Решение по делу № 16-208/2021 от 17.11.2020

                                                                                         № 16-208/2021 (№ 16-3590/2020)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12 мая 2021 года                                                                                           г. Владивосток

Заместитель председателя Девятого кассационного суда общей юрисдикции Дорохов А.П., рассмотрев жалобу Дильман Светланы Борисовны на вступившие в законную силу постановление судьи Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 2 октября 2020 года и решение судьи Хабаровского краевого суда от 5 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Дильман Светланы Борисовны,

у с т а н о в и л:

постановлением судьи Центрального районного суда города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 2 октября 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Хабаровского краевого суда от 5 ноября 2020 года, Дильман С.Б. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, Дильман С.Б. просит отменить состоявшиеся судебные акты, ссылаясь на их незаконность, а также на отсутствие в её действиях состава административного правонарушения.

Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Ответственность по части 5 статьи 20.2 КоАП РФ наступает за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 названной статьи, и состоит в наложении административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательных работ на срок до сорока часов.

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Закон № 54-ФЗ) публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

Указанным Законом установлен уведомительный порядок организации и проведения публичных мероприятий.

В силу части 1 статьи 7 Закона № 54-ФЗ уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления.

Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в статье 6 Закона № 54-ФЗ. Согласно указанной норме участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 6 Закона № 54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны, в частности, выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации).

Из материалов дела усматривается, что 28 июля 2020 года в период времени с 18 часов 00 минут до 19 часов 00 минут, Дильман С.Б. находилась около памятника «Городская доска Почета» напротив администрации города, расположенной по адресу: <адрес>, где состоялось публичное массовое мероприятие, несогласованное с органами исполнительной власти города <адрес>, с количеством участников около 11 человек, скандировала лозунги тематического содержания, привлекая внимание граждан, в руках держала флаг Хабаровского края. На неоднократные требования сотрудников полиции прекратить свои противоправные действия она не реагировала, чем нарушила требования пункта 1 части 3 статьи 6 Закона № 54-ФЗ.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, показаниями сотрудников полиции и свидетелей, данными ими при рассмотрении дела в суде первой инстанции, фото- и видеоматериалами, которые оценены на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы, совокупность исследованных доказательств являлась достаточной для установления вины Дильман С.Б. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ, поскольку из них, следует, что 28 июля 2020 года в период времени с 18 часов 00 минут до 19 часов 00 минут Дильман С.Б. являлась участником несогласованного публичного мероприятия в форме митинга. Достоверно зная о незаконности этого мероприятия, Дильман С.Б. продолжила свое участие в нем, игнорируя требования сотрудника полиции прекратить участие.

Действия Дильман С.Б.правомерно квалифицированы по части 5 статьи 20.2 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.

Отсутствие в решении судьи Хабаровского краевого суда от 5 ноября 2020 года порядка его обжалования не является нарушением процессуальных требований, поскольку решение вступает в законную силу с момента его вынесения, а отсутствие в резолютивной части решения информации о возможности его обжалования, не препятствовало Дильман С.Б. в подаче жалобы в вышестоящую судебную инстанцию.

Другие доводы жалобы проверялись судебными инстанциями и отклонены по мотивам, изложенным в соответствующих судебных актах, оснований не согласиться с которыми не имеется.

Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13-30.17 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

постановление судьи Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 2 октября 2020 года и решение судьи Хабаровского краевого суда от 5 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Дильман Светланы Борисовны, оставить без изменения, жалобу Дильман Светланы Борисовны - без удовлетворения.

Заместитель председателя                         А.П. Дорохов

16-208/2021

Категория:
Административные
Статус:
Без изменения
Ответчики
Дильман Светлана Борисовна
Суд
Девятый кассационный суд общей юрисдикции
Статьи

20.2

Дело на странице суда
9kas.sudrf.ru
12.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее