Дело № 5-712\2021
Полный текст изготовлен 12.04.2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
9 апреля 2021г. г. Мурманск, пр. Ленина, 54
Судья Октябрьского районного суда г. Мурманска Макарова И.С., рассмотрев административный материал в отношении
юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Фруттрейд» (далее ООО «Фруттрейд», Общество) юридический и почтовый адрес: <адрес> ИНН 470082592 ОГРН 1194704016198, дата регистрации 24.06.2019,
о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
из представленного административного материала следует, что ООО "Фруттрейд" в лице директора ФИО1 в срок по 00 часов 01 минуту 30.11.2020 года не исполнило обязанности по соблюдению установленного порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, УВМ УМВД России по Мурманской области, расположенного по адресу: г. Мурманск, ул. Дзержинского, д. 5, о расторжении трудового договора № 161-20-ТД-ФТ заключенного 11.03.2020 с гражданином Республики Узбекистан ФИО2 тем самым нарушив ч. 8 статьи 13 Федерального Закона № 115-ФЗ от 25.07.2002г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», п. 5 приложения №15 к Приказу МВД России от 04.06.2019г. № 363 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а так же форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».
Законный представитель ООО "Фруттрейд" извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась.
Защитник Райлян П.В. судебном заседании пояснил, что действительно ООО "Фруттрейд" в адрес УМВД направлено в установленный срок уведомление о расторжении трудового договора заключенного 11.03.2020 с гражданином Республики Узбекистан ФИО2, однако при заполнении произошел технический сбой и осталось незаполненным поле (3.1), где необходимо было указать номер патента. Просил учесть, что Общество является субъектом среднего предпринимательства, ранее не привлекалось к административной ответственности, выявленное нарушение устранено путем направления повторного уведомления с заполненными реквизитами, кроме того, учесть финансовое состояние Общества, поскольку на данный момент введена процедура наблюдения.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Выслушав защитника, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Из материалов дела следует, что 08.12.2020 в отдел иммиграционного контроля УВМ УМВД России по Мурманской области поступил рапорт, зарегистрированный в КУСП УМВД России по Мурманской области за № 8905 от 08.12.2020 года, содержащий сведения о том, что Обществом в адрес Управления по вопросам миграции направлено уведомление о расторжении 24.11.2020 трудового договора заключенного от 11.03.2020 года с гражданином Республики Узбекистан ФИО2 с нарушением порядка предоставления такого уведомления. В указанном уведомлении не заполнен п. 3.1 чем допущено нарушение пункта 5 приложения № 15 к Приказу МВД России от 04.06.2019 N 363.
Иностранным паспортом № выданным ДД.ММ.ГГГГ властями Узбекистана, подтверждается, что ФИО2, <данные изъяты> г.р., является гражданином Республики Узбекистан.
В своем объяснении ФИО2 подтвердил, что осуществлял трудовую деятельность в ООО «Фруттрейд» по трудовому договору. Последним рабочим днем в указанном Обществе было 24.11.20.2020. В этот день был издан приказ о его увольнении и произведен расчет.
Из объяснения директора Общества ФИО1 установлено, что Общество состояло в трудовых отношениях с ФИО2 с марта по ноябрь 2020 года. 24.11.2020 года с указанным гражданином был расторгнут трудовой договор, приказом общества он был уволен. После чего было составлено и направлено в адрес УВМ УМВД России по Мурманской области соответствующее уведомление. Уведомление было направлено с незаполненным полем (3.1). Данный факт был допущен в связи со сбоем в работе компьютерной программы из-за перебоев с электроснабжением.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального Закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства.
Частью 8 статьи 13 Федерального Закона № 115-ФЗ от 25.07.2002г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», регламентировано, что работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско- правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационнотелекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Приложением № 15 к Приказу установлен порядок представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства). Пунктом 5 Приложения №15 к Приказу установлено, что в уведомлении должны быть заполнены все соответствующие поля.
Частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - установлена административная ответственность.
Статьей 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалами дела установлено, что у Общества имелась возможность для соблюдения правил привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан на территории Российской Федерации, за нарушение которых Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но Обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, ООО «Фруттрейд» в срок по 00 часов 01 минуту 30.11.2020 допустило нарушение установленные ч. 8 статьи 13 Федерального Закона № 115-ФЗ от 25.07.2002г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», п. 5 приложения №15 к Приказу МВД России от 04.06.2019г. № 363 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а так же форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», чем совершило правонарушение, предусмотренное частью 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Виновность юридического лица ООО «Фруттрейд» в совершении инкриминируемого правонарушения подтверждается: рапортом начальника ОРВР зарегистрированным в КУСП № 8905, протоколом об административном правонарушении от 25.01.2021, копией уведомления о растолржении трудового договора, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, свидетельском о постановке на налоговый учет, паспортом иностранного гражданина, приказом о прекращении трудового договора № 3159-20-ФТ от 24.11.2020, трудовым договором от 11.03.2020, объяснением ФИО1 ФИО2 и иными материалами дела.
При производстве по делу административным органом процессуальных нарушений не допущено.
Годичный срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении не истек.
Наказание за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрено в виде административного штрафа в размере от четырехсот до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Характер совершенного Обществом правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объектом посягательства которого являются общественные отношения в сфере миграционного контроля, при этом объектом охраны являются интересы государства в реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы, а также обеспечении устойчивости и стабильности внутреннего рынка труда, свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере. С учетом конкретных обстоятельств дела, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется. Применение положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правом, а не обязанностью судьи, уполномоченного рассматривать материал.
В силу ч.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В силу части 1 статьи 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии ч.1 и ч.2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Как следует из материалов дела, ООО «Фруттрейд» к административной ответственности ранее не привлекалось, является субъектом среднего предпринимательства, факт совершения правонарушения признал.
Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, полагаю возможным заменить ООО «Фруттрейд» административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 18.15 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░