Дело № 2а-3231/2018
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
19 сентября 2018 года г. Магнитогорск
Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе председательствующего судьи Прокопенко О.С.,
при секретаре Вакаровой С.А.,
с участием старшего помощника прокурора Орджоникидзевского района г. Магнитогорска Челябинской области Скляр Г.А.,
административного истца - представителя ФКУ РРљ-18 ГУФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Челябинской области Кетова Р’.Рђ.,
административного ответчика – лица, в отношении которого подано заявление, осужденного Ахметханова Р.Х.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление ФКУ РРљ-18 ГУФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Челябинской области РѕР± установлении административного надзора РІ отношении Ахметханова Равиля Хабулловича, освобождаемого РёР· мест лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹, СЃ установлением административного ограничения,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Федеральное казенное учреждение Рсправительная колония в„– 18 ГУФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Челябинской области (далее - ФКУ РРљ-18 ГУФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Челябинской области) обратилось РІ Орджоникидзевский районный СЃСѓРґ Рі.Магнитогорска Челябинской области СЃ административным исковым заявлением РѕР± установлении административного надзора РЅР° СЃСЂРѕРє 8 (восемь) лет РІ отношении Ахметханова Р .РҐ., СЃРѕ следующими административным ограничением: обязательная СЏРІРєР° 3 (три) раза РІ месяц РІ орган внутренних дел РїРѕ месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В обоснование заявления указано, что Ахметханов Р.Х. осужден 12 декабря 2017 года приговором Аргяшского районного суда Челябинской области по п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ к 1 (одному) году 6 (шести) месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговор вступил в законную силу 23 декабря 2018 года. Согласно указанному приговору, преступление совершено при опасном рецидиве преступлений. За время отбывания наказания Ахметханов Р.Х. зарекомендовал себя с отрицательной стороны. В обоснование требований административный истец сослался на ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Административный истец - представитель ФКУ РРљ-18 ГУФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Челябинской области Кетов Р’.Рђ. РІ судебном заседании исковые требования поддержал РІ полном объеме, настаивал РЅР° РёС… удовлетворении.
Административный ответчик Ахметханов Р.Х. в судебном заседании, участие которого обеспечено посредством видеоконференц-связи, не возражал против установления административного надзора, просил снизить количество явок в органы внутренних дел для регистрации до двух явок.
Старший помощник РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Орджоникидзевского района Рі. Магнитогорска Челябинской области Скляр Р“.Рђ. РІ своем заключении указала, что РІ соответствии СЃ положениями С‡. 2 СЃС‚. 3, С‡. 1 СЃС‚. 4, СЃС‚. 5 Федерального закона РѕС‚ 06 апреля 2011 РіРѕРґР° в„– 64-ФЗ "РћР± административном надзоре Р·Р° лицами, освобожденными РёР· мест лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹", исковые требования ФКУ РРљ-18 ГУФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Челябинской области подлежат удовлетворению, оснований для снижения количества СЏРІРѕРє для регистрации РЅРµ имеется.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации допускается ограничение прав и свобод человека и гражданина федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Основания и порядок применения мер административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Статьей 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В судебном заседании установлено, что приговором Аргяшского районного суда Челябинской области от 12 декабря 2017 года Ахметханов Р.Х. осужден по п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ к 1 (одному) году 6 (шести) месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговор вступил в законную силу 23 декабря 2018 года. В названном приговоре судом признано, что преступление совершено при опасном рецидиве преступлений.
Согласно справке Рѕ поощрениях Рё взысканиях, Ахметханов Р .РҐ. имеет три нарушения установленного режима отбывания наказания, Р·Р° которые РЅР° осужденного наложены взыскание РІ РІРёРґРµ объявления выговоров Рё водворение РІ РЁРР—Рћ. Поощрений РЅРµ имеет.
РЎСЂРѕРє отбывания осужденным наказания истекает 12 марта 2019 РіРѕРґР°, что следует РёР· справки начальника РћРЎРЈ ФКУ РРљ-18 ГУФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Челябинской области.
РР· характеристики, представленной РЅР° осужденного Ахметханова Р .РҐ. усматривается, что Р·Р° период отбывания наказания, РІ местах лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹, осужденный зарекомендовал себя СЃ отрицательной стороны, имеет три нарушения установленного режима отбывания наказания, Р·Р° которые РЅР° осужденного наложены взыскания РІ РІРёРґРµ объявления выговоров Рё водворение РІ РЁРР—Рћ. Поощрений РЅРµ имеет. Мероприятия воспитательного характера, проводимые РІ отряде Рё учреждении посещает регулярно, РЅРѕ должных выводов для себя РЅРµ делает. Р’ среде осужденных конфликтов старается РЅРµ допускать. Участие РІ общественной Р¶РёР·РЅРё отряда РЅРµ принимает. Р’РёРЅСѓ РїРѕ РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂСѓ признал полностью, РІ содеянном раскаивается.
Согласно справке начальника РћРЎРЈ ФКУ РРљ-18 ГУФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Челябинской области Ахметханов Р .РҐ. РїРѕ освобождению РёР· мест лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹ намерен проживать РїРѕ адресу: <адрес обезличен>
Таким образом, Ахметханов Р.Х., освобождаемый из мест лишения свободы, является совершеннолетним лицом, имеющим непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений. Соответственно последний является лицом, отнесенным Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» к категории лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор в соответствии с частью 2 статьи 3 указанного Закона.
Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Ахметханова Р.Х. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Статьей 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора.
Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Принимая во внимание вышеназванные обстоятельства, положения п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ, пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд считает необходимым установить административный надзор в отношении Ахметханова Р.Х. на срок 8 (восемь) лет.
На основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Ахметхановым Р.Х. месту жительства или пребывания.
Статьей 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.
В силу ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· смысла данной РЅРѕСЂРјС‹ Федерального закона РѕС‚ 06 апреля 2011 РіРѕРґР° в„– 64-ФЗ применительно Рє обстоятельствам дела, СЃ учетом характера Рё степени общественной опасности совершенного Ахметхановым Р .РҐ. преступления, характеризующих данных последнего, поведения осужденного Р·Р° весь период отбывания наказания, семейного положения последнего, состояния Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ указанного лица, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу Рѕ том, что РІ отношении Ахметханова Р .РҐ. следует установить административное ограничение РІ РІРёРґРµ обязательной СЏРІРєРё 3 (три) раза РІ месяц РІ орган внутренних дел РїРѕ месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
РЎ учетом изложенного, административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление ФКУ РРљ-18 ГУФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Челябинской области РѕР± установлении РІ отношении Ахметханова Р .РҐ. административного надзора подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШРР›:
Административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление Федерального казенного учреждения Рсправительная колония в„– 18 ГУФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Челябинской области удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Ахметханова Равиля Хабулловича, <дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес обезличен>, гражданина <данные изъяты>, на срок 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении Ахметханова Равиля Хабулловича, административное ограничение в виде обязательной явки 3 (три) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора в отношении Ахметханова Равиля Хабуллоевича исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения путем подачи жалобы через Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области.
Председательствующий: