Решение по делу № 12-278/2019 от 21.10.2019

Судья Логинов С.С. Дело № 12-278/2019 (№5-686/2019)

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного суда Республики Коми Соболев В.М., при секретаре Вахниной Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре 30 октября 2019 года жалобу защитника ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России Щербатых Д.Г. на постановление судьи Ухтинского городского суда Республики Коми от 19 июля 2019 года,

установил:

постановлением судьи Ухтинского городского суда Республики Коми от 19 июля 2019 года Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть <Номер обезличен> Федеральной службы исполнения наказаний" признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 75000 рублей.

В жалобе защитник ФКУЗ МСЧ-11 просит отменить постановление суда, прекратив производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, а в случае если суд не усмотрит оснований для прекращения, изменить постановление с переквалификацией действий на часть 2 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначением наказания в виде предупреждения.

В судебном заседании представитель ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России Щербатых Д.Г. поддержал доводы жалобы.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, заслушав представителя ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России, прихожу к следующему.

Как было установлено судьёй, в ходе проведённой Ухтинской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях ФКУЗ МСЧ-11, осуществляется медицинская деятельность в учреждениях уголовно-исполнительной системы на основании лицензии <Номер обезличен>, выданной территориальным органом Росздравнадзора по Республике Коми <Дата обезличена>, со сроком действия бессрочно.

В ходе проверки выявлены нарушения ФКУЗ МСЧ-11 требований части 11 статьи 19 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановления Правительства РФ от 16 апреля 2012 года № 291, утвердившего Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), части 1 статьи 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Порядка организации медицинской помощи лицам, заключённым под стражу или отбывающим наказание в местах лишения свободы утверждённого приказом Минюста России от 28 декабря 2017 года № 285, а именно:

- в кабинете стоматолога МЧ <Номер обезличен> отсутствуют следующие медицинских изделия: автоклав (стерилизатор паровой), при отсутствии центральной стерилизационной - ... шт.; аквадистиллятор (медицинский), при отсутствии центральной стерилизационной - ... шт.; аппарат воздушно-абразивный для снятия зубных отложений при отсутствии в универсальном рабочем месте врача-стоматолога (далее - МРУ) и установка стоматологическая (далее - УС) - ... шт.; аппарат для диагностики жизнеспособности пульпы (электроодонтометр) - ... шт.; аппарат для определения глубины корневого канала (апекслокатор) - ... шт.; аппарат для снятия зубных отложений ультразвуковой (скейлер) при отсутствии в МРУ и УС - ... шт.; гипсоотстойники (грязеуловитель) - не менее ... на каждую раковину; горелка стоматологическая (спиртовая, газовая, пьезо) - ... шт.; диатермокоагулятор стоматологический при отсутствии в МРУ и УС ... шт.; дополнительные аксессуары (ретракционные нити и колья, матричные системы, клинья, материалы для регистрации окклюзии) - не менее ... наименования каждой позиции на кабинет; зонды глазные в ассортименте, для зондирования протока слюнных желез - не менее ... наименований на кабинет; инъектор стоматологический, для карпулъной анестезии - ... шт.; коронкосниматель стоматологический - ... шт.; крючки хирургические, зубчатые разных размеров - ... шт.; ложки хирургические (костные), разных размеров - ... шт.; лупа бинокулярная для врача - ... шт.; микрометр (зуботехнический) - ....; набор (инструменты, щетки диски, пасты) для шлифования и полирования пломб и зубных протезов - ... набор; набор инструментов для трахеотомии - ... шт.; набор инструментов, игл и шовного материала - не менее ... видов; негатоскоп при отсутствии в комплекте МРУ и УС - ... шт.; нож стоматологический для гипса - ... шт.; ножницы зуботехнические коронковые - ... шт.; нож - шпатель зуботехнический - ... шт.; окклюдатор - ... шт.; отсасыватель пыли (стоматологический пылесос) при отсутствии в комплекте МРУ и УС - ... шт.; отсасыватель слюны (стоматологический слюноотсос) при отсутствии в комплекте МРУ и УС - ... шт.; оттискные массы (слепочные стоматологические материалы) разных групп - не менее ... наименований на кабинет; очиститель ультразвуковой (устройство ультразвуковой очистки и дезинфекции инструментов и изделий) - ... шт.; очки защитные (от светового излучения) для врача, пациентов и ассистента - ... шт.; прибор и средства для очистки и смазки наконечников при отсутствии автоклава для наконечников - ... шт.; расходные стоматологические материалы и медикаментозные средства - не менее ... наименований каждого вида материала на кабинет: для постоянной фиксации несъемных протезов, для лечения гиперчувствительности,для фторпрофилактики; распаторы стоматологические - ... шт.; ретракторы (десневые) стоматологические - ... шт.; стол письменный для врача - ... шт.; шкаф медицинский для медикаментов - ... шт.; щитки защитные (от механического повреждения глаз) для врача и ассистента - ... шт;

- не предоставлены сведения (документы) о наличии заключивших с лицензиатом - МСЧ-11 трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием), необходимых для выполнения предусмотренных приложением <Номер обезличен> к Лицензии работ при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по стоматологии общей практики.

В протоколе об административном правонарушении действия ФКУЗ МСЧ-11 квалифицированы по части 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения и вина ФКУЗ МСЧ-11 в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от <Дата обезличена>, в котором изложено существо правонарушения; заключением специалиста территориального органа Росздравнадзора по Республике Коми) от <Дата обезличена>, привлечённого к проведению проверки прокурором.Допустимость и достоверность принятых судьёй во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Всем доказательствам по делу судьёй дана надлежащая оценка по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу пункта 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года № 291 утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").

Осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечёт за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

При этом, под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами "а" и "б" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, повлёкшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Согласно пункту 1 части 11 статьи 19 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается Положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Пунктом 4 указанного Положения о лицензировании определены основные лицензионные требования, предъявляемые к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Согласно подпункту "а" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, предусмотренные пунктом 4 Положения, а также иные требования, в числе которых соблюдение порядков оказания медицинской помощи.

Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации" с <Дата обезличена> медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи.

С учётом вышеприведённых обстоятельств, вывод судьи городского суда о доказанности наличия в действиях ФКУЗ МСЧ-11 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.

Ссылка в жалобе на отсутствие состава административного правонарушения вследствие отсутствия вину учреждения, поскольку финансирование производится за счёт средств федерального бюджета, подлежит отклонению, отсутствие достаточных лимитов бюджетных обязательств не устраняет ответственности и не свидетельствует об отсутствии вины юридического лица.

Доводы жалобы об ошибочности выводов суда в части квалификации правонарушения и необходимости переквалификации на часть 2 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не являются основанием к изменению постановления судьи городского суда, поскольку суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что осуществление медицинской деятельности врачом, квалификация которого не подтверждена в установленном законом порядке, а также отсутствие необходимого медицинского оборудования может повлечь возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, что свидетельствует об осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Вместе с тем оспариваемое постановление подлежит отмене в силу следующего.

По общему правилу, лицо, совершившее административное правонарушение, не может быть привлечено к административной ответственности по истечении установленного статьёй 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока привлечения к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет три месяца.

Поскольку событие административного правонарушения имело место <Дата обезличена>, срок привлечения ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России к административной ответственности по части 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях согласно статье 4.8 указанного кодекса начал исчисляться с <Дата обезличена>, и, соответственно, закончился <Дата обезличена>. При таких обстоятельствах постановление судьи Ухтинского городского суда Республики Коми от <Дата обезличена> вынесено за пределами срока давности привлечения к административной ответственности, что влечёт признание его незаконным и подлежащим отмене.

Поскольку срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьёй 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, истёк, производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьёй 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление судьи Ухтинского городского суда Республики Коми от 19 июля 2019 года, вынесенное в отношении ФКУЗ МСЧ-11 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить, производство по делу прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Решение вступает в законную силу со дня его принятия.

Судья - В.М. Соболев

Копия верна, судья                 Соболев В.М

12-278/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России
Другие
Д.Г. Щербатых
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Соболев В.М.
Статьи

19.20

Дело на странице суда
vs.komi.sudrf.ru
28.01.2020Материалы переданы в производство судье
28.01.2020Судебное заседание
28.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.01.2020Дело оформлено
30.10.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее