сведений, указанных в пунктах 21, 21.1 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (далее - учет адреса правообладателя), осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия (далее - необходимые для кадастрового учета документы). Форма указанного заявления устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
Материалами дела подтверждено, что в 2016 г. филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской области было подано заявление о разъяснении решения Калининского суда Тверской области от 13 апреля 2015 г., однако определением Калининского районного суда Тверской области от 20 апреля 2016 г. в удовлетворении указанного заявления было отказано.
Иных действий, свидетельствующих об исполнении указанного решения суда органом кадастрового учета, не предпринято, что говорит о бездействии указанного органа.
В подтверждение своей позиции о нарушении прав и законных интересов, административные истцы приводят довод о нарушениях своих прав оспариваемым бездействием как жителей дер. Тутань, с которыми суд не находит оснований не согласится.
Согласно писем администрации муниципального образования «Медновское сельское поселение» Калининского района Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ №, ДД.ММ.ГГГГ №, материалам дела, пояснениям представителя заинтересованного лица, включение в границы населенного пункта - д. Тутань земельных участков с кадастровыми номерами №, №, №, №, №, № осуществлено в рамках принятия Совертом депутатов решения от 15.02.2012 г. Администрация проводит работу по подготовке документа территориального планирования с участием представителей населенных пунктов Медновского сельского поселения в связи с признанием судом недействующим решения Совета депутатов Медновского сельского поселения №5 от 15 февраля 2012 г. Решением Совета депутатов №2 от 15 марта 2016 г. утверждено внесение изменений в правила землепользования и застройки муниципального образования, утвержденных решением Совета депутатов от 26 декабря 2013 г. №73.
Согласно ч. 1, 6 ст. 28 ГрК РФ в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проектам генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений (далее - публичные слушания), с участием жителей поселений, городских округов проводятся в обязательном порядке. Участники публичных слушаний вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания, касающиеся проекта генерального плана, для включения их в протокол публичных слушаний.
Доводы представителей ответчика и заинтересованного лица о возможности восстановления прав административных истцов посредством участия в публичных слушаниях при утверждении нового генерального плана не могут быть приняты судом, поскольку данные действия направлены на реализацию прав административных истцов, а не на их восстановление.
Ст. 219 КАС РФ установлено, что административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Установлено, что настоящий административный иск поступил в суд ДД.ММ.ГГГГ
Как следует из материалов дела, административные истцы принимавшие участие в разбирательстве дела об оспаривании Решения Совета депутатов Медновского сельского поселения № 5 от 15 февраля 2012 г. об утверждении Генерального плана муниципального образования «Медновское сельское поселение» Калининского района Тверской области, (дело №2-295/2015), до и после вступления в законную силу 29 июля 2015 г. решения Калининского районного суда тверской области от 13 апреля 2015 г., неоднократно обращались в различные органы по вопросам возможности исполнения решения суда ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру Калининского района Тверской области, от ДД.ММ.ГГГГ в администрацию Медновского сельского поселения, ответ от ДД.ММ.ГГГГ №; ДД.ММ.ГГГГ в Управление Росреестра (ответ от ДД.ММ.ГГГГ №; ДД.ММ.ГГГГ в филиал ФГБУ ФКП Росреестра о внесении соответствующих сведений на основании решения суда, правительство Тверской области (ответ ДД.ММ.ГГГГ).
В связи с обращениями административных истцов в филиал административного ответчика, последним в Калининский районный суд Тверской области подано заявления о разъяснении решения суда от 13 апреля 2015 г. Определением Калининского районного суда от 20 апреля 2016 г., вступившим в законную силу 06 июля 2016 г. в удовлетворении заявления ФКП Росреестра о разъяснении решения суда отказано.
При таких обстоятельствах установлено, что административные истцы, узнав о нарушении своих прав, некоторое предпринимали меры внесудебного порядка для урегулирования спорного вопроса, обращались в различные органы, однако в связи с бездействием административного ответчика, исчерпав все возможности разрешения вопроса о бездействии административного ответчика, после вынесения Тверским областным апелляционного определения от 06 июля 2016 г. по вопросу разъяснения решения суда от 13 апреля 2016 г., в установленный срок обратились с административным исковым заявлением в суд.
Бездействие административного ответчика нарушает права и законные интересы истцов как жителей населенного пункта – дер. Тутань и собственников земельных участков, в связи с наличием в границах данного населенного пункта земельных участков, внесенных решением административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ № на основании решения № 5 Совета депутатов Медновского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом вновь образованных земельных участков), признанного судом недействующим с момента его принятия.
Принимая решение о признании незаконным бездействия административного ответчика по неисполнению решения суда, которым признано недействующим с момента его принятия решение Совета депутатов Медновского сельского поселения №5 от 15 февраля 2012 г. об утверждении Генерального плана Медновского сельского поселения, в целях устранения прав и законных интересов административных истцов, суд в порядке п. 1 ч. 3 227 КАС РФ, указывает на необходимость совершения административным ответчиком действий по восстановлению в государственном кадастре недвижимости сведений в отношении населенного пункта деревни Тутань Медновского сельского поселения Калининского района Тверской области, существовавшие до вынесения ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской области решения от ДД.ММ.ГГГГ № о внесении в государственный кадастр недвижимости сведений об объекте землеустройства – границах населенного пункта деревни Тутань Медновского сельского поселения Калининского района Тверской области на основании решения Совета депутатов Медновского сельского поселения №5 от 15 февраля 2012 г. об утверждении Генерального плана Медновского сельского поселения, кадастровых планов территории.
Наличие вступившего в законную силу решения Калининского районного суда Тверской области от 13 апреля 2015 г. является достаточным основанием для совершения органом кадастрового учета поименованных действий.
В соответствии с ч. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.
Согласно чеку-ордеру от ДД.ММ.ГГГГ административными истцами уплачена государственная пошлина в размере 300 руб., ввиду чего, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в пользу административных истцов Волковой Т.В., Кулак М.В., Кулак Н.Н., Смирнова В.В., Смирновой М.Н. размере 300 руб., в равнодолевом порядке по 60 руб. каждому.
Руководствуясь ст.ст. 175-181 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Волковой Т.В., Кулак М.В. и Н.Н., Смирновых В.В. и М.Н. к ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской области об оспаривании действия (бездействия) и возложении обязанности совершить определенные действия, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской области по неисполнению решения Калининского районного суда от 13 апреля 2015 г. (дело № 2-295/2015), которым признано недействующим с момента его принятия решение Совета депутатов Медновского сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении Генерального плана Медновского сельского поселения.
Обязать ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской области восстановить сведения в государственном кадастре недвижимости в отношении населенного пункта деревни Тутань Медновского сельского поселения Калининского района Тверской области, существовавшие до вынесения ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской области решения от ДД.ММ.ГГГГ № о внесении в государственный кадастр недвижимости сведений об объекте землеустройства – границах населенного пункта деревни Тутань Медновского сельского поселения Калининского района Тверской области на основании решения Совета депутатов Медновского сельского поселения №5 от 15 февраля 2012 г. об утверждении Генерального плана Медновского сельского поселения, кадастровых планов территории.
Обязать ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской области сообщить об исполнении решения по данному административному делу в суд и административным истцам течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской области в пользу Волковой Т.В., Кулак М.В. и Н.Н., Смирновых В.В. и М.Н. судебные расходы, связанные с уплатой госпошлины по делу в размере 300 руб., в равнодолевом порядке по 60 руб. каждому.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Пролетарский районный суд г. Твери в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Л.В. Тиранова
Решение в окончательной форме изготовлено 15 ноября 2016 г. г.
Судья Л.В. Тиранова