Дело №2-735/2018
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
27 сентября 2018 года гор. Нурлат
Нурлатский районный суд Республики Татарстан в составе
председательствующего судьи Галимова Р.Ф.,
при секретаре судебного заседания Миннехановой Д.Х.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Насибуллиной Ф.А. к Государственному учреждению – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Нурлат и Нурлатском районе РРТ, Черновой Ф.А. и Насибуллину Ш.А. о восстановлении срока для обращения за выплатой средств пенсионных накоплений,
УСТАНОВИЛ:
Насибуллина Ф.А. обратилась в суд с исковым заявлением к ГУ – УПФР в г. Нурлат и Нурлатском районе РТ, Черновой Ф.А. и Насибуллину Ш.А. о восстановлении пропущенного срока для обращения с заявлением о выплате средств пенсионных накоплений умершего застрахованного лица. В обоснование иска указала, что 26 июля 2004 года умер её отец Н. за которого в Пенсионный фонд РФ уплачивались страховые взносы на финансирование накопительной части трудовой пенсии. Установленный действующим законодательством шестимесячный срок для обращения за выплатой указанных средств ею пропущен.
Истец Насибуллина Ф.А. в судебном заседании, поддержав свои требования, дала пояснения, аналогичные вышеизложенному.
Представитель ответчика – ГУ - Управления ПФР в Нурлатском районе и г. Нурлат Республики Татарстан на судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Ответчики Чернова Ф.А. и Насибуллин Ш.А. в судебном заседании исковые требования признали в полном объеме, не возражали против их удовлетворения.
Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд считает исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с абзацем 5 пункта 2 статьи 36.5 Федерального закона от 07 мая 1998 года №75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах», договор об обязательном пенсионном страховании прекращается в случае смерти застрахованного лица.
В случае прекращения договора об обязательном пенсионном страховании в связи со смертью застрахованного лица, фонд обязан в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, выплатить правопреемнику умершего застрахованного лица сумму, эквивалентную сумме средств пенсионных накоплений, учтенной на пенсионном счете накопительной части трудовой пенсии, за исключением суммы средств (части средств) материнского (семейного) капитала, направленных на формирование накопительной части трудовой пенсии, доход от их инвестирования, а в случае, если смерть застрахованного лица наступила после назначения ему срочной пенсионной выплаты, применяется порядок выплаты, предусмотренный статьей 5 Федерального закона «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений».
Пунктом 3 статьи 36.21 Федерального закона от 07 мая 1998 года № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» предусмотрено, что выплата средств, учтенных на пенсионном счете накопительной пенсии застрахованного лица, производится правопреемникам умершего застрахованного лица при условии обращения за указанной выплатой в фонд в течение шести месяцев со дня смерти застрахованного лица.
Согласно данной статьи и пункта 9 «Правил выплаты негосударственным пенсионным фондом, осуществляющим обязательное пенсионное страхование, правопреемникам умерших застрахованных лиц средств пенсионных накоплений, учтенных на пенсионных счетах накопительной пенсии», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2014 № 711, срок для обращения с заявлением о выплате средств пенсионных накоплений может быть восстановлен в судебном порядке по заявлению правопреемника, пропустившего такой срок.
В судебном заседании установлено, что отец истца Н., умерший ДД.ММ.ГГГГ года, имел пенсионные накопления.
Из уведомления Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Нурлатском районе и г. Нурлат Республики Татарстан следует, что Насибуллиной Ф.А. пропущен шестимесячный срок для подачи документов на получение пенсионных накоплений умершего отца, однако это не лишает ее права на получение пенсионных накоплений Н. в случае восстановления ею пропущенного срока в судебном порядке.
Также установлено, что причиной пропуска Насибуллиной Ф.А. срока обращения является отсутствие информирования о возможности обращения с заявлением о выплате средств пенсионных накоплений умершего застрахованного лица.
Таким образом, имеющиеся по делу доказательства позволяют суду восстановить Насибуллиной Ф.А. срок для обращения с заявлением в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Нурлатском районе и г. Нурлат Республики Татарстан о выплате средств пенсионных накоплений умершего застрахованного лица, так как причину его пропуска суд признает уважительной.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Установить факт пропуска Насибуллиной Ф.А. срока для обращения за выплатой средств пенсионных накоплений в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Нурлатском районе и г. Нурлат Республики Татарстан уважительным и восстановить ей пропущенный срок на обращение за выплатой средств пенсионных накоплений Н., умершего ДД.ММ.ГГГГ года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан в течение одного месяца со дня его вынесения через Нурлатский районный суд Республики Татарстан.
Судья Р.Ф.Галимов