Дело № 2а- 368/2018
Ульчский районный суд Хабаровского края
682400, Хабаровский край, Ульчский район, с. Богородское, ул. Ленина, д. 56,
тел/факс: (42151) 5-25-69, E-mail: ulchsky.hbr@sudrf.ru, http://ulchsky.hbr.sudrf.ru
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Богородское 18 октября 2018 года
Ульчский районный суд Хабаровского края в составе:
председательствующего судьи Дрюпина А.В.,
с участием представителя административного истца Пивнюк Е.А.,
представителя административного ответчика Калинина А.Ю.,
при секретаре судебного заседания Зайдуллиной О.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Ульчского района Хабаровского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «село Богородское» Ульчского муниципального района Хабаровского края о признании бездействия, в части не проведения диспансеризации муниципальных служащих, незаконным, возложении обязанности организовать проведение диспансеризации муниципальных служащих в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу,
У С Т А Н О В И Л:
03 октября 2018 года административный истец в лице прокурора Ульчского района Хабаровского края обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением к администрации сельского поселения «село Богородское» Ульчского муниципального района Хабаровского края.
В обоснование предъявленных требований административный истец указал, что прокуратурой Ульчского района проведена проверка исполнения требований законодательства о муниципальной службе в деятельности администрации сельского поселения «село Богородское» Ульчского муниципального района, в ходе которой установлено, что муниципальные служащие администрации сельского поселения в истекшем периоде 2018 года не прошли диспансеризацию. Данное нарушение препятствует надлежащему соблюдению установленных законов запретов и ограничений, связанных с муниципальной службой, что может повлечь нахождение на муниципальной службе лица, которое не может занимать должности муниципальной службы. Данный факт, в свою очередь нарушит функционирование органа местного самоуправления, что в дальнейшем может повлечь нарушение прав граждан, обратившихся в указанное учреждение.
Представитель административного истца в судебном заседание пояснила, что требования поддерживает, уточнила требования, что необходимо обязать администрацию сельского поселения организовать проведение диспансеризации муниципальных служащих администрации в срок до 31.12.2018 года.
Представитель административного ответчика – глава администрации сельского поселения «село Богородское» Ульчского муниципального района Хабаровского края, с заявленными требованиями не согласился, пояснил, что поддерживает возражения, просит отказать в иске, так как диспансеризация будет проведена до 20.12.2018 года.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ст.ст. 18, 55, 45 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются государством.
Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии с пп. 4 части 1 ст. 13 Федерального закона от 02.03.2007г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пп. 4,5,7,8 и 13 Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечнем заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу и ее прохождению, а также формой заключения медицинского учреждения, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009г. № 984н, диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится ежегодно врачами-специалистами с использованием лабораторных и функциональных исследований.
Диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится в служебное время в течение календарного года в соответствии с графиком прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими, утвержденным представителем нанимателя (работодателем).
Для прохождения диспансеризации представитель нанимателя (работодатель) составляет поименный список гражданских служащих или муниципальных служащих и направляет его за два месяца до начала диспансеризации в соответствующее медицинское учреждение.
Медицинское учреждение на основании полученного от представителя нанимателя (работодателя) поименного списка гражданских служащих или муниципальных служащих, подлежащих диспансеризации, утверждает совместно с представителем нанимателя (работодателем) календарный план проведения диспансеризации.
Медицинское учреждение на основании результатов диспансеризации гражданского служащего или муниципального служащего выдает ему заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению (учетная форма N 001-ГС/у), форма которого предусмотрена приложением N 3.
Однако, в нарушение исполнения требований вышеуказанных норм муниципальные служащие администрации сельского поселения «село Богородское» в количестве 7 человек в истекшем периоде 2018 года диспансеризацию не прошли.
Бездействие ответчика в исполнении требований вышеуказанных норм влечет за собой отсутствие возможности выявления заболеваний, препятствующих прохождению муниципальной службы, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, реализация интересов которых связана с надлежащим исполнением должностными лицами своих обязанностей.
Исследовав и проанализировав доказательства по делу в их совокупности, в целях обеспечения единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, суд приходит к выводу об обоснованности требований прокурора, в связи с чем, они подлежат удовлетворению.
Доводы административного ответчика о том, что в настоящее время заключен контракт с больницей о проведении диспансеризации, и она будет проведена до 20.12.2018 года не признается судом, как основание для отказа в удовлетворении заявленных требований, так как заключение муниципального контракта и внесение изменений в программу «Развитие муниципальной службы в сельском поселении «Село Богородское» осуществлено после направления административного иска, что указывает на бездействие администрации и диспансеризация в настоящее время не проведена,
Уточнения административного истца о том, что необходимо обязать администрацию сельского поселения организовать проведение диспансеризации муниципальных служащих администрации в срок до 31.12.2018 года, с учетом времени принятия судом решения и вступления судебного акта в законную силу, суд считает необходимым принять и конкретизировать сроки исполнения административным ответчиком обязанности по организации прохождения муниципальными служащими диспансеризации, и установить такой срок до 31 декабря 2018 года, что соответствует требованиям закона о ежегодном проведении диспансеризации муниципальных служащих.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227, 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,-
РЕШИЛ:
Требования прокурора Ульчского района Хабаровского края к администрации сельского поселения «село Богородское» Ульчского муниципального района Хабаровского края - удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения «село Богородское» Ульчского муниципального района Хабаровского края, в части не проведения диспансеризации муниципальных служащих.
Обязать администрацию сельского поселения «Село Богородское» Ульчского муниципального района Хабаровского края организовать проведение диспансеризации муниципальных служащих в срок до 31 декабря 2018 года.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Ульчский районный суд Хабаровского края в течение месяца со дня его вынесения.
<данные изъяты>
Судья: (подпись)
<данные изъяты> Судья: А.В.Дрюпин
Подлинник подшит в дело 2а-368/2018 и находится в Ульчском районном суде Хабаровского края.
Секретарь с.з. О.М. Зайдуллина