Дело №12-138/2024
25RS0029-01-2024-005084-79
РЕШЕНИЕ
18 июля 2024 года г.Уссурийск
Судья Уссурийского районного суда Приморского края Рогалев Е.В., рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Меандр 1» (далее –ООО «Меандр 1»), XXXX, об отмене постановления врио начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в г. Уссурийске № 15 от 16.05.2024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее –КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
ООО «Меандр 1» обратилось в суд с требованием об отмене постановления врио начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в г. Уссурийске № 15 от 16.05.2024 о наложении на общество взыскания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, и прекращении производства по делу, и в обоснование указало на то, что отбор проб на сетях обеспечивающих многоквартирные дома (далее –МКД) питьевой водой проведён без учёта технических особенностей этих сетей, без учёта расположения МКД относительно мест забора, что привело к ухудшению результатов проверки по двум МКД №№ 14 «а» и 14 «б» по ул. Заречной в г.Уссурйске, холодная вода, поступающая в указанные МКД от МУП «Уссурийск-Водоканал», уже не соответствовала требованиям СанПиН 1.23685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» по содержанию железа и мутности, которые превышают величины допустимых уровней, что и было выявлено входе проверки качества питьевой воды по всем МКД, как на сетях МУП «Уссурийск-Водоканал», так и ООО «Меандр 1», но хоть и было установлено нарушение при подаче питьевой воды в МКД со стороны ресурсоснабжающей организации, ответственность незаконно возложена на ООО «Меандр 1».
В судебном заседании представители заявителя Хмара Е.И., генеральный директор Кононов П.В. настаивали на доводах указанных в жалобе.
Суд, выслушав представителей заявителя и изучив материалы дела, в соответствии со ст.ст.30.1 - 30.8 КоАП РФ, полагает требования заявителя не подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, влечёт административное наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Статьёй 11 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и произведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и техно- логии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.
Частями 1 и 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно части 1 и 2 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Пунктом 4 статьи 23 Федерального закона от 07.11.2011г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» установлено, что питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №3 утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (далее - СанПиН 2.1.3684-21), которые устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест.
В соответствии с п. 75 СанПиН 2.1.3684-21 качество и безопасность питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам. Качественной признается питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием систем водоснабжения, если при установленной частоте контроля в течение года не выявлены:
- превышения уровней гигиенических нормативов по микробиологическим (за исключением ОМЧ, ОКБ, ТКБ, Escherichia coli), паразитологическим, вирусологическим показателям, уровней вмешательства по радиологическим показателям;
- превышения уровней гигиенических нормативов ОМЧ, ОКБ, ТКБ и Escherichia coli в 95% и более проб, отбираемых в точках водоразбора, при количестве исследуемых проб не менее 100 за год;
- превышения уровней гигиенических нормативов органолептических, обобщённых показателей, неорганических и органических веществ более, чем на величину ошибки метода определения показателей.
При этом благоприятные органолептические свойства воды определяются её соответствием нормативам, указанным в таблице 3.1 п/п 5, п. 556 таблицы 3.13 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №2, указаны гигиенические нормативы показателей качества питьевой воды.
Как усматривается из представленных материалов, ДД.ММ.ГГ в период с 15.00 до 16.00 главным специалистом-экспертом территориального Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в г.Уссурийске по адресу г. Уссурийск, XXXX при анализе материалов проверки в отношении ООО «Меандр 1», осуществляющей управление имуществом МКД №XXXX «а» и 14 «б» по ул. Заречной в г.Уссурийске (договора от 01.08.2018 и от 03.02.2021), были выявлены нарушения п. 75 СанПиН 2.1.3684- 21.
Так, на основании договоров от ДД.ММ.ГГ и от ДД.ММ.ГГ и в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ XXXX «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» управляющая компания ООО «Меандр1» взяла на себя обязательства по содержанию и техническому обслуживанию общего имущества домов, включая внутридомовые инженерные системы водоснабжения, расположенные по адресам: Приморский край, г.Уссурийск, XXXX и XXXX «б».
Актом выездной проверки XXXX от ДД.ММ.ГГ, согласно протоколам испытаний №XXXX и 25-09-08/03691-24 от ДД.ММ.ГГ, экспертному заключению XXXX от ДД.ММ.ГГ, выполненных Уссурийским филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» пробы холодной воды, отобранные в границах балансовой ответственности ООО «Меандр 1» не соответствуют п.75 СанПиН ДД.ММ.ГГ-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", таблице 3.1 п/п 1, 2, 5, таблице 3.13 п/п 556 СанПиН ДД.ММ.ГГ-21 Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»: - по адресам двух жилых домов XXXX (протокол испытаний XXXX от ДД.ММ.ГГ) и XXXX (протокол испытаний XXXX от ДД.ММ.ГГ) в г. Уссурийске, фактические результаты показателей несоответствия холодной воды в границах балансовой ответственности ООО «Меандр 1» значительно превышают МУП «УССУРИЙСК-ВОДОКАНАЛ» (протоколы испытаний XXXX от ДД.ММ.ГГ и XXXX от ДД.ММ.ГГ), а именно конкретно по значениям показателей несоответствия:
1. МКД по адресу XXXX в г. Уссурийске:
- железо (Fe, суммарно):
в границах балансовой ответственности МУП «УССУРИЙСК-ВОДОКАНАЛ» - 0,430+0,077мг/л; в границах балансовой ответственности ООО «Меандр 1» - 3,195+0,58 мг/л (превышение фактического результата МУП «УССУРИЙСК-ВОДОКАНАЛ» в 7,4 раза);
- запах:
в границах балансовой ответственности МУП «УССУРИЙСК-ВОДОКАНАЛ» - соответствует гигиеническому нормативу и составляет 2 балла;
в границах балансовой ответственности ООО «Меандр 1» - 3 (металлический) балла, не соответствует гигиеническому нормативу и превышает значение водоканала на 1 балл;
- мутность:
в границах балансовой ответственности МУП «УССУРИЙСК-ВОДОКАНАЛ» - 2,16+0,43 мг/л; в границах балансовой ответственности ООО «Меандр 1» - 21,41+3,0 (превышение фактического результата МУП «УССУРИЙСК-ВОДОКАНАЛ» в 9,9 раза);
- привкус:
в границах балансовой ответственности МУП «УССУРИЙСК-ВОДОКАНАЛ» - соответствует гигиеническому нормативу и составляет 2 балла;
в границах балансовой ответственности ООО «Меандр 1» - 3 (металлический) балла, не соответствует гигиеническому нормативу и превышает значение водоканала на 1 балл;
2. МКД по адресу XXXX в г. Уссурийске:
- железо (Fe, суммарно):
в границах балансовой ответственности МУП «УССУРИЙСК-ВОДОКАНАЛ» - 0,440+0,079 мг/л; з границах балансовой ответственности ООО «Меандр 1» - 0,79+0,142 мг/л (превышение фактического результата МУП «УССУРИЙСК-ВОДОКАНАЛ» в 1,8 раза);
- запах: превышений не выявлено;
- мутность:
в границах балансовой ответственности МУП «УССУРИЙСК-ВОДОКАНАЛ» - 2,52+0,50 мг/л; в границах балансовой ответственности ООО «Меандр 1» - 7,42+1,48 (превышение фактического результата МУП «УССУРИЙСК-ВОДОКАНАЛ» в 2,9 раза);
- привкус: превышений не выявлено.
Загрязнение внутренней сети водоснабжения жилых домов по XXXX и XXXX в г. Уссурийске в границах балансовой ответственности ООО «Меандр 1» значительно превышает фактический уровень показателей несоответствия МУП «УССУРИЙСК-ВОДОКАНАЛ» по мутности и содержанию железа, а по адресу МКД XXXX в г. Уссурийске показатели запах и привкус, в границах балансовой ответственности ООО «Меандр 1» (в отличии от МУП «Уссурийск-Водоканал»), не соответствуют гигиеническому нормативу, что является нарушением п. 75 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", показателей п/п 1, 2 и 5 таблицы 3.1 и п/п 556 таблицы 3.13 СанПиН 1.2.3685-21 Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», а также п. 4 ст. 23 Федерального закона от 07.11.2011г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
Таким образом, нарушение ООО «Меандр 1» указанных санитарно-эпидемиологических требований образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, что подтверждается собранными по делу доказательствами, приведёнными в обжалуемом постановлении, получившими оценку на предмет их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 КоАП РФ
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, действия ООО «Меандр 1» квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ, постановление о привлечении ООО «Меандр 1» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, допущено не было.
Доводы жалобы об отсутствии вины юридического лица в совершении административного правонарушения не основаны на законе.
Учитывая вышеизложенное, а так же то обстоятельство, что при производстве по делу нарушений норм материального и процессуального права не допущено, минимальное наказание назначено в соответствии с требованиями ст. ст.4.1 и 4.1.2 КоАП РФ в пределах санкции статьи, и с учётом отсутствия смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, законных оснований для отмены постановления не имеется.
По изложенному, руководствуясь ст.ст.30.1- 30.10 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░ ░░░ «░░░░░░ 1» ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░░ № 15 ░░ 16.05.2024 ░░ ░░░░░░░ ░░░░ -░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░