Административное дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 июня 2018 год <адрес>

<адрес> городской суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Лисейкина С.В.,

рассмотрев в порядке упрощённого (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России по <адрес> к Рыбакову И.И. о взыскании недоимки по пени,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец - Межрайонная ИФНС России по <адрес> обратился в <адрес> городской суд к административному ответчику Рыбакову И.И. с административным иском о взыскании недоимки по пени по тем основаниям, что в Межрайонной ИФНС России по <адрес> состоит на учете в качестве налогоплательщика Рыбаков И.И. который своевременно не исполнил обязанность по уплате транспортного налога за 2012,2013,2014 год, в связи с чем, ему была начислена пени в размере 78,18 рублей. Налоговым органом административному ответчику заказным письмом было направлено требование об уплате налогов и пени, однако до настоящего времени суммы пени не уплачена. На дату подачи заявления транспортный налог уплачен.

Административный истец просит взыскать с административного ответчика задолженность по пени на транспортный налог в сумме 78,18 рублей.

Представитель административного истца ходатайствовал о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, в его отсутствие.

Административный ответчик Рыбаков И.И. возражений относительно рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства не представил, о времени и месте рассмотрения дела был уведомлен своевременно и надлежащим образом.

Исследовав доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах (пункт 1 статьи 44НК РФ).

В силу ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налоговые ставки и налоговая база для расчета транспортного налога установлены ст. ст. 359, 361 НК РФ.

Согласно ч.ч. 1,2 ст. 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ч. 4 ст. 391 НК РФ, для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В силу ст. 75 НК РФ, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главой 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

    Согласно п. 6 ст. 69 НК РФ, требование об уплате налога может быть передано физическому лицу лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Как установлено судом, административный ответчик Рыбаков И.И. по состоянию на 2014 год имел в собственности автомобили ВАЗ 321074, ВАЗ 321083 являясь плательщиком транспортного налога, в установленный срок, должен был уплатить транспортный налог за 2012,2013,2014 год, о чем ему Межрайонной ИФНС России по <адрес> были направлены налоговые уведомления ,499760,41707.    

В связи с неуплатой в срок, указанный в налоговых уведомлениях, налогов налоговым органом ответчику была начислена пени на сумму транспортного налога в размере 78,18 рублей. Как следует из требования и уведомления , сумма пени начислена на транспортный налог за 2014 год, сроком уплаты до 01.10.2015г. Направленное налоговым органом в адрес административного ответчика заказным письмом требование в части уплаты пени в срок до 26.01.2016г. оставлено без удовлетворения.

    Расчет пени произведен административным истцом в соответствии с налоговым законодательством РФ, подлежащим применению в отношении спорных правоотношений, в связи с чем, суд признает его правильным.

На дату направления заявления транспортный налог ответчиком оплачен.

Доказательств, свидетельствующих об уплате пени на транспортный налог за 2014 г. административным ответчиком суду на момент рассмотрения административного иска не представлено.

Принимая во внимание, что до настоящего времени задолженность по налогу и пени административным ответчиком не погашена, суд приходит к выводу, что имеются основания для удовлетворения заявленных административных истцом требований в части взыскания пени на транспортный налог за 2014 год.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 КАС РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

    Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве судами общей юрисдикции, освобождаются государственные органы, выступающие в качестве административных истцов или административных ответчиков.

    В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

    С учётом изложенного, государственная пошлина, исчисленная в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, в размере 400 рублей подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 289-290, 292-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

                        Р Е Ш И Л:

    ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 78,18 ░░░░░░.

    ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░ ░ 15-░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                         ░.░. ░░░░░░░░


.

2а-327/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
МРИ ФНС России № 7 по Красноярскому краю
Ответчики
Рыбаков Иван Игоревич
Рыбаков И.И.
Суд
Бородинский городской суд Красноярского края
Дело на сайте суда
borodino.krk.sudrf.ru
22.05.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
22.05.2018[Адм.] Передача материалов судье
22.05.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
12.05.2020Регистрация административного искового заявления
12.05.2020Передача материалов судье
12.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
12.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.05.2020Судебное заседание
12.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.05.2020Дело оформлено
12.05.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее