Решение по делу № 6-1949/2017 от 12.09.2017

Дело № 6-1949/17

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

11 декабря 2017 года г. Калининград

Судья Ленинградского районного суда г. Калининграда Паршукова Н.В.,

при секретаре Костроминой А.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, поступившие из Калининградской областной таможни, в отношении ООО «Вектор», <данные изъяты>, юридический адрес: <адрес>

по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

16 февраля 2017 года декларантом ООО «Вектор» на <данные изъяты> таможенный пост Калининградской областной таможни подана декларация на товары (ДТ) в таможенной процедуре свободная таможенная зона на иностранный товар:

- № 1 «бананы свежие», выращенные без использования ГМО – 15 319,6 кг, изготовитель: сельхозпредприятия Эквадора, товарный знак: «AUGMA», код ТН ВЭД ЕАЭС - 0803901000, таможенная стоимость – 696 654,15 рубля, страна происхождения - Эквадор;

- № 2 «апельсины сладкие свежие», выращенные без использования ГМО - 1314 кг, изготовитель: сельхозпредприятия Египта, товарный знак: «AUGMA», код ТН ВЭД ЕАЭС 0805102000, таможенная стоимость – 51 580,79 рублей, страна происхождения - Египет;

- № 3 «клементины свежие», выращенные без использования ГМО – 2 319 кг, изготовитель: сельхозпредприятия Марокко, товарный знак: «AUGMA», код ТН ВЭД ЕАЭС - 0805220000, таможенная стоимость – 141 176,26 рублей, страна происхождения - Марокко.

Товары ввезены из Литовской Республики в Российскую Федерацию на основании внешнеторгового контракта от 25 января 2011 года, заключенного между ООО «Вектор» и ЗАО «Аугма» («JSC «Augma», Литовская Республика), являющимся отправителем товаров.

В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 года № 880 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (далее - TP ТС 021/2011) и Решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 № 881 «О принятии технического регламента Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» (далее - TP ТС 022/2011), декларируемый товар является объектом технического регулирования, подлежащим подтверждению соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза.

При подаче ДТ ООО «ВЕКТОР» представлены декларации о соответствии № ЕАЭС N RU Д-LТ.ПЩ01.В.18343, сроком действия с 12 января 2017 года до 11 января 2018 года, и № ТС N RU Д-LТ.АВ66.В.06811, сроком действия с 18.02.2016 до 17.02.2017, сведения о которых заявлены в графах 44 вышеуказанной ДТ «Дополнительная информация. Представленные документы по товару №№ 1-3».

16 февраля 2017 года должностным лицом <данные изъяты> т/п Калининградской областной таможни в адрес ООО «Вектор» направлен запрос о представлении документов, а именно: 1) протокола испытаний; 2) сведений о выпущенных ДТ в отношении образцов продукции, ввозимых для целей проведения испытания в соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2012 года № 294 «О Положении о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза»; 3) актов отбора проб для проведения испытаний; 4) договора, в соответствии с которыми ООО «Вектор» является уполномоченным изготовителем лицом (Эквадор, Египет, Марокко).

17 февраля 2017 года в таможенный орган поступило объяснение законного представителя ООО «Вектор» Д., на основании которого установлено, что ООО «Вектор» не имеет возможности представить информацию и документы, запрошенные таможенным постом.

На основании вышеуказанного, 17 февраля 2017 года в выпуске товара № № 1-3 по ДТ таможенным органом отказано.

08 июня 2017 года в Калининградскую областную таможню поступило письмо Управления Федеральной службы по аккредитации (Росаккредитация) по Северо- Западному федеральному округу № СЗФО исх/802 от 08.06.2017 на основании которого установлено, что декларация о соответствии № ТС № RU Д- LT.AB66.B.06811 оформлена в нарушение требований действующего законодательства, в том числе Правил оформления декларации о соответствии требованиям технического регламента Таможенного союза, утвержденных Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2012 года № 293 «О единых формах сертификата соответствия и декларации о соответствии требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза и правилах их оформления» (далее - Правила): в нарушение пп. в п. 4 Правил не указаны сведения об изготовителях продукции, вместо этого указаны сведения о поставщике, что не предусмотрено Правилами; декларация о соответствии принята в отношении нескольких различных товаров, происходящих из нескольких различных стран, в связи с чем, данные товары не могут охватываться одной декларацией о соответствии, так как необходимо подтверждать соответствие продукции, выпускаемой каждым производителем отдельно; в нарушение требований пп. «и» п. 4 Правил, с учетом требований п. 1 Рекомендаций по заполнению формы декларации о соответствия требованиям технических регламентов, утвержденных Приказом Минпромэнерго России от 22 марта 2006 года № 54, в декларации о соответствии указан код изготовителя «LТ» - Литовская Республика, что не соответствует сведениям о стране происхождения товаров, указанным в декларации. Кроме того, в соответствии с требованиями п. 1 Правил и ч. 1 ст. 22 TP ТС 021/2011 заявителем в отношении продукции, произведенной иностранным изготовителем, должно выступать исключительно лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя на основании договора с ним в части обеспечения соответствия поставляемой пищевой продукции требованиям TP ТС 021/2011 и (или) иных технических регламентов, действие которых на нее распространяется, и в части ответственности за ее несоответствие требованиям таких технических регламентов. В нарушение п. 1 Правил и ч. 1 ст. 22 TP ТС 021/2011 заявителем в декларации о соответствии № ТС N RU Д-LT.AB66.B.06811 выступает ООО «Вектор», приобретшее продукцию различных иностранных изготовителей через фирму-посредника ЗАО «АУГМА» («JSC «AUGMA», Литовская Республика) и не имеющее договоров с фактическими изготовителями продукции. Таким образом, декларация о соответствии № ТС № RU Д-LТ.АВ66.В.06811 принята ненадлежащим лицом.

Служебной запиской ОТО и ЭК Калининградской областной таможни (служебная записка от 28 июня 2017 года) подтвержден факт распространения позиции Управления Федеральной службы по аккредитации (Росаккредитация) по Северо-Западному федеральному округу, изложенной в вышеуказанном письме, на декларацию о соответствии № ЕАЭС № RU Д- LT.ПЩ01.B.18343.

Товар, не выпущенный таможенным органом по ДТ повторно задекларирован ООО «Вектор» по ДТ с предоставлением новых разрешительных документов - деклараций о соответствии № ЕАЭС N RU Д-ЕС.ПЩ01.А.22395, сроком действия с 21 февраля 2017 года до 20 февраля 2018 года, № ЕАЭС N RU Д-ЕС.ПЩ01.А.22397, сроком действия с 21 февраля 2017 года до 20 февраля 2018 года, № ЕАЭС N RU Д-ЕG.ПЩ01.А.22393, сроком действия с 21 февраля 2017 года до 20 февраля 2018 года, № ЕАЭС N RU Д-МА.ПЩ01.А.22396, сроком действия с 21 февраля 2017 года до 20 февраля 2018 года, т.е. недействующих на дату подачи и регистрации ДТ (16 февраля 2017 года). Товар, задекларированный на основании ДТ , выпущен таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой.

Следовательно, в ходе таможенного контроля было обнаружено представление ООО «Вектор» таможенному органу недействительных документов, которые могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений.

27 июля 2017 года вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО «Вектор» по ч. 3 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении не применялись в связи с выпуском товара в соответствии с заявленной таможенной процедурой.

25 августа 2017 года в отношении ООО «Вектор» составлен протокол об административном правонарушении , действия которого квалифицированы по ч. 3 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

05 сентября 2017 года вынесено определение о передаче судье дела об административном правонарушении для рассмотрения.

Представитель ООО «Вектор» в судебное заседание не явился. О месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Ходатайств об отложении рассмотрения дела от него не поступило. С учетом изложенного, считая, что участие привлекаемого лица в рассмотрении дела об административном правонарушении является его правом, и в случае уклонения лица от участия в рассмотрении дела оно тем самым отказывается от реализации своих прав, полагая, что отсутствие представителя ООО «Вектор» не препятствует всестороннему, полному, объективному разрешению дела в соответствии с законом, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях считаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно примечанию 2 к ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к недействительным документам относятся поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.

Так, положениями ч. 3 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы послужили или могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений.

Как предусмотрено ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 27 декабря 2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», для помещения продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, под таможенные процедуры, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на территории Российской Федерации, в таможенные органы одновременно с таможенной декларацией заявителем либо уполномоченным заявителем лицом представляются декларация о соответствии или сертификат соответствия либо документы об их признании в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частями 1, 2, 3 ст. 150 Таможенного Кодекса Таможенного Союза (далее ТК ТС) все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу с соблюдением положений, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза. Товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза. Товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.

Согласно п. 1 ст. 152 ТК ТС перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено ТК ТС, международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.Товары, запрещенные к ввозу на таможенную территорию таможенного союза, прибывшие на таможенную территорию таможенного союза, подлежат немедленному вывозу с таможенной территории таможенного союза, если иное не предусмотрено законодательством и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза (п. 2 ст. 152 ТК ТС).

Согласно ст. 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.

На основании п. 1 ст. 181 ТК ТС при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары. Перечень основных сведений, подлежащих указанию в декларации на товары, определен п. 2 ст. 181 ТК ТС, в том числе: сведения о товарах, в том числе: наименование, описание, классификационный код по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности; сведения о соблюдении ограничений; сведения о документах, представляемых в соответствии со ст. 183 ТК ТС.

В силу подп. 8 п. 1 ст. 4 ТК ТС запреты и ограничения - комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры технического регулирования.

В соответствии с п. 1 ст. 183 ТК ТС и ч. 1 ст. 208 Федерального закона № 311-ФЗ подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, к которым, в том числе, относятся: документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений.

В соответствии с п. 2 ст. 188 ТК ТС при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством Таможенного союза.

Согласно п. 3 ст. 101 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года к запретам и ограничениям относятся применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования (в том числе вводимые исходя из общих исключений, защиты внешнего финансового положения и обеспечения равновесия платежного баланса в одностороннем порядке), меры технического регулирования, меры экспортного контроля и меры в отношении продукции военного назначения, а также санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры и радиационные требования.

Договором также предусмотрено, что при перемещении товаров через таможенную границу Союза и (или) помещении товаров под таможенные процедуры соблюдение запретов и ограничений подтверждается в случаях и порядке, установленных Комиссией или нормативными правовыми актами государств-членов в соответствии с настоящим Договором либо установленных в соответствии с законодательством государств-членов, путем предоставления документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений.

В соответствии с Инструкцией о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии таможенного союза от 20 мая 2010 года № 257 «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций»: в графе 44 декларации на товары указываются сведения о документах, на основании которых заполнена ДТ, подтверждающих заявленные сведения о каждом товаре, указанном в графе 31 ДТ, в том числе: номер, дата и срок действия (в случае если срок действия ограничен) документа, подтверждающего соблюдение запретов и ограничений. Сведения о каждом документе указываются с новой строки с проставлением его кода в соответствии с Классификатором видов документов, используемых при таможенном декларировании. Согласно видов документов видов документов коду «01191» соответствует «сертификат соответствия, декларация о соответствии».

В соответствием с Положением о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии № 294 от 25 декабря 2012 года, к продукции (товарам), ввозимой (ввезенной) на таможенную территорию Таможенного союза, в отношении которой при ее таможенном декларировании одновременно с таможенной декларацией таможенным органам подлежат представлению документы, удостоверяющие соответствие такой продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах, относится продукция (товары), которая включена, в том числе в перечни продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза.

В соответствии со ст. 195 ТК ТС выпуск товаров осуществляется таможенными органами при соблюдении следующих условий: таможенному органу представлены лицензии, сертификаты, разрешения и (или) иные документы, необходимые для выпуска товаров в соответствии с ТК ТС и (или) иными международными договорами государств- членов таможенного союза, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза указанные документы могут быть представлены после выпуска товаров.

Товары: № 1 «бананы свежие», выращенные без использования ГМО – 15 319,6 кг, изготовитель: сельхозпредприятия Эквадора, товарный знак: «AUGMA», код ТН ВЭД ЕАЭС - 0803901000, страна происхождения - Эквадор; № 2 «апельсины сладкие свежие», выращенные без использования ГМО - 1314 кг, изготовитель: сельхозпредприятия Египта, товарный знак: «AUGMA», код ТН ВЭД ЕАЭС 0805102000, страна происхождения - Египет; № 3 «клементины свежие», выращенные без использования ГМО – 2 319 кг, изготовитель: сельхозпредприятия Марокко, товарный знак: «AUGMA», код ТН ВЭД ЕАЭС - 0805220000, страна происхождения – Марокко, являются объектом технического регулирования Технических регламентов Таможенного союза: «О безопасности пищевой продукции» ТР ТС 021/2011, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 года N 880, и «Пищевая продукция в части ее маркировки» ТР ТС 022/2011, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 года № 881.

Декларации о соответствии № ЕАЭС N RU Д-LТ.ПЩ01.В.18343 и № ТС N RU Д-LТ.АВ66.В.06811 не подтверждают безопасность товара №№ 1-3 по ДТ , поскольку зарегистрированы ООО «Вектор» в нарушение требований действующего законодательства и не применимы при таможенном декларировании товаров.

Изучив материалы дела и дав им оценку, суд приходит к выводу о виновности ООО «Вектор» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - представление недействительных документов, если такие документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений.

Факт совершения ООО «Вектор» административного правонарушения подтверждается материалами дела: определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 27 июля 2017 года; протоколом изъятия вещей и документов от 03 апреля 2017 года; декларацией на товары ; контрактом от 25 января 2011 года с дополнительными соглашениями; инвойсами: от 15 февраля 2017 года, от 15 февраля 2017 года; CMR от 15 февраля 2017 года; декларацией о соответствии № ЕАЭС N RU Д-LТ.ПЩ01.В.18343; декларацией о соответствии № ТС N RU Д-LТ.АВ66.В.06811; декларацией о соответствии № ЕАЭС N RU Д-ЕС.ПЩ01.А.22395; декларацией о соответствии № ЕАЭС N RU Д-ЕС.ПЩ01.А.22397; декларацией о соответствии № ЕАЭС N RU Д-ЕG.ПЩ01.А.22393; декларацией о соответствии № ЕАЭС N RU Д-МА.ПЩ01.А.22396; ДТ ; актом таможенного досмотра от 01 марта 2017 года; объяснением б/н от 17 февраля 2017 года законного представителя ООО «ВЕКТОР» Д.; служебными записками ОТО и ЭК от 07 марта 2017 года и от 28 июня 2017 года; письмом Управления Федеральной службы по аккредитации (Росаккредитация) по Северо-Западному федеральному округу № СЗФО исх/ от 08 июня 2017 года; протоколом опроса Ш.; протоколом об административном правонарушении от 25 августа 2017 года .

При этом каких-либо объективных обстоятельств, препятствующих выполнению ООО «Вектор» обязанностей и требований, предусмотренных законодательством Таможенного Союза и Российской Федерации, установлено не было.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «Вектор», не установлено.

Издержки по делу отсутствуют.

Учитывая изложенные выше обстоятельства, суд считает необходимым назначить ООО «Вектор» административное наказание в виде административного штрафа без конфискации предметов административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.5-29.7, 29.9-29.11, 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ООО «Вектор» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.

Сумма штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом от 27 июня 2011 года №161-ФЗ «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 03 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом получателю штрафа по следующим реквизитам: банк получателя – Операционный департамент Банка России, г. Москва 701; БИК 044501002; счет № 40101810800000002901; получатель – межрегиональное операционное УФК (ФТС России), ИНН 7730176610; КПП 773001001; КБК (поле 104) – 15311604000016000140; ОКТМО – 45328000 (поле 105); очередь платежа – 5 (поле 21); код таможни – 10012000; УИН для оплаты штрафа 15310100120002005178; назначение платежа – штраф по делу об административном правонарушении « 10012000-2005/2017 для Калининградской областной таможни.

До истечения установленного законом срока для уплаты штрафа, документ, подтверждающий уплату штрафа необходимо представить судье Ленинградского района г. Калининграда, в случае невыполнения этих требований, документы для принудительного взыскания суммы штрафа будут направлены судебному приставу-исполнителю, а лицо, обязанное уплатить штраф – привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Н.В. Паршукова

6-1949/2017

Категория:
Административные
Другие
ООО "Вектор"
Суд
Ленинградский районный суд г. Калининград
Судья
Паршукова Н.В.
Статьи

16.2

Дело на сайте суда
leningradsky.kln.sudrf.ru
12.09.2017Передача дела судье
15.09.2017Подготовка дела к рассмотрению
31.10.2017Рассмотрение дела по существу
08.11.2017Рассмотрение дела по существу
06.12.2017Рассмотрение дела по существу
13.12.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее