Решение по делу № 2а-368/2018 от 03.10.2018

Дело № 2а- 368/2018

Ульчский районный суд Хабаровского края

682400, Хабаровский край, Ульчский район, с. Богородское, ул. Ленина, д. 56,

тел/факс: (42151) 5-25-69, E-mail: ulchsky.hbr@sudrf.ru, http://ulchsky.hbr.sudrf.ru

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Богородское                                 18 октября 2018 года

Ульчский районный суд Хабаровского края в составе:

председательствующего судьи                 Дрюпина А.В.,

с участием представителя административного истца Пивнюк Е.А.,

представителя административного ответчика Калинина А.Ю.,

при секретаре судебного заседания                 Зайдуллиной О.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Ульчского района Хабаровского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «село Богородское» Ульчского муниципального района Хабаровского края о признании бездействия, в части не проведения диспансеризации муниципальных служащих, незаконным, возложении обязанности организовать проведение диспансеризации муниципальных служащих в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу,

У С Т А Н О В И Л:

03 октября 2018 года административный истец в лице прокурора Ульчского района Хабаровского края обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением к администрации сельского поселения «село Богородское» Ульчского муниципального района Хабаровского края.

В обоснование предъявленных требований административный истец указал, что прокуратурой Ульчского района проведена проверка исполнения требований законодательства о муниципальной службе в деятельности администрации сельского поселения «село Богородское» Ульчского муниципального района, в ходе которой установлено, что муниципальные служащие администрации сельского поселения в истекшем периоде 2018 года не прошли диспансеризацию. Данное нарушение препятствует надлежащему соблюдению установленных законов запретов и ограничений, связанных с муниципальной службой, что может повлечь нахождение на муниципальной службе лица, которое не может занимать должности муниципальной службы. Данный факт, в свою очередь нарушит функционирование органа местного самоуправления, что в дальнейшем может повлечь нарушение прав граждан, обратившихся в указанное учреждение.

Представитель административного истца в судебном заседание пояснила, что требования поддерживает, уточнила требования, что необходимо обязать администрацию сельского поселения организовать проведение диспансеризации муниципальных служащих администрации в срок до 31.12.2018 года.

Представитель административного ответчика – глава администрации сельского поселения «село Богородское» Ульчского муниципального района Хабаровского края, с заявленными требованиями не согласился, пояснил, что поддерживает возражения, просит отказать в иске, так как диспансеризация будет проведена до 20.12.2018 года.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ст.ст. 18, 55, 45 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются государством.

Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с пп. 4 части 1 ст. 13 Федерального закона от 02.03.2007г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пп. 4,5,7,8 и 13 Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечнем заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу и ее прохождению, а также формой заключения медицинского учреждения, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009г. № 984н, диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится ежегодно врачами-специалистами с использованием лабораторных и функциональных исследований.

Диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится в служебное время в течение календарного года в соответствии с графиком прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими, утвержденным представителем нанимателя (работодателем).

Для прохождения диспансеризации представитель нанимателя (работодатель) составляет поименный список гражданских служащих или муниципальных служащих и направляет его за два месяца до начала диспансеризации в соответствующее медицинское учреждение.

Медицинское учреждение на основании полученного от представителя нанимателя (работодателя) поименного списка гражданских служащих или муниципальных служащих, подлежащих диспансеризации, утверждает совместно с представителем нанимателя (работодателем) календарный план проведения диспансеризации.

Медицинское учреждение на основании результатов диспансеризации гражданского служащего или муниципального служащего выдает ему заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению (учетная форма N 001-ГС/у), форма которого предусмотрена приложением N 3.

Однако, в нарушение исполнения требований вышеуказанных норм муниципальные служащие администрации сельского поселения «село Богородское» в количестве 7 человек в истекшем периоде 2018 года диспансеризацию не прошли.

Бездействие ответчика в исполнении требований вышеуказанных норм влечет за собой отсутствие возможности выявления заболеваний, препятствующих прохождению муниципальной службы, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, реализация интересов которых связана с надлежащим исполнением должностными лицами своих обязанностей.

    Исследовав и проанализировав доказательства по делу в их совокупности, в целях обеспечения единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, суд приходит к выводу об обоснованности требований прокурора, в связи с чем, они подлежат удовлетворению.

Доводы административного ответчика о том, что в настоящее время заключен контракт с больницей о проведении диспансеризации, и она будет проведена до 20.12.2018 года не признается судом, как основание для отказа в удовлетворении заявленных требований, так как заключение муниципального контракта и внесение изменений в программу «Развитие муниципальной     службы в сельском поселении «Село Богородское» осуществлено после направления административного иска, что указывает на бездействие администрации и диспансеризация в настоящее время не проведена,

Уточнения административного истца о том, что необходимо обязать администрацию сельского поселения организовать проведение диспансеризации муниципальных служащих администрации в срок до 31.12.2018 года, с учетом времени принятия судом решения и вступления судебного акта в законную силу, суд считает необходимым принять и конкретизировать сроки исполнения административным ответчиком обязанности по организации прохождения муниципальными служащими диспансеризации, и установить такой срок до 31 декабря 2018 года, что соответствует требованиям закона о ежегодном проведении диспансеризации муниципальных служащих.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227, 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,-

РЕШИЛ:

Требования прокурора Ульчского района Хабаровского края к администрации сельского поселения «село Богородское» Ульчского муниципального района Хабаровского края - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения «село Богородское» Ульчского муниципального района Хабаровского края, в части не проведения диспансеризации муниципальных служащих.

Обязать администрацию сельского поселения «Село Богородское» Ульчского муниципального района Хабаровского края организовать проведение диспансеризации муниципальных служащих в срок до 31 декабря 2018 года.

    Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Ульчский районный суд Хабаровского края в течение месяца со дня его вынесения.

<данные изъяты>

Судья: (подпись)

<данные изъяты> Судья: А.В.Дрюпин

Подлинник подшит в дело 2а-368/2018 и находится в Ульчском районном суде Хабаровского края.

Секретарь с.з. О.М. Зайдуллина

2а-368/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
неопределенный круг лиц
Савин К.П.
Неопределенный К. Л.
Ответчики
Администрация
Суд
Ульчский районный суд Хабаровского края
Судья
Дрюпин Александр Владимирович
Дело на странице суда
ulchsky.hbr.sudrf.ru
03.10.2018Регистрация административного искового заявления
04.10.2018Передача материалов судье
04.10.2018Решение вопроса о принятии к производству
04.10.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.10.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.10.2018Судебное заседание
18.10.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее